Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о






Скачать 202.67 Kb.
НазваниеИтоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о
Дата публикации27.08.2014
Размер202.67 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Экономика > Документы

Итоги социально-экономического развития г. о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г.о. Кинель на 2014-2016 годы.


_____________________________________________________________________

Прогноз социально-экономического развития городского округа Кинель на 2014-2016 годы разработан на основе анализа социально-экономической ситуации в городском округе за предшествующий период и ожидаемых итогов развития в текущем году, с учетом особенностей и внутренних возможностей.


Прогноз исходит из приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годы. Сценарные условия учитывает реализацию Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, Программы действий Правительства Самарской области на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 25 декабря 2012 года.

Сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны на вариантной основе с учетом изменения внешних и внутренних факторов экономического развития, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность и поведение субъектов экономики. Отличия по вариантам состоят в различной степени интенсивности реализации мер, принимаемых органами власти по ускорению и повышению качества экономического роста.

Прогноз разработан в двух вариантах:

1 вариант – консервативный;

2 вариант – умеренно-оптимистичный.

Отличия по вариантам объясняются различной динамикой развития базовых отраслей экономики области и отраслей сферы услуг, интенсивностью реализации инвестиционных проектов, масштабностью и эффективностью государственной поддержки регионального развития, направленной на повышение конкурентоспособности региона и ускорение экономического роста.

^ Первый вариант предусматривает инерционную динамику развития базовых секторов экономики, недостаточную эффективность задействованных факторов экономического роста, что не позволит достичь высоких темпов экономического развития. Ожидается, что развитие экономики области будет осуществляться в условиях невысокого инвестиционного и потребительского спроса. По данному варианту среднегодовой темп роста валового регионального продукта в 2014 – 2016 годах прогнозируется на уровне 102,9%.

^ Первый вариант предлагается рассматривать в качестве основного для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Кинель на 2014-2016 годы.

Второй вариант ориентирован на реализацию активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, поддержку высокотехнологичных секторов экономики и развитие инновационной деятельности, повышение конкурентоспособности региональных производителей, в том числе в условиях вступления России в ВТО, создание современной транспортной инфраструктуры.

Прогнозная динамика темпов инфляции на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: на 2014 год – 105%, 2015 год – 104,5%, 2016 год – 104,5% (декабрь к декабрю предыдущего года).

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 – 2016 годы рост цен на электрическую энергию для всех категорий потребителей (исключая население) в среднем за год составит в 2014 году 107,2% к уровню предыдущего года, в 2015 году – 106,3%, в 2016 году – 106,7%.

Регулируемые тарифы на электроэнергию для населения увеличатся с 1 июля 2014 года на 4,2%, с 1 июля 2015 года – на 3,3%, с 1 июля 2016 года – на 3,4%, в среднем за год рост составит в 2014 году 108,1%, в 2015 году 103,7%, в 2016 году – 103,4%.

Прогноз роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий

(%, в среднем за год к предыдущему году)





Прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

ГАЗ ПРИРОДНЫЙ (оптовые цены)

Регулируемые цены для всех потребителей

108,0

102,4

104,6

для потребителей, кроме населения

107,6

102,2

104,9

индексация с июля

0%

4,8%

4,9%

для населения

110,2

103,8

103,3

индексация с июля

4,2%

3,3%

3,4%

^ ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ

Регулируемые тарифы

107,41
107,12

103,7

103,4

Индексация с июля

4,2%

3,3%

3,4%

1 С учетом ежемесячной динамики отпуска и введением оплаты по показаниям счетчиков.

2 С учетом динамики тарифов в 2011 году, введения в IV квартале 2012 года оплаты за тепловую энергию по показаниям приборов учета и механизмов сглаживания.
^ Оптовые цены на газ для населения с учетом необходимости сокращения перекрестного субсидирования между населением и другими категориями потребителей предполагается индексировать в июле 2014 года на 4,2%, в июле 2015 года – на 3,3%, в июле 2016 года – на 3,4%.

При такой индексации среднегодовой рост оптовых цен на газ для населения составит: в 2014 году – 110,2%, в 2015 году – 103,8%, в 2016 году – 103,3%.

С июля 2014 года предполагается проиндексировать тарифы на теплоэнергию, водоснабжение и водоотведение на 4,2%.

В тепло-, водоснабжении и водоотведении будет осуществлен поэтапный переход к долгосрочному тарифному регулированию до 2016 года.

По данным Минэкономразвития России, повышение тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в среднем за год в 2014 году составит 5-5,5%, в 2015 году – 6-6,5% и в 2016 году – 5-5,5%.
^ Макроэкономические условия функционирования экономики города.

Макроэкономические показатели развития города на 2014-2016 годы характеризуются следующими данными (Приложение №1).

Среднегодовая численность населения в городском округе Кинель на 01.01.2013 года составила 55324 человека.

Среднегодовая численность населения города предполагается на уровне в 2014 – 55,383 тыс. человек, 2015 – 55,312 тыс. человек, 2016 – 55,202 тыс. человек. На протяжении последних лет городской округ Кинель по естественному приросту населения в рейтинге городских округов Самарской области занимает 2-е место.

В демографической ситуации городского округа продолжает сохраняться положительная динамика. В отчетном периоде численность родившихся в городе увеличилась, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 4,9%. Число рожденных за 9 месяцев составляет 578 человек (9 месяцев 2012 года – 551 человек). Смертность увеличилась на 0,9%. Число умерших за 9 месяцев составляет 587 человек (9 месяцев 2012 года - 582 человек).

Динамика индекса промышленного производства замедлилась. При этом сокращение объемов производства отмечено только в обрабатывающих отраслях.

За 9 месяцев 2013 года хозяйствующими субъектами, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по видам экономической деятельности: обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды, на сумму 2 250,957 млн. руб. (99,5% к соответствующему периоду прошлого года), по оценке за 2013 год показатель составит 2691,9 млн. руб. (100,1% к соответствующему периоду прошлого года)

По статистическим данным в январе-сентябре 2013 года объем отгруженных товаров обрабатывающими производствами составила 2035,6 млн. руб. (98,3% к соответствующему периоду прошлого года).

На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, за истекший период составил в действующих ценах 215,313 млн. руб. (112,4% к соответствующему периоду прошлого года).

Практически вся промышленная деятельность в городском округе сосредоточена на предприятиях обрабатывающих производств (производства резиновых и пластмассовых изделий): ООО «Саморим - ПФ», ЗАО «Кинельагропласт», ЗАО «НБ-РЕТАЛ», ООО «АЛПЛА».



В прогнозном периоде объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг по всем видам экономической деятельности планируется: 2014 год – 2700,0 млн. рублей (100,3% к 2013 г.), 2015 – 2710,8 млн. рублей (100,4% к 2014 г.), 2016 год – 2724,3 млн. рублей (100,5% к 2013 г.).

За 9 месяцев 2013 года индекс промышленного производства составил 96,0%. В связи с сокращением выпуска автомобилей и сокращением объема заказа автомобильных комплектующих изделий индекс промышленного производства до конца 2013 года по городскому округу ожидается на уровне 96,0%.

В ближайшие три года планируется восстановление положительной динамики промышленного производства. Стабилизация ситуации и дальнейший рост в автомобилестроении в прогнозном периоде до 2016 года, в соответствии с областным прогнозом, обеспечат положительную динамику в ведущих отраслях экономики Кинеля (производстве резиновых и пластмассовых изделий). Учитывая позитивную динамику по другим видам деятельности, планируется достичь индекса промышленного производства к 2016 году 100,6% относительно предыдущего года.

Первостепенное значение в городском округе уделяется формированию современной дорожно-транспортной инфраструктуры. В 2013 году выполнен ремонт дорог уличной сети:

в г. Кинель по адресам: ул. Украинская в границах автодороги Кинель-Богатое-50 лет Октября (1,028 км), ул. Чехова в границах улиц Орджоникидзе – Фестивальная (1,063 км), ул. Октябрьская в границах улиц Д. Бедного – Золинская (0,36 км);

в п.г.т. Усть-Кинельский по адресу: ул. Селекционная в границах улиц 4-ая Парковая-Бульварная (0,785 км);

в п.г.т. Алексеевка по адресам: ул. Пушкина в границах от улицы Советской до ж.д. № 50 (0,2 км), ул. Октябрьская-Фрунзе-Октябрьская в границах улиц Зазина-Специалистов (0,483 км), ул. Зазина в границах от ул. Советской до ж.д. № 11 (0,22 км).

На ремонт выделено 31298,788 тыс. руб., из них:

- средства областного бюджета – 29450,544 тыс. руб.;

- средства местного бюджета – 1848,244 тыс. руб.

Проведен ямочный ремонт 4342 м2 дорожного полотна на сумму 4849,4 тыс. руб., приобретены дорожные знаки – 301 шт., нанесена дорожная разметка на проезжую часть автодорог, произведен ремонт тротуара, отремонтированы грунтовые дороги г.о. Кинель площадью 3524 м2.

В прогнозном периоде на 2014-2016 годы за счет средств муниципального дорожного фонда будет осуществляться ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности городского округа Кинель, а также ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на территории городского округа Кинель.

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», начиная с 2014 года, будет сформирован муниципальный дорожный фонд, рассчитанный министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области на основании протяженности автомобильных дорог местного значения (протяженность дорог г.о. Кинель - 268,704 км).

Прогноз доходов дорожного фонда составит:

2014 год - 16267 тыс. рублей;

2015 год – 18194 тыс. рублей;

2016 год – 22649 тыс. рублей.

^ Развитие малого и среднего бизнеса является важной составляющей экономики городского округа Кинель. Малое предпринимательство охватывает практически все виды экономической деятельности. В III квартале 2013 года в городском округе осуществляли свою деятельность 1393 индивидуальных предпринимателя и 316 малых предприятия.

Малый и средний бизнес является наиболее мобильным сектором экономики, надежной налогооблагаемой базой и реальным источником создания новых рабочих мест. В связи с этим, поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности администрации.

В 2013 году в городском округе реализуется городская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кинель на 2013-2015 годы» на её мероприятия в бюджете предусмотрено 900,0 тыс. руб.


Значимую поддержку малому и среднему бизнесу оказывает АНО «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», за 9 месяцев 2013 года по Программе предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства было выдано 20 займов на сумму 7,48 млн. рублей на приобретение основных и оборотных средств.

На областной конкурс грантов для начинающих предпринимателей от городского округа Кинель было подано 9 заявок, 4 предпринимательских проекта прошли конкурсный отбор.

В августе городской округ во второй раз принимал внутрирегиональную экономическую Деловую миссию, в организации которой оказывал содействие Департамент развития предпринимательства Самарской области. В Деловой миссии приняли участие свыше 50 предпринимателей и организаций из городов и районов губернии, из них 18 – представители Кинеля.

С 1 января 2014 года вступает в силу закон о снижении страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, что будет способствовать увеличению их количества в прогнозном периоде. Все это позволит в 2014 – 2016 годах создать объективные и достаточные условия для регистрации новых субъектов малого и среднего предпринимательства и развития уже существующего бизнеса.

В 2013 года объем финансирования объектов капитального строительства из бюджетов всех уровней составит 356,36 млн. рублей.

В 2013 году за счет средств бюджетов всех уровней проводились работы на социально-значимых объектах:

  • техническое перевооружение и корректировка строящихся сооружений на НФС г. Кинеля;

  • в стадии реализации находится проект государственно-частного партнерства с ОАО «Российские железные дороги» - строительство детского сада на 245 мест в г. Кинель.

  • осуществляется капитальный ремонт ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка;

  • приобретена спецтехника (измельчитель древесных отходов, 2 экскаватора);

  • капитальный ремонт здания для МФЦ: г. Кинель, ул. Маяковского, 80а;

  • приобретение жилых помещений у застройщиков для формирования муниципального жилищного фонда: п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Селекционная, 2(строение 1,2) (19 квартир для детей-сирот); п.г.т. Алексеевка, ул. Невская, 27в (24 квартиры для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья);

  • ведутся работы по реконструкции здания со строительством пристроя к детскому саду №8 г.Кинель;

  • проведен капитальный ремонт и оснащение инвентарем и оборудованием зданий (помещений) для создания дополнительных мест детям в д/с «Гнездышко» ГБОУ СОШ №1 (1 группа 17 мест);

  • проведено переоборудование ясельных групп под дошкольные для открытия дополнительных мест в 5 детских садах: д/с «Гнездышко» ГБОУ СОШ №1, д/с «Лучик» ГБОУ СОШ № 10, д/с « Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 11, д/с « Солнышко» ГБОУ СОШ № 9, д/с « Буратино» ГБОУ СОШ № 2 (всего 150 мест);

  • дооснащены по СаНПиН в связи с изменением наполняемости действующих групп в 8 детских садах: д /с «Золотая рыбка» и д/с «Лучик» ГБОУ СОШ № 10, д/с «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 11, д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ № 9, д/с «Буратино» ГБОУ СОШ № 2 , с/п «Светлячок» ГБОУ СОШ №4, и с/п «Тополек» ГБОУ СОШ №8, с/п « Сказка» ГБОУ СОШ №5;

  • заменены оконные конструкции в ГБОУ СОШ №1 и ГБОУ СОШ №9;

  • ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по улицам: Украинская, 30 и 32; Герцена, 29; Фестивальная, 4Б и 6; в п.г.т. Усть-Кинельский –ул. Селекционная 10, 10А,12,14,18; в п.г.т. Алексеевка – ул. Невская,8;

  • ремонт сетей: прокладка водопровода по ул.Украинская; канализационного коллектора по ул.Чехова; теплотрассы к д.35 ул.Невская, п.г.т.Алексеевка; участка водопровода ул.Спортивная, п.г.т.Алексеевка; закольцовка водопровода по ул.Чапаевская-Зазина, п.г.т.Алексеевка; замена участка теплотрассы от котельной ПЛ-4, г.Кинель; перекладка водопровода по ул.Шевченко в районе р.Язевка; прокладка водопровода по ул.Машинистов, г.Кинель; перекладка теплотрассы от дома №80 по ул.Маяковского до детского парка;

  • мероприятия ГЦП "Энергосбережение" в ЖКХ;

  • ремонт фасадов домов;

  • приобретено игровое спортивное оборудование для 16 детских площадок;

  • установлено 10 остановочных павильонов;

  • произведен ремонт памятника Воинам-интернационалистам в детском парке;

  • планируется устройство хоккейной площадки в п.г.т. Усть-Кинельский.

За счет средств частных инвесторов введены следующие объекты:

- торговый комплекс гипермаркет «Магнит» площадью 3091кв.м. в г. Кинель,

- торговый комплекс «Маяк» после реконструкции здания бывшей типографии площадью 3087 кв.м. в г. Кинель.

В сфере жилищного строительства введено в эксплуатацию 2 блок-секции 5-ти этажного жилого дома на 45 квартир (ул.Мостовая, 28 А) застройщик ООО «Строй-Дом», до конца года планируется ввести три секции пятиэтажного дома на 90квартир в пгт. Усть-Кинельский (ул.Спортивная, 12 Д) застройщик ФГОУ ВПО Самарская ГСХА и 2 трехэтажных дома на 41 квартиру в пгт.Усть-Кинельский (ул.Селекционная, 2) застройщик ООО «Строй –Дом 2». Продолжается строительство поселка коттеджного типа в п.г.т. Алексеевка застройщик ООО «Монолит».

В плановом периоде основной объем инвестиций из средств местного бюджета будет направлен на софинансирование строительства объектов, предлагаемых на 2014-2016 годы (Приложение №2):

^ Жилищно-коммунальное хозяйство.

- техническое перевооружение и корректировка строящихся сооружений на НФС г. Кинеля;

- первоочередные мероприятия по замене коммунальной инфраструктуры;

- энергосбережение на объектах коммунального хозяйства.

^ Жилищное строительство.

- приобретение жилых помещений для формирования муниципального жилищного фонда, включая маневренный фонд.

Образование.

- капитальный ремонт общеобразовательных учреждений: ГБОУ СОШ №2 (лицей) и №3 в 2014 году, ГБОУ СОШ №9 в 2015 году;

- реконструкция здания МДОУ детский сад №1 п.г.т. Алексеевка, открытие 80 мест (2014 год);

- проектирование и строительство детского сада на 150 мест в Юго-Восточной части г.Кинеля(2015 г.).

Культура.

- капитальный ремонт Городского дома культуры;

- капитальный ремонт ДК «Дружба» п.г.т. Алексеевка;

- капитальный ремонт МБУ ДОД.

^ Спорт и физическая культура.

- проектирование и строительство ФОК в п.г.т. Алексеевка;

- строительство универсальных спортивных площадок (2 шт.).

В развитии округа ежегодно растет роль инвестиций в малый и средний бизнес. К наиболее крупным инвестиционным проектам субъектов малого и среднего бизнеса относятся: ООО «Золотой колосс» проекты: приобретение и установка линии по производству мясных замороженных полуфабрикатов и приобретение и установка линии по производству и реализации безалкогольных напитков; ИП БОЮЛ Коняева проект «Организация современного и высокотехнологичного производства по изготовлению корпусной мебели» и другие.

В плановом периоде инвестиции в основной капитал будут обеспечены за счет реализации проектов предприятий (Приложения №3, 4): завод по производству сухих строительных смесей и добавок в бетоны ООО «Эм-Си Баухеми (п.г.т. Алексеевка, ул. Силикатная, 7), реконструкция складов распределительный центр «Нестле Россия» (г. Кинель, ул. Промышленная, 8), производственная база ООО «Тукан» (г. Кинель, ул. Силовая, 13). Объектами социальной направленности которые планируется ввести в плановом периоде являются строительство родильного дома на 40 коек за счет бюджетных средств. Кроме того, за счет средств частных инвесторов в плановом периоде будет построено и реконструировано 6 кафе общей площадью 3232 кв.м., 9 магазинов общей площадью 3455 кв.м., 2 стоматологических клиники - 437 кв.м., многоцелевой центр досуга, складские помещения общей площадью 1989кв.м., центры автосервиса – 1554кв.м. цех по производству мебели и другие.

Инвестиционные расходы 2013 года планируются в объеме 356,36 млн. рублей (73,2% к 2012 году), из них за счет средств федерального бюджета – 82,39 млн. рублей, областного бюджета – 239,03 млн. рублей, городского бюджета – 34,94 млн. рублей. На период с 2014 по 2016 годы запланированы инвестиции в сумме 421,8 млн. рублей.

Снижение объемов инвестиций в плановом периоде связано с сокращением бюджетных инвестиций и завершением инвестиционных проектов, финансируемых из областного и местного бюджетов.

Развитие жилищного строительства осуществляется в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя составляет 25,0 м2, норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья в городском округе составил 29 450 рублей.

По итогам 9 месяцев индикаторы ввода жилья превышают уровень прошлого года на 46%, введено 24 243 м2 общей площади жилья. По оценке за 2013 год ввод жилья составит 33854м2.

На среднесрочную перспективу планируется ежегодный ввод порядка 40-49 тыс. кв. м жилья (Приложение № 5).


Большую роль в развитии городского округа играет обеспечение жилищных прав жителей городского округа, в том числе, путем исполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

На 01.10.2013 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 1289 семей.

Администрации городского округа выделено 4 449,6 тыс. рублей, жилыми помещениями обеспечены 4 ветерана ВОВ. По состоянию на 01.10.2013 года нуждающимися в жилых помещениях признаны 26 ветеранов ВОВ.

На обеспечение жильем отдельных категорий граждан, отнесенных к гражданам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны администрации городского округа Кинель выделено 1 019,7 тыс. рублей.

Бюджетные средства освоены в полном объеме, улучшила жилищные условия одна семья труженика тыла путем приобретения в собственность жилого помещения общей площадью - 54,1 м2.

На обеспечение жильем отдельных категорий граждан выделено 1 112,4 тыс. рублей для предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений одному ветерану боевых действий и одному инвалиду. В первом полугодии приобретено жилое помещение для инвалида. В настоящее время ведутся работы по подбору жилого помещения ветерану боевых действий.

С 1 января 2013 года государственная поддержка детей-сирот осуществляется путем предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма. По состоянию 01.10.2013 года в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда, включено 97 человек.

До конца 2013 года планируется исполнение 7 решений Кинельского районного суда о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых в 2012 году. Всего до конца 2013 года планируется обеспечить жильем 26 детей-сирот. Будут приобретены 19 жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома для формирования муниципального жилищного фонда г.о. Кинель по адресу: п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Селекционная, 2.

В рамках областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Самарской области» на 2013-2017 годы выделены средства в размере 40 784,91 тыс. руб. на приобретение 24 жилых помещений посредством участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома для формирования муниципального жилищного фонда г.о. Кинель Самарской области. В 2014 году будут переселены граждане, проживающие в аварийных жилых домах, расположенных по адресам: г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Ульяновская, д. 2 и ул. Ульяновская, д. 4.

К 01.09.2013 г. был сформирован список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году. В него вошли 487 семей. Сформирована электронная версия списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году в прикладном программном комплексе «Мониторинг и анализ обеспечения жильем молодых семей».

^ Жилищная политика

9 месяцев 2013 года











В прогнозном периоде продолжится реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Положение на рынке труда городского округа Кинель в течение января-сентября 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, характеризовалось уменьшением обращений граждан за содействием в поиске работы в ГКУ СО «Центр занятости населения городского округа Кинель» на 4,5% (с 993 чел. до 948 чел.).

На 01.10.2013 г. численность безработных граждан составила 318 человек. Уровень зарегистрированной безработицы в городском округе Кинель относительно численности экономически активного населения составил 0,9 %.

За текущий период 2013 года трудоустроено 64% от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в том числе на общественные работы. Центр занятости оказывал содействие развитию предпринимательской инициативы незанятых граждан. Зарегистрировали свою индивидуальную трудовую деятельность 8 безработных гражданина, из них 6 получили финансовую помощь на открытие ИТД на общую сумму 352,8 тыс. рублей.

В г.о. Кинель реализуется Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2013 год по направлению «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места». За 9 месяцев 2013 года было трудоустроено 5 инвалидов, из них 4 инвалида 3 группы, 1 инвалид 2 группы.

С целью информирования и трудоустройства соискателей на вакансии предприятий г.о. Кинель Центром занятости было организовано 12 ярмарок вакансий.

В целом работа по регулированию процессов на рынке труда находится под постоянным контролем. Принимаемые в городском округе меры по стабилизации ситуации, в том числе по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, будут способствовать дальнейшему снижению уровня безработицы, который по оценке года не должен превысить 1,1%.

Прогнозируется стабилизация ситуации на рынке труда. В среднегодовом исчислении численность зарегистрированных безработных планируется сократить к 2016 году до 1,0%.

Будет продолжена реализация мер активной политики занятости в рамках ведомственных целевых программ содействия занятости населения Самарской области, дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

В городском округе продолжается рост среднемесячной заработной платы. За январь-август она составила 21524,6 руб., что на 14,0% больше, чем в соответствующий период 2012 года.

Значимым фактором роста заработной платы в целом по городскому округу выступает значительное увеличение оплаты труда работников бюджетных организаций, обусловленное выполнением указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Рост заработной платы данных категорий работников составил в 2013 году 64% в соответствии с 2012 годом (з/п 2012 г. – 10725,0 руб., 9 мес. 2013 г. – 17613,0 руб.).

С учетом предполагаемых темпов развития экономики, планируемых темпов повышения заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе в соответствии с реализацией планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию оплаты труда в сфере культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения и образования в 2016 году по сравнению с 2012 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата может увеличиться на 52,3% .



В целом модель изменения уровня заработной платы в городском округе Кинель аналогична областной модели с тенденцией к повышению, хотя уровень среднемесячной зарплаты по городскому округу ниже областного.

По оценке оборот розничной торговли планируются в 2013 году в сумме 3465,8 млн. руб., что составит 114,0% к 2012 году.

Увеличение розничного товарооборота связано прежде всего с предоставлением отчетов о реализации товаров в САМАРАСТАТ торговыми сетями, расположенными в городском округе.

В прогнозном периоде розничный товарооборот планируется: в 2014 году – 3632,4 млн. руб. (104,8% к 2013 году), 2015 – 4085,5 млн. руб. (112,5% к 2014 году), 2016 – 4491,4 млн. руб. (109,9% к 2015 году).

Платные услуги населению планируются в сумме в 2013 году – 866,8 млн. руб. (101,2% к 2012 году), в 2014 году – 877,4 млн. руб. (101,2% к 2013 году), 2015 – 889,7 млн. руб. (101,4% к 2014 году), 2016 – 903,1 млн. руб. (101,5% к 2015 году) в структуре услуг преобладают жилищно-коммунальные, бытовые услуги, связь и транспорт.


По результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2012 года городской округ Кинель занял 10-11 место в сводном рейтинге муниципальных образований и получил высокую комплексную оценку показателей эффективности. В связи с этим городской округ рассчитывает на дополнительные дотации. На эти средства планируется приобрести коммунальную технику для городского округа.

Администрация городского округа Кинель совместно с ФГБОУВПО «Самарский государственный экономический университет» приступила к разработке Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинель на период до 2025 года.

Цель разработки Стратегии – определение стратегических ориентиров и обоснование приоритетных направлений развития городского округа Кинель, обеспечивающих повышение качества жизни населения и устойчивое экономическое развитие территории, а также формирование ориентиров для практических действий администрации городского округа Кинель в среднесрочной и долгосрочной перспективе, выработка эффективных мер и современных механизмов достижения стратегических целей.

Разработана и утверждена муниципальная программа «Разработка стратегии социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года» на 2013-2014 годы. Разработку стратегии планируется завершить до 1 октября 2014 года.

Подводя итоги, можно сказать, что в экономике городского округа в 2013 году преобладает положительная динамика основных макроэкономических показателей: увеличение розничного товарооборота, рост среднемесячной заработной платы, снижение уровня безработицы, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов.

Однако наряду с позитивными моментами в развитии экономики городского округа отмечается снижение инвестиционной активности, снижение индекса промышленного производства.

В 2014-2016 годах экономические преобразования в городском округе будут определяться следующими направлениями:

- реализация приоритетных национальных проектов;

- реализация муниципальных программ;

- реализация стратегического плана социально-экономического развития городского округа.

Социально-экономическое развитие городского округа Кинель в 2014-1016 годах будет происходить под влиянием как общероссийских, так и региональных факторов, предусматривает проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «город глазов»
Оценка итогов социально-экономического развития города за период 2005 – 2008 годы и 1 полугодие 2009 года

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconО прогнозе социально-экономического развития Альметьевского муниципального...
Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогноз также разработан на основе параметров развития Республики Татарстан,...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconИтоги социально-экономического развития (далее сэр) Гусельниковского...
Динамика и тенденции изменения основных показателей экономического и социального развития Гусельниковского сельсовета. Анализ тенденций...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconПредварительные итоги социально- экономического развития мо «Майкопский...
Ческие данные и оперативная информация предприятий. При подведении итогов по разделу «Социальная сфера», «Управление муниципальным...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconКомплексная оценка результатов социально-экономического развития...
Целью статьи является рассмотрение и разработка методики комплексной оценки социально-экономического развития в межгосударственном...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconПрогноз социально-экономического развития муниципального образования...
Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации в 2012-2014 годы, определенными Правительством Российской Федерации...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconОтчет по итогам социально-экономического развития Едровского сельского...
Предлагаю Вашему вниманию показатели социально-экономического развития Едровского сельского поселения за 2013 год и планируемых показателях...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconДоклад основные итоги социально-экономического
Приложение: «Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в январе – июне 2010...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconИтоги социально-экономического развития Кинель-Черкасского района за 2013 год
Кинель-Черкасского района характеризовалась позитивной динамикой большинства макроэкономических показателей. Увеличилось производство...

Итоги социально-экономического развития г о. Кинель за 9 месяцев 2013 года и оценка итогов развития за год, и прогноз социально-экономического развития г о iconИтоги социально-экономического развития городского округа Кемерово
Основные макроэкономические показатели развития города Кемерово за 2013 год по сравнению с Кемеровской областью 4



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск