Партизанского муниципального района приморского края постановление






Скачать 461.65 Kb.
НазваниеПартизанского муниципального района приморского края постановление
страница1/3
Дата публикации02.09.2014
Размер461.65 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



09.10.2013 село Владимиро-Александровское № 955

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района на 2014 год

и плановый период 2015 и 2016 годов

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Партизанского муниципального района от 22 июля 2010 года № 284, распоряжением администрации Партизанского муниципального района от 19 июня 2013 года № 122-р «О подготовке прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», руководствуясь статьями 28, 31 Устава Партизанского муниципального района, администрация Партизанского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Партизанского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (Приложение № 1), сопровождающийся пояснительной запиской (Приложение № 2).

2. Предоставить прогноз социально-экономического развития Партизанского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в установленном порядке в Думу Партизанского муниципального района.

2

3. Общему отделу администрации Партизанского муниципального района (Гусевой) опубликовать настоящее постановление в газете «Золотая Долина», прогноз социально-экономического развития Партизанского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и пояснительную записку к нему разместить на официальном сайте администрации Партизанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в тематической рубрике «Экономические показатели».


Глава Партизанского

муниципального района К.К.Щербаков

Приложение № 2

к постановлению администрации

Партизанского муниципального района

от 09.10.2013 № 955


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу показателей социально-экономического развития

Партизанского муниципального района на 2014 год

и плановый период 2015 и 2016 годов
Прогноз социально-экономического развития Партизанского муниципального района (далее - район) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Прогноз) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Партизанского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Партизанского муниципального района от 22 июля 2010 года № 284.

При подготовке прогноза учитывались такие направления, как: реализация приоритетных национальных проектов, развитие инженерной инфраструктуры и дорожно-транспортной сети, поддержка малого предпринимательства в сельском хозяйстве, перерабатывающих производствах, оказании бытовых услуг, строительстве и ремонте жилья.

Главным в деятельности органов местного самоуправления является повышение качества жизни человека.

Прогноз разработан на основе показателей социально-экономического развития района за 2012 год, 6 месяцев текущего 2013 года и ожидаемых результатов года, сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 - 2016 годах, прогноза показателей инфляции в Приморском крае до 2016 года с учетом изменения внешних и внутренних факторов экономического развития.

Основные варианты прогноза - вариант 1 (консервативный) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) разработаны на основе единой гипотезы внешних условий и различаются эффективностью реализации экономической политики и предполагают умеренное восстановление экономики.


2

^ Вариант 1 (консервативный) предполагает сохранение консервативной инвестиционной политики, низкой конкурентоспособности частных компаний, как на внутреннем, так и на внешних рынках, а также более низкие расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией инвестиционного спроса и более низкими темпами роста заработных плат бюджетников и военнослужащих. Это обусловливает формирование бездефицитного бюджета и в 2016 году. Годовые темпы прироста экономики в 2014-2016 гг. оцениваются на уровне 3,0-3,6%.

^ Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. Умеренно-оптимистичный вариант является более инновационно ориентированным, направленным на преобразования в секторе развития человеческого капитала и науки и реализацию муниципальных программ в сфере образования, культуры, молодежной политики, а также традиционных секторов экономики.

В качестве базового для разработки параметров бюджета муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предлагается первый вариант прогноза.

^ Инстуциональная структура экономики

По состоянию на 1 января 2013 года на территории района числилось 489 организаций всех форм собственности, зарегистрированных в Едином Государственном реестре, в том числе 66 единиц муниципального сектора экономики, и 698 индивидуальных предпринимателей (всего 1187 хозяйствующих субъектов). Число зарегистрированных хозяйствующих субъектов (организаций и предпринимателей) на 01 июля 2013 года по отношению к началу года снизилось на 56 единиц (всего 1131 хозяйствующий субъект), коэффициент убыли на 1000 организаций составил - 21,6%.

^ Демографическая ситуация

В районе наметилось сокращение численности населения. Так, по данным Всероссийской переписи населения, на 01 января 2011 года было зарегистрировано 30257 человек, что на 239 меньше, чем на начало 2010 года.

3

На 01.01.2012 этот показатель составил 30015 человек (на 242 человека меньше, чем в предыдущем году). Еще меньше эта цифра в нынешнем году: на 01.01.2013 в районе проживало (по данным статистики) 29887 человек или на 128 меньше, чем на начало прошлого года. По состоянию на 01 июля 2013 года (по оценке) в районе проживало 29860 человек. Сокращение численности населения происходило как за счет естественной убыли населения (5 человек), так и из-за миграции.

В январе-июне родилось 159 детей, умерло - 164 человека.

Миграционное движение теряет положительную динамику, наметившуюся в последние несколько лет. Однако в январе-июне 2013 года сложилась, хотя незначительная, но все-таки положительная динамика, миграционная убыль населения составила 22 человека, что на 50 человек меньше, чем в соответствующем периоде 2012 года.

По оценке 2013 года среднегодовая численность постоянного населения уменьшится к уровню 2012 года на 68 человек (до 29875 человек). Демографический прогноз учитывает действие мер по снижению смертности и стимулированию рождаемости. В том числе выполнение мероприятий по реализации II этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Демографические показатели года ожидаются ниже пределов ранее запланированного уровня - 29883 против плановых 30008 - 30013 человек, что объясняется итогами переписи населения.

В плановом трехлетнем периоде в основном варианте динамика населения будет соответствовать Прогнозу Приморскстата о численности населения Приморского края до 2030 года. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» не в полной мере способствует стабилизации численности населения по консервативному варианту (99,97% в 2014 году, 99,97% в 2015, 99,98% в 2016 году к предыдущему году). По прогнозу среднегодовая численность в 2014 году по сравнению с уровнем 2012 года изменится по двум вариантам расчетов соответственно: уменьшится на 76 человек и на 68 человек, в 2015 году - на 84 человек и на 58 человек.

В итоге по прогнозу 2014 года среднегодовая численность не увеличится по обоим вариантам и достигнет 29875 - 29883 человек соответственно, в среднесрочной перспективе на 2015-2016 годы: по 1 варианту население района составит 29867 и 29861 человек, по 2 варианту - 29893 и 29906 человек соответственно.
4

^ Потребительский рынок

Торговое обслуживание населения на 01 января 2013 года осуществляли 203 объекта потребительского рынка. Общая торговая площадь (с учетом аптек) в районе составляла 10007 м² или 104,3% к предыдущему году. В 2011 году в эксплуатацию было введено 15 объектов, из них 2 аптеки. В этом году отмечается сокращение объектов торговли со смешанным ассортиментом товаров (на 5 ед.) и увеличение количества продовольственных (на 3 ед.) и непродовольственных магазинов (на 10 ед.).

В 2012 году введены в эксплуатацию 15 торговых павильонов.

Обеспеченность жителей торговыми площадями на 1000 человек составляет 332 м2 при нормативе 363 м2 или 91,5%.

По итогам 2012 года оборот розничной торговли составил 2537,6 млн. руб. с темпом роста к предыдущему году в сопоставимых ценах 113,%. Оборот розничной торговли на душу населения – 6987,7 рубля. Темп прироста приобретенного товара в 2012 году на душу населения в сравнении с 2011 годом составил 13,6%.

В 2013 году темпы роста розничного товарооборота составят 100,01% в сопоставимых ценах и далее по прогнозируемым годам: 104 - 104,5%, 105 - 105,2%, 105,5 - 106%.

Сохранение положительной динамики в прогнозном периоде во многом обусловлено реализацией инвестиционных проектов:

В 2012 году в эксплуатацию были введены: магазины по продаже непродовольственных товаров (магазин ИП Щербаковой Е.А., с.Владимиро-Александровское, магазин ИП Ларинец Т.В.).

В 2013 - 2104 годах планируется строительство 4 магазинов.

Строительство стационарных объектов приводит к прекращению деятельности мелкорозничной торговой сети: лотков, киосков, павильонов.

Сеть общественного питания на 01 января 2013 года представлена 33 предприятиями общественного питания, на 1705 посадочных мест, в том числе 19 предприятий общедоступной сети на 988 посадочных мест.

В 2012 году в районе появились 4 предприятия общественного питания (закусочная ООО «Ливада» пос.Волчанец, закусочная ИП Ким Н.К. с.Новолитовск, закусочная ООО «Дело Росс» с.Золотая Долина, закусочная ООО «Сучан» с.Владимиро-Александровское).

Уровень обеспеченности посадочными местами на предприятиях, оказывающих услуги общественного питания в общедоступной сети, составляет 111%.
5

По итогам 2012 года оборот общественного питания составил 106,9 млн. рублей, что на 34,9% выше предыдущего года. Оборот общественного питания (с учетом школьных и производственных столовых) за январь - июнь 2013 года сложился в объеме 16,9 млн. руб. (рост на 7,1%).

В сфере общественного питания объемы услуг в 2013 году составят 110,7% к предыдущему году, а в среднесрочной перспективе предполагается положительный рост от 104% до 105,2% (по 1 варианту), и от 104,5% до 105,5% (по 2 варианту).

Увеличение посадочных мест на предприятиях общественного питания в 2014-2016 годах ожидается в пределах 60-200 единиц за счет:

открытия предприятия общественного питания в с.Сергеевка, на 60 посадочных мест (ИП Наумова Р.В.);

торгово-ресторанный комплекс «555» в с.Екатериновка.

При открытии новых предприятий общественного питания, возможно закрытие действующих.

По данным статистической отчетности в 2012 году населению района были оказаны платные услуги (железнодорожные и авиаперевозки, услуги электроснабжения и жилищно-коммунального хозяйства, связи, санаторные и туристические и др.) в объеме 677,07 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 0,2% больше уровня прошлого года.

Прогноз развития рынка платных услуг населению на 2013-2016 годы базируется на тенденции роста потребительского спроса населения. Ожидается, что в 2013 году (по оценке), объем платных услуг населению увеличится по сравнению с уровнем 2012 года на 1,1% и составит 732,67 млн. руб.

В 2014-2016 годах сохранится тенденция роста платных услуг населению (101,2% - 101,8%) - по первому варианту расчетов и (102,3% - 101,1%) по второму варианту расчетов. Динамика изменений по видам платных услуг в прогнозном периоде будет несколько меньше сложившихся за два последних года.

В январе-июне 2013 года наметилась тенденция, хоть и незначительная, ожидаемая и по итогам 2013 года, роста цен на товары и услуги. Так, если по итогам 2012 года среднегодовой индекс потребительских цен составлял 105,6%, то по оценке 2013 года ожидается увеличение на 1,1 процента (до 106,7%), в 2014 году данный показатель прогнозируется на уровне 105,3%, в 2015-2016 годах - 105,1%.

6

^ Сельское хозяйство

Сельское хозяйство традиционно определяет экономическую направленность Партизанского района, обеспечивающую 14-15% валового продукта ежегодно. По прогнозу прошлого года объем продукции сельского хозяйства всех категорий в 2013 году должен быть 819,97 млн. руб. На основании оценки основных показателей социально-экономического развития отрасли сельского хозяйства Партизанского муниципального района за 1-е полугодие 2013 года объем продукции сельского хозяйства в действующих ценах в хозяйствах всех категорий в 2013 году по данным оценки составит 913,20 млн. руб. По оценке, рост производства продукции составит 49,5 млн. руб., индекс производства продукции сельского хозяйства планируется на уровне 101,18% в сравнении с предыдущим годом.

При благоприятных климатических условиях в планируемых годах и получения в полном объеме государственной поддержки по целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013- 2020 годы» рост производства планируется на уровне от 3,5-4,5% в сравнении с предыдущим годом. Данный рост сложится в основном из-за повышения цен, по которым Примстат считает валовое производство по району, так как Примстат применяет единую цену по всем районам края исходя из сводных данных ф. 21-сх «Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции» (для с\х предприятий и крестьянских хозяйств), а для населения по ф. 2 «Производство продукции в личных подсобных хозяйствах и других категориях хозяйств» (где выборочно по краю отслеживаются всего 260 ЛПХ), а также за счет незначительного роста производства в крестьянских хозяйствах (3%) и в хозяйствах населения (2-3 %). Увеличение объема производства продукции в сельхозпредприятиях не планируется в связи с прекращением хозяйственной деятельности ООО «Лунна» и ООО СХП «Ольга».

На агропромышленный комплекс района значительное влияние оказывают как специфические особенности данного сектора экономики, так и природно-климатические условия территории. Сельскохозяйственное производство края находится в зоне рискованного земледелия и характеризуется засухой в мае-июне, подтоплением в июле-августе, ранними снеговыми осадками в октябре. Нестабильность производства сельхозпродукции приводит к значительным колебаниям объемов предложения, спроса и уровня цен.

7

Кроме того, сезонность производства приводит к неравномерному уровню предложения продовольственной продукции в течение года и трудностью прогнозирования долгосрочной рыночной конъюнктуры. Значительная доля продукции является скоропортящейся, требует специальных условий хранения и срочной реализации, что существенно влияет на конкурентную ситуацию в период массового поступления ее на рынок. Это и является слабой стороной данной отрасли экономики. Поэтому необходимо развитие сельскохозяйственной перерабатывающей отрасли, конкуренции на сельскохозяйственном рынке.

В структуре сельскохозяйственного производства по-прежнему сохранится доминирующая роль растениеводства примерно 77%. По сравнению c прошлым годом посевные площади под культурами уменьшились на 78,5 га и составили 4642,5 га. Переувлажнение почвы не позволило сельскохозяйственным предприятиям закончить сев сельскохозяйственных культур в агротехнические сроки. Сельскохозяйственные предприятия снизили посевные площади по сравнению с прошлым годом на 152 га. Снижение произошло также из-за прекращения хозяйственной деятельности ООО «Лунна». Но данная тенденция не будет сохраняться в планируемые годы, так как в районе начата работа по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения. Ранее не используемые и не оформленные паевые земли будут переданы в фонд перераспределения и переданы сельскохозяйственным товаропроизводителям, что приведет к увеличению посевных площадей. В текущем году и планируемых годах прогнозируется увеличение посевных площадей и валовой сбор зернобобовых культур. СХПК «Новолитовский», К/Х «Исток», ООО «Агро-Амур» в связи с планируемым увеличением поголовья наращивает свою кормовую базу. ИП ГКФХ Морозова Т.А. и ИП ГКФХ Коткова Е.Н. заключили договора на выращивание кормовых культур для животноводческих хозяйств. Это связано с тем, что с каждым годом все сложнее реализовывать овощи, поэтому овощеводы снижают планы на объемы производства продукции овощеводства по сравнению с предыдущим прогнозом, но рост объема производства продукции растениеводства не значительно, но будет увеличиваться в прогнозе с каждым годом. Так как с каждым годом растет культура земледелия, внедряются передовые технологии, грамотно используются средства защиты растений, что приводит к увеличению урожайности сельскохозяйственных культур с 1 га посевных площадей.
8

В 2013 году, исходя из заключенных Соглашений, планируется увеличить валовой сбор ранних зерновых (на 161,42%), кукурузы на зерно (на 133,15%), сои (на 231,17%), картофеля (на 100,39%), овощей (на 105,36%), мяса (на 112,37%), молока (на 100,1%). В связи с ливневыми дождями, прошедшими в начале июля подверглись затоплению около 500 га посевных площадей СХПК «Новолитовский», на настоящий момент 105 га посевов списано из-за полной гибели сельскохозяйственных культур, что ставит под вопрос выполнения многих показателей.

Объем продукции отрасли животноводства в 2013 году в действующих ценах по всем категориям хозяйств составит 208,50 млн. рублей. Показатель снижен по сравнению с предыдущим прогнозом в связи с тем, что темпы роста производства мяса в ООО «Агро-Амур» и молока, мяса в СХПК «Новолитовсикй» складываются на много ниже ранее запланированных. Не наблюдается роста производства в ООО ВНИИО ПООС Партизанское отделение и ЗАО «Сюань-Юань-Гонгонг», ликвидировано свиноводство в ИП ГКФХ Токарский В.С. Рост производства продукции животноводства будет на уровне 102%. На рост данного показателя может повлиять получение ИП ГКФХ Еременко Е.В. гранта в размере 24 млн. руб. на развитие семейной животноводческой фермы, строительство забойного и перерабатывающего цеха в ООО «Агро-Амур» и завершение строительства доильного зала и начала строительства молочного цеха в СХПК «Новолитовский». Значительного роста производства продукции животноводства в хозяйствах населения не будет. Нынешняя молодежь не хочет работать на селе, так как это очень трудоемкая работа, а наш район находится в рискованной зоне земледелия.

Экспортом сельскохозяйственной продукции занимаются в районе два хозяйства: ООО «Агро-Амур» (соя) 100-200 тонн в год, К/Х Гришко (продовольственная тыква) примерно 300 тонн в год.

В 2013 году объем инвестиций, как и планировалось, по оценке составит около 70 млн. руб., которые будут направлены на обновление материально-технической базы (20 млн. руб.), строительство племенного животноводческого комплекса в ООО «Агро-Амур» и строительство животноводческого комплекса с доильным залом на 400 голов (СХПК «Новолитовский»).
9

По прогнозу инвестиции в основной капитал в 2016 году к 2013 году в сопоставимых ценах увеличатся в 1,5 раза и при соблюдении всех бизнес-планов составят около 107 млн. руб. В планах СХПК «Новолитовский» в течение 2013-2018 года планирует заменить все ветхие здания фермы на современные с высокотехнологичным оборудованием, построить зернохранилище, молокозавод, общий объем инвестиции 200 млн. руб., ООО «Агро-Амур» к 2017 году планирует закончить строительство свиноводческого комплекса стоимостью 164 млн. руб., в среднем осваивается 25-30 млн. руб. в год.

Крестьянские хозяйства и сельхозпредприятия постоянно обновляют парк сельскохозяйственной техники. В текущем году были приобретены: зерноуборочный комбайн ИП ГКФХ Еременко, стоимостью 1 млн. руб., СХПК «Новолитовский» - трактор МТЗ 82.1, автомобиль УАЗ, два погрузчика, к/х Калачев В.С., Широков С.Г., Чебоненко В.М. - приобретена техника для заготовки кормов общей стоимостью 2200 тыс. руб. Каждый год планируется обновление парка сельскохозяйственной техники на 10-12 млн. руб. в год.

Действие федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» заканчивается в 2013 году. На 2014-2017 года разработана федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», краевая целевая программа находится в стадии разработки. Муниципальная целевая программа Партизанского муниципального района «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» утверждена постановлением администрации от 08.05.2013 № 423. По проекту программы предусмотрено финансирование за счет ФБ-30%, КБ - 40%, МБ - 5%, внебюджетные источники - 25%.

В 2013 году среднегодовая численность занятых в сельском хозяйстве по оценке составит 255 человек, увеличение численности не планируется в связи уменьшением иностранной рабочей силы в ИП ГКФХ Токарский на 19 человек и прекращением хозяйственной деятельности ООО «Лунна» (было 4 человека). По оценке среднесписочная численность сохраниться за счет сезонных работников в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских хозяйствах. В планируемых годах предусмотрено увеличение численности работников до 290 человек за счет вновь открывшихся хозяйств и укрупнения существующих.

10

Строительство

Объемы строительно-монтажных работ, выполненных организациями1 и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории района, в 2012 году составили 585,24 млн. рублей, что к уровню прошлого года составило 92,1%. Основная причина - завершение строительства проекта «ВСТО-2».

Оценка объемов работ по виду деятельности «строительство» на 2013 год составит 187,9% к 2012 году или 1100 млн. руб. Это связано с тем, что в 2013 году ООО «Капстрой» участвует в строительстве третьей очереди углепогрузочного комплекса в порту «Восточный».

На 2014 год объем выполненных строительно-подрядных работ по прогнозной оценке первого сценарного варианта составит 639,6 млн. руб. (58,1% в сопоставимых ценах к оценке 2013 года), по второму варианту - 642,1 млн. руб. (58,4% в сопоставимых ценах).

По прогнозу на 2015 год, по первому варианту, объем работ, выполненных на территории района предприятиями по виду деятельности «строительство», в сопоставимых ценах составит 106,7%, в 2016 году 107,1%, что соответствует 682,5 млн. руб. и 731 млн. руб. Умеренные темпы роста будут обусловлены работой строительных организаций на традиционном рынке, без учета выполнения подрядов на стройках федерального значения.

Инвестиции

В 2012 году на развитие экономики и социальной сферы района за счет всех источников финансирования было инвестировано 357,9 млн. руб., что выше уровня предшествующего года на 7,75% в постоянных ценах. Положительная динамика в области инвестиций связана с развитием сектора малого предпринимательства (37,3 млн. руб.). Крупными предприятиями инвестировано 140,55 млн. руб. По крупным и средним предприятиям в разрезе источников финансирования инвестиций большая часть пришлась на капитальные расходы, по организациям муниципальной формы собственности инвестиции в основной капитал в 2012 году составили 51,8%. Всего за счет бюджетных средств освоено 72,77 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом доля бюджетных средств увеличилась в 4,95 раза.

11

Анализ отраслевой структуры инвестиций (по крупным и средним предприятиям) в основной капитал 2012 года показывает, что основная доля приходится на сельское и лесное хозяйство 43,5%. Суммарная доля инвестирования в образование, здравоохранение, культуру составила 34,3%. В реальный сектор экономики всего инвестировано 22,2% от всех инвестиций.

За период январь-июнь 2013 года на развитие экономики и социальной сферы района за счет всех источников финансирования по оценке использовано 138,2 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что ниже аналогичного уровня прошлого года на 0,2% в сопоставимых ценах.

Общий объем инвестиций по крупным и средним предприятиям за отчетный период (по оценке) составит 215,9 млн. руб., в сравнении с 2012 годом увеличение составит на 46,2%.

На развитие малого предпринимательства было направлено 28,9 млн. руб. или на 20,9% в сопоставимых ценах больше, чем в январе-июне 2012 года.

По оценке 2013 года объем инвестиций из всех источников финансирования составит 395 млн. руб. с темпом роста к уровню 2012 года 105%. Увеличение объясняется присутствием в текущем году больших вложений в развитие сельского хозяйства, добывающих и перерабатывающих производств.

В области образования ожидаются инвестиции из краевого бюджета (при софинансировании из местного бюджета) на модернизацию системы общего и дошкольного образования в объеме 87,4 млн. руб. (реконструкция МБДОУ «Детский сад «Колосок» с.Екатериновка, реконструкция МБДОУ «Детский сад «Ягодка» с.Владимиро-Александровское, компьютерное оборудование, оборудование в рамках реализации программ по развитию дошкольного и общего образования).

Объемы инвестиций в 2014 году планируются в размере 434,5 - 438,5 млн. руб. с темпом роста 102,6% - 103,6% к уровню оценочного года в зависимости от варианта. Положительная динамика объемов инвестиций в 2014 году по обоим вариантам развития планируется при реализации следующих инвестиционных мероприятий:

- реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Строительство общеобразовательной школы на 220 мест с блоком дошкольных групп на 75 мест в пос.Волчанец Партизанского района на 2012-2014 годы»;
12

- проектирование и открытие 4-х дошкольных групп на базе МКОУ СОШ с.Золотая Долина;

- начало строительства «Полигона твердых бытовых отходов в с.Владимиро-Александровское» общей стоимостью 42,3 млн. руб., в том числе на 2014 год 9,9 млн. руб.;

- более 10-ти проектов, планируемых к реализации субъектами малого предпринимательства в области сельского хозяйства, потребительского рынка и перерабатывающих производств, увеличением доли малого бизнеса за счет реализации достаточно крупного проекта по строительству мини-завода по производству строительных материалов из минерального сырья мощностью 40 тыс. м³ в год.

В структуре источников инвестиций в основной капитал отмечается тенденция к уменьшению доли привлеченных средств с 4,7 процентов в 2013 году до 3,8% в 2014 году (по первому варианту расчетов).

В 2015 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 477,9 - 486,7 млн. руб. с увеличением на 2,2% и 0,1% к уровню предыдущего года, что обусловлено следующими мероприятиями по обоим вариантам:

- строительство «Полигона твердых бытовых отходов в с.Владимиро-Александровское» 8,9 млн. руб.;

- строительство школы в пос.Волчанец на 220 мест с блоком 4-х дошкольных групп общей стоимостью - 200 млн. руб.;

- реконструкция здания Сельского клуба в с.Молчановка;

- проектирование и капитальный ремонт филиала № 1 районного Дома культуры в с.Сергеевка;

- строительство футбольного поля в с.Екатериновка.

В 2015 году прогнозируется рост доли привлеченных средств, в том числе бюджетных, до 38,9% (по основному варианту расчетов) соответственно в связи с реализацией краевых и муниципальных целевых программ.

В 2016 году сохранить положительные темпы роста не удастся, объемы инвестирования уменьшаться к предыдущему году на 23,6% (по основному варианту до 83,3 млн. руб.). Соответственно, объемы инвестирования бюджетных средств будут минимальными - 10,1% от общего объема против 38,6% в 2014 году (по основному варианту).


13

^ Малое предпринимательство

Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2016 годы разработан в соответствии с государственной политикой развития малого и среднего предпринимательства и Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Статистические данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Партизанском муниципальном районе в настоящее время отсутствуют, так как статистическое наблюдение по малому предпринимательству ведется раз в 5 лет. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства» статистические обследования микропредприятий, составляющих около 70,0% от общего числа малых предприятий, производится раз в год, и их результаты отсутствуют в статистических данных о деятельности малых предприятий в разрезе муниципальных образований края. Прогноз на 2014-2016 годы составлялся на основании данных о развитии малых предприятий (юридических лиц) в 2012 году и ранее, имеющихся в управлении экономики по результатам ежеквартального обследования.

В 2012 году в районе действовало 214 малых предприятий, среднесписочная численность работающих на них составила 1401 человек. Объем работ, услуг малых предприятий по всем видам деятельности составил 2198,5 млн. руб., что на 21,3% выше уровня предыдущего года в действующих ценах.

К наиболее динамичным секторам экономики в малом предпринимательстве района относятся: сельское хозяйство, строительство, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.

По оценке, к концу 2013 года в районе будет действовать 214 малых предприятий, среднесписочная численность работающих на них составит 1415 человек или 22,3% от численности работающих по полному кругу организаций.

Наибольшее количество малых предприятий действует в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 39,7%, сельском хозяйстве - 9,1%, строительстве - 9,8%, обрабатывающих производствах - 9,8%, в операциях с недвижимым имуществом и предоставлении услуг - 7,9%.
14

В 2013 году оборот малых предприятий, по оценке, составит 2572,3 млн. руб., темп роста к уровню 2012 года - 117% в действующих ценах, что обусловлено значительным увеличением объемов предприятий, зарегистрированных по виду деятельности «строительство».

В результате развития и совершенствования предпринимательской инициативы в районе, которая предусмотрена основными направлениями муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Партизанского муниципального района на 2012- 2014 годы», в 2014 году прогнозируется дальнейший рост числа малых предприятий (на 0,9% и 1,4% в зависимости от варианта), увеличение численности работающих в них (до 1,1%). Планируется активизация деятельности малых предприятий в области производства строительных нерудных материалов.

К 2016 году по сравнению с 2013 годом ожидается незначительный рост количества малых предприятий на 0,9% по первому варианту и 1,4% по второму. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, в 2016 году также увеличится до 2,5% в зависимости от варианта развития.

В целом в прогнозный период положительная динамика в развитии малого предпринимательства основана на создании новых производств в сфере сельского хозяйства, добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, дальнейшем развитии потребительского рынка.

Поддержка малого предпринимательства в Партизанском районе осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Партизанского муниципального района на 2012-2014 годы». В рамках муниципальной программы оказывается различные виды поддержки, включая финансовую и имущественную. Общий объем бюджетных средств, освоенных в рамках реализации мероприятий Программы в 2012 году на поддержку малого предпринимательства, составил 2698 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 1198 тыс. руб.

На 2013-2014 годы программой предусмотрено оказание поддержки в сумме 6945,3 тыс. руб. (субсидии на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением основных средств (оборудования) в порядке лизинга, субсидии (гранты) начинающим предпринимателям в 2013-2014 годах - 4900 тыс. руб. бюджетных средств).


15

^ Рынок труда, занятость

В 2012 году среднегодовая численность занятых в экономике района составила 10500 человек, что несколько выше, чем в 2011 году (10400 человек). К началу 2012 года рынок труда практически полностью восстановился от кризисных потерь и находится на максимальном уровне. Численность занятых граждан уже в 2012 году превысила показатели 2008 года.

По оценке 2013 года данный показатель составит 10500 человек. Оценочное количество занятых в экономике района на 2013 год соответствует ранее запланированному значению.

В перспективе 2014-2016 годов число занятых в экономике ожидается в количестве 10500 - 10600 человек в зависимости от варианта.

Среднесписочная численность работающих в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории района, по полному кругу в 2012 году составила 6517 человек и увеличилась по отношению к 2011 году на 106,4%. Увеличение количества наемных работников организаций обусловлено ростом числа предприятий и организаций на территории района.

В январе-июне 2013 года в организациях всех форм собственности работало по предварительным данным баланса трудовых ресурсов 6257 человек, в целом в экономике, с учетом индивидуальной предпринимательской деятельности, было занято 10500 человек.

По оценке, по итогам 2014 года среднесписочная численность работников организаций района составит 6530 человек и увеличится к уровню 2012 года на 0,2%. В 2014 году численность работающих по 1 варианту увеличится на 0,3%, а по второму - на 0,6%.

В дальнейшем, за прогнозный период 2015-2016 годов, увеличение работников планируется - на 0,3% - 0,6% к уровню предыдущего года, и практически сохранится на уровне текущего года.

Число официально зарегистрированных безработных в службе занятости на 01 января 2013 года составило 590 человек и уменьшилось к уровню прошлого года на 122 человек. Соответственно, уровень зарегистрированной безработицы уменьшился на 1,7 пункта и составил 5,3%. По итогам 2013 года (по оценке) число зарегистрированных безработных в службе занятости составит 640 человек. По оценке 2013 года уровень зарегистрированной безработицы сложится на уровне 3,8%, запланированный ранее уровень составлял 6,4% и 6,39% в зависимости от варианта функционирования экономики.
16

Запланированное ранее количество безработных на 2013 год будет меньше на 40 и 150 человек в зависимости от варианта развития. Меньше запланированного значения на 2013 год по данному показателю обусловлено, прежде всего, снижением напряженности на рынке труда.

По прогнозу, с учетом реализации намеченных программных мероприятий, реализации бизнес-проектов, уровень безработицы по 1 варианту в 2014 году не должен превысить 4,5%, в 2016 году - 4,3%.

По оценке 2013 года в районе будет создано 86 новых рабочих мест преимущественно субъектами малого предпринимательства, в 2014 году - 85 новых рабочих мест.

С целью снижения напряженности на рынке труда и осуществления ряда антикризисных мер реализуются мероприятия по содействию занятости населения, дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Приморского края в 2013 году, за период январь-июнь текущего года проведенная работа службой занятости позволила сохранить рабочие места, найти работу (доходное занятие) и обеспечить дополнительную занятость 520 человекам, находящимся под угрозой увольнения, безработным и ищущим работу, в том числе создано 55 новых рабочих мест.

^ Заработная плата, пенсии

Фонд оплаты труда, заработная плата

Базовый статистический показатель фонда оплаты труда 2012 года сложился в размере 1829,7 млн. руб., что к уровню прошлого года составило всего 146,2%. Приведенные показатели за 2012 год характеризуются положительной динамикой в сравнении с предыдущим годом, что обусловлено объективными причинами.

По оценке 2013 года фонд оплаты труда работающих составит 1923,1 млн. руб. или 105,1% к уровню прошлого года.

По прогнозу основного варианта в 2014 году фонд оплаты труда составит 1980,8 млн. руб. (103% к оценке 2013 года), по оптимистичному варианту - 1994,3 млн. руб. (темп роста 103,7%). По прогнозу на 2015 год темпы роста фонда оплаты труда также ожидаются с положительной динамикой - до 103,3% (по 1 варианту) и 104% (по 2 варианту), что соответствует 2046,2 млн. руб. и 2074 млн. руб. В прогнозной оценке 2016 года фонд оплаты труда составит 2119,9 - 2161,1 млн. руб. в зависимости от варианта развития, или 103,6% - 104,2% к прогнозу 2015 года.

Среднемесячная заработная плата одного работающего по полному кругу организаций за 2012 год составила 23396,5 рубля или 137,4% к уровню прошлого года.
17

По итогам января - июня 2013 года средняя заработная плата в организациях района составила 23778,5 руб. или 111,4% к аналогичному периоду 2012 года.

Оценочный номинальный размер среднемесячной заработной платы в 2013 году составит 24541,9 руб. или 104,89% к уровню 2012 года.

В прогнозном периоде в основном варианте ожидается следующая средняя заработная плата: в 2014 году - 25204,9 руб., в 2015 году - 25957,8 руб. и в 2016 году достигнет 26786,7 руб. После снижения заработной платы в 2010 году, умеренная положительная динамика на трехлетний период выглядит следующим образом: по основному варианту прогнозируется рост 102,7%, 102,99% и 103,19% к предыдущему году соответственно. По оптимистичному варианту уровень заработной платы в 2014 году и далее по прогнозу составит соответственно: 25295,5 руб., 26175,0 и 27110 руб. соответственно. По оптимистичному варианту темпы роста номинальной заработной платы с 2014 года и далее по прогнозу составят 103,7%, 103,48% и 103,57%.

В 2013 году на фоне более низкой инфляции, высокой цены на нефть, а также с учетом реализации мер по увеличению оплаты труда в бюджетном секторе, рост реальной заработной платы ожидается выше, чем прогнозировалось ранее - на уровне 7,3% против 6,3% по предыдущей оценке.

Кроме обеспечения заработной платы на уровне средней по экономике, предусматриваемой для педагогических работников учреждений общего образования, в прогнозный период предполагается реализовать значительный комплекс мер по повышению уровня оплаты труда других категорий бюджетников. Аналогично за несколько лет будет повышена до эффективного уровня заработная плата других педагогов, врачей, среднего медицинского персонала, работников учреждений культуры.

^ Пенсионное обеспечение

На 01 января 2013 года численность пенсионеров, состоящих на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Партизанскому району, составила 7170 человек. Средний размер пенсии составил 8414,5 руб. (в среднем по краю - 9325,6 руб.). Средний размер назначенной месячной пенсии по всем категориям получателей сложился на 10,8% выше уровня прошлого года за счет проведенной индексации.

Средний размер пенсии превысил величину прожиточного минимума для пенсионеров на 36,2%.
18

Средний размер назначений пенсии в целом по району в 2013 году составит 9445 рублей, далее в прогнозном периоде по обоим вариантам: в 2014 году - 10200,6 руб. - 10389,5 руб., в 2015 году - 11067,65 руб. - 11272,61 руб., в 2016 году - 11942 руб. - 12163,14 руб.

Трудовые пенсии в прогнозный период будут индексироваться в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на индекс потребительских цен с 01 февраля ежегодно.

Кроме того, дополнительное увеличение трудовых пенсий с 1 апреля предполагается на более высоком уровне вследствие роста заработной платы и доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целом за 2013-2016 годы средний размер трудовой пенсии увеличится на 41,9%.

^ Местный бюджет

Доходы

Прогноз по налоговым доходам консолидированного бюджета:

- «Налог на доходы физических лиц»

На 2014 год рассчитан, исходя из норматива отчислений установленного ст. 61.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (20%) и 38,3762% по дополнительному нормативу, установленному Законом Приморского края от 20.12.2012 № 143-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и на основании Решения Думы Партизанского муниципального района от 13.07.2012 № 314 «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Партизанского муниципального района». Прогноз на 2015 и 2016 года рассчитан исходя из действующих условий 2013 года.

- «Единый налог на вмененный доход»

На 2014 г., 2015 г. налог рассчитан исходя из фактических поступлений в районный бюджет за 1 полугодие 2013 года, с учетом корректирующего коэффициента дефлятора К1, установленного на 2013 год в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 31.10.2012 № 707 «Об установлении коэффициента - дефлятора К1 на 2013г.» К 1 = 1,569.

Предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, для отдельных видов деятельности по отчету № 5-ЕНВД МИ ФНС России №8 по Приморскому краю в 2011 году осуществляли всего 490 субъекта предпринимательства, в том числе: 93 юридических лица, 397 физических лиц. В 2012 году всего 430, в том числе: 80 юридических лиц, 350 физических лиц.

19

- «Единый сельскохозяйственный налог»

На 2014 год рассчитан исходя из поступлений 1 полугодия 2013 года и с учетом исчисленной суммы налога за 2012 год по отчетам налогового органа, поступления в 2015 и 2016 г. планируются на уровне 2013 года.

В соответствии с отчетом формы № 5-ЕСХН МИ ФНС России № 8 по Приморскому краю за 2012 год количество плательщиков налога на территории района составило всего 35 сельскохозяйственных производителей из них юридических лиц 14, физических лиц 21.

- «Налог на имущество физических лиц»

На 2014, 2015, 2016 годы рассчитан исходя из фактических поступлений 2012 года, с учетом установленных сроков оплаты налога органов местного самоуправления поселений, и с учетом налоговой базы и структуры начислений налога за 2012 год по отчетам налогового органа.

В соответствии с отчетом формы № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2012 год» МИ ФНС России № 8 по Приморскому краю количество плательщиков налога составило всего 10549 физических лиц.

- «Земельный налог» на 2014 год рассчитан исходя из фактических поступлений за 2012 год, фактических поступлений за 1 полугодие 2013 года.

По строке «Прочие налоговые доходы» формы 2п отражена «Государственная пошлина»: ожидаемое поступление на 2013 год рассчитано исходя из фактических поступлений за 1 полугодие 2013 года.

Поступления доходов по «Государственной пошлине» на 2014 год планируется в объеме 1,5 млн. руб. На 2015, 2016 годы прогноз составлен без роста к уровню 2013 года.

Прогноз по неналоговым доходам консолидированного бюджета:

Основными составляющими источниками неналоговых доходов являются:

- «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки» доля которых в неналоговых доходах составляет 83%.

Уменьшение суммы доходов в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов к отчетным данным 2012 года произойдет в связи с расторжением договоров аренды с организациями, осуществляющими реализацию проекта «Восточная Сибирь - Тихий Океан».

Прогнозные показатели на 2014-2016 годы представлены в соответствии с данными управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации Партизанского муниципального района - главного администратора доходов по аренде за земельные участки.
20

- «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления» доля которых в неналоговых доходах составляет 9%. Планируемый рост доходов в 2014 году к ожидаемому исполнению 2013 года составит 12,7%, в 2016 году к 2015 году рост на 3,1% за счет использования муниципального имущества находящегося в собственности сельских поселений.

- «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» доля которых в неналоговых доходах составляет 5%.

Оценка 2013 года рассчитана исходя из фактических поступлений за 1 полугодие 2013 года, прогноз на 2014-2016 годы представлен в соответствии с данными управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации Партизанского муниципального района - главного администратора доходов, а также с учетом плана реализации муниципального имущества.

- «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» доля которых в неналоговых доходах составляет 2%, оценка 2013 года составляет 1,9 млн. руб., прогноз на 2014-2016 годы представлен по сведениям главного администратора данного доходного источника: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю. Снижение прогнозных показателей в 2014 году на 61% к отчетным показателям 2012 года, ожидаемому исполнению 2013 года объясняется снижением количества плательщиков, за счет снятия с учета организаций, осуществлявших реализацию проекта «Восточная Сибирь - Тихий Океан».

- «Штрафы, санкции, возмещение ущерба», доля которых в неналоговых доходах составляет 1%.

Прогноз на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов рассчитан исходя из фактических поступлений за 2012 год, и 1 полугодие 2013 года.

^ Безвозмездные поступления

Оценка ожидаемого исполнения 2013 года по этой доходной части консолидированного бюджета Партизанского муниципального района произведена по уточненному плану по состоянию на 01.08.2013, с учетом ожидаемого дополнительного выделения средств субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство (реконструкцию) муниципальных образовательных учреждений (дополнительного образования детей) сферы культуры в сельской местности в сумме 24,3 млн. руб. на реализацию муниципальной целевой программы «Завершение строительства центра детского творчества в селе Владимиро-Александровское Партизанского района Приморского края на 2012-2013 годы».
21

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconПартизанского муниципального района приморского края постановление
Партизанском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Партизанского муниципального района от 01 августа 2011...

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconПартизанского муниципального района приморского края постановление
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации,...

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconПриморского края распоряжение
Распоряжение администрации Хорольского муниципального района Приморского края от 24 января 2012 г. №28 «О проведении месячника военно-патриотического...

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconОтчет Главы Партизанского муниципального района Константина Константиновича...

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconОб утверждении государственной программы приморского края "энергоэффективность,...
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года n 88-па...

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconОб утверждении государственной программы приморского края развитие...
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconПояснительная записка к докладу главы партизанского муниципального...
К докладу главы партизанского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности администрации...

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconОтчет о реализации Основных направлений развития архивного дела в Приморском крае за 2013 год 1
Вице-губернатор Приморского края руководитель аппарата Администрации Приморского края

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconДоклад о деятельности общеобразовательного учреждения в 2012-2013...
«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Партизанского муниципального района приморского края постановление iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Директор муниципального казенного учреждения «Районный дом культуры» Партизанского муниципального района



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск