Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент»






НазваниеРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент»
страница1/3
Дата публикации07.02.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра "Менеджмент"




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Направление подготовки (специальность) 080100.62 Экономика
Профиль подготовки (для бакалавров):

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

2. Финансы и банковское дело;

3. Налоги и налогообложение.

4. Мировая экономика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная/заочная
Выпускающая кафедра:

Экономика

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 4


Нальчик 2014

Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Вид учебной работы


Всего

Семестры

з.е.

час

4

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе:

1.5

54

1.5

54

Лекции (ЛК)

1

36

1

36

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,5

18

0,5

18

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

1.5

54

1.5

54

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):













Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

3

108

3

108

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы


Вид учебной работы


Всего

Курс

з.е.

час

2

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе:

0,27

10

0,27

10

Лекции (ЛК)

0,27

10

0,27

10

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,16

6

0,16

6

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

2.44

88

2.44

88

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,11

4

0,11

4

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

3

108

3

108

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания учебной дисциплины «Менеджмент» состоит в формировании у студентов системных знаний в области теории и практики управления организациями, получении и четкого представления о различных моделях менеджмента в современном мире, возможности их использования в российских условиях, а также умении решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде.

Задачи дисциплины:

- изучение объективных предпосылок возникновения потребности в управлении;

- формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;

- изучение научно-теоретических и методологических основ современного менеджмента;

- ознакомление с основными законодательными и нормативными актами в изучаемой области;

- анализ существующих моделей менеджмента, специфика российского менеджмента в переходный период;

- изучение роли менеджмента в успешном функционировании действующих предприятий, возможностей повышения эффективности управленческой деятельности;

- анализ современных проблем и путей их решения в области менеджмента;

- развитие навыков работы с нормативными актами и специальной литературой;

- развитие навыков профессиональной деятельности.


  1. ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


По результатам изучения дисциплины «Менеджмент» студент должен

иметь представление:

- о менеджменте как особом виде деятельности;

- о роли и месте менеджмента в области государственного управления и экономических отношений;

знать:

- современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений;

- содержание основной отечественной и зарубежной литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций;

- функции менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- информационное обеспечение менеджмента;

- формы делового общения в коллективе;

- методы управления конфликтами;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжиниринга бизнес-процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике;

- особенности практической реализации управленческих решений;

- тенденции развития современного менеджмента в российской экономике.

уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

- использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

- принимать эффективные решения;

- оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена;

  1. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции:

  1. владение культурой мышления, способен обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  2. способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  3. способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  4. способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5)

  5. способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистике о социально-экономических процессах и явления, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)

  6. способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и /или аналитический отчет (ПК-9)

  7. способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11)

  8. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

  9. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).



  1. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 2 зачетных единиц, часов 72.




п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лк.

(ч.)

Сем.

(ч.)

ПЗ.

(ч.)

Лаб.

(ч.)

СР.

(ч.)



Необходимость совершенствования организации управления в России

4

1-2

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Особое значение антикризисного менеджмента

4

3-6

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности

4

7-8

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Опыт менеджмента за рубежом

4

9-10

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Возможности и пути использования зарубежного опыта менеджмента в России

4

11-12

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Цели и система управления предприятиями

4

13-14

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Построение организационных структур.

4

15-16

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Методы обоснования бизнес-планов предприятий и их мониторинг


4

17-18

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Внутренняя и внешняя среда предприятия

4

1-2

4




2




6

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая учебная программа Для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа предназначена для изучения дисциплины «Основы экономики и финансов фирмы» студентами бакалавратуры направления...

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Менеджмент»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Бренд-менеджмент»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Финансовый менеджмент»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы для офо

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Информационный менеджмент»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Менеджмент в спортивном бизнесе»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «финансы»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «история»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «Право»

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) «менеджмент» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «философия»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы для офо



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск