Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности






Скачать 228.29 Kb.
НазваниеНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности
Дата публикации30.09.2013
Размер228.29 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа





1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности

.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 030900.62 "Юриспруденция», изучающим дисциплину "Макроэкономика".
Программа разработана в соответствии

Образовательные стандарты государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

Образовательной программой направления 030900.62"Юриспруденция" подготовки бакалавра

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки специалиста 030900.62"Юриспруденция".
^

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины[Экономика (макроэкономика )] являются:

  • Формирование у студентов экономического мышления, необходимого для понимания ими сущности важнейших проблем общества и формированию экономического подхода к их решению.

  • Получение первичных знаний об основных макроэкономических процессах и явлениях, происходящих в обществе.

  • Получение знаний о принципах функционирования основных макроэкономических процессов и явлений, происходящих в стране.

  • Приобретение навыков в использовании современных подходов к изучению закономерности динамики совокупных, агрегированных величин национального хозяйства.
^

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

  • Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне.

  • общий понятийный аппарат экономической теории и макроэкономики;

  • общие сведения о макроэкономике

  • основные макроэкономические проблемы и их количественные показатели.

  • основные принципы анализа макроэкономических процессов и явлений, происходящих в государстве.


Уметь

  • моделировать рыночные процессы, используя современные подходы к изучению макроэкономики в анализе экономической политики государства.

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций национальной экономики, предлагать способы их решения с учетом социально-экономических последствий;

  • самостоятельно осваивать прикладные знания макроэкономики, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

  • адекватно использовать понятийный аппарат макроэкономической теории при объяснении реальных экономических процессов;

  • – использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;


Иметь навыки (приобрести опыт)

  • методологией экономического исследования; навыками постановки целей и

эффективных средств их достижения на основе экономико-правового анализа

  • самостоятельного анализа конкретных ситуаций, встречающихся в хозяйственной практике с позиций микроэкономического подхода;

  • методологией макроэкономического исследования;

  • – современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы иявления на макроуровне;

  • – навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках;

  • – навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучные компетенции (ОНК)

Инструментальные компетенции (ИК)


Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)


ОНК-3
ОНК-4


ОНК-5

ИК-3

СЛК-1

СЛК-2

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических

наук при решении социальных и профессиональных задач.
Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Способен приобретать новые знания, используя современные образовательные иинформационные технологии.
Готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами, к кооперации сколлегами .
Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятиюинформации, постановке цели и выбору путей её достижения

Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.


Лекционные занятия , семинарские занятия с разбором

проблемных ситуаций.


Семинарские занятия, кейсы

Лекционные занятия , семинарские занятия


Семинарские и практические занятия

Лекционные занятия , семинарские занятия с разбором

проблемных ситуаций


Семинарские занятия.



^

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовому блоку гуманитарного и социально –экономического цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку специалиста для направления 030900.62 "Юриспруденция».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: микроэкономика, история, философия, политология, социология.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

^ В части общенаучные компетенции (ОНК)

  • Знать и уметь применять основные положения экономической науки (макроэкономики) при решении социальных задач (ОНК-3, ОНК-4).

в части социально-личностных и общекультурных компетенций :

  • знать базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своемличностном и общекультурном развитии (СЛК -1);

  • знать и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь

оперировать этими знаниями (СЛК -1, СЛК-2);

  • владеть культурой мышления, уметь логически верно, аргументировано и ясно

строить устную и письменную речь (СЛК - 2);
^

Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары




Тема 1. Введение. Макроэкономическая структура национальной экономики

6

2

-

10




Тема 2. Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики

10

1

1

10




Тема 3. Макроэкономическое равновесие.

14

2

2

10




Тема 4. Макроэкономическая нестабильность. Теории цикла.

10

1

1

10




Тема 5.Инфляция как форма экономической нестабильности..

10

2

2

10




Тема 6. Деньги и денежный рынок.

12

2

2

10




Тема 7. Кредитно-денежная политика.

8

2

2

10




Тема 8. Налоги и бюджетно-налоговая политика.

12

1

1

10




Тема 9.Социальная политика.

7

1

2

10




Тема 10. Теория экономического роста

8

1

1

10




Тема 11. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике.

11

1

2

12




ИТОГО

144

16

16

112
^

Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 модуль

4 модуль

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

1 эссе
















*







письменная работа

Аудиторная работа

Работа на семинарах, самостоятельная работа (тесты, задачи, развернутые вопросы)

























Не входит в РУП. Предлагаются накопительные баллы.

Итоговый

Зачет























*

Письменный зачет интегрированный в тестовой форме -50 минут



^

1.1Критерии оценки знаний, навыков


Формы контроля:
Текущий:

  • работа на семинарах, включая написание самостоятельной работы на каждом семинаре;

  • обязательный текущий контроль – 1 эссе.


Итоговый: зачет
Критерии оценки работы на семинарах (лекциях):
Достаточный уровень владения терминологией и знаниями лекционного курса, свободное обсуждение основных проблем темы , предложения о принятии решений проблемных ситуаций, аргументированное обоснование излагаемой личной позиции, выдвижение альтернативных подходов решения поставленных проблем, критический подход к результатам личной работы.
^ Критерии оценки за зачет:
Тест содержит ряд тестовых заданий, задач и проблемных вопросов охватывающих все темы курса. За каждое правильно выполненное задание присваивается накопительные баллы, которые суммируются и переводятся в 10-балльную систему.
  1. ^

    Содержание дисциплины



Тема 1. Введение. Макроэкономическая структура национальной экономики

Макроэкономика — особый раздел экономической теории. Методы макроэкономического анализа. Система макроэкономических взаимосвязей основных секторов народного хозяйства. Равновесное функционирование национальной экономики.
^ Тема 2. Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики

Общественный продукт: сущность, показатели измерения. Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. ВВП в процессе перераспределения. Валовой национальный продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Методология исчисления основных макроэкономических показателей. Номинальные и реальные показатели, индексы цен. Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия

Семинар по теме 2. Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Общественный продукт: сущность, показатели измерения. Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. ВВП в процессе перераспределения. Валовой национальный продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Методология исчисления основных макроэкономических показателей. Номинальные и реальные показатели, индексы цен. Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия
Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Т.15, с. 374-382.

Основная литература:

1. Бурда М., Виплош Ч.1 с.27-47.

  1. Мэнкью Н.Г. Гл.2,3.

  2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Гл. 9

  3. Матвеева Т.Ю.Тема 2 с. 51-75.

Тема 3. Макроэкономическое равновесие.

Классическая модель рыночного равновесия.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Формирование экономического равновесия системы. МодельADAS. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке.

Кейнсианская модели. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность к сбережению и потреблению. Эффект мультипликатора. Равновесный объем производства в кейнсианской модели. Упрощенная модель «Кейнсианский крест».

Семинар по теме 3Макроэкономическое равновесие.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Классическая модель рыночного равновесия.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Формирование экономического равновесия системы. МодельADAS. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке.

Кейнсианская модели. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность к сбережению и потреблению. Эффект мультипликатора. Равновесный объем производства в кейнсианской модели. Упрощенная модель «Кейнсианский крест».
Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.20, стр.485-502

Основная литература:
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Гл.4 с. 70-92; Гл. 5, с. 93-107.

2. Бурда М., Виплош Ч. Гл. 10.11,13,14, стр. 229-276, 299-354

3. Мэнкью Н.Г. Гл.30,31, стр. 515-557

4. МатвееваТ.Ю. Т.3, с. 123-161
Тема 4 Макроэкономическая нестабильность. Теории цикла.

Экономический цикл и его фазы. Причины экономических циклов. Классификация и периодичность кризисов. Особенности в подходах к проблеме циклов. Принцип акселерации. Модель мультипликатора-акселератора. Безработица. Типы безработицы. Определение уровня безработицы. Теории занятости. Экономические и социальные издержки безработицы. Закон Оукена.

Семинар по теме 4.Макроэкономическая нестабильность. Теории цикла.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Экономический цикл и его фазы. Причины экономических циклов. Классификация и периодичность кризисов. Особенности в подходах к проблеме циклов. Принцип акселерации. Модель мультипликатора-акселератора. Безработица. Типы безработицы. Определение уровня безработицы. Теории занятости. Экономические и социальные издержки безработицы. Закон Оукена.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл. 15, с. 373-383.

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф Гл. 3, с.46-70

  2. Бурда М., Виплош Ч.5, Гл.13,14. С. 275-325.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.3. С.107-123; Т.4. С.128-160.

  4. Т.Ю.Матвеева. Т.4. С.201-224; Т.5. С.243-256.


Тема 5. Инфляция как форма экономической нестабильности.

Сущность и причины инфляции, проблемы ее измерения. Особенности современной инфляции. Измерение инфляции. Виды инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Стагфляция. Социально-экономические последствия инфляции. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Антиинфляционная политика. Долгосрочные антиинфляционные меры. Особенности инфляционных процессов в России.

Семинар по теме 5.Инфляция как форма экономической нестабильности.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Сущность и причины инфляции, проблемы ее измерения. Особенности современной инфляции. Измерение инфляции. Виды инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Стагфляция. Социально-экономические последствия инфляции. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Антиинфляционная политика. Долгосрочные антиинфляционные меры. Особенности инфляционных процессов в России.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.15. С.382-389.

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф Гл. 3. С.56-63

  2. Бурда М., Виплош Ч.5, С.275-299.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.5. С.160-184.

  4. Т.Ю.Матвеева. Т.6. С.281-186.


Тема 6. Деньги и денежный рынок.

Понятие денежной системы. Деньги и денежные агрегаты. Предложение денег. Современная банковская система РФ и ее структура. Роль коммерческих банков. Операции коммерческого банка. Депозитный и денежный мультипликаторы. Спрос на деньги. Кейнсианская теория денег. Монетаристский подход. Равновесие денежного рынка. Равновесие на денежном рынке. Рынок ценных бумаг.

Семинар по теме 6. Деньги и денежный рынок.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Понятие денежной системы. Деньги и денежные агрегаты. Предложение денег. Современная банковская система РФ и ее структура. Роль коммерческих банков. Операции коммерческого банка. Депозитный и денежный мультипликаторы. Спрос на деньги. Кейнсианская теория денег. Монетаристский подход. Равновесие денежного рынка. Равновесие на денежном рынке. Рынок ценных бумаг.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл. 16, 393-412

Основная литература:

  1. Бурда М., Виплош Ч. Гл.8, 181-204

  2. Мэнкью Н.Г. Гл26, стр. 445-461

  3. Т.Ю.Матвеева.Т.7. С.315-327; Т.8. С.345-359.


Тема 7. Кредитно-денежная политика.

Кредитно-денежная система. Центральный банк и его операции.Политика Банка России в области денежно-кредитного регулирования. Рефинансирование банков. Цели и содержание денежно-кредитной политики и ее основные теоретические концепции. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства.Дискреционная кредитно-денежная политика. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на национальное производство.

Семинар по теме 7. Кредитно-денежная политика.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Кредитно-денежная система. Центральный банк и его операции.Политика Банка России в области денежно-кредитного регулирования. Рефинансирование банков. Цели и содержание денежно-кредитной политики и ее основные теоретические концепции. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства.Дискреционная кредитно-денежная политика. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на национальное производство.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.16. С.393-413; Гл. 17. С. 413-437

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф.Гл.8. С.162-183.

  2. Бурда М., Виплош Ч.3 Гл.9. С.205-229.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н.Т.9. С.291-342.

  4. Т.Ю.Матвеева. Т.9. С.373-403


Тема 8. Налоги и бюджетно-налоговая политика.

Сущность налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Основные виды налогов. Структура государственного бюджета. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Дискреционная и недискреционная налогово-бюджетная политика. Государственный долг его социально-экономические последствия.

Семинар по теме 8. Налоги и бюджетно-налоговая политика.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Сущность налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Основные виды налогов. Структура государственного бюджета. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Дискреционная и недискреционная налогово-бюджетная политика. Государственный долг его социально-экономические последствия.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.17 стр. 413-436

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Гл. 6. С.115-141.

  2. Бурда М., Виплош Ч. Гл.9,15, стр.205-228, 355-376

  3. МатвееваТ.Ю., НикулинаИ.Н.. Гл.18,20, стр. 307-322, 377-357.

  4. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.8. С.258-291.

Тема 9. Социальная политика.

Проблема справедливого распределение в рыночной экономике. Измерение неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Государственная политика перераспределения доходов: Эффективность и справедливость.

Семинар по теме 9.Социальная политика.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Проблема справедливого распределение в рыночной экономике. Измерение неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Государственная политика перераспределения доходов: Эффективность и справедливость.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.14. С.345-373.

Основная литература:

  1. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.12. С.404-424.

  2. Макконнелл К., Брю С. Ч. IX. Гл.34. С.774-792.


Тема 10. Теория экономического роста.

Сущность, цели, основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Равновесие и экономический рост. Модели экономического роста. Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики России.

Семинар по теме 10.Теория экономического роста.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Сущность, цели, основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Равновесие и экономический рост. Модели экономического роста. Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики России.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.20. С.485-503.

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Гл. 11. С.232-255.

  2. МатвееваТ.Ю. Т.4.С.201-243.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.6. С.184-227.

Тема 11. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике.

Понятие открытой экономики. Теория сравнительных преимуществ и ее модификации. Платежный баланс и внешнеэкономическое равновесие. Обменный курс валюты. Теория паритета покупательной способности. Системы обменного курса валюты.

Семинар по теме 11. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Понятие открытой экономики. Теория сравнительных преимуществ и ее модификации. Платежный баланс и внешнеэкономическое равновесие. Обменный курс валюты. Теория паритета покупательной способности. Системы обменного курса валюты.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.18. С. 437-460

Основная литература:

  1. Бурда М., Виплош Ч. Гл.18-20, 423-488

  2. Мэнкью Н.Г. Гл.28,29, стр. 483-514

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н.Т.14. С.467-503; Т.16. С.530-553.


  1. ^

    Образовательные технологии


  • Дискуссии;

  • Кейс;

  • Работа в малых группах.



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Примерная тематика вопросов для эссе:

  1. ВВП и методы его расчета.

  2. Основные макроэкономические тождества.

  3. Номинальные и реальные показатели, индексы цен.

  4. Виды и модели макроэкономического равновесия.

  5. Совокупный спрос и совокупное предложение.

  6. Модель ADAS. Кейнсианский и неоклассический подход.

  7. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.

  8. Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития.

  9. Рынок труда. Безработица, определение ее уровня.

  10. Деньги, равновесие денежного рынка.

  11. Кредитная система государства и денежно-кредитная политика.

  12. Инфляция, ее виды и способы измерения.

  13. Кривая Филлипса. Инфляция и безработица с позиции неоклассиков.

  14. Инфляция, вызванная избыточным спросом или ростом издержек.

  15. Финансы. Финансовая система государства.

  16. Налоги и налоговая политика.

  17. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  18. Экономический рост. Факторы, типы, модели.

  19. Государственное регулирование экономики.


Примерные вопросы для эссе:

  1. Предмет и метод макроэкономики.

  2. Основные проблемы макроэкономики.

  3. Валовой внутренний продукт и методы его расчета.

  4. ВВП в процессе перераспределения, другие показатели дохода и продукта.

  5. Номинальные и реальные показатели макроэкономики, индексы цен.

  6. СНС, модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.

  7. Система рынков: частичное и общее экономическое равновесие.

  8. Совокупный спрос и совокупное предложение. Формирование экономического равновесия системы.

  9. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность предельная склонность к сбережению, склонность к потреблению.

  10. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность предельная склонность к сбережению, склонность к потреблению.

  11. IS-LM - анализ макроэкономического равновесия.

  12. Экономические циклы и кризисы.

  13. Безработица и ее типы. Закон Оукена.

  14. Сущность и функции денег.

  15. .Понятие денежной системы. Спрос на деньги и денежное предложение

  16. Кредит, его формы и функции.

  17. Современная банковская система и ее структура.

  18. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства.

  19. Сущность и причины инфляции.

  20. Виды инфляции, ее измерение.

  21. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса.

  22. Сущность и функции финансов.

  23. Финансовая система государства и ее структура.

  24. Налоги и налоговая политика. Кривая Лаффера.

  25. Бюджетная политика государства. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  26. Сущность, цели, основные характеристики экономического роста.

  27. Модели экономического роста. Концепция и проблемы роста экономики России.

  28. Роль государства в регулировании экономики.

  29. Экономическая политика государства и регулирование национального хозяйства.

  30. Основные инструменты государственного регулирования.

  31. Понятие и основные составляющие платежного баланса.

  32. Валюта, ее виды и конвертируемость.

  33. Основные типы обменных курсов валют. Понятие паритета покупательной способности.



  1. ^

    Порядок формирования оценок по дисциплине


Формы контроля:
Текущий:

  • работа на семинарах, включая написание самостоятельной работы на каждом семинаре;

  • обязательный промежуточный контроль – контрольная работа.


Итоговый: зачет

Критерии оценки работы для всех форм контроля изложены в в п.5.1. данной программы.

В случае пересдачи студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка знаний студентов за работу на семинарах(Оауд)проводится в балльной форме и включает:

  • участие в обсуждении проблем, активность в обсуждении проблем– до 3 баллов;

  • высокий уровень владения материалом, предложения о принятии решений проблемных ситуаций, аргументированное обоснование излагаемой личной позиции – до 5 баллов;

  • Написание самостоятельных работ, включающих тесты , задачи, развернутые вопросы – до 5 баллов. ( проводится на каждом семинаре).

Максимальная сумма – на одном семинаре – 10 баллов. Максимальная накопительная сумма по всем 11 семинарам – 110 баллов.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
^ Онакопленная= 0,4 Отекущая + 0,3 Оаудит. + 0,3 Осамост.
где, Отекущая= О эссе
Способ округления накопленной оценки – арифметический.
^ Итоговый контроль - зачет (О/зач)) проводится в письменной форме. Тест содержит 25-30 тестовых заданий, задач и проблемных вопросов, охватывающих все темы курса. За каждое правильно выполненное задание присваивается накопительные баллы, которые суммируются и переводятся в 10-балльную систему.
Максимальная оценка – 10 баллов.
^ Результирующая оценка за курс выводится по 10 балльной системе и формируется путем суммирования баллов, набранных за все виды работ по формуле:
Орезульт.= 0,6накопл + 0,4 О/зач
Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена - арифметический.
  1. ^

    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Экономический образ мышления, 10-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.– 544 с.
    1. ^

      Основная литература


  1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб: Питер, 2010. -768 с.

  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 448 с.

  3. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика. Пер. с англ. Учебник / Ред. Лукашевич В.В. 2-е изд. СПб.: Судостроение, 1998. 444 с.

  4. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Пер. с англ. М. Изд-во МГУ: ИНФРА – М. 1997. – 784 с.

  5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс:принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА-М, 2006.-940 с.

  6. Макроэкономика. Теория и Российская практика: учебник.-2-е изд., перераб. и доп./под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной – М.:.:КНОРУС, 2006.-688 с.

  7. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 512 с

  8. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс: учебник для вузов: Пер. с англ. – 2-е изд.-СПб.: Питер, 2006.-624 с.

  9. Селищев А.С. Макроэкономика. Базовый курс: Учебник для вузов / Ред. Леусский А.И. – СПб: Питер, 2000. – 448 с.

  10. Тарасевич, Л.С.,Гребенников П.И.,Леусский А.И. Макроэкономика.: учебник. – 7-е изд.. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. -654 с.

  11. Экономическая теория: учебное пособие/ В.М. Соколинский, В.Е. Корольков (и др.) – М.: КНОРУС, 2006. – 464 с.



    1. ^

      Дополнительная литература


  1. Акерлоф,Дж. SpiritusAnimalis, илиКакчеловеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма /Дж. Акерлоф, Р.Шиллер. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. -273 с.

  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 399 с

  3. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: Микро-и макроуровень: Учебное пособие.-2-е изд. испр.-М.-ДЕЛО, 2005.-440с.

  4. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Моск. гос. институт междунар. отношений; под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2005. - 832 с.

  5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2006.-940 с.

  6. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник /С.С.Носова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2005. - 516 с

  7. Пигу А. Экономическая теория благосостояния .- М. ПРОГРЕСС, 1985.

  8. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. - М., 1997

  9. ТалебНассим Николас. Черный лебедь Под знаком непредсказуемости. – М.: КоЛибри, Азбука- Аттикус, 2010. – 528 с.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении лекционных занятий преподавателем может использоваться компьютер и мультимедийный проектор.

В ходе работы на семинарах используется раздаточный материал.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма дисциплины Безопасность жизнедеятельности для направления 080100. 62 «Экономика»
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание...

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900. 62 «Международные...

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconК ю. н., доцент, Суворов Леонид Леонидович к ю. н. Чинокаев Рушан...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления «Юриспруденция» подготовки бакалавров....

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconРабочая программа по профилю специальности устанавливает требования...
Рабочая программа по профилю специальности устанавливает требования к знаниям и умениям студента по специальности «Гостиничный сервис»...

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрактикум учебный по методологии бухгалтерского документирования
Место практикума учебного (учебной практики) в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студентов

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconОсновные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса по литературному...
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса по литературному чтению

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности icon1 Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию...
Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического комплекса (далее – умк) по учебной дисциплине...

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconУчебно-методический комплекс по юридической психологии для студентов...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск