Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления






НазваниеУчебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления
страница1/8
Дата публикации02.11.2013
Размер1.29 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный
Кафедра Менеджмента

МОСКВА, 2013


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") , утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") , утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года

Разработчик: В.В.Горяинов, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник


Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: доктор физико-математических наук, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова, В.Н. Липецкий.
© МНЮИ

Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 16

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 36

Раздел 8.Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 60

8.2.Задания на самостоятельную работу 62

8.3 Оценка СРС преподавателем 66

Раздел 10. Источники 79

10.2.Дополнительная 79

Раздел 12. Лист переутверждения УМК 82


Раздел 1. Общие положения
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-32 Менеджмент , ПК-42 Менеджмент, ПК-20 Менеджмент, ПК-31 Менеджмент, ПК-35 Менеджмент, ПК-3 Менеджмент, ПК-43 Менеджмент, ПК-34 Менеджмент, ПК-8 Экономика, ПК-10 Экономика,. на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков по дисциплине «Экономико-математические методы и модели»Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.

^ Задачи освоения учебной дисциплины
Основными задачами курса являются:

изучение математических методов, необходимых для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и численной реализации этих решений;

усвоение основных методов обработки и анализа результатов численных и натурных экспериментов
^ 1.2.Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

линейное и целочисленное программирование; графический метод и симплекс-метод решения задач линейного программирования; динамическое программирование; рекуррентные соотношения Беллмана; математическая теория оптимального управления; матричные игры; кооперативные игры; игры с природой; плоские графы; эйлеровы графы; гамильтоновы графы; орграфы; сетевые графики; сети Петри; марковские процессы; задачи анализа замкнутых и разомкнутых систем массового обслуживания. Экономико-математические модели: функции полезности; кривые безразличия; функции спроса; уравнение Слуцкого; кривые “доход-потребление”; кривые “цены-потребление”; коэффициенты эластичности; материальные балансы; функции выпуска продукции; производственные функции затрат ресурсов; модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; модели общего экономического равновесия; модель Эрроу-Гурвица; статистическая и динамическая модели межотраслевого баланса; общие модели развития экономики; модель Солоу.
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
^ 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Экономико-математические методы и модели» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавр), и по направлению подготовки «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"),
^ 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Для изучения учебной дисциплины «Экономико-математические методы и модели» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Математический анализ» и «Теория вероятностей и математическая статистика» Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

^ Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Математический анализ

Теория вероятностей и математическая статистика

1

2

3

Знания


Методикой математического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  1. Основными понятиями теории вероятностей и математической статистики




Умения

1.интерпретировать терминологический аппарат

математического анализа применительно к экономическим процессам

2.анализировать экономические процессы по основным критериям;

3.определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;


  1. формализовывать и составлять

модели финансовых потоков

Навыки

1.методикой практического анализа экономических моделей


1. владения методами финансовых расчётов как в детерминированном виде,так и в стохастическом.


^ 1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
-Комплексный анализ хозяйственной деятельности;

-Финансовый менеджмент

^ 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения

Менеджмент

Экономика


Б.2.ДВ.2-1

Б.2.ДВ.2-1

2

2

72

72

36

36

18

18

14/12

14/12




4

4

36

36




очно-заочная форма обучения

Менеджмент Б.2.ДВ.2-1 2 72

Экономика Б.2.ДВ.2-1 2 72

16

16

8

8

-/4

-/4

  1. 56

  1. 56




заочная форма обучения

Менеджмент

Экономика


Б.2.ДВ.2-1

Б.2.ДВ.2-1

2 72 8

2 72 8

4

4

-

-




4

4

64

64




Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.
^ 1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-32 Менеджмент

Знать:

1. Основные методы построения экономико-математических моделей организационных систем

Уметь:

1.. Находить решения в условиях ограниченных ресурсов

Владеть:

Оптимальными методами решения задач линейного программирования



^ 1.4.2 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-42 Менеджмент



Знать:

1.. Определение и виды количественных финансовых рисков с помощью экономико-математических моделей

Уметь:

1. Рассчитывать влияние рисков на фондовых и валютных рынках на по моделям Марковица.

Владеть:

1. Методами анализа рисков

2 Методами расчета дисперсии как меры количественной оценки финансовых рисков


^ 1.4.3 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-20 Менеджмент



Знать:

1. Организационный инструментарий УП: сетевые матрицы, матрицы разделения административных задач управления, регламенты, экономико-математические модели, нормативные материалы компании

2. Системный анализ и системы управления и экономико-математические модели и методы

Уметь:

1. Разрабатывать сетевые матрицы УП

2. Проектировать функциональную модель УП

Владеть:

1. Методами решения оптимальных задач линейного и нелинейного программирования



^ 1.4.4 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-31 Менеджмент



Знать:

1. Количественные и качественные методы экономико-математического анализа

Уметь:

. 1. Анализировать обоснованность УР с использованием количественных и качественных методов экономико-математического анализа

Владеть:

1. Методами выбора оптимального УР


^ 1.4.5 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-35 Менеджмент



Знать:

1. Методы формализации бизнес-процессов

Уметь:

1. Моделировать с помощью информационных методов бизнес-процессы

Владеть:

1. Методами анализа результатов экспериментального моделирования бизнес-процессов


^ 1.4.6 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-3 Менеджмент



Знать:

1. Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (из ФГОС)

2. Основные экономико-математические методы и модели

3. Способы обоснования предлагаемых расчетов и оценки ожидаемых результатов согласно основным экономико-математическим методам и моделям

Уметь:

1. Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (из ФГОС)

Владеть:

1. Современными методиками расчета экономических показателей, необходимыми для составления экономических разделов плана согласно основным экономико-математическим методыам и моделям


^ 1.4.7 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-43 Менеджмент



Знать:

1. Экономико-математические подходы к реальным инвестиционным проектам (ИП)

2. Различные методы финансирования ИП

Уметь:

1. Использовать динамические экономико-математические методы оценки эффективности ИП

Владеть:

1. Методами выбора оптимальных условий инвестирования и финансирования ИП

2. Методами расчета приведенных затрат при оценке эффективности капитальных вложений с учётом дисконтирования.


^ 1.4.8 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-34 Менеджмент


Знать:

1. Методы и программные средства обработки деловой информации

Уметь:

1. Разрабатывать и использовать КИС для решения конкретной бизнес-модели;

Владеть:

. Методами управления настройкой и адаптацией программного обеспечения КИС согласно требованиям бизнес-модели


^ 1.4.9. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-8 Экономика

Знать:

1. Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (из ФГОС)

2. Основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства (из ФГОС)

Уметь:

. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (из ФГОС)

Владеть:

1. Технологией выявления тенденции изменения социально-экономических показателей с помощью экономико математических методов и моделей


^ 1.4.10. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-10 Экономика

Знать:

1. Методы оптимизации экономических задач

Уметь:

. . Пользоваться методами оптимизации и нахождения экстремумов

Владеть:

Методологией экономического исследования


^ 1.4. 11.Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины
Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:
Основные методы построения экономико-математических моделей организационных систем
Уметь :
Находить решения в условиях ограниченных ресурсов

Владеть
Оптимальными методами решения задач линейного программирования

Раздел 2. Формирование компетенций
^ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» и «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к зачёту.

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделаз 3.2 и 9 настоящего УМК.
^ 2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.
^ Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций




Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


^ Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу



Подготовка курсовой работы

(КР)

Интерактивная лекция



Подготовка к

экзамену



^ Компетенция ПК-32 Менеджмент

Знать:

1. Основные методы построения экономико-математических моделей организационных систем


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









Уметь:

1.. Находить решения в условиях ограниченных ресурсов

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









Владеть:

Оптимальными методами решения задач линейного программирования


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ№№1-

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1- 10 для всех форм обучения











^ Компетенция ПК-42 Менеджмент

Знать:

1.. Определение и виды количественных финансовых рисков с помощью экономико-математических моделей



Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1- 10




Задания на СРС по темам №№1- 10 для всех форм обучения






Уметь:

1. Рассчитывать влияние рисков на фондовых и валютных рынках на по моделям Марковица

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2


Задания на СРС по темам №№1-10 ля всех форм обучения









Владеть

1. Методами анализа рисков

2 Методами расчета дисперсии как меры количественной оценки финансовых рисков

Лекции по темам №№1-10 для всех форм

обучения

О-ПЗ№№1-10;


Задания на СРС по темам №№1- 10 для всех форм обучения
















^ Компетенция ПК-20 Менеджмент




Знать:

1. Организационный инструментарий УП: сетевые матрицы, матрицы разделения административных задач управления, регламенты, экономико-математические модели, нормативные материалы компании

2. Системный анализ и системы управления и экономико-математические модели и методы


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения

























Уметь:

1. Разрабатывать сетевые матрицы УП

2. Проектировать функциональную модель УП

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-;10

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения








Владеть:

1. Методами решения оптимальных задач линейного и нелинейного программирования

Лекции по темам №№1-10 для всех форм

Обучения

О-ПЗ№№1-10

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения







^ Компетенция ПК- 31 Менеджмент




Знать:

1. Количественные и качественные методы экономико-математического анализа


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения



















Уметь:

. 1. Анализировать обоснованность УР с использованием количественных и качественных методов экономико-математического анализа


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Владеть:

1. Методами выбора оптимального УР

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









^ Компетенция ПК-35 Менеджмент

Знать:

1. Методы формализации бизнес-процессов


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Уметь:

. Моделировать с помощью информационных методов бизнес-процессы

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Владеть:

. Методами анализа результатов экспериментального моделирования бизнес-процессов

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1- 10

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









^ Компетенция ПК-3 Менеджмент

Знать:

1. Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (из ФГОС)

2. Основные экономико-математические методы и модели

3. Способы обоснования предлагаемых расчетов и оценки ожидаемых результатов согласно основным экономико-математическим методам и моделям


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения






Уметь:

1. Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (из ФГОС)

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Владеть:

1. Современными методиками расчета экономических показателей, необходимыми для составления экономических разделов плана согласно основным экономико-математическим методам и моделям

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ№№1-

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения







^ Компетенция ПК-43 Менеджмент

Знать:

1. Экономико-математические подходы к реальным инвестиционным проектам (ИП)

2. Различные методы финансирования ИП


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения






Уметь:

1. Использовать динамические экономико-математические методы оценки эффективности ИП

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Владеть:

1. Методами выбора оптимальных условий инвестирования и финансирования ИП

2. Методами расчета приведенных затрат при оценке эффективности капитальных вложений с учётом дисконтирования

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ№№1- 10

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения







^ Компетенция ПК-34 Менеджмент


Знать:

. Методы и программные средства обработки деловой информации


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения






Уметь:

. Разрабатывать и использовать КИС для решения конкретной бизнес-модели

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Владеть:

Методами управления настройкой и адаптацией программного обеспечения КИС согласно требованиям бизнес-модели

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ№№1-10

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения








^ Компетенция ПК- 8 Экономика

Знать:

1. Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (из ФГОС)



Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения






Уметь:

1.Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (из ФГОС)


Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения





Владеть:

1. Технологией выявления тенденции изменения социально-экономических показателей с помощью экономико математических методов и моделей

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ№№1-10

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1- 10 для всех форм обучения






^ Компетенция - ПК-10 Экономика







Знать:

1. Методы оптимизации экономических задач

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм

Обучения










Уметь:

. Пользоваться методами оптимизации и нахождения экстремумов

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-10;


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









Владеть:

Методологией экономического исследования

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ№№1-10;

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









^ Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.

В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.

2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену(зачёту) приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.
^ 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины
Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3

^ Таблица № 3

Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения




^ Наименование, цель и содержание активных и интерактивных образовательных технологий

Сроки реализации активных и интерактивных технологий на аудиторных занятиях по формам обучения и их трудоемкость (часов)


Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Тренинги по темам №№:

1)очная форма – 1.-

2) очно-заочная форма- 1-5

3) заочная форма – 3-5

Цель- овладение методикой и практическими навыками построения финансовых моделей, интерактивного обсуждения выполненных вариантов решений

Содержание: письменное решение многовариантных практических задач по построению финансовых уравнений и изложение выводов и предложений по результатам анализа с последующим обсуждением результатов в интерактивном режиме.


На практических занятиях №№ 2-10
Трудоемкость-12 часа

На практических занятиях

№№ 2-6

Трудоемкость-4часа

На практических занятиях №№2-4

Трудоемкость 4 часа

Итого трудоемкость (академических часов)

12

4

4


^ 2.3.1. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков по.. экономико математическим методам и моделям

Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками построения экономико математических методов и моделей

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения .. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.
Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).
^ План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия ) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.


Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания эконометрических уравнений и моделей применительно к теме практического занятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс уровень основной...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс банковское право уровень основной образовательной...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс земельное право уровень основной образовательной...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс арбитражный процесс уровень основной...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс налоговое право уровень основной образовательной...
Фгос впо по направлениям подготовки «Юриспруденция» и «Менеджмент» (квалификация (степень) бакалавр, утвержденный Министерством образования...

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «экономико-математические...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) математика и математические...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана направления 020400. 62 «Биология» (бакалавриат)

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconА. Н. Кобылицкий Экономико-математические методы и модели Практикум...
Экономико-математические методы и модели [Текст] : практикум / В. А. Подоба, О. В. Баландина, А. Н. Кобылицкий. – Хабаровск : Изд-во...

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconУчебно-методический комплекс дисциплины основной образовательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины основной образовательной программы высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс экономико-математические методы и модели уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направления iconСписок рекомендованной литературы
Багриновский К., Матюшок В. Экономико-математические методы и модели. М., 1999



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск