Программа социально экономического развития муниципального образования






Скачать 204.33 Kb.
НазваниеПрограмма социально экономического развития муниципального образования
Дата публикации17.10.2014
Размер204.33 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа
УТВЕРЖДЕНО

решением Имисского сельского Совета депутатов

от __.__.2012 № __-__-р

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИМИССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

на 2013-2015 годы


2012 год

ПАСПОРТ
Программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Имисский сельсовет Курагинского района Красноярского края на 2013 – 2015 годы»


Наименование программы

Программа «Социально-экономическое развитие муниципального образования Имисский сельсовет на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Основные разработчики программы

Администрация Имисского сельсовета

Основная цель программы

-экономическое развитие и укрепление финансово- экономического потенциала муниципального образования Имисский сельсовет;

-создание условий для сохранения устойчивого развития социального, экономического, производственного, природно-ресурсного потенциала муниципального образования Имисский сельсовет;

- - улучшение уровня и качества жизни населения, создание благоприятных условий для его жизнедеятельности.

Основные задачи программы

- - создание условий для развития сельскохозяйственного производства;

- рост занятости и среднедушевых денежных доходов населения;

- улучшение жилищных условий населения;

- обеспечение качественного и доступного образования;

- обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях;

- обеспечение безопасности населения;

- создание условий для развития сферы транспортных услуг, услуг связи, торговли и повышение качества предоставляемых услуг;

- улучшение охраны здоровья населения, формирование

здорового образа жизни, развитие массовой физической

культуры и спорта;

- содействие развитию малого и среднего бизнеса;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;

- повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения населения;

- реализация приоритетных национальных проектов;

- создание необходимых условий для осуществления экономической деятельности и притока инвестиций с приоритетным направлением ресурсов на строительство дорог, модернизацию и реконструкцию объектов социальной сферы;

- создание условий для реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах жилого фонда и бюджетной сферы;

- повышение уровня защиты окружающей среды;

Сроки и этапы развития программы

2013-2015 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация Имисского сельсовета

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, производятся за счет средств сельского бюджета и привлеченных средств (средства федерального и краевого бюджета, средства из бюджета района, внебюджетных фондов, собственные средства и др.) Объемы финансирования уточняются при формировании сельского бюджета на очередной финансовый год.

Система организации контроля за исполнением программы

Имисский сельский Совет депутатов, Исполнители мероприятий Программы 2 раза в год предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации программы

- создание условий экономического развития предпринимательства;

- развитие индивидуального хозяйства, частного сектора;

- строительство индивидуального жилья 200,0 кв. м.;

- - ремонт тепловых сетей протяженностью 250 м;

- инвентаризация земли под объектами жилищного фонда и муниципального имущества.

- проведение капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения протяженностью 2,5 км;

- инвентаризация и постановка на учет внутрихозяйственных дорог сельского поселения 3,5 км.;

-создание условий для деятельности организаций бытового обслуживания населения (парикмахерские услуги, пошив и ремонт обуви);


^ I. ВВЕДЕНИЕ

Правовым основанием для принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения в целях решения вопросов местного значения является п. 6 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Потребность общества в устойчивом и стабильном существовании, основанном на ясном понимании будущих перспектив, формирует активизацию процесса разработки эффективных программ и планов развития. Успешное решение вопросов местного значения Имисским сельсоветом существенно зависит от целей и задач стратегического управления социально-экономическим комплексом и характером управления объектами различных форм собственности, расположенных на его территории.
Программа социально-экономического развития муниципального образования Имисский сельсовет Курагинского района Красноярского края на 2013 – 2015 годы (далее- Программа) содержит основную характеристику проблем развития сельского поселения, включая их количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению в целях укрепления бюджетного потенциала сельсовета, снижения финансовой зависимости от района и края.
Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления Имисского сельсовета комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики сельсовета, его налоговой базы, повышение уровня занятости и уровня жизни населения.

^ II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования Имисский сельсовет
Имисский сельсовет Курагинского района Красноярского края образован в 1924 году и включает в себя два населенных пункта : село Имисское (численность населения на 01.01.2012 г. 869 человек) и деревню Жербатиха (численность населения на 01.01.2012 г. 292 человек). Административный центр – село Имисское.
Имисский сельсовет расположен от районного центра, рабочего поселка Курагино, на расстоянии 45 км в восточном направлении.
Природно – климатические условия благоприятны для животноводства и растениеводства, а также для туризма, т.к. оба населенных пункта расположены в живописных местах, в лесной зоне, по берегам реки Кизир.
Площадь территории составляет 2445 кв.км., в т.ч.:

предоставленная физическим лицам в аренду - 12,9 кв.км;

предоставленная физическим лицам в собственность - 22,6 кв.км.

предоставленная юридическим лицам в аренду - 282,5 кв.км

сельхозугодий - 1973 кв.км;

земель, занятых лесами - 254 кв.км;

площадь застроенных земель - 27,5 кв.км;

эксплуатационный запас в лесах (тыс кб.м) - 29,7,8;

ликвидный запас в лесах (тыс. кб.м) - 30,3;

расчетная лесосека (тыс. кб.м) 1,9;

в т.ч. общественно-деловой застройкой - 30,729 кв.км;
На территории поселения также находятся муниципальные учреждения:
- Администрация сельсовета (количество работающих – 6 человек);
- образования (1 школа на 165 учащихся, 1 детский сад на 45 детей);
- здравоохранения (сельская амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт);
- культуры ( Дом культуры в с.Имисское и сельский клуб в д.Жербатиха).
Жилищно – коммунальное хозяйство состоит из котельной, обслуживающей бюджетные учреждения.

Социальная защита населения представлена на территории сельсовета в количестве 4 специалистов Управления социальной защиты населения Курагинского района.

Одним из главных направлений является социальная поддержка и защита слабозащищенной части населения. В настоящее время в сельском поселении проживает 285 пенсионеров по старости, 55 инвалидов, в том числе: 1 участник ВОВ, 19 ветеранов ВОВ, 1 житель блокадного Ленинграда, детей – инвалидов - 4. На территории сельского поселения: многодетных семей – 32, неполных семей – 35, семей с детьми – инвалидами – 4.
В настоящее время предпринимателями освоены и продолжают осваиваться отношения в сфере продажи пищевых продуктов, промышленных товаров, а также в сфере бытового обслуживания. Бытовое обслуживание населения Имисского сельсовета осуществляет ателье «Рябинка».
Торговое обслуживание населения осуществляют 6 магазинов частных предпринимателей.
В с.Имисское находится почтовое отделение (работающее не в полном режиме из-за отсутствия специалистов), а также Минусинское отделение Сбербанка России №0181/73.
Охрану правопорядка и обеспечение безопасности граждан обеспечивает уполномоченный сотрудник полиции.
Ветеринарное обслуживание скота частного сектора обеспечивает ветеринарный пункт (число работающих – 2 человека).
Население Имисского сельсовета обеспечено услугами сотовой связи операторов ЕТК, Мегафон, имеется АТС на 50 номеров. В с.Имисское установлен таксофон.
Население имеет возможности в частном порядке для подключения и выхода в сеть Интернет.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории сельского поселения составляет 13,10 км, требуется капитальный ремонт всех дорог.

^ 2.2. Экономические показатели

сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Имисское»


показатели

период

2009

2010

2011

Валовая продукция в действующих ценах, млн. руб.

107,1

154,5

175,5

Количество работающих, тыс.чел.

0,3

0,3

0,3

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

72970

88153

158596

Производство зерна, тыс. тонн

5,983

4,476

5,541

Производство молока, тыс. тонн

4,260

4,236

5,709

Урожай зерновых, ц/га

16,0

13,0

13,9

Надой на 1 корову, кг.

4200

4200

4300

Поголовье КРС, тыс. голов

2,881

3,039

3,211

Поголовье коров, тыс. голов

1,100

1,210

1,271

Поголовье лошадей, тыс. голов

0,14

0,14

0,14

Посевная площадь, тыс. га

8,46

8,598

9,168

В т.ч. зерновых, тыс. га

3,7

3,5

3,98

Субсидии и субвенции, млн. руб.

18,31

35,38

50,125

Федеральный бюджет, млн. руб.

5,11

10,494

9,113

Краевой бюджет, млн. руб.

13,20

25,178

41,12

В том числе:










На поддержку животноводства, млн. руб.

9,708

17,453

15,439

На поддержку растениеводства, млн. руб.

0,823

0,403

2,012

Балансовая прибыль (+), убыль (-) без дотации, млн. руб.


3,722


4,974


3,725

Балансовая прибыль (+), убыль (-) с дотациями, млн. руб.


10,315


33,139


45,639

Уровень рентабельности в % без дотаций

5

6

2,9

.

Основное направление специализации сельского хозяйства на территории сельсовета – мясо - молочное скотоводство и фуражное растениеводство. Увеличение производства продукции животноводства является первостепенной задачей. Требуются новые подходы к организации отрасли. Программой ставится задача по увеличению производства мяса, молока за счет:
-улучшения кормовой базы;
-увеличение поголовья животных за счет воспроизводства стада, за счет покупки высокопродуктивных племенных животных. Приоритетными
направлениями развития агропромышленного комплекса являются: ускоренное развитие животноводства, развитие животноводства путем строительства и модернизации животноводческих помещений, покупка племенного скота и современного технического оборудования, а также стимулирование развития малых форм хозяйствования путем расширения доступности кредитных ресурсов для личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

^ 2.3. Наличие животных и птицы в личных подсобных хозяйствах



Вид животных

2009

2010

2011

2012

2015 (прогноз)

КРС

105

74

62

60

50

В т.ч. коров


42


40


38


36


30

свиней

357

322

311

340

350

Овец (коз)

32

38

40

44

50

птицы

310

356

420

605

650

пчелосемьи

120

165

220

320

350



В частных подворьях в последние годы снижается поголовье крупного рогатого скота.

Проблемы личного подсобного хозяйства:
- преобладание ручного труда;
- высокие цены на корма для сельскохозяйственных животных;
- старение населения и нежелание молодежи заниматься подсобным хозяйством;
- большой процент населения составляют последователи Церкви Последнего Завета, которые пропагандируют вегетарианство;
- низкие закупочные цена на сельскохозяйственную продукцию;
- отсутствие гарантированных рынков сбыта произведенной продукции;
- на территории сельсовета отсутствует производство по переработке сельскохозяйственной продукции.

2.4. Образование

Система образования Имисского сельсовета включает в себя муниципальное бюджетное учреждение Имисская общеобразовательная школа №13 и муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Имисский детский сад «Сказка». В школе работают 41 человек, из них педагогов - 27, общая численность учащихся - 165 чел, в детском саду работают 14 человек, из них 8 воспитателей, детей, посещающих детский сад - 50 человек. Нуждаемость в посещаемости детского сада составляет 45 детей.
В школе сложилась эффективная система выявления и поддержки одаренных детей.

Благодаря оснащенности школы современной техникой школьники включаются в диалог со своими сверстниками и преподавателями через сеть Интернет. Школьники принимают участие в районных олимпиадах, становятся участниками проектов различной направленности.
Приоритетной задачей финансовой деятельности школы стало осуществление перехода на новый финансово – экономический механизм – нормативное бюджетное финансирование школы в расчете на 1 учащегося.
Дошкольное общеобразовательное учреждение Имисский детский сад «Сказка» в 2008 году при участии в районной программе «Расширение детского сада» получили субсидию из районного бюджета на ремонт детского сада и оснащение третьей группы детей.
Также в 2008 году дошкольное общеобразовательное учреждение Имисский детский сад «Сказка» выиграло грант на приобретение оборудования по краевой программе.
Проблемы учреждений образования:
- недостаточное финансирование образовательных учреждений;
- необходимость капитального ремонта общеобразовательной школы;
- необходимость строительства спортивной площадки на территории школы;
- в связи с большим количеством нуждаемости мест в детском саду и увеличении уровня рождаемости на территории сельсовета есть острая необходимость в расширении детского сада.

2.5. Здравоохранение
На территории Имисского сельсовета находятся 1 амбулатория (с.Имисское) и 1 фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) (д.Жербатиха).
Амбулатория и ФАП муниципального образования Имисский сельсовет обслуживают население численностью 1161 человек, в том числе 230 детей и подростков.
В настоящее время из – за отсутствия специалистов не работает ФАП в д.Жербатиха.
В Амбулатории и на ФАПе имеются ставки: 1 врача, 3 специалистов среднего медицинского персонала, 2 санитаров, из них ставки врача в амбулатории и фельдшера в ФАПе являются вакантными.
В амбулатории два раза в неделю работает врач – зубопротезист.
В амбулатории имеется машина Скорой помощи.
Деятельность учреждений здравоохранения будет направлена на обеспечение устойчивого функционирования отрасли, на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, на оказание населению качественных и своевременных медицинских услуг.
В целях профилактики заболеваний на территории сельсовета необходимо заниматься проведением тематических бесед в школе, доме культуры, проведением акций, приуроченных к всемирному дню борьбы со СПИДом, акции «Жизнь без наркотиков», оформлением тематических книжных выставок, конкурсов рисунков, круглых столов.
Проблемы здравоохранения:
- отсутствие кадров для Амбулатории и ФАПа;
- отсутствие муниципального жилья для специалистов;
- отсутствие необходимого материального обеспечения ФАПа.


2.6. Культура
В области культуры деятельность администрации Имисского сельсовета направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала населения, создания условий для социальной и культурной реализации отдельной личности и ее приверженности к творчеству, поощрение творческого начала посредством повышения качества культурных услуг, активное привлечение населения к участию в культурной жизни и ознакомление с культурным наследием и современной культурой, создание условий для сбора документов исторического и культурного значения, обеспечение их перевода на современные электронные носители, постоянное и широкое их экспонирование.
На территории сельского поселения функционирует муниципальное бюджетное учреждение «Сельский дом культуры «Имисский» (далее МБУ СДК «Имисский») с филиалом «Жербатский сельский клуб», которые включают в себя сельский Дом культуры в с.Имисское на 200 мест (количество персонала – 11 человек) и сельский клуб в д.Жербатиха на 60 мест (количество персонала 4 человека).
Цели учреждений культуры - создания условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры.
В с.Имисское работает сельская библиотека (количество работающих – 1 человек).
Проблемы учреждений культуры:
- необходимость капитального ремонта в Доме культуры в с. Имисское с целью повышения энергоэффективности здания (замена окон и дверей, установка счетчиков, энергосберегающего оборудования);
- слабая техническая база клубных учреждений сельского поселения, в т.ч.:
- недостаточное финансирование: на обновление книжного фонда для библиотеки, на современное оснащение оргтехникой, текущей подписки;
- отсутствие в учреждениях сети Интернет;
- отсутствие средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов, оформление танцевального зала;
- дефицит квалифицированных кадров.

2.7. Благоустройство
Средства местного бюджета на благоустройство территории Имисского сельсовета


Наименование мероприятий

Ед.изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Благоустройство, в т.ч.

Руб.

406

513

586

Уличное освещение

Руб.

88

338

269

Содержание дорог

Руб.

318

145

146

Содержание памятников

Руб.

-

30

-

Содержание сельского кладбища

Руб.

-

-

76

Детские площадки

Руб.

-

-

84

Благоустройство

-

-

-

11


В населенных пунктах Имисского сельсовета произведен монтаж уличного освещения.
На территории Имисского сельсовета находится детская площадка в с.Имисское, установленная частично за счет средств местного бюджета, частично за счет средств краевого бюджета по выигранному Администрацией сельсовета в 2012 году гранту по благоустройству.
В 2011-2012 годах отсыпаны гравием и отремонтированы дороги в пределах населенных пунктов в д.Жербатиха и с.Имисское. В с.Имисское смонтированы искусственные неровности, установлены знаки дорожного движения.
В 2010 году в д,Жербатиха установлено устройство для пропуска талых вод во время весеннего половодья в д.Жербатиха, что снизило угрозу подтопления жилых домов по ул.Набережная.
В с.Имисское разбито 6 небольших скверов, два из них на месте старых свалок.

Проблемы вопросов благоустройства территории:
- необходимость большого вложения финансовых средств в содержание дорог в с. Имисское и д.Жербатиха, асфальтирование дорог;
- отсутствие финансовых средств на устройство свалок для твердых бытовых отходов, на организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов, утилизации отходов производства и потребления;

^ 2.8. Управление муниципальным имуществом

Важное место в финансово-экономической основе местного самоуправления занимает муниципальная собственность.
На территории поселения предстоит выполнить большой объем работы по учету всех земель и недвижимости. Кадастр является источником информации, который дает поддержку системы налогообложения земли, проведение государственного контроля за охраной и эффективным использованием земель, развитие территорий, рассмотрение земельных споров, гарантию ипотечных кредитов.
Проводится большая разъяснительная и методическая работа с населением по оформлению гражданами прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества.


Проблемы:
- Не создана единая система учета земли и иной недвижимости. Сведения о земельных участках содержатся в системе баз данных государственного земельного кадастра, а сведения об объектах недвижимости - в Бюро технической инвентаризации. Информационный обмен затруднен и носит длительный характер. Это создает неудобства для граждан и юридических лиц, поскольку при учете недвижимости и государственной регистрации прав на нее приходится обращаться в каждую из систем отдельно, что сопряжено с длительными временными и денежными затратами.
- Из-за большой стоимости оформления права собственности на земельные участки и жилые помещения более 50 процентов населения сельсовета не имеет правоустанавливающих документов, что снижает поступление налогов в местный бюджет.


^ 2.9. Природопользование и охрана окружающей среды

Первоочередными задачами в области охраны, окружающей среды в сельском поселении на период 2013 – 2015 года являются:
- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций.

- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры.
В сельском поселении ежегодно производится посадка деревьев и кустарников.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.

2.3. Демография


показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Общая численность населения



1195



1157



1161

прибыло

+56

+48

+44

родилось

+18

+11

+20

убыло

-30

-41

-33

умерло

-11

-23

-24

Естественный прирост

+7

-12

-4

Мужчин трудоспособного возраста

360

325

333

Женщин трудоспособного возраста

370

357

332

Мужчин пенсионного возраста

110

104

115

Женщин пенсионного возраста

152

155

151

Детей до 7-летнего возраста

101

109

112

Детей до 18-летнего возраста

102

107

118



^ 2.4. Ожидаемые социально-экономические результаты
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году:
1. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится в 1,5 раза по отношению к 2010 году;
2. Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости хроническими заболеваниями, туберкулезом;
3. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса;
4. Расширится сеть культурно - досуговых объединений, будут проведены ремонтные работы в учреждениях культуры;
5. Будет совершенствоваться инфраструктура торговли и услуг, что обеспечит расширение ассортимента предлагаемых товаров народного потребления, повысит качество и культуру торгового обслуживания;
6. будет увеличиваться привлечение кредитных ресурсов в агропромышленный комплекс создаст условия для ускоренного развития животноводства путем строительства и модернизации животноводческих комплексов, стимулирования развития малых форм хозяйствования;

2.5. Организация управления Программой
Исполнителем мероприятий Программы является Администрация сельсовета.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов Имисского сельсовета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа социально экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «город глазов»
Оценка итогов социально-экономического развития города за период 2005 – 2008 годы и 1 полугодие 2009 года

Программа социально экономического развития муниципального образования iconО прогнозе социально-экономического развития Альметьевского муниципального...
Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогноз также разработан на основе параметров развития Республики Татарстан,...

Программа социально экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Протокол совещания при Министерстве экономики рб «Актуализация программ социально-экономического развития муниципальных образований...

Программа социально экономического развития муниципального образования iconПрограмма комплексного социально-экономического развития муниципального образования
Стратегический выбор развития муниципального образования городской округ Реутов Московской области как наукограда Российской Федерации....

Программа социально экономического развития муниципального образования iconДоклад основные итоги социально-экономического
Приложение: «Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в январе – июне 2010...

Программа социально экономического развития муниципального образования iconПрограмма социально-экономического развития всеволожского муниципального
Демографическая ситуация, уровень и качество жизни населения, развитие социально-культурной сферы муниципального района

Программа социально экономического развития муниципального образования iconДоработка комплексной программы социально-экономического развития...
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район рб

Программа социально экономического развития муниципального образования iconИтоги социально-экономического развития муниципального образования...
Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Холмский городской округ»

Программа социально экономического развития муниципального образования iconОб утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического...
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения взаимодействия между участниками процесса...

Программа социально экономического развития муниципального образования iconРешение Совета депутатов муниципального образования «Мушаковское»
О выполнении плана социально-экономического развития муниципального образования за 2013 год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск