Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и






Скачать 314.7 Kb.
НазваниеПрограмма комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и
страница1/3
Дата публикации01.10.2013
Размер314.7 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА
комплексного вступительного аттестационного испытания по

направлению профессиональной подготовки

051000.68 Профессиональное обучение ( экономика и управление) (квалификация ― магистр профессионального обучения)
Магистерская программа

«Профессиональное обучение в сфере экономики и управления

трудовыми ресурсами»

.

Оренбург 2013

^ 1. Пояснительная записка
Программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение ( экономика и управление), предъявляемыми к уровню подготовки абитуриентов, необходимому для освоения магистерской программы «Профессиональное обучение в сфере экономики и управления трудовыми ресурсами»

Магистерская программа «Профессиональное обучение в сфере экономики и управления трудовыми ресурсами» ориентирована на подготовку работника, компетентного в организации исследования проблем и практической работы по созданию продуктивных условий профессионального обучения в сфере экономики и управления трудовыми ресурсами.

Выпускники магистратуры по данной программе готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, учебно-преподавательской и организационно-технологической.

Объектами деятельности магистров профессионального обучения в сфере экономики и управления трудовыми ресурсами являются:

обучающиеся всех типов образовательных учреждений начального профессионального образования (НПО), среднего профессионального образования (СПО), высшего профессионального образования (ВПО) и дополнительного профессионального образования (ДПО); организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, а также службы занятости населения; образовательные системы; образовательный процесс подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников; педагоги, создающие научно-методическое обеспечение образовательного процесса и удовлетворяющие количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальных образований).

.

^ 2. Форма вступительного аттестационного испытания
Вступительное испытание проводится в форме устного аттестационного испытания (продолжительность подготовки к ответу не менее 40 минут). Ответ оценивается по 100-бальной шкале.
^ 3. Цели и задачи вступительного аттестационного испытания
Цель – определение уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности, готовности и возможности поступающего освоить магистерскую программу.

Задачи: проверить уровень знаний, умений, компетенций, позволяющих освоить магистерскую программу по направлению профессиональной подготовки 051000.68 Профессиональное обучение.

^ 4. Перечень тем для вступительного аттестационного испытания.
1.Профессиональная педагогика
1.1. Профессиональная педагогика как наука

Воспитание, образование как предмет профессиональной педагогики. Функции педагогической науки и результаты научной деятельности. Взаимосвязь педагогической науки и практики, изучение педагогического опыта. Предмет и метод профессиональной педагогики. Категории педагогики.
1.2. ^ Образование как педагогический процесс
Понятие о педагогическом процессе и педагогической системе. Структура педагогического процесса. Понятие о педагогической технологии. Закономерности и принципы педагогического процесса. Цель как компонент педагогического процесса. Иерархия целей в профессиональной педагогике.
1.3. ^ Методология педагогических исследований
Понятие о методологии в профессиональной педагогике. Содержание методологического знания. Научное исследование в профессиональной педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования. Теоретические, эмпирические, математические методы в педагогических исследованиях. Значение методологической компетенции педагога профессионального обучения.
^ 1.4. Педагогическая антропология
Понятия «человек», «индивид», «личность». Биосоциальная природа личности. Развитие личности. Факторы развития личности, природные, социальные. Наследственность как фактор развития личности, задатки, способности. Среда как фактор развития личности. Взаимодействие социальных и природных факторов развития личности. Личность как предмет воспитания.
^ 1.5. Характеристика образовательного процесса
Понятие о дидактике. Предмет и задачи дидактики. Понятие о процессе обучения. Двухсторонний характер обучения: преподавание и учение. Психологические основы обучения, обучение как интериоризация. Функции профессионального обучения. Целостность учебно-воспитательного процесса.

Характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность в целостном процессе. Единство преподавания и учения. Деятельность педагога профессионального обучения.
^ 1.6. Закономерности и принципы профессионального обучения
Законы и закономерности профессионального обучения. Принципы обучения как категории дидактики. Принципы профессионального обучения, их характеристика.
1.7. ^ Педагогические технологии профессионального обучения
Понятие о педагогической технологии, технологии обучения как направления в дидактике и педагогике. Характеристика «технологичного» процесса обучения: диагностические цели, оперативный и итоговый контроль, ориентация на гарантированное достижение целей, воспроизводимость обучающего цикла. Виды технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Модульное обучение. Личностно-ориентированное обучение. Контекстное обучение. Информационные технологии обучения.
^ 1.8. Цели и содержание профессионального образования.
Цели обучения в профессиональной школе. Уровни профессионального образования. Содержание начального, среднего, высшего профессионального образования, постпрофессионального и дополнительного профессионального образования. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания профессионального образования. Характеристика ФГОС.
^ 1.9. Методы и средства профессионального обучения
Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Методы обучения по характеру познавательной деятельности. Выбор методов обучения в зависимости от различных факторов и состояния учебного процесса. Активные методы обучения в профессиональной школе. Средства обучения, их классификация и характеристика. Новые информационные технологии в профессиональном образовании.
1.10. ^ Формы организации профессионального обучения

Понятие о формах организации обучения. Формы организации обучения в мировой педагогической науке и педагогической практике. Классификация форм профессионального обучения. Типология и структура занятий в профессиональной школе. Организация учебной деятельности в профессиональной школе. Подготовка педагога профессионального обучения к теоретическим урокам и урокам производственного обучения.

^ Основная литература:


  1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2008

  2. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. 8-е изд., стер. М.: Академия, 2008.

  3. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. специальностям /В.В.Краевский, Е.В. Бережнова. – 2-е изд. М.: Академия, 2008. – 400 с.

  4. Осмоловская И.М. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. Вузов, обуч. По пед. Специальностям / И.М. Осмоловская. М.: Академия, 2008. – 240 с.

  5. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студ. вузов,обуч. По напр. Под. И спецю в обл. «Образование и педагогика»: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС. 2007.


Дополнительная литература:


  1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. Пособие для студ. вузов. обуч. по спец. «Педагогика». М.: Академия, 2008. – 288 с.

  2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.Педагогика. М.: Академия, 2008. – 176 с.

  3. Педагогические технологии: Учеб. Пособие. М.: Сфера, 2007. – 128 с.


^ 2.Методика профессионального обучения

2.1. Учебный предмет «Методика профессионального обуче­ния», его место в ряду психо­лого-педагогических и отрас­левых дисциплин.

Объект и предмет дисциплины «Методика профессионального обучения». Связь МПО с техническими науками. Общая методика и частные методики. Влияние особенностей производственных технологий на педаго­гический процесс. Учет производственно-технологиче­ских факторов при оптимизации обучения. Структура курса МПО. Назначение, цели и задачи изучения курса. Построение понятийно-терминологиче­ского аппарата МПО. Методическая деятельность педагога профессио­нальной школы: сущность, виды, уровни и формы осу­ществления.

Основная литература:

1. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие ⁄Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 160 с. 

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие / Г.И. Кругликов. М. : Академия, 2008. 288 с.

Дополнительная литература:

Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учебное пособие / В.А. Скакун. М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. 336 с. 
^ 2.2. Понятие о профессии, специ­альности, квалификации, ква­лификационном разряде. Профессионально-квалифи­кационные требования к под­готовке квалифицированных рабочих.

Профессиональный состав рабочих современных производств и тенденции к его изменению. Классифика­ция рабочих профессий. Единый тарифно-квалификаци­онный справочник работ и профессий рабочих. Перечень основных и вспомогательных профессий рабочих. Обра­зовательные учреждения для подготовки рабочих по профессиям различной сложности. Профессионально-квалификационная характери­стика (профессиограмма) ― основа для разработки со­держания подготовки рабочего. Анализ профессио­нально-квалификационных характеристик и способы их составления. Содержание профессионального образова­ния и обучения квалифицированных рабочих.

Основная литература:

1. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие ⁄Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 160 с. 

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие / Г.И. Кругликов. М. : Академия, 2008. 288 с.

Дополнительная литература:

Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учебное пособие / В.А. Скакун. М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. 336 с. 
^ 2.3.Характеристика основных компонентов и этапов про­цесса обучения, цели и задачи обучения. Таксономия дидак­тических целей.

Цели, задачи и содержание профессионального об­разования и обучения квалифицированных рабочих. Таксономия дидактических целей. Основные компоненты процесса обучения обще­профессиональным и специальным предметам. Дидактические особенности содержания общепро­фессиональных и специальных предметов. Функции процесса обучения общепрофессиональ­ным и специальным предметам.

Основная литература:

1. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие ⁄Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 160 с. 

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие / Г.И. Кругликов. М. : Академия, 2008. 288 с.

Дополнительная литература:

Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения : учебное пособие / В.А. Скакун. М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. 336 с. 
^ 2.4.Учебно-программная доку­ментация по общепрофессиональ­ным и профессиональным (специальным) предметам и практическому обучению, ее анализ и принципы разра­ботки.

Государственный образовательный стандарт на­чального, среднего, высшего профессионального обра­зования. Федеральный и региональный компоненты го­сударственных образовательных стандартов подготовки квалифицированных рабочих и специали­стов.

Учебные планы подготовки рабочих и специалистов в училищах, лицеях, колледжах, на предприятиях и в учебных центрах Межпредметные связи.Основные направления изучения учебных пла­нов и способы их корректировки и разработки. Способы реализации в учебных планах идей гуманизации, инте­гративности, вариативности, непрерывности, многосту­пенчатости и др. Программа учебного предмета. Основные требова­ния к программе и принципы разработки. Последовательность действий педагога профессиональ­ного обучения при анализе содержания программ теоре­тического и практического обучения. Изменение дейст­вующих и разработка новых учебных программ для подготовки квалифицированных рабочих.

Основная литература:

1. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие ⁄Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 160 с. 

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие / Г.И. Кругликов. М. : Академия, 2008. 288 с.

Дополнительная литература:

Самородский П.С. Методика профессионального обучения : учеб.-метод. пособ. для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / П.С. Самородский, В.Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. Брянск : Издательство БГУ, 2002. 90 с.
^ 2.5.Содержание теоретического обучения в профессиональ­ных училищах и колледжах.

Назначение и место учебного предмета в системе дисциплин учебного плана. Влияние особенностей со­держания учебного предмета на применяемые организа­ционные формы, выбор специфических методов, логику раскрытия, структуру построения пред­мета. Относительная нестабильность содержания учеб­ной дисциплины. Критерии отбора учебного материала для общепрофессиональных и про­фессиональных предметов. Радиальная, концентрическая и ступенчатая структуры учебного курса. Специфика содержания общепрофессиональных и профессиональных предметов при обуче­нии рабочих и специалистов. Понятие об учебном мате­риале и учебном предмете. Фундаментальные и при­кладные науки; фундаментальное и прикладное знание.

Основная литература:

1. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие ⁄Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 160 с. 

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие / Г.И. Кругликов. М. : Академия, 2008. 288 с.

Дополнительная литература:

Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения : учеб. пособ. для сред. проф. образования по спец. «Профобучение (по отраслям)» / Г.И. Кругликов. М.: Академия, 2008. 192 с.
^ 2.6.Содержание практического обучения в профессиональ­ных образовательных учреж­дениях.

Технологические процессы и трудовые процессы в современном производстве. Трудовая деятельность и ее элементы: трудовой процесс, трудовая операция, трудо­вой прием, трудовой действие, трудовое движение. Сущность и особенности производственных знаний, навыков и умений, формируемых в результате практиче­ского обучения рабочих. Виды навыков и умений, при­меры этих видов. Этапы формирования навыков и уме­ний. Взаимосвязь теоретического и практического обу­чения.

Основная литература:

1. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учебное пособие ⁄Н.Е. Эрганова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 160 с. 

2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие / Г.И. Кругликов. М. : Академия, 2008. 288 с.

Дополнительная литература:

Морева Н.А. Технологии профессионального образования : учебное пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ / Н. А. Морева. М. : Академия, 2009. 432 с.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconПрограмма и форма проведения комплексного междисциплинарного вступительного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б3»
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4»
«Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (базовая часть) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 1»
«Компьютерная графика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (вариативный компонент) к обязательному минимуму содержания...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б3»
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconПрограмма вступительных испытаний (собеседование) по экономике санкт-Петербург
Целью проведения вступительного испытания является установление уровня подготовки поступающего в бакалавриат к учебной и научной...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру...
Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру составлена на основе фгос впо по направлению подготовки 080100...

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconПрограмма вступительного испытания по направлению 080100 «Экономика»
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний для поступле­ния в магистратуру по направлению

Программа комплексного вступительного аттестационного испытания по направлению профессиональной подготовки 051000. 68 Профессиональное обучение ( экономика и  iconПрограмма вступительного испытания по направлению подготовки
В ходе экзамена абитуриенту предлагается пять вопросов в соответствии с направлением подготовки



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск