Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология»






Скачать 222.33 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология»
Дата публикации30.09.2013
Размер222.33 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа




.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100.62 «Социология», изучающим дисциплину «Макроэкономика».
Программа разработана в соответствии
Ученым Советом ГУ-ВШЭ, протокол от 02.07.2010 г. №15

Образовательной программой направления 040100.62 "Социология" подготовки бакалавра

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 0040100.62 «Социология» утвержденным в 2011г.
  1. ^

    Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Макроэкономика» являются:

  • Формирование у студентов экономического мышления, необходимого для понимания ими сущности важнейших проблем общества и формированию экономического подхода к их решению.

  • Получение первичных знаний об основных макроэкономических процессах и явлениях, происходящих в обществе.

  • Получение знаний о принципах функционирования основных макроэкономических процессов и явлений, происходящих в стране.

  • Приобретение навыков в использовании современных подходов к изучению закономерности динамики совокупных, агрегированных величин национального хозяйства.
  1. ^

    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать




  • Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне.

  • общий понятийный аппарат экономической теории и макроэкономики;

  • общие сведения о макроэкономике

  • основные макроэкономические проблемы и их количественные показатели.

  • основные принципы анализа макроэкономических процессов и явлений, происходящих в государстве.


Уметь


  • моделировать рыночные процессы, используя современные подходы к изучению макроэкономики в анализе экономической политики государства.

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций национальной экономики, предлагать способы их решения с учетом социально-экономических последствий;

  • самостоятельно осваивать прикладные знания макроэкономики, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

  • адекватно использовать понятийный аппарат макроэкономической теории при объяснении реальных экономических процессов;

  • – использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;


Иметь навыки (приобрести опыт)


  • методологией экономического исследования; навыками постановки целей и

эффективных средств их достижения на основе экономического анализа

  • самостоятельного анализа конкретных ситуаций, встречающихся в хозяйственной практике с позиций макроэкономического подхода;

  • методологией макроэкономического исследования;

  • – современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы иявления на макроуровне;

  • – навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках;

  • – навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общекультурные компетенции (ОК)

Професиональные компетенции (ПК)


ОК-1


ОК-2

ОК-3
ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8
ОК-9

ОК-10


ПК-4

ПК-7
ПК-8

ПК-10

ПК-12


Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и

выбору путей её достижения.

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартныхситуациях и готовность нести за них ответственность.

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации.

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков.

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Способность использоватьосновные положения и методы гуманитарных и социально-

экономических наук при решении профессиональных задач.

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных игуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической

деятельности.

Способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских ианалитических разработок в соответствии с нормативными документами.

Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений,

экспертных заключений и рекомендаций.

Способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки иумения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической иконсалтинговой деятельности.

Способность и умение использовать полученные знания в преподаваниисоциологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарныхдисциплин).

Лекционные занятия , семинарские занятия с разбором проблемных ситуаций.

Семинарские занятия, кейсы
Семинарские занятия, кейсы

Лекционные занятия , семинарские занятия


Семинарские и практические занятия
Лекционные занятия , семинарские занятия
Семинарские, практические занятия.


Лекционные занятия , семинарские занятия с разбором проблемных ситуаций.

Семинарские, практические занятия.


Семинарские занятия


Семинарские, практические занятия.
Практические занятия
Семинарские занятия

Лекционные занятия , семинарские занятия.
Лекционные занятия, семинарские занятия с разбором проблемных ситуаций.




  1. ^

    Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовому блоку гуманитарного и социально –экономического цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 040100.62 "Социология".

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: микроэкономика, история, философия, психология, социология, алгебра, математическая статистика.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

^ В части общекультурных компетенций (ОК)


  • Знать и уметь применять основные положения экономической науки (макроэкономики) при решении социальных задач (ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10).

  • знать базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своемличностном и общекультурном развитии (ОК -1);

  • владеть культурой мышления, уметь логически верно, аргументировано и ясно

строить устную и письменную речь (ОК - 2);

  • иметь навыки обучения в различных формах, включая самообразование (ОК-6, ОК -7);

  • осуществлять деловое общение: публичные выступления, электронные коммуникации и т.д. (ОК - 9)


В части профессиональных компетенций:


  • уметь использовать нормативные правовые документы в учебных целях (ПК 4, ПК-8);

  • уметь использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности(ПК – 4, ПК-10);

  • уметь использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (ПК-12).



  1. ^

    Тематический план учебной дисциплины




    Название раздела

    Всего часов

    Аудиторные часы

    Самостоятельная работа

    Лекции

    Семинары




    Тема 1. Введение. Макроэкономическая структура национальной экономики

    6

    1

    -

    5




    Тема 2. Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики

    10

    2

    2

    6




    Тема 3. Макроэкономическое равновесие.

    14

    2

    2

    10




    Тема 4. Макроэкономическая нестабильность. Теории цикла.

    10

    2

    2

    6




    Тема 5.Инфляция как форма экономической нестабильности..

    10

    2

    2

    6




    Тема 6. Деньги и денежный рынок.

    12

    2

    2

    8




    Тема 7. Кредитно-денежная политика.

    8

    2

    2

    4




    Тема 8. Налоги и бюджетно-налоговая политика.

    12

    2

    2

    8




    Тема 9.Социальная политика.

    7

    1

    2

    4




    Тема 10. Теория экономического роста

    8

    1

    -

    7




    Тема 11. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике.

    11

    1

    2

    8




    ИТОГО

    108

    18

    18

    72
  2. ^

    Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

4 модуль

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

1 контрольная работа







*




письменная работа 50 минут.

Работа на семинарах, самостоятельная работа (тесты, задачи, развернутые вопросы)













Не входит в РУП. Предлагаются накопительные баллы.

Итоговый

Экзамен











*

Письменный экзамен интегрированный в тестовой форме -50 минут



^

6.1.Критерии оценки знаний, навыков


Формы контроля:
Текущий:

  • работа на семинарах, включая написание самостоятельной работы на каждом семинаре;

  • обязательный промежуточный контроль – 1 контрольная работа.


Итоговый: экзамен
Критерии оценки работы на семинарах (лекциях):
достаточный уровень владения терминологией и знаниями лекционного курса, свободное обсуждение основных проблем темы , предложения о принятии решений проблемных ситуаций, аргументированное обоснование излагаемой личной позиции, выдвижение альтернативных подходов решения поставленных проблем, критический подход к результатам личной работы.
^ Критерии оценки контрольной работы:
Контрольная работа содержит ряд тестовых заданий, задач и проблемных вопросов. Правильно выполненными считаются :указание правильного ответа в открытом тестовом задании, правильно решенная задача, и полное аргументированное изложение проблемного вопроса или практической ситуации. За каждое правильно выполненное задание присваивается накопительные баллы, которые суммируются и переводятся в 10-балльную систему.
^ Критерии оценки за экзамен:
Экзаменационный тест содержит ряд тестовых заданий, задач и проблемных вопросов охватывающих все темы курса. За каждое правильно выполненное задание присваивается накопительные баллы, которые суммируются и переводятся в 10-балльную систему.
  1. ^

    Содержание дисциплины



Тема 1. Введение. Макроэкономическая структура национальной экономики

Макроэкономика — особый раздел экономической теории. Методы макроэкономического анализа. Система макроэкономических взаимосвязей основных секторов народного хозяйства. Равновесное функционирование национальной экономики.
^ Тема 2. Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики

Общественный продукт: сущность, показатели измерения. Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. ВВП в процессе перераспределения. Валовой национальный продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Методология исчисления основных макроэкономических показателей. Номинальные и реальные показатели, индексы цен. Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия

Семинар по теме 2. Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики.

^ Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Общественный продукт: сущность, показатели измерения. Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. ВВП в процессе перераспределения. Валовой национальный продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Методология исчисления основных макроэкономических показателей. Номинальные и реальные показатели, индексы цен. Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия
Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Т.15, с. 374-382.

Основная литература:

1. Бурда М., Виплош Ч.1 с.27-47.

  1. Мэнкью Н.Г. Гл.2,3.

  2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Гл. 9

  3. Матвеева Т.Ю.Тема 2 с. 51-75.

Тема 3. Макроэкономическое равновесие.

Классическая модель рыночного равновесия.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Формирование экономического равновесия системы. МодельADAS. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке.

Кейнсианская модели. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность к сбережению и потреблению. Эффект мультипликатора. Равновесный объем производства в кейнсианской модели. Упрощенная модель «Кейнсианский крест».
Семинар по теме 3 Макроэкономическое равновесие.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Классическая модель рыночного равновесия.

Совокупный спрос и совокупное предложение. Формирование экономического равновесия системы. МодельADAS. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке.

Кейнсианская модели. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность к сбережению и потреблению. Эффект мультипликатора. Равновесный объем производства в кейнсианской модели. Упрощенная модель «Кейнсианский крест».
Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.20, стр.485-502

Основная литература:
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Гл.4 с. 70-92; Гл. 5, с. 93-107.

2. Бурда М., Виплош Ч. Гл. 10.11,13,14, стр. 229-276, 299-354

3. Мэнкью Н.Г. Гл.30,31, стр. 515-557

4. МатвееваТ.Ю. Т.3, с. 123-161
Тема 4 Макроэкономическая нестабильность. Теории цикла.

Экономический цикл и его фазы. Причины экономических циклов. Классификация и периодичность кризисов. Особенности в подходах к проблеме циклов. Принцип акселерации. Модель мультипликатора-акселератора. Безработица. Типы безработицы. Определение уровня безработицы. Теории занятости. Экономические и социальные издержки безработицы. Закон Оукена.

Семинар по теме 4. Макроэкономическая нестабильность. Теории цикла.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Экономический цикл и его фазы. Причины экономических циклов. Классификация и периодичность кризисов. Особенности в подходах к проблеме циклов. Принцип акселерации. Модель мультипликатора-акселератора. Безработица. Типы безработицы. Определение уровня безработицы. Теории занятости. Экономические и социальные издержки безработицы. Закон Оукена.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл. 15, с. 373-383.

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф Гл. 3, с.46-70

  2. Бурда М., Виплош Ч.5, Гл.13,14. С. 275-325.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.3. С.107-123; Т.4. С.128-160.

  4. Т.Ю.Матвеева. Т.4. С.201-224; Т.5. С.243-256.


Тема 5. Инфляция как форма экономической нестабильности.

Сущность и причины инфляции, проблемы ее измерения. Особенности современной инфляции. Измерение инфляции. Виды инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Стагфляция. Социально-экономические последствия инфляции. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Антиинфляционная политика. Долгосрочные антиинфляционные меры. Особенности инфляционных процессов в России.

Семинар по теме 5.Инфляция как форма экономической нестабильности.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Сущность и причины инфляции, проблемы ее измерения. Особенности современной инфляции. Измерение инфляции. Виды инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Стагфляция. Социально-экономические последствия инфляции. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. Антиинфляционная политика. Долгосрочные антиинфляционные меры. Особенности инфляционных процессов в России.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.15. С.382-389.

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф Гл. 3. С.56-63

  2. Бурда М., Виплош Ч.5, С.275-299.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.5. С.160-184.

  4. Т.Ю.Матвеева. Т.6. С.281-186.


Тема 6. Деньги и денежный рынок.

Понятие денежной системы. Деньги и денежные агрегаты. Предложение денег. Современная банковская система РФ и ее структура. Роль коммерческих банков. Операции коммерческого банка. Депозитный и денежный мультипликаторы. Спрос на деньги. Кейнсианская теория денег. Монетаристский подход. Равновесие денежного рынка. Равновесие на денежном рынке. Рынок ценных бумаг.
Семинар по теме 6. Деньги и денежный рынок.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Понятие денежной системы. Деньги и денежные агрегаты. Предложение денег. Современная банковская система РФ и ее структура. Роль коммерческих банков. Операции коммерческого банка. Депозитный и денежный мультипликаторы. Спрос на деньги. Кейнсианская теория денег. Монетаристский подход. Равновесие денежного рынка. Равновесие на денежном рынке. Рынок ценных бумаг.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл. 16, 393-412

Основная литература:

  1. Бурда М., Виплош Ч. Гл.8, 181-204

  2. Мэнкью Н.Г. Гл26, стр. 445-461

  3. Т.Ю.Матвеева.Т.7. С.315-327; Т.8. С.345-359.


Тема 7. Кредитно-денежная политика.

Кредитно-денежная система. Центральный банк и его операции.Политика Банка России в области денежно-кредитного регулирования. Рефинансирование банков. Цели и содержание денежно-кредитной политики и ее основные теоретические концепции. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства.Дискреционная кредитно-денежная политика. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на национальное производство.
Семинар по теме 7. Кредитно-денежная политика.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Кредитно-денежная система. Центральный банк и его операции.Политика Банка России в области денежно-кредитного регулирования. Рефинансирование банков. Цели и содержание денежно-кредитной политики и ее основные теоретические концепции. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства.Дискреционная кредитно-денежная политика. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на национальное производство.
Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.16. С.393-413; Гл. 17. С. 413-437
Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф.Гл.8. С.162-183.

  2. Бурда М., Виплош Ч.3 Гл.9. С.205-229.

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н.Т.9. С.291-342.

  4. Т.Ю.Матвеева. Т.9. С.373-403



Тема 8. Налоги и бюджетно-налоговая политика.

Сущность налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Основные виды налогов. Структура государственного бюджета. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Дискреционная и недискреционная налогово-бюджетная политика. Государственный долг его социально-экономические последствия.
Семинар по теме 8. Налоги и бюджетно-налоговая политика.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Сущность налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Основные виды налогов. Структура государственного бюджета. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Дискреционная и недискреционная налогово-бюджетная политика. Государственный долг его социально-экономические последствия.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.17 стр. 413-436

Основная литература:

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Гл. 6. С.115-141.

  2. Бурда М., Виплош Ч. Гл.9,15, стр.205-228, 355-376

  3. МатвееваТ.Ю., НикулинаИ.Н.. Гл.18,20, стр. 307-322, 377-357.

  4. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.8. С.258-291.

Тема 9. Социальная политика.

Проблема справедливого распределение в рыночной экономике. Измерение неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Государственная политика перераспределения доходов: Эффективность и справедливость.
Семинар по теме 9.Социальная политика.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Проблема справедливого распределение в рыночной экономике. Измерение неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Государственная политика перераспределения доходов: Эффективность и справедливость.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.14. С.345-373.

Основная литература:

  1. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н. Т.12. С.404-424.

  2. Макконнелл К., Брю С. Ч. IX. Гл.34. С.774-792.


Тема 10. Теория экономического роста.

Сущность, цели, основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Равновесие и экономический рост. Модели экономического роста. Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики России.

^ Тема 11. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике.

Понятие открытой экономики. Теория сравнительных преимуществ и ее модификации. Платежный баланс и внешнеэкономическое равновесие. Обменный курс валюты. Теория паритета покупательной способности. Системы обменного курса валюты.
Семинар по теме 11. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике.

Основные обсуждаемые вопросы (всего 2 часа):

Понятие открытой экономики. Теория сравнительных преимуществ и ее модификации. Платежный баланс и внешнеэкономическое равновесие. Обменный курс валюты. Теория паритета покупательной способности. Системы обменного курса валюты.

Базовый учебник:

Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Гл.18. С. 437-460

Основная литература:

  1. Бурда М., Виплош Ч. Гл.18-20, 423-488

  2. Мэнкью Н.Г. Гл.28,29, стр. 483-514

  3. ГрязноваА.Г.иДумнаяН.Н.Т.14. С.467-503; Т.16. С.530-553.



  1. ^

    Образовательные технологии


  • Дискуссии;

  • Кейс;

  • Работа в малых группах.



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Примерная тематика вопросов для контрольной работы:

  1. ВВП и методы его расчета.

  2. Основные макроэкономические тождества.

  3. Номинальные и реальные показатели, индексы цен.

  4. Виды и модели макроэкономического равновесия.

  5. Совокупный спрос и совокупное предложение.

  6. МодельADAS. Кейнсианский и неоклассический подход.

  7. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.

  8. Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития.

  9. Рынок труда. Безработица, определение ее уровня.

  10. Деньги, равновесие денежного рынка.

  11. Кредитная система государства и денежно-кредитная политика.

  12. Инфляция, ее виды и способы измерения.

  13. Кривая Филлипса. Инфляция и безработица с позиции неоклассиков.

  14. Инфляция, вызванная избыточным спросом или ростом издержек.

  15. Финансы. Финансовая система государства.

  16. Налоги и налоговая политика.

  17. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  18. Экономический рост. Факторы, типы, модели.

  19. Государственное регулирование экономики.


Примерные вопросы для экзамена:

  1. Предмет и метод макроэкономики.

  2. Основные проблемы макроэкономики.

  3. Валовой внутренний продукт и методы его расчета.

  4. ВВП в процессе перераспределения, другие показатели дохода и продукта.

  5. Номинальные и реальные показатели макроэкономики, индексы цен.

  6. СНС, модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.

  7. Система рынков: частичное и общее экономическое равновесие.

  8. Совокупный спрос и совокупное предложение. Формирование экономического равновесия системы.

  9. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность предельная склонность к сбережению, склонность к потреблению.

  10. Сбережение, потребление, инвестиции: склонность предельная склонность к сбережению, склонность к потреблению.

  11. IS-LM - анализ макроэкономического равновесия.

  12. Экономические циклы и кризисы.

  13. Безработица и ее типы. Закон Оукена.

  14. Сущность и функции денег.

  15. .Понятие денежной системы. Спрос на деньги и денежное предложение

  16. Кредит, его формы и функции.

  17. Современная банковская система и ее структура.

  18. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства.

  19. Сущность и причины инфляции.

  20. Виды инфляции, ее измерение.

  21. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса.

  22. Сущность и функции финансов.

  23. Финансовая система государства и ее структура.

  24. Налоги и налоговая политика. Кривая Лаффера.

  25. Бюджетная политика государства. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  26. Сущность, цели, основные характеристики экономического роста.

  27. Модели экономического роста. Концепция и проблемы роста экономики России.

  28. Роль государства в регулировании экономики.

  29. Экономическая политика государства и регулирование национального хозяйства.

  30. Основные инструменты государственного регулирования.

  31. Понятие и основные составляющие платежного баланса.

  32. Валюта, ее виды и конвертируемость.

  33. Основные типы обменных курсов валют. Понятие паритета покупательной способности.



  1. ^

    Порядок формирования оценок по дисциплине


Формы контроля:
Текущий:

  • работа на семинарах, включая написание самостоятельной работы на каждом семинаре;

  • обязательный промежуточный контроль – контрольная работа.

Итоговый: экзамен

Критерии оценки работы для всех форм контроля изложены в в п.5.1. данной программы.

Контрольная работа(Ок/р ) содержит ряд тестовых заданий, задач и проблемных вопросов. Правильно выполненными считаются :указание правильного ответа в открытом тестовом задании, правильно решенная задача, и полное аргументированное изложение проблемного вопроса или практической ситуации. За каждое правильно выполненное задание присваивается накопительные баллы, которые суммируются и переводятся в 10-балльную систему.

Максимальная оценка за контрольную работу – 10 баллов.Ее значение в накопленной оценке по 10-балльной системе -3 балла (k1=0,3).

В случае пересдачи студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка знаний студентов за работу на семинарах(Оауд) проводится в балльной форме и включает:

  • участие в обсуждении проблем, активность в обсуждении проблем– до 3 баллов;

  • высокий уровень владения материалом, предложения о принятии решений проблемных ситуаций, аргументированное обоснование излагаемой личной позиции – до 5 баллов;

  • Написание самостоятельных работ, включающих тесты , задачи, развернутые вопросы – до 5 баллов. ( проводится на каждом семинаре).

Максимальная сумма – на одном семинаре – 10 баллов. Максимальная накопительная сумма по всем 11 семинарам – 110 баллов
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Онакопл= 0,3Отекущий + 0,4Оауд+ 0,3 Осам.
где, Отекущий= О к/р

Способ округления накопленной оценки – арифметический.
Итоговый контроль - экзамен (Оэкз/зач)) проводится в письменной форме. Экзаменационный тест содержит 25-30 тестовых заданий, задач и проблемных вопросов, охватывающих все темы курса. За каждое правильно выполненное задание присваивается накопительные баллы, которые суммируются и переводятся в 10-балльную систему.

Максимальная оценка – 10 баллов.
Результирующая оценка за курс выводится по 10 балльной системе и формируется путем суммирования баллов, набранных за все виды работ по формуле:
^ Орезульт.= 0,6Онакопл + 0,4 Оэкз/зач
Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена - арифметический.
  1. ^

    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Экономический образ мышления, 10-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.– 544 с.
    1. ^

      Основная литература


  1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. – СПб: Питер, 2010. -768 с.

  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 448 с.

  3. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика. Пер. с англ. Учебник / Ред. Лукашевич В.В. 2-е изд. СПб.: Судостроение, 1998. 444 с.

  4. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Пер. с англ. М. Изд-во МГУ: ИНФРА – М. 1997. – 784 с.

  5. Макконнелл К., Брю С. Экономикс:принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА-М, 2006.-940 с.

  6. Макроэкономика. Теория и Российская практика: учебник.-2-е изд., перераб. и доп./под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной – М.:.:КНОРУС, 2006.-688 с.

  7. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 512 с

  8. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс: учебник для вузов: Пер. с англ. – 2-е изд.-СПб.: Питер, 2006.-624 с.

  9. Селищев А.С. Макроэкономика. Базовый курс: Учебник для вузов / Ред. Леусский А.И. – СПб: Питер, 2000. – 448 с.

  10. Тарасевич, Л.С.,Гребенников П.И.,Леусский А.И. Макроэкономика.: учебник. – 7-е изд.. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. -654 с.

  11. Экономическая теория: учебное пособие/ В.М. Соколинский, В.Е. Корольков (и др.) – М.: КНОРУС, 2006. – 464 с.



    1. ^

      Дополнительная литература


  1. Акерлоф,Дж. SpiritusAnimalis, илиКакчеловеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма /Дж. Акерлоф, Р.Шиллер. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. -273 с.

  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 399 с

  3. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: Микро-и макроуровень: Учебное пособие.-2-е изд. испр.-М.-ДЕЛО, 2005.-440с.

  4. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Моск. гос. институт междунар. отношений; под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2005. - 832 с.

  5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2006.-940 с.

  6. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник /С.С.Носова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2005. - 516 с

  7. Пигу А. Экономическая теория благосостояния .- М. ПРОГРЕСС, 1985.

  8. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. - М., 1997

  9. ТалебНассим Николас. Черный лебедь Под знаком непредсказуемости. – М.: КоЛибри, Азбука- Аттикус, 2010. – 528 с.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении лекционных занятий преподавателем может использоваться компьютер и мультимедийный проектор.

В ходе работы на семинарах используется раздаточный материал.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология науки и научного знания» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Экономическая социология» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Русский язык и культура речи» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Демографическая политика»  для направления 040100. 68 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 68 «Социология»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 62 «Социология»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Современная социологическая теория: модели...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины «Гендерный анализ в экономической социологии»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 62 «Социология»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 040100. 62 «Социология» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 040100. 62...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск