Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы»






НазваниеРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы»
страница1/2
Дата публикации31.01.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра "Общеэкономических дисциплин"




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«ФИНАНСЫ»

Направление подготовки (специальность) 080100.62 Экономика
Профиль подготовки (для бакалавров):

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

2. Финансы и банковское дело

3. Налоги и налогообложение

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная/заочная
Выпускающая кафедра:

Общеэкономических дисциплин

Налоги и налогообложение

Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Трудоемкость дисциплины (з.е.): 4

Нальчик 2014

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Для ОФО

Вид учебной работы


Всего

Семестры

з.е.

час

3

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе:

2

72

2

72

Лекции (ЛК)

1

36

1

36

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

1

36

1

36

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

1,25

45

1,25

45

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,75

27

0,75

27

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

4

144

4

144

Для ЗФО

Вид учебной работы


Всего

Курс

з.е.

час

3

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе:

0,55

20

0,55

20

Лекции (ЛК)

0,27

10

0,27

10

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,27

10

0,27

10

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

3,19

115

3,19

115

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,25

9

0,25

9

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

4

144

4

144




  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью освоения учебной дисциплины «Финансы» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по финансовой деятельности, которые соприкасаются с финансово-кредитными проблемами, научить будущих специалистов ориентироваться в современной финансовой ситуации.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- рассмотрение сущности финансов и их роли в современном хозяйственном механизме;

- всестороннее овладение практическими вопросами функционирования денег и кредита;

- изучение специфики организации финансовых и кредитных отношений в Российской Федерации.



  1. ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Финансы» формирует у студентов общее представление о функционировании финансов в обществе, создавая тем самым теоретическую базу для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специальных финансовых дисциплин.

Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика».


  1. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы»

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:


  1. Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  2. Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  3. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  4. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  5. Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  6. Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

  7. Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  8. Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  9. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);


^ 4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.



п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лк.

(ч.)

ПЗ.

(ч.)

Сем.

(ч.)

Лаб.

(ч.)

СР.

(ч.)

1

Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

3

1-2

6

6

-

-

8

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов

2

Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

3

3-5

6

6

-

-

8

Опрос, выполнение тестов и лабораторных работ, решение ситуационных задач

3

Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

3

5-7

6

6

-

-

8

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов,

4

Раздел 4. Государственные финансы

3

8-10

6

6

-

-

7

Опрос, выполнение тестов,

5

Раздел 5. Страхование

3

11-13

6

6

-

-

7

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов, решение задач

6

Раздел 6.

Кредит и кредитная система

3

14-17

6

6

-

-

7

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов, решение ситуационных задач



^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет ___4___ зачетных единиц, __144___ часов.



п/п

Раздел
дисциплины

КУРС

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лк.

(ч.)

Сем.

(ч.)

ПЗ.

(ч.)

Лаб.

(ч.)

СР.

(ч.)

1

Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

3

1-2

2




2

-

19,16

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов

2

Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

3

3-5

2




2

-

19,16

Опрос, выполнение тестов и лабораторных работ, решение ситуационных задач

3

Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

3

5-7

2




2

-

19,16

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов, решение ситуационных задач

4

Раздел 4. Государственные финансы

3

8-10

2




2

-

19,16

Опрос, выполнение тестов

5

Раздел 5. Страхование

3

11-13

1




1

-

19,16

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов, решение задач

6

Раздел 6.

Кредит и кредитная система

3

14-17

1




1

-

19,16

Опрос, выполнение тестов, заслушивание докладов, решение ситуационных задач

    ^ 4.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ» ДЛЯ ОФО/ЗФО

Темы,
разделы
дисциплины

Количество з/е

Количество
часов

ОК-1

ОК-3

ОК 4

ПК1

ПК2

ПК 3

ПК 5

ПК 6

Σ

общее количество компетенций

Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

0, 25

9




+

+

+













3

Тема 1. Сущность и функции денег

0,15

5

+




+

+










+

5

Тема 2. Денежное обращение и денежная система

0,1

4

+




+

+







+

+

5

Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

0, 75

22




+

+










+

+

5

Тема 3. Социально-экономическая функция финансов и их функции

0,15

5

+







+










+

4

Тема 4. Финансовая система

0,15

5




+

+

+




+




+

5

Тема 5. Финансовая политика

0,1

4




+

+

+







+




4

тема 6. Управление финансами

0,4

8




+

+

+




+

+




5

Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

0,25

9




+

+

+

+










5

Тема 7 Сущность, функции и принципы организации финансов коммерческих предприятий

0,1

4

+




+

+










+

5

Тема 8 Финансирование и кредитование капитальных вложений

0,1

4




+

+







+

+




4

Тема 9. Финансовое планирование на предприятии

0,05

1

+




+

+

+







+

4

^ Раздел 4. Государственные финансы

0, 3

12




+

+

+




+







3

Тема 10. Общая характеристика государственных финансов

0,1

4

+




+

+




+

+




5

Тема 11. Государственный бюджет Государственный кредит

0,1

4




+

+

+







+

+

5

Тема 13. Внебюджетные фонды. Социальное обеспечение

0,1

4

+




+

+




+







5

^ Раздел 4. Cтрахование

0,25

9




+

+

+










+

5

Тема 15. Сущность и значение страхования

0,15

5

+




+

+




+

+




5

Тема 16. Классификация и виды страхования

0,1

4




+

+

+










+

5

^ Раздел 6. Кредит и кредитная система

0,2

6

+




+

+




+

+




5

Тема 17. Сущность кредита и его функции

0,1

2

+




+

+










+

5

Тема 18. Формы кредита и его классификация

0,1

4




+

+

+

+










5

Итого

4

144

10

12

21

20

3

8

9

11

94

Вес компетенции (λ)







0.11

0.28

0.22

0.21

0.03

0.09

0.1

0.12

1.43


^ 5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Лекц. занятия

Лаб. занятия

Практич. занятия

Семинар.

занятия

Тестов. контроль

Самост. работа



Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

+







+

+

+



Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

+







+

+

+



Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

+







+

+

+



Раздел 4. Государственные финансы

+







+

+

+



Раздел 5. Страхование


+







+

+

+



Раздел 6. Кредит и кредитная система

+







+

+

+


5.2. Лекции

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Трудоемкость, часы

Трудоемкость, часы

1.

Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

Сущность денег, денежного обращения и денежной системы. Особенности денежной системы России. Финансовая система страны, ее сферы и звенья.

6

2

2.

Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая политика; управление финансами; финансовое планирование и прогнозирование; финансовый контроль.

6

2

3.

Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности; основы функционирования финансов коммерческих предприятий; финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.

6

2

4

Раздел 4. Государственные финансы

Сущность, содержание государственных финансов. Основные функции государственных финансов. Государственный бюджет Государственный кредит. Внебюджетные фонды. Социальное обеспечение.

6

2

5

Раздел 5. Страхование

Сущность и значение страхования. Классификация и виды страхования

6

1

6

Раздел 6. Кредит и кредитная система

Сущность кредита и его функции. Формы кредита и его классификация

6

1

Итого:

36

10


5.3. Лабораторный практикум

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость, часы

1.










2.










3.










Итого:





5.4. Практические (семинарские) занятия

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование практических (семинарских) занятий

Трудоемкость, часы

Трудоемкость, часы

1.

Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

Сущность денег. Отличительные особенности денежной система страны

6

2

2.

Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

Понятие финансов.

Основные функции финансов.


6

2

3.

Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

Органы управления финансами. Финансовое планирование и прогнозирование.

6

2

4

Раздел 4. Государственные финансы

Понятие государственных финансов. Их роль в экономической системе

6

2

5

Раздел 5. Страхование

Сущность, содержание, объекты страхования.

6

1

6

Раздел 6. Кредит и кредитная система

Кредитная система страны.

6

1

Итого:

36

10


5.5. Самостоятельная работа

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Вид работы (курсовой проект, курсовая работа, реферат, расчетно-графическая работа, др.)

Трудоемкость, часы

Трудоемкость, часы

1.

Раздел 1. Деньги, денежное обращение и денежная система

Написание рефератов


8

19,16

2.

Раздел 2. Понятие о финансах и управление ими

Написание эссе а тему: «Основные функции финансов»


8

19,16

3.

Раздел 3. Финансы коммерческих предприятий и организаций

Самостоятельное изучение вопроса: «Финансовый контроль»

8

19,16

4

Раздел 4. Государственные финансы

Подготовка информационного сообщения по данной теме.

7

19,16

5

Раздел 5. Страхование

Составление тестов по данной теме

7

19,16

6

Раздел 6. Кредит и кредитная система

Написание рефератов

7

19,16

Итого:

45

115


5.7. Примерные тематики курсовых проектов (работ), рефератов, и др.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы предприятий»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы предприятий»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «корпоративные финансы»
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (Кср)

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «история»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «Право»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «философия»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы для офо

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «управленческие решения»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «инвестиционная деятельность»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «Линейная алгебра»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск