Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б3»
страница1/8
Дата публикации12.01.2015
Размер1.27 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет технологии, экономики и дизайна
Кафедра экономики и управления
Учебно-методический комплекс
по дисциплине «Б3» «микроэкономика»
Направление подготовки _080100 «Экономика» _
Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Составитель: Бондаренко И.А.

Армавир, 2013


Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «микроэкономика» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика», профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры «экономики и управления» от «_____» ___________ 2013 г., протокол № __.
Автор (составитель): Бондаренко И.А.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры __экономики и управления

«____»_________________ 2013 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ _О.Г.Вандина

.


СОДЕРЖАНИЕ

^ I. Организационно – программный раздел

4

II. Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика»

(очная форма обучения)

6

III. Список рекомендуемой литературы

46

IV. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

V. Учебно-методический раздел

48



  1. ^

    Пояснительная записка.

1. представление:


Усвоение микроэкономики делает возможным формирование научных представлений о механизме функционирования рыночной экономики, факторах и закономерностях ее развития. более четкого формирования знаний экономических основ развития общества, особенностей разных типов экономических систем и факторов их исторической эволюции, закономерностей функционирования рыночной экономики, формирование научного самостоятельного мышления и навыков объективной оценки возникающих в национальной и моровой экономике экономических процессов и отношений, проводимой государством внутренней и внешней экономической политике.

^ 2.Цели освоения учебной дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Микроэкономика» являются: изучение теоретических основ рыночного механизма, мотивации поведения хозяйствующих субъектов, эффективного и рационального использования ресурсов, результативной деятельности отдельной фирмы.

^ 3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина входит в профессиональный цикл (базовая часть). Перед изучением данной дисциплины студент должен знать математику, историю. Освоение микроэкономики является необходимым перед изучением таких дисциплин, как макроэкономика, экономика труда, финансы и др.
^ 4. Дидактический минимум содержания дисциплины

1.Теория потребительского поведения

2.Теория рынка и конкуренции

3.Факторные рынки

4.Ассиметрия информации и теория рациональности

^ 5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

а) знать:

- общие экономические основы хозяйственной деятельности в обществе;

- основные характеристики рыночной экономики;

- механизм формирования издержек производства и доходов экономических субъектов;

- законы функционирования рынка и его влиянии на экономическую систему общества.

б) уметь:

- определять закономерности рыночной экономики для выбора оптимального варианта управленческого решения в процессе профессиональной деятельности;

- выявлять мотивы и факторы поведения различных экономических субъектов;

- использовать экономические методы воздействия на хозяйствующих субъектов;

- применять методы научного исследования экономических явлений.

в) владеть:

- навыками самостоятельного экономического анализа отношений и процессов, происходящих в экономике страны;

- навыками самостоятельной оценки тенденций развития экономики и проводимой экономической политики;

- находить необходимую информацию для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет технологии, экономики и дизайна
Кафедра экономики и управления

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3 Микроэкономика
Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Квалификация(степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Армавир, 2013

^ Лист согласования
Составитель :Бондаренко И.А., доцент, к.э.н., доцент

(фамилия, имя отчество, должность,

ученая степень, ученое звание)

Рабочая программа дисциплины утверждена

на заседании кафедры экономики и управления

«____»_________________ 2013 г. протокол № __
Заведующий кафедрой __.______________/ Вандина О.Г.

^ 1.Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть). Перед изучением данной дисциплины студент должен знать математику, физику, экономическую теорию. Освоение микроэкономики является необходимым перед изучением таких дисциплин, как экономика образования, социология образования, эконометрика, экономика в строительстве.

Таблица 1. Выписка из учебного плана

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции час.

Практич.

занят час.

Лаб.раб час.

СРС

час.

Форма

аттестации

зач. ед.

час

очная

1,2

4

360

36

36

-

144

экзамен,

экзамен



^ 2. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля)

Таблица 2. Содержание дисциплины



раздела

Наименование

раздела

Содержание раздела

Форма

текущего

контроля

1

Введение в микроэкономику

    1. Предмет, метод и этапы разработки микроэкономики.

    2. Основные положения теории спроса и предложения.

Устный опрос, тестирование.

2

Теория потребительского выбора

2.1 Неоклассическая теория полезности и равновесия потребителя.

2.2. Формирование индивидуального рыночного спроса.


Устный опрос,

письменный опрос, тестирование, контрольный диктант,

контрольная работа

3

Теория производства и конкурентной фирмы.


3.1. Экономические основы функционирования предприятия.

3.2 Абстрактная теория производства.

3.3. Равновесие производителя.

3.4. Предпринимательская фирма на конкурентном рынке.

Устный опрос,

письменный опрос, тестирование, контрольный диктант,

контрольная работа

4

Общее рыночное равновесие.


4.1. Частные случаи конкурентного равновесия.

4.2. Полная модель Вальраса.

Тестирование,

письменный опрос

5.

Несовершенная конкуренция.

5.1Типология рыночных структур.

5.2 Монополия и монополистическая конкуренция.

Тестирование,

письменный опрос

6.

Олигополия.

    1. Основные подходы к анализу олигополии.

    2. Основные модели олигополии.

    3. Теоретический анализ дуополии.

Тестирование,

письменный опрос

7.

Рынки факторов производства.

    1. Производство и спрос на экономические ресурсы.

    2. Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы.

    3. Ценообразование и использование ресурсов рента, ссудный процент и прибыль.

Устный опрос,

письменный опрос, тестирование, контрольный диктант,

контрольная работа

8.

Общее равновесие и общественное благосостояние.

8.1 Общее равновесие. Общественное благосостояние и внешние эффекты.

Устный опрос,

письменный опрос, тестирование,

контрольная работа


Таблица 3. Тематический план по дисциплине.

п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

^ Всего

ауд. часов

Из них

СРС

Лекц.

Практ

Лаб.

I. Введение в микроэкономику



















1.1

Предмет, метод и этапы разработки микроэкономики

20

4

2

2




16

1.2

Основные положения теории спроса и предложения.

20

4

2

2




16

II. Теория потребительского выбора



















2.1

Неоклассическая теория полезности и равновесия потребителя.

20

4

2

2




16

2.2

Формирование индивидуального рыночного спроса.

16













16

III. Теория производства и конкурентной фирмы



















3.1

Экономические основы функционирования предприятия.

20




2

2




16

3.2

Абстрактная теория производства

16













16

3.2

Равновесие производителя.

16













16

3.3

Предпринимательская фирма на конкурентном рынке.

18

2




2




16

IV. Общее рыночное равновесие.



















4.1

Частные случаи конкурентного равновесия.

16













16

4.2

Полная модель Вальраса. Модель Леонтьева.

16













16

V. Несовершенная конкуренция.



















5.1

Типология рыночных структур.


20




2

2




16

5.2

Монополия и монополистическая конкуренция.

20




2

2




16

VI. Олигополия.



















6.1

Основные подходы к анализу олигополии.

16













16

6.2

Основные модели олигополии

16













16

6.3

Теоретический анализ дуополии

16













16

VII. Рынки факторов производства.



















7.1

Производство и спрос на экономические ресурсы.

20




2

2




16

7.2

Ценообразование и использование ресурсов: определение заработной платы.

20




2

2




16

7.3

Ценообразование и использование ресурсов рента, ссудный процент и прибыль

20




2

2




16

VIII.

Общее равновесие и общественное благосостояние.



















8.1

Общее равновесие. Общественное благосостояние и внешние эффекты.

34




2







32




^ Всего часов:

360

40

20

20




320

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетные единицы, 360 часа.

Раздел 1. Введение в микроэкономику.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск