Уроках по дисциплине «Экономическая теория»






Скачать 348.97 Kb.
НазваниеУроках по дисциплине «Экономическая теория»
страница1/3
Дата публикации26.11.2014
Размер348.97 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2   3
Ми

ГБОУ СПО « Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По применению методики вовлеченного обучения

« Вопрос-ответ»

на уроках по дисциплине «Экономическая теория»

Выполнила : Преподаватель : Челышева Н.В

г.Новоаннинский , 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.Аннотация

2. Введение

З.Руководство по применению методики вовлеченного обучения

«Вопрос-ответ»

а) Цели и преимущества

б) Подготовка к проведению урока

в) Стили формулировки вопроса

г) Формулировка вопроса

д) Что делать с ответами

50.Введение 4

План: 12

1.Совершенная конкуренция. 12

Полиполия (совершенная конкуренция) характеризуется следующими чертами: 13

. Чистая монополия 14

3. Виды монополий. 15

4.Барьеры входа на монопольный рынок. 18











































  1. АННОТАЦИЯ



  2. Данная методическая разработка посвящена методике вовлеченного

  3. обучения «Вопрос - ответ» и предназначена для преподавателей дисциплины «Экономическая теория» системы среднего профессионального образования.

  4. В ней представлены две основные части :

  5. во-первых, общие рекомендации по применению методики « вопрос- ответ».

  6. У всех приемов вовлеченного обучения есть свои уловки и ключевые факторы, влияющие на эффективность обучения, метод «вопрос-ответ» не является исключением и данная работа раскрывает их ;

  7. во-вторых, приводятся методические рекомендации к проведению урока

  8. по дисциплине «Экономическая теория» на тему «Совершенная конкуренция и чистая монополия» согласно методике «Вопрос-ответ» : поурочный план, лекция на эту тему и примеры открытых и закрытых вопросов по теме.

  9. Использование подобных методических форм в учебном процессе по

  10. мнению ученых повышает восприятие информации на 10%, а усвояемость

  11. материала - на 20 %

  12. Данные рекомендации могут быть интересны и преподавателям других

  13. дисциплин для применения в практической деятельности.























  14. Введение

  15. Обучение в средних специальных учебных заведениях должно опираться на личностно - ориентированный подход к изучению всех наук, и в первую очередь экономических, на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов и управление ею.

  16. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которые направлены главным образом не на сообщение студентам готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию студентов для самостоятельного добывания знаний, освоение умений и навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности.

  17. Одним из основных приемов вовлеченного обучения является методика «Вопрос - ответ», которая за последние несколько лет получила широкое распространение. Уже накоплен значительный опыт использования этой методики.

  18. Применяя её на своих занятиях по предметам экономического цикла, я убедилась, что она действительно эффективна и позволяет решать задачу активизации познавательной деятельности путем индивидуального подхода к студентам.

  19. Индивидуальный подход является одним из основных принципов обучения. Он понимается как ориентация на индивидуально- психологические особенности студентов, включение в работу с ним специальных приемов и способов, соответствующих их индивидуальным особенностям. Поэтому я стараюсь, чтобы мои студенты не стеснялись выражать на занятиях свои взгляды и учились отстаивать свою точку зрения на тот или иной вопрос, делились бы своим практическим и жизненным опытом. Тогда их знания будут полными и совершенными.

  20. Такие уроки заметно отличаются от традиционных и позволяют достичь глубокого усвоения знаний, так как усвоение знаний имеет место там , где знания становятся для студента чем то своим, затрагивающим собственные мысли, чувства, побуждающим к поискам, рождающим потребности в учении, усвоении.

  21. Усвоение – это активное размышление над фактами, исследовательский подход к вещам, предметам, фактам, явлениям.

  22. Активное размышление начинается там, где студенты пользуются понятиями , суждениями, умозаключениями, применяя их на практике.





















































  23. Руководство по применению методики вовлеченного

  24. обучения «Вопрос-ответ»



  25. 1. Цели и преимущества методики

  • Почерпнуть опыт отдельных членов группы;

  • Определить взгляды и точку зрения отдельных студентов и всей группы;

  • Помочь самым нерешительным принять участие в работе;

  • Добиться внимания или сфокусировать его на предмете;

  • Прояснить точки зрения;

  • Повысить степень участия в работе;

  • Оценить имеющиеся знания;

  • Углубить понимание предмета;

  • Активизировать обсуждение в группе;

  • Снизить напряжение.



  1. 2. Подготовка к проведению занятия

  2. Овладев методикой «вопрос-ответ», её можно использовать в качестве основного приема обучения, но воспользоваться ею можно, только если в процессе подготовки четко выделить ключевые вопросы.

  3. Рекомендуется следующая процедура подготовки к занятию:

  • Составление плана, как при подготовке к беседе (лекции) ;

  • Подчеркивание фактов или мнений, которые можно получить от студентов;

  • Формулировка вопросов, с помощью которых можно получить желаемый ответ;

  • Четкая формулировка вопросов и запись их в рабочий план.



  1. Стили формулировки вопроса

  1. Конкретно адресованный вопрос

  2. Такой вопрос задается, если заранее известно, что конкретный студент группы обладает необходимыми знаниями или опытом, или когда требуется привлечь к работе конкретного студента. Сначала называют имя этого студента, а потом формулируют сам вопрос. Например: «Александр, что ты думаешь о единой ставке подоходного налога для всех граждан страны?»

  3. ^ Вопрос ко всем

  4. Этот вопрос задают, чтобы сконцентрировать внимание, или когда преподаватель не уверен, кто обладает необходимым опытом или знаниями. Вопрос задается всей группе, и отвечать может любой. Всегда можно определить того, кто знает ответ: либо по желаем, либо по выражению лица; достаточно взгляда, чтобы пригласить отвечать этого студента.

  5. Вопрос с задержкой указания конкретного адресата

  6. Такой вопрос задают, чтобы заставить думать всю группу. Задается вопрос, и через 10-15 секунд паузы называется тот, кто будет отвечать.

  7. 4.Формулировка вопроса

  8. «Закрытый», или прямой вопрос.

  9. Он полезен для получения фактов и информации, от отдельных студентов или от всей группы, поскольку такой вопрос подразумевает только краткий ответ, он не ведет к дискуссии.

  10. Например: «Сколько процентов населения в России живут за чертой бедности?»

  11. «Наводящий вопрос». Подразумевает ответ «да- нет» , и в целом таких вопросов нужно избегать, за исключением тех случаев, когда нужно проверить информацию или помочь самому тихому студенту.

  12. Например: Роман, у нас в стране примерно 20% населения живут за ; чертой бедности, не так ли?

  13. Этот тип вопроса не затрагивает мнений или точку зрения, а подразуме-вает ответ

50.Введение 4

План: 12

1.Совершенная конкуренция. 12

Полиполия (совершенная конкуренция) характеризуется следующими чертами: 13

. Чистая монополия 14

3. Виды монополий. 15

4.Барьеры входа на монопольный рынок. 18

ответа, нежели просто «да/ нет».

Например: «Роман, как ты думаешь, какие меры может предпринимать правительство нашей страны для борьбы с бедностью или что самое главное для борьбы с бедностью, Роман?»

«Возвратный вопрос»

Он очень полезен для введения дискуссии или для более глубокого понимания предмета. Его особенное преимущество состоит в том, что преподаватель может признать и использовать предыдущий ответ одного из студентов и в то же время направить обсуждение в нужное русло.

Например: «Иван, несколько минут назад ты упомянул о достигнутых тобою результатах, ты не расскажешь об этом подробнее ?»

5. Что делать с ответами

♦ Важно одобрить ответ студента: это можно сделать следующим образом:

  • ответив: «Хорошо» или «важное замечание», «это пригодится»;

  • подведя итог сказанному;

  • записав ответ;

  • добавив подходящий комментарий.

♦ Ответом можно воспользоваться для дальнейшей работы :

  • подвести итог и спросить , что думает по этому поводу другой студент ;

  • дробить ответ дальше и передать другим студентам.


^ Работая с ответами , нужно:

- использовать лексику, которой пользовались студенты ;

- по возможности избегать пользоваться конспектом ;

- избегать фразы : «Вы имеете в виду…» ;

- стараться, чтобы время интенсивного опроса не превышало 15 минут.
^ ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Название приема

Описание сути приема

Пример

Альтернативный вопрос

Вопрос, предлагающий выбор из двух ответов

Рыночная экономика позволяет организовать наилучшее использование ограниченных ресурсов общества

Да Нет

^ Вопрос

с выборочным ответом

Вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор

В каком списке приведен наиболее полный перечень производственных ресурсов ?

а) земельные ресурсы и средства производства:

б) средства труда, предметы труда и земля;

в) физический капитал , земля , рабочая сила;

г) средства производства, земля, капитал, предпринимательский талант;

д) рабочая сила, капитал , земля, предпринимательские способности

^ Вопрос

со шкалой Лайкерта

Вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления

При административно – командной экономике (социализме) люди жили лучше, чем при рыночной экономике ( капитализме)

1.Решительно не согласен;

2.Не согласен;

3. Не могу сказать;

4.Согласен;

5.Абсолютно не согласен.




^ ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ


Название приема

Описание сути приема

Пример

Семантический дифференциал

Шкала разрядов между двумя биополярными понятиями, в которой опрашиваемый выбирает точку, соответствующую направленности и интенсивности его чувств

«Умеренная инфляция - болезнь экономики»



















Тяжелая Слабая
Неустранимая легко

устранимая

разрушите Безвредная

льная

^ Шкала важности

Шкала с ранжированием любой характеристики по степени важности от «совсем неважной» до исключительно важной»

^ Расходы на оборону в бюджете государства

Исключительно важны 1

Очень важны 2

Довольно важны 3

Не очень важны 4

Совсем не важны 5

^ Оценочная шкала

Шкала с ранжированирем любого признака от «неудовлетворительно до « отлично»

«Забота о пенсионерах в России в настоящее время» :

Отличная 1

Очень хорошая 2

Хорошая 3

Сносная 4

Неудовлетворительная 5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconВопросы для зачета и экзамена по дисциплине
Экономическая практика и экономическая теория. Экономическая теория в системе экономических наук

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Общая экономическая теория» (Политическая экономия, Микроэкономическая теория, Макроэкономическая теория, Институциональная и эволюционная...

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «Экономическая теория»
Предмет и метод экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономическая теория

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономическая теория
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономическая теория» студентам очной полной формы обучения специальности...

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в. 01 Экономическая теория (часть1) «Макроэкономика»
Умк по дисциплине «Экономическая теория» составлена в соответствии с фгос впо, с учебным планом по специальности 050100. 62, утвержденным...

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая теория» разработана...
Экономическая теория [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 60 с

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 01 Экономическая теория
Новая политическая экономия (теория общественного выбора). Эволюционная экономическая теория. Монетаризм. Теории переходной экономики....

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
Невская, Н. А. Методические рекомендации по написанию по написанию курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория» для студентов...

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей 080110...

Уроках по дисциплине «Экономическая теория» iconПрограмма вступительных испытаний в 2013/2014 уч г. для лиц, поступающих...
Экономическая теория и экономическая практика. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Кругообороты благ и доходов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск