Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия






Скачать 112.5 Kb.
НазваниеОтчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия
Дата публикации17.10.2014
Размер112.5 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Экономика > Отчет
«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель контрольно-счетной палаты города Шумерля
Т.Н. Ефимова
25 декабря 2013 года
Отчет

о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года.
Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной палате города Шумерля, утвержденное решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 27 июля 2012 № 222, пункт 1.7. Плана работы контрольно-счетной палаты города Шумерля на 2013 год

^ Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы организации питания в муниципальных дошкольных учреждениях города Шумерля; первичные бухгалтерские и финансовые документы.

^ Объекты контрольного мероприятия: отдел образования администрации города Шумерля, муниципальные дошкольные учреждения города Шумерля.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 ноября по 25 декабря 2013 года.

Цель проверки: проверка соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях.

^ Проверяемый период: январь-октябрь 2013 года.
Проверкой установлено:
1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы организации питания в детских дошкольных учреждениях города Шумерля.
Полномочия в сфере дошкольного образования в города Шумерля осуществляет отдел образования администрации города Шумерля. На момент проверки в городе функционирует 8 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений:

1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» города Шумерля Чувашской Республики;

2) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории;

3) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» города Шумерля;

4) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Колокольчик» комбинированного вида;

5) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» комбинированного вида;

6) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики;

7) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Алёнушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей;

8) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Родничок» комбинированного вида второй категории;

9) дошкольные группы при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6».

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Шумерля действуют на основании утвержденных Уставов, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, лицевые счета, открытые в финансовом отделе администрации города Шумерля. На основании договоров, заключенных между Отделом образования и подведомственными учреждениями образования, централизованная бухгалтерия Отдела образования осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности 5 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, в 3 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях бухгалтерский учет осуществляется самостоятельно.

Федеральным законом «Об образовании» и п. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. Требования к организации питания в МБДОУ установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91). С 30 июля 2013 года (Российская газета от 19.07.2013) вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

Примерное 10-ти дневное меню по дошкольным образовательным учреждениям утверждено приказом по отделу образования администрации города Шумерля от 22.02.2011 № 26 на основании экспертного заключения ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашия в г. Шумерля» от 25.01.2011 № 8. Нормы закладки продуктов питания (меню-раскладка к примерному 10-дневному меню) также согласованы с ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашия в г. Шумерля» (экспертное заключение от 25.01.2011 № 8). Нормы питания по учреждениям дошкольного образования города Шумерля на 2013 год приказом руководителя отдела образования не утверждены.
^ 2. Соблюдение натуральных норм в соответствии с требованиями СанПиН.
Анализ соблюдения норм питания детей в соответствии с СанПиНом 2.4.1.2660-10 произведен выборочно в 6 детских дошкольных учреждениях города Шумерля за период с января по октябрь 2013 года.

По всем проверенным учреждениям при подсчете количества дето-дней по табелям посещаемости и меню-требованиям выявлены расхождения, а именно: по меню-требованиям количество дето-дней больше, чем по табелям посещаемости. В целом за 10 месяцев 2013 года отклонение составило 483 дето-дня, то есть излишне приготовлено 483 дневных рациона, в том числе:

по МБДОУ д/с № 1 «Золотой ключик» - 1 дето-день;

по МБДОУ д/с № 4 «Ладушки» - 195 дето-дней;

по МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» - 32 дето-дня;

по МБДОУ д/с № 15 «Сказка» - 94 дето-дня;

по МБДОУ д/с № 18 «Аленушка» - 69 дето-дней;

по МБДОУ д/с № 19 «Родничок» - 92 дето-дня.

Исходя из объяснительных заведующих детских садов, отклонения возникли в связи тем, что своевременно не вносились изменения о количестве детей в меню-требование.

В связи с тем, что в табелях посещаемости не указывается возрастная категория детей, анализ соблюдения норм питания детей произведен исходя из количества детей по меню-требованиям. Анализ показал, что фактически все проверенные дошкольные учреждения не выполняют натуральные нормы питания по фруктам, овощам, яйцам, мясу, молочным и другим продуктам. В то же время выявлено излишнее употребление таких продуктов питания, как крупы, картофель, макаронные и колбасные изделия. Анализ соблюдения норм питания прилагается.

Кроме того, проверкой соблюдения норм питания выявлено, что в детских садах отсутствует контроль качества питания медицинским работником в период временного отсутствия (отпуска, периода временной нетрудоспособности), например: в МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» в меню-требовании на выдачу продуктов питания с 23.04.2013 по 23.08.2013 за медработника расписывается кладовщик; в МДОУ д/с № 19 «Родничок» с 25.06.2013 по 10.09.2013 в меню-требовании отсутствует подпись медработника.

В ходе выборочной проверки в МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» и МБДОУ д/с № 15 «Сказка» установлено, что технологические карты, используемые при приготовлении блюд, не утверждены руководителями учреждений и не доведены под роспись до ответственных лиц (повара, медработник).

В нарушение Методических рекомендации "Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях" (утв. Минздравом СССР 13 марта 1987 г. NN 4265-87, 11-4/6-33), посуда на кухнях учреждений (МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик», МБДОУ д/с № 15 «Сказка») не вымерена, на посуде отсутствуют соответствующие метки.


23 декабря 2013 года в 11 часов 30 минут в МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» было произведено контрольное взвешивание готовых блюд при раздаче. В результате взвешивания выявлено отклонение веса котлет рыбных. Так, вес одной котлеты составляет 50 гр. (10 котлет - 510 гр.) против 60 гр. по меню-требованию и технологической карте. Указанное отклонение может быть следствием нарушения технологического процесса приготовления блюда.
^ 3. Анализ стоимости одного дето-дня по питанию.
Согласно планам финансово-хозяйственной деятельности дошкольных учреждений стоимость питания на одного ребенка в день на 2013 год предусматривается для детей до 3 лет – 51,78 руб., для детей от 3 до 7 лет – 60,21 руб. С 01.09.2013 года стоимость питания предусматривается в размере для детей до 3 лет – 53,66 руб., для детей от 3 до 7 лет – 62,76 руб. Фактически средняя стоимость одного ребенка в день составляет:

Д/с № 1 "Золотой ключик"

53,03 руб.

Д/с № 4 "Ладушки"

55,57 руб.

Д/С № 5 "Радуга"

57,03 руб.

Д/С № 11 "Колокольчик"

58,16 руб.

Д/с № 14 "Солнышко"

46,74 руб.

Д/с № 15 "Сказка"

56,02 руб.

Д/с № 18 "Аленушка"

51,58 руб.

Д/с № 19 "Родничок"

48,50 руб.

Невыполнение плановых показателей стоимости одного дето-дня является следствием невыполнения натуральных норм питания детей.
^ 4. Анализ посещаемости детей в дошкольных учреждениях.
Анализ посещаемости детей произведен по всем дошкольным учреждениям города Шумерля. В результате анализа установлено, что средняя посещаемость по учреждениям за период с января по октябрь текущего года составляет от 65% до 72%. Основной причиной низкой посещаемости является высокая заболеваемость, а также отпуска родителей в летнее время. Анализ посещаемости прилагается.

Имеются случаи несвоевременной оплаты за содержание детей в детских садах. По состоянию на 01.01.2013 задолженность по всем учреждениям составляла 149722,76 рублей, на 31.10.2013 – 144502,91 рублей.
^ 5. Учет продуктов питания.
Учет продуктов питания в Учреждениях ведется на счете 0010532000 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения». Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. В конце каждого месяца в Оборотной ведомости по учету продуктов питания подсчитываются обороты и выводятся остатки.

Оприходование продуктов питания производится в количественно-суммовом выражении по наименованиям согласно товарным накладным. При этом на момент начала проверки 11.11.2013 данные по бухгалтерскому учету продуктов питания (оборотно-сальдовая ведомость по учету продуктов питания на 01.11.2013) к проверке представлены не были в связи с несвоевременным внесением операций по движению продуктов питания.
^

В результате проверки учета продуктов питания выявлено следующее:

1) в нарушение пункта 13 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" накопительные ведомости по учету расхода продуктов питания не подписаны ответственными лицами, не содержат всех обязательных реквизитов;


2) в нарушение пункта 16 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" в меню-требованиях допускаются исправления (зачеркивания, исправления с использованием штриха) без заверения подписью ответственных лиц;
^

3) в накопительных ведомостях по расходу продуктов питания МБДОУ д/с № 1 «Золотой ключик», МБДОУ д/с № 4 «Ладушки» не правильно выведены итоги на отчетную дату.


В МДОУ д/с № 15 «Сказка» 27 декабря 2013 года была проведена проверка соответствия фактических остатков продуктов питания на складе с остатками по накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. № 0504038). В результате выявлена недостача продуктов питания на сумму 180,71 рублей. Опись прилагается.
^ 6. Питание сотрудников дошкольных учреждений.
Списки питающихся сотрудников в дошкольных учреждениях утверждаются руководителями учреждений. Оплата за питание сотрудниками вносится наличными в кассу. Начисление платы за питание сотрудников производится исходя из суммы фактически израсходованных продуктов питания и количества отработанных дней. При проверке правильности начисления платы за питание сотрудникам нарушений не установлено. Всего начислено платы за питание сотрудников по всем учреждениям 262463,87 руб., оплачено 245460,69 руб., в том числе:




Начислено

Оплачено

Д/с № 1 "Золотой ключик"

20175,58 руб.

20175,58 руб.

Д/с № 4 "Ладушки"

26016,10 руб.

25454,38 руб.

Д/С № 5 "Радуга"

40723,00 руб.

40723,00 руб.

Д/С № 11 "Колокольчик"

23299,27 руб.

19776,00 руб.

Д/с № 14 "Солнышко"

38619,55 руб.

37117,77 руб.

Д/с № 15 "Сказка"

37143,86 руб.

34559,00 руб.

Д/с № 18 "Аленушка"

44113,34 руб.

41291,91 руб.

Д/с № 19 "Родничок"

32373,17 руб.

26363,05 руб.

В целом задолженность за питание сотрудников на 31.10.2013 составляет 17003,18 рублей, на начало года задолженность отсутствовала.
Выводы:

1. Не внесены изменения в нормы питания детей в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".


2. Нормы питания по учреждениям дошкольного образования города Шумерля на 2013 год приказом руководителя отдела образования не утверждены.

3. По всем проверенным учреждениям при подсчете количества дето-дней по табелям посещаемости и меню-требованиям выявлены расхождения, а именно: по меню-требованиям количество дето-дней больше, чем по табелям посещаемости. В целом за 10 месяцев 2013 года отклонение составило 483 дето-дня, то есть излишне приготовлено 483 дневных рациона.

4. В табелях посещаемости не указывается возрастная категория детей.

5. Все проверенные дошкольные учреждения не выполняют натуральные нормы питания детей, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".


6. В МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» и МБДОУ д/с № 15 «Сказка» технологические карты, используемые при приготовлении блюд, не утверждены руководителями учреждений и не доведены под роспись до ответственных лиц (повара, медработник).

7. В нарушение Методических рекомендации "Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях" (утв. Минздравом СССР 13 марта 1987 г. NN 4265-87, 11-4/6-33) отсутствует контроль качества питания медицинским работником в период временного отсутствия (отпуска, периода временной нетрудоспособности).

8. В нарушение Методических рекомендации "Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях" (утв. Минздравом СССР 13 марта 1987 г. NN 4265-87, 11-4/6-33), посуда на кухнях учреждений (МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик», МБДОУ д/с № 15 «Сказка») не вымерена, на посуде отсутствуют соответствующие метки.

9. В МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» отсутствует контроль за соответствием выхода готовых блюд утвержденному меню.

10. Не в полной мере осуществляется контроль за своевременным внесением платы за содержание детей в детских садах.

11. В бухгалтерском учете не своевременно отражаются операции по движению (оприходованию и расходованию) продуктов питания.

12. В нарушение пункта 13 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" накопительные ведомости по учету расхода продуктов питания не подписаны ответственными лицами, не содержат всех обязательных реквизитов.

13. В нарушение пункта 16 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" в меню-требованиях допускаются исправления (зачеркивания, исправления с использованием штриха) без заверения подписью ответственных лиц.

14. В накопительных ведомостях по расходу продуктов питания МБДОУ д/с № 1 «Золотой ключик», МБДОУ д/с № 4 «Ладушки» не правильно выведены итоги на отчетную дату.

15. В МДОУ д/с № 15 «Сказка» 27 декабря 2013 года при проверке соответствия фактических остатков продуктов питания на складе с остатками по накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. № 0504038) выявлена недостача продуктов питания на сумму 180,71 рублей.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки Собранию депутатов города Шумерля.

2. Направить представление о рассмотрении выявленных нарушений законодательства и устранению выявленных нарушений и недостатков в отдел образования администрации города Шумерля.

Инспектор контрольно-счетной палаты

города Шумерля Е.В. Потапова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconОтчет о результатах проверки соблюдения процедуры приобретения продуктов...
Основание для проведения проверки: пункт 6 плана работы контрольно-счетной палаты города Алатыря Чувашской Республики на 2013 год...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconО результатах проверки организации питания и использования средств...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-ревизионного отдела Клетского муниципального района, утвержденный распоряжением...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка...
Пункт плана работы Контрольно-счетной палаты города Великие Луки на 2011 год

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconОтчет ревизионной комиссии города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия
«Проверка организации питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дошкольного образования города Лермонтова за...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Основание для проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2013 год

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования...
«Проверка использования средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области, выделенных на оказание услуг по организации питания...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия icon«Зимняя сказка» в дошкольных учреждениях города Златоустовского городского округа
Поэтому создание творческой развивающей среды на прогулочных участках детских садов для качественной организации и проведения прогулки...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconОтчет по итогам выездных (инспекционных) проверок по соблюдению лицензионных...
Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 20. 04. 2009 г. №0665-спр «О проведении проверки по...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconПоложение об организации горячего питания
«Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, расположенных...

Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства в области организации питания в детских дошкольных учреждениях за январь-октябрь 2013 года. Основание для проведения контрольного мероприятия iconПоложение об организации питания детей в мдоу «Детский сад «Сказка»...
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (санпин...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск