2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями






Скачать 97.28 Kb.
Название2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями
Дата публикации07.02.2015
Размер97.28 Kb.
ТипРешение
top-bal.ru > Экономика > Решение

ПРЕДИСЛОВИЕ


В системе экономических наук важная роль принадлежит статистической науке. Эта роль значительно возрастает в условиях рыночной экономики. В учебном плане для студентов специальности предусмотрено изучение дисциплины «Статистика».

В курсе «Статистика» рассматриваются основные понятия, категории науки, методы изучения социально-экономических явлений, правила сбора и обработки статистической информации. Большое значение в освоении курса имеет самостоятельная работа студентов, которая способствует глубокому пониманию курса, приобретению навыков расчета и анализа основных социально-экономических показателей.

Студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

В результате изучения дисциплины «Статистика» студент должен:

Знать:

-принципы организации статистической работы в России;

-статистические методы сбора, систематизации и анализа информации;

-основные понятия статистики, системы показателей, позволяют количественно и качественно оценить разнообразные социально-экономические явления и процессы.

Студент должен уметь:

-организовать и провести статистическое наблюдение;

-квалифицированно осуществлять сводку и группировку массивов статистической информации;

-составлять разнообразные статистические таблица;

-вычислять различные статистические показатели;

-анализировать статистические данные;

-использовать современные методы анализа статистической информации на основе использования компьютерной техники.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования.

1.В начале работы должен быть указан номер варианта. Задания нужно выполнять в том порядке, в каком они приведены в задании.

2.Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями.

3.Полученные в результате решения задачи показатели надо проверить, используя их взаимосвязи.

4.Решение задач рекомендуется оформлять в виде таблиц в соответствии с правилами, принятыми в статистике.

5. По окончании решения каждой задачи необходимо сформулировать конкретные выводы, раскрывающие социально-экономическое содержание и значение всех исчисленных показателей. Задачи, ответы к которым даны без развернутых расчетов, пояснений и конкретных выводов, считаются нерешенными.

6. Расчеты показателей нужно производить с принятой в статистике точностью до 0,001, а процентов – до 0,1.

7. Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно. В конце работы следует поставить подпись и указать дату выполнения.

Задания к контрольной работе представлены в 10 вариантах.

Каждый вариант состоит из теоретического вопроса и задачи. Выбор варианта осуществляется по начальной букве фамилии студента:

Начальная буква фамилии студента

Номер выполняемого варианта

А, Б

В, Г

Д, Е, Ж

З, И

К, Л

М, Н

О, П

Р, С

Т, У, Ф, Х

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа, выполненная не по надлежащему варианту, не проверяется и возвращается студенту.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАТИСТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

^

Группировка статистических материалов


При выполнении задачи по аналитической группировке статистических данных важно понять суть аналитической группировки, с помощью которой исследуются взаимосвязи изучаемых признаков. Величина интервала определяется по следующей формуле:



где R = xmax – xmin – размах вариации; xmax, xmin – соответствен­но максимальное и минимальное значения признака в совокупности; n – число групп.
^

Абсолютные и относительные величины


Относительный показатель представляет собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражает соотношение между количественными характеристиками социально-экономических процессов и явлений.

Относительный показатель динамики (ОПД) – это отношение уровня исследуемого процесса или явления за данный период времени (по состоянию на данный момент времени) к уровню этого же процесса или явления в прошлом:

ОПД

=

текущий показатель

.

предшествующий или базисный показатель

Если ОПД выражен отношением, в таком случае он называется коэффициентом роста, при умножении этого коэффициента на 100 % получают темп роста.

Относительный показатель структуры (ОПС) есть отношение какой-либо структурной части изучаемого объекта к целому:

ОПС

=

показатель, характеризующий часть совокупности

.

показатель по всей совокупности

ОПС выражается в долях единицы или в процентах.
^

Средние величины и показатели вариации


Вид средней выбирается на основе исходной статистической информации и вычисляется с учетом экономического содержания определяемого показателя. Каждый показатель имеет свое, только ему присущее содержание. Например:

средняя заработная плата одного работника

=

фонд оплаты труда

;

число работников




средняя урожайность

=

валовой сбор

;

посевная площадь




средняя себестоимость
единицы продукции

=

общие затраты на производство

;

количество продукции




средняя цена

=

сумма реализации

.

количество реализованных единиц


Такой подход позволяет правильно определить среднюю величину признака, выбрать формулу средней.

1. Если имеется ряд данных по двум взаимосвязанным показателям, для одного из которых нужно вычислить среднюю величину, и при этом известны численные значения знаменателя ее логической формулы, а значения числителя неизвестны, но могут быть найдены как произведения этих показателей, то средняя должна вычисляться по формуле средней арифметической взвешенной:



По этой формуле можно вычислить среднюю заработную плату рабочих х, если в условии задачи имеются данные о заработной плате и численности рабочих: x – заработная плата одного работника; f – число рабочих; xf – фонд оплаты труда.

2. Если известны численные значения числителя логической формулы, а значения знаменателя неизвестны, но могут быть найдены как частные от деления одного показателя на другой, то средняя вычисляется по формуле средней гармонической взвешенной:



Например, если в условии задачи даны показатели заработной платы х и фонда оплаты труда М (М = xf), то средняя заработная плата будет исчислена по этой формуле.

Изучение вариации (изменения значений признака в пределах совокупности) занимает важное место в статистике и социально-экономических исследованиях. Необходимо уяснить сущность (смысл), назначение и способы вычисления каждого показателя вариации, среди которых – размах вариации, средний квадрат отклонений (дисперсия), среднее квадратическое отклонение, коэффициенты вариации.

Обычно для оценки вариации признака вычисляются дисперсия 2 и среднее квадратическое отклонение :





Приведенные показатели являются абсолютными, т. е. выраженными в тех же единицах измерения, что и средняя величина.

Относительным показателем является коэффициент вариации



Чем больше коэффициент вариации, тем менее однородна совокупность, тем менее типична средняя, тем с меньшей точностью она характеризует изучаемое явление. И наоборот, чем коэффициент вариации меньше, тем однороднее совокупность, тем точнее средняя отображает значение варьирующегося признака, для которого она вычислена.
^

Ряды динамики


Расчет аналитических показателей динамических рядов производится по разным формулам. Так, средний уровень ряда исчисляется по формуле средней арифметической простой



т. е. средний уровень ряда равен сумме уровней ряда, деленной на их число.

В зависимости от задачи исследования абсолютные приросты y (снижение –y), темпы роста Тр (снижение –Тр) и темпы прироста Тпр (снижение –Тпр) могут быть рассчитаны с переменной (цепные) или постоянной (базисные) базой сравнения.

Абсолютные приросты:

цепные: y = yi – yi–1;

базисные: y = yi – y0.

Темпы роста:

цепные: ;

базисные: .

Темпы прироста определяются как разность между темпами роста и единицей, если темпы роста выражены в коэффициентах: Тпр = Тр – 1, или как разность между темпами роста и 100 %, если темпы роста выражены в процентах: Тпр = Тр – 100 %.

Среднегодовой темп роста исчисляется по формуле средней геометрической двумя способами:

1)

где n – число коэффициентов; Т – цепные коэффициенты роста; П – знак произведения; ПТ – произведение цепных коэффициентов за изучаемый период;

2)

где n – число уровней ряда динамики в изучаемом периоде, не считая базисного; yn – конечный уровень; y0 – начальный уровень.

Средний уровень моментного ряда динамики с равными интервалами определяется по особой формуле – средней хронологической:



где n – число уровней ряда динамики.


^

ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ





8й вариант

Вопрос: Предмет и задачи статистики.

Задача 1

Производство растительных масел в России за 2004 – 2009 гг. характеризуется следующими данными (тыс. т)

2004 – 1895 2008 - 2485

2005 – 2200 2009 - 3271

2006 – 2755

2007 – 2735
Для анализа динамики производства растительных масел вычислите:

1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепные и базисные. Полученные показа­тели представьте в виде таблицы;

2) среднегодовое производство растительных масел;

3) среднегодовые темпы роста и прироста производства.

Постройте график динамики производства растительных масел в России за 2004 – 2009 гг.

Сделайте выводы.

Рекомендуемая литература
Основная литература


  1. Лунеев, В. В. Юридическая статистика: учебник / В. В. Лунеев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 394 с.

  2. Савюк, Л. К. Правовая статистика: учебник / Л. К. Савюк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2005. – 637 с.

  3. Сергеева, И. И. Чекулина, Т. А., Тимофеева С. А. Статистика: учебник / Сергеева, И. И. Чекулина, Т. А., Тимофеева С. А. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2014. – 304 с.

Дополнительная литература


  1. Правовая статистика: учебник под ред. С. Я. Казанцева,
    С. Я. Лебедева. – М. : ЮНИТИ - ДАНА: Закон и право, 2009. – 255 с.

2. Мордовия в цифрах 2011. Краткий статистический сборник № 4. Саранск.: Мордовиястат. – 2012.- 138 с.

Электронный ресурс
1.Сергеева И.И. Статистика: Учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 304 с. (ЭБС Znanium).

2.Ловцов Д.А. Статистика: учебное пособие / Д.А. Ловцов, М.В. Богданова, М.А. Михайлов. – М.: Российская академия правосудия, 2010. 120 с. (IPR books).

3.Дедкова И.А. Правовая статистика: учебное пособие / И.А. Дедкова. – Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. 116 с. (IPR books).

4.Сидоренко М.Г. Статистика: Учебное пособие / М.Г. Сидоренко. – М.: Форум, 2007. – 160 с. (Znanium).

5.Мусина Е.М. Статистика. Краткий курс лекций и тестовые задания: учебное пособие / Е.М. Мусина. – М.: Форум, 2009. – 72 с. (Znanium)

6.Канцедал С.А. Основы статистики: Учебное пособие / С.А. Канцедал. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 192 с. (Znanium)

7.Правовая статистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция», для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД / [В.Н. Демидов и др.]; под ред. С.Я. Казанцева, С.Я. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. 255 с. (библиотека СВФ РПА)

8.Бикбулатов Ю.А. Статистические методы в юридической деятельности: учебное пособие / Ю.А. Бикбулатов. – М.: РПА Минюста России, 2013. (Liber).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconМетодические указания по выполнению. Контрольная работа должна выполняться...
Взвешенный граф задан матрицей длин дуг. Нарисовать граф. Найти: а остовное дерево минимального веса

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconМетодические указания по выполнению. Контрольная работа должна выполняться...
Доказать равенства, используя свойства операций над множествами и определения операций. Проиллюстрировать при помощи диаграмм Эйлера-Венна...

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconКонтрольная работа Методические указания по выполнению
Контрольная работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала. Решения задач следует сопровождать пояснениями....

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconРешение задачи на дигибридное скрещивание при независимом наследовании...
Генетика относится к числу точных наук. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал. Для успешного решения задач по...

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconЭлективный курс по химии «Решение задач по органической химии»
Значение решения задач в школьном курсе химии переоценить трудно. Во-первых, решение задач это практическое применение теоретического...

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconУрока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»
Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconПрограмма Факультативного курса «Решение текстовых задач»
«Решение текстовых задач» рекомендуется вводить с 7-го класса, когда появляется возможность проведения факультативных занятий

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconПояснительная записка Решение расчетных задач занимает важное место...
В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении такой науки, как химия

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconРешение текстовых задач в школьном курсе математики
Они являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи...

2. Решение задач следует сопровождать формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями iconРешение проблемных ситуаций, занимательных задач
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск