Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации»






Скачать 111.98 Kb.
НазваниеТема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации»
Дата публикации02.11.2014
Размер111.98 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Экономика > Отчет
Отчет о работе

стажировочной площадки МБДОУ «ЦРР – детский сад №16»

г. Саров
ТЕМА: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации»
ЦЕЛЬ: Развитие у стажеров практической готовности к разработке основной образовательной программы дошкольной организации.
ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

  1. Разработать показатели и критерии оценки психолого-педагогических условий и предметно-пространственной развивающей среды.

  2. Создать условия для погружения стажеров в практическую деятельность по созданию моделей ООП.

  3. Формирование профессиональной компетентности стажировочной команды в области разработки ООП.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 08-10.04.2014г.

^ ВЕДУЩИЕ СТАЖИРОВКИ: Васильева М.А. – заведующая, Колотухина О.В. – старший воспитатель, Маринич С.В. – старший воспитатель, Руденко М.Ф. – педагог – психолог.

^ УЧАСТНИКИ СТАЖИРОВКИ



Ф.И.О. участника

Город

Учреждение

Должность



Ушакова Елена Васильевна

Саров

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Вишенка»

Старший

воспитатель



Козлова Елена Николаевна

Саров

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №47 «Здравствуй»

Старший

воспитатель



Ермолова Наталья Вахитовна

Саров

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 31 "Сказка»

Старший

воспитатель



Шагимуратова Людмила

Николаевна

Саров

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №41 «Звездочка»

Старший

воспитатель



Алексеева

Светлана

Викторовна

Удомля

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа №2 им.Сергея Ступакова

Заместитель директора по дошкольному образованию



Аликсеенко

Лариса Валерьевна

Десногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

Старший

воспитатель



Ашомка Ирина Викторовна

Балаково

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №18 «Малыш»

Заведующая



Буренкова Наталья Владимировна

Десногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

Заместитель

заведующей



Деменкова Елена Николаевна

Курчатов

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Алёнушка»

Заместитель

заведующего по воспитательной и методической работе, педагог-психолог



Левина Светлана Анатольевна

Заречный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

воспитатель



Макарочкина Галина Геннадьевна

Снежинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7»

заведующая



Набокова Ольга Владимировна

Новоуральск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Страна чудес»

Старший

воспитатель



Ниякина Алла Анатольевна

Северск

Муниципальное автономное учреждение ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

Методист



Пантелеева Светлана Викторовна

Озёрск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №54 «Звёздочка»

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе



Первакова Татьяна Михайловна

Удомля

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская начальная общеобразовательная школа «Садко»

Учитель начальных классов



Сабирова Татьяна Имаагзановна

Снежинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»

Заведующий



Семёнова Татьяна Евгеньевна

Заречный

Муниципальное дошкольное образовательного учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Заведующий



Тришкина Валентина Ивановна

Заречный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

^ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ


8 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК

11.00-11.15

Приветствие детьми участников стажировки

11.15-13.00

Знакомство участников, Анкета «Что вы ждете от стажировки» (Руденко М.Ф.)

13.00-14.00

Обед в кафе

14.00-14.30

Содержание образовательной программы в соответствии с ФГОС. Анализ целевых ориентиров

(Колотухина О.В., Маринич С.В.)

14.30–15.00

Представление предметно-развивающей среды (экскурсия по саду)

(Васильева М.А., Колотухина О.В., Маринич С.В.)

15.00-15.10

Кофе-брейк

15.10-15.30

Экспертиза среды (Колотухина О.В., Маринич С.В.)

15.30-16.30

Проектирование предметно-развивающей среды. Разработка критериев оценки среды. Защита проектов.

(Колотухина О.В., Маринич С.В.)

16.30-16.35

Анализ анкет, оценка дня (Руденко М.Ф.)

16.50-18.20

Обзорная экскурсия по г. Саров

18.30-19.00

Ужин в гостинице.

19.00-22.00

Подготовка проекта ООП. Свободное время

^ 9 АПРЕЛЯ, СРЕДА

7.30-8.15

Завтрак в гостинице

8.30-9.00

Реализация инновационной части ООП через «Портфолио проектов» (Васильева М.А.)

9.00-9.30

Что такое событие в детском саду. Поэтапный переход от НОД к событийному ряду (Васильева М.А.)

9.30-10.50

Образовательное событие участников стажировки с последующим обсуждением (Васильева М.А.)

10.50-11.00

Кофе-брейк

11.00-12.00

Проектирование учета образовательных потребностей воспитанников.Видеозапись (Руденко М.Ф.)

12.00-13.00

Создание алгоритма образовательного процесса. Календарный план воспитателя (Колотухина О.В., Маринич С.В.)

13.00-14.00

Обед в кафе

14.00-15.00

Что такое детская инициатива. Поддержка детской инициативы (Руденко М.Ф.)

15.00-15.40

Поиграй со мной в мою любимою игру (Руденко М.Ф.)

15.40-15.45

Оценка дня (Руденко М.Ф.)

15.45-17.45

Экскурсия в музей ядерного оружия

18.00-19.00

Ужин в гостинице.

19.00-22.00

Подготовка проекта ООП. Свободное время

^ 10 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ

7.15-8.00

Завтрак в гостинице

8.30-9.00

Социальный заказ на качество образования.

(Колотухина О.В., Маринич С.В.)

Анкета «Могу ли я работать воспитателем» (Руденко М.Ф.)

9.00-10.00

Разработка критериев оценки деятельности педагога. Защита критериев (Колотухина О.В., Маринич С.В.)

Анализ анкет (Руденко М.Ф.)

10.00-10.10

Кофе-брейк

10.10-11.00

Как сделать родителей активными участниками образовательного процесса(Колотухина О.В., Маринич С.В.)

11.00-12.15

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Факультатив «День театра» (Колотухина О.В., Маринич С.В.)

12.15-13.00

Разработка оценки удовлетворенности родителей качеством образования. (Колотухина О.В., Маринич С.В.)

13.00-14.00

Обед в кафе

14.00-14.45

Защита проектов ООП (Васильева М.А.)

14.45-15.45

Рефлексия «Что мне дала стажировка» (Руденко М.Ф.)

16.00-17.30

Экскурсия в подземную церковь

17.30-18.15

Кофе-брейк

18.15-18.30

Трансфер на железнодорожный вокзал г. Сарова


Стажировка проходила в форме проектно – деловой игры. Все были заинтересованы в продуктивной работе. Большое место отводилось созданию благоприятного психологического климата и сплочению коллектива единомышленников для проведения эффективной работы.

^ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.

Работу стажировочной площадки открыли приветственным словом воспитанники детского сада в сопровождении компьютерной презентации.

Первый день начался с тренинга знакомства (провела ведущий Руденко М.Ф.), в ходе которого была устранена скованность и напряжённость участников, снята «психологическая защита». К концу тренинга все участники были искренни и открыты, что благоприятно сказалось на дальнейшей работе.

После знакомства ведущий Руденко М.Ф. провела анкетирование на тему: «Что вы ждете от стажировки?», где увидели, что ожидания коллег совпали с программой стажировки.

Ведущие Колотухина О.В. и Маринич С.В., приступили к рассмотрению содержания образовательной программы в соответствии с ФГОС, где подробно остановились на анализе целевых ориентиров. В ходе обсуждения участники пришли к общему мнению: целевые ориентиры должны просматриваться на каждом возрастном этапе дошкольного образования.

Вторая половина дня была посвящена экспертизе предметно-развивающей пространственной среды. Стажёры оценили среду 4 представленных групп, подвели итог выступлением анализа среды каждой группы и спроектировали предметную среду, приближенную к идеальной с учётом всех нормативных документов и защитили её. Стажёры включили в свои проекты элементы предметно-развивающей среды нашего детского сада.

В конце первого дня стажировки ведущий Руденко М.Ф. провела рефлексию, где каждый участник смог выразить своё удовлетворение работой, заняв место у «Корабля», которое определяло его отношение к работе стажерской площадки. Мы были рады, когда все собрались тесным кругом, выразив свой восторг.
^ ВТОРОЙ ДЕНЬ

Был посвящен поэтапному переходу от непосредственно образовательной деятельности к событийному ряду. Ведущий Васильева М.А., рассказала о реализации инновационной части основной общеобразовательной программы ДОУ через «Портфолио проектов», рассказала, что необходимо переходить от занятий к событиям, дала понятие «событию».

После теоретической части все участники стажировки разделились на группы и преступили к созданию события. Это был один из самых ярких моментов стажировки, где участники проявили творческие и интеллектуальные способности. Темы были разнообразны: «Гимнастика без каблуков», «Олимпийские игры», «Адаптация детей к группе дошкольного возраста». Каждое событие учитывало инициативу детей и рефлексию события. От данной формы работы все участники получили максимальное удовлетворение, которое выразили в оживленной дискуссии.

После кофе – брейка приступили к обсуждению модели календарного планирования образовательного пространства в соответствии с ФГОС. Ведущими Колотухиной О.В. и Маринич С.В., была представлена компьютерная презентация модернизированной модели календарного плана воспитателя своего детского сада. Стажеры активно включились в обсуждение и поделились своим опытом.

ФГОС большой акцент делает на инициативу ребенка – дошкольника, поэтому мы не могли обойти эту тему. Ведущий стажировки Руденко М.Ф., представила теоретический материал с компьютерной презентацией на тему: «Что такое детская инициатива. Поддержка детской инициативы». После чего все желающие высказались и сделали вывод, что данная тема будет обсуждаться длительный период при реализации ФГОС.

Чтобы продемонстрировать детскую инициативу, стажерам были предложены развивающие игры, которые были организованы нашими воспитанниками.

И снова день закончился рефлексией «Займи место у Корабля». Круг стал еще теснее.
^ ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Начался с анкетирования стажеров «Могу ли я работать воспитателем» (ведущий Руденко М.Ф.), где участники проверили свое IQ. Коллеги с волнением ожидали результатов. Итог был ожидаемый: средний балл составлял 14 верных ответов, что соответствовало высокому уровню IQ наших участников.

Ведущие Колотухина О.В. и Маринич С.В. предложили стажерам разработать критерии оценки деятельности педагогов по заданной таблице. Коллеги с энтузиазмом откликнулись и предложили скорректировать предложенную таблицу, началось активное обсуждение личностных и профессиональных качеств современного педагога, которые непосредственно будут влиять на качество образования и его профессиональный рост. Каждая из трех групп в конце обсуждения защитила свою разработку. И вновь возникла дискуссия с ротацией.

Деловое общение участников стажировки плавно перешло в обсуждения темы: «Как сделать родителей активными участниками образовательного процесса». Ведущие Колотухина О.В. и Маринич С.В., представили опыт работы детского сада по взаимодействию с семьями воспитанников. Коллектив родителей продемонстрировал одну из форм работы с детьми - факультатив на тему «Всемирный день театра», где присутствовали представители местных СМИ.

Заключительная рефлексия на тему «Что мне дала стажировка», которую провела Руденко М.Ф., прошла в теплой и дружеской атмосфере. Всем стажёрам были вручены подарочные пакеты с сувенирной продукцией г. Саров.

В свою очередь стажёры на память и в знак благодарности вручили руководителю МБДОУ Васильевой М.А. подарки от образовательных учреждений городов ЗАТО.

В течении трех дней гости побывали на экскурсии по г.Саров, посетили музей ядерного оружия, подземную церковь.

Впечатлений осталось много как у гостей, так и у организаторов стажёрской площадки, благодарим всех за работу, за идеи, за высокий профессионализм!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconНазначение программы 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с фгос 15

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconИнтегративным результатом выполнения требований к условиям реализации...
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconРасписание непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной...
Приоритетные направления деятельности дошкольной группы по реализации основной общеобразовательной программы

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconУчебно-методический комплекс опд. В2 Дисциплины по выбору 1
Электронные ресурсы для создания проекта”, “Создание презентации”, “Создание публикации”, “Электронные таблицы в проектной работе”,...

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconПрограмма коррекционной работы в соответствии с требованиями фгос...
Фгос ноо направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной...

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconРабочие программы учебных курсов Аннотация примерной программы дисциплины:...
...

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» icon«Использование современной образовательной технологии «Рисование...
Квалификационной категории мбдоу д/с компенсирующего вида №32 «Сказка» город-курорт Геленджик

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconПрограмма внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconСовместный план работы дошкольной группы и мбоу «Куйская основная...
Цель – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из дошкольной группы в начальную школу

Тема: «Создание проекта основной образовательной программы дошкольной организации» iconОсновной образовательной программы по направлению 080101. 65 «экономическая...
Впо по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск