Положение о комнате социально-бытовой ориентировки






Скачать 35.48 Kb.
НазваниеПоложение о комнате социально-бытовой ориентировки
Дата публикации11.02.2015
Размер35.48 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Экономика > Документы
Принято

Педагогическим советом

№_____ от «__»_____200__г.
Утверждено

директором школы-интерната №2

_________________В.А.Седов
Введен в действие Приказом

№____ от «___»_____200__г


ПОЛОЖЕНИЕ

о комнате социально-бытовой ориентировки

ОГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей №2» г. Курска


  1. Общие положения


1.1. Изменение ситуации в развитии системы образования, переход на новую Национальную доктрину образования в сочетании с действием ряда экономических и политических факторов требуют пересмотра ряда концептуальных положений в отношении воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации главной целью обозначено обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, успешной интеграции в обществе.

    1. 1.2. Настоящее положение основано на выполнении Закона РФ «Образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Постановления Правительства РФ «Об улучшении положения детей-сирот», Постановлении Министерства здравоохранения РФ и Главного государственного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 о введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 п.2.11, п.2.12, Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 1 июля 1995г. №676 п. 1, 3, 4, Минимального социального стандарта РФ (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002 г. № 30-51-914/16) п.5, Устава школы-интерната №2 и программы Г.И.Плясовой «Воспитание семьянина в условиях детского дома» Минобразования РФ 2003 г.

    2. 1.3. Комната социально-бытовой ориентировки (СБО) призвана способствовать формированию у воспитанников навыков, необходимых для самостоятельной жизни после окончания школы, развитию социальных и коммуникативных навыков, умений самообслуживания.



  1. Цели и задачи


2.1. Целью создания комнаты СБО является обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, успешной интеграции в обществе.

2.2. Задачи:

  • Формировать навыки ведения домашнего хозяйства и экономики;

  • Формирование навыков самообслуживания и ответственности;

  • Осознание своего «Я» на личностном и социальном уровнях;

  • Осознание своего места в обществе и семье.

2.3. Занятия в комнате СБО дают возможность воспитанникам:

- освоить комплекс социальных ролей;

- получить навыки по кулинарии и домашней экономике;

- овладеть навыками работы с бытовой техникой;

- закрепить санитарно-гигиенические навыки;

- получить знания по семейному общению и общению в обществе;

- научится самостоятельно планировать свое рабочее время и досуг;

- получить представления о профессиях;

- помочь профессиональному определению.
3. Организация деятельности
3.1. Комната социально-бытовой ориентировки предусмотрена для успешной реализации программы социализации детей в условиях школы-интерната «Стимул» и программы «Воспитание семьянина в условиях детского дома».

3.2. Комната СБО условно поделена на зоны и ориентирована для занятий:

  • Кулинарии;

  • Швейная мастерская;

  • Парикмахерская;

  • Уход за одеждой – стирка и утюжка белья;

  • Уход за новорожденным;

  • Занятия по семейному воспитанию и экономике.

3.3. Каждая зона оборудована бытовой техникой и методическими пособиями в соответствии с назначением.

3.4. Для работы в комнате СБО составлена Программа «Стимул», утвержденная на заседании МС №1 от 07.09.2009г. и принятая педагогическим советом №3 от 09.09.2009г.

3.5. Занятия проводятся с группой воспитанников в соответствии с графиком еженедельно.

3.6. Любой воспитатель может провести дополнительное занятие со своей группой в комнате СБО, согласно плану работы.

3.7. Директором школы-интерната №2 назначается ответственный за работу комнаты СБО из числа педагогов школы-интерната №2. На него возлагается материальная ответственность за сохранность имущества и обязанность реализации программы «Стимул».


  1. Документация




    1. 4.1. Все материальные ценности ставятся на «приход» в бухгалтерии школы-интерната №2 и заносятся в инвентарную книгу комнаты СБО.

    2. 4.2.Педагог, реализующий программ «Стимул», обязан составить в начале учебного года тематическое планирование согласно темам программы.

    3. 4.3. Ответственный ведет журнал, в котором записываются пройденные темы, и ведется учет посещения группами занятий.

    4. 4.4. Ответственный составляет график посещения группами воспитанников комнаты СБО, который вносится в сетку занятий дополнительных учебных групп и утверждается директором школы-интерната №2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconКонкурс юных модельеров Цель конкурса: 1 Обобщить и закрепить знания,...
...

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconОтчет кружка «Веселые хозяюшки»
Цель: обобщить и закрепить знания полученные на уроках трудового обучения, частично-социально- бытовой ориентировки

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9 класса
...

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 классов
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями...

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconТема дипломного проекта: "Товароведная характеристика, экспертиза...
...

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconПа-де-де
Квартира Люси Варухиной. В её комнате прибрано, и на столе приметы ожидания гостей: закуска, бутылочка. Люся Варухина, энергичная...

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального района мечетлинский район
Социально-экономическое положение муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconПрофориентация как одно из направлений социально-педагогической деятельности...
Ет свой профессиональный выбор, зависит его дальнейшее социальное положение и, следовательно, успешная адаптация в обществе. В связи...

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки iconИнтервью проходило у Геры дома, в его комнате. Это было в воскресенье,...
Первое интервью «Интерьер» проводилось мной в присутствии Оли. Она находилась в комнате, но вне нашего общения (сидела за моей спиной)....

Положение о комнате социально-бытовой ориентировки icon9. Воспитательная работа в общеобразовательном учреждении
Устав детского общественного объединения мкоу «сош п. Бубновка», Положение детского объединения «Наш дом», Положение о выборах органов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск