Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ»






Скачать 122.57 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ»
Дата публикации12.02.2015
Размер122.57 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Экономика > Методическая разработка


Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Каменский техникум строительства и автосервиса»


Методическая разработка урока
дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ»

Профессия «Машинист подъемно-транспортных и строительных машин»

Тема «Работа крана вблизи линии электропередачи»




Подготовила:

преподаватель ГБОУ СПО РО «КТСиА» Остапенко Н.В.

2012

СОДЕРЖАНИЕ


1. Актуальность

3

^ 2. Технологическая карта урока «Работа крана вблизи линии электропередачи»

5


АКТУАЛЬНОСТЬ

Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособности экономики предъявляет новые, более высокие требования к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством, профессиональной мобильностью и компетентностью.


Для каждого отдельного человека его профессиональное образование выступает в двух значениях:

    • Как средство самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, поскольку в наибольшей мере человек раскрывает свои способности в труде и в первую очередь – в профессиональном труде;

    • Как средство устойчивости социальной самозащиты и адаптации человека в условиях рыночной экономики.

Задача профессионального образования заключается в создании условий для овладения знаниями в области профессиональной деятельности, получения квалификации, с тем чтобы человек мог заниматься общественно полезным трудом в соответствии с его интересами и способностями.

В настоящее время актуальным является обращение образовательного сообщества к компетентностному подходу в обучении. Необходимым условием эффективности обучения в компетентностном подходе является личное включение студента в активную деятельность.

При выборе методов обучения для реализации компетентностного подхода, особое внимание мы уделяем тем методам, которые способствуют включению обучающихся в активную деятельность и развитию общих компетенций.

Основные методы обучения:

- методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т.д.);

-метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар);

-методы активизации творческого мышления, например мозговой штурм;

-методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения)

- выполнение лабораторных и практических работ.

Общие компетенции формируют у обучающихся способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общие компетенции позволяют развивать у обучающихся самостоятельную познавательную деятельность, включающую элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. По отношению к изучаемым объектам обучающийся овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Формирование общих компетенций находится в прямой зависимости от приемов применяемых учителем в соответствии с поставленной целью.

Данная методическая разработка демонстрирует использование компетентностного подхода в процессе проведения урока по дисциплине «Эксплуатация кранов и производство работ». В ней представлены не только классические цели урока для обучающихся, но и методические для преподавателя, а также актуальные, в связи с внедрением в практику образования стандартов нового поколения, общие компетенции.

Методическая разработка представлена в форме гипертекстового документа.


^

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«РАБОТА КРАНА ВБЛИЗИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»

Цели:

  1. Обучающая:


  • познакомиться с правилами работы крана вблизи ЛЭП

  • закрепить знания по темам «Производство погрузочно-разгрузочных работ автокранами», «Стропальные работы», «Требование ПУиБЭГК при работе крана по наряду-допуску».

2. Развивающая:

  • развивать умение выполнять работу в соответствии с алгоритмом, задаваемым ПУиБЭГК и инструкцией по технике безопасности

  • вырабатывать коммуникативные умения: вести беседу, аргументировано доказывать собственную точку зрения, владеть основами культуры диалога

  • развивать навыки работы с нормативными документами

  • развивать внимание

  • развивать культуру труда

  1. Воспитательная:

  • содействовать воспитанию положительного интереса к изучаемому материалу

  • содействовать воспитанию уважения к труду

  • способствовать формированию толерантности, как основы позитивных качеств личности

  • формировать навыки индивидуальной и групповой работы

  • формировать умения оценивать свою работу и работу товарищей.


Методические цели урока:

  • показать использование информационных технологий на различных этапах урока;

  • продемонстрировать приемы активизации мыслительной деятельности и развития профессиональных навыков


Формирование общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методы обучения:

  • По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения (авторы: М.А.Данилов, Б.П.Есипов):

  • Методы сообщения новых знаний (объяснение, эвристическая беседа)

  • Методы формирования умений и навыков, применения знаний на практике (упражнения, деловая игра)

  • Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (индивидуальный и фронтальный опрос, задания на интерактивной доске).

  • По форме взаимодействия преподавателя и обучающихся (автор А.М. Каунов):

  • Пассивные: словесные (объяснение), наглядные (использование макетов и моделей), практические (упражнения);

  • Метод активного обучения: деловая игра

  • Интерактивные методы: практическая отработка осваиваемых умений, навыков на уровне компетенций, рефлексивный метод (самооценка и взаимооценка),


Тип урока: комбинированный
Вид урока: Эвристическая беседа
Оснащение урока:

  • Интерактивная доска

  • макеты ЛЭП

  • действующие модели кранов

  • макеты различных грузов и грузозахватных приспособлений

  • схемы строповки

  • бланки заданий

  • бланки наряда-допуска



(2 минуты) Организационный момент проводится преподавателем с целью увеличения степени дисциплинированности, установления рабочей атмосферы, концентрации внимания, общей готовности. Преподаватель приветствует обучающихся, уточняет количество присутствующих, проверяет готовность к уроку.



^ Формируется компетенция:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
(1 минута) Целевая ориентация проводится преподавателем с целью активизации деятельности обучающихся. До сведения обучающихся доводится тема урока, его цели, связь темы с другими дисциплинами и темами данной дисциплины, критерии оценивания знаний и умений обучающихся.

(1 минута) Мотивация обучающихся к изучению темы проводится преподавателем для формирования положительного интереса к изучаемому материалу. До сведения обучающихся доводится место данной темы в дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся.
( 10 минут) Актуализация опорных знаний проводится преподавателем в процессе выполнения первого, второго, третьего, ч заданий на интерактивной доске с целью повторения знаний, необходимых для изучения нового материала, развития внимания и воспитания культуры труда.
^ Формируется компетенция:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задание1

преподаватель

На интерактивной доске перечислен обслуживающий персонал автокрана и их определения. Соотнесите их между собой.



Обучающийся





преподаватель

На интерактивной доске даны основные понятия техники безопасности при работе автокраном и их определения. Свяжите их между собой, из букв на пересечении пар сложится ключевое слово



Обучающийся




Препаватель


Расскажите содержание наряда-допуска на производство опасных работ краном






Заполните бланк наряда-допуска

^ НАРЯД – ДОПУСК

на производство работ краном

вблизи воздушной линии электропередачи
(наименование предприятия

и ведомства)

НАРЯД – ДОПУСК №___

Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего

провода линии электропередачи напряжением более 42 В.

1. Крановщику _____________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(тип крана, региональный номер)

2. Выделенного для работы __________________________________________

(организация, выделившая кран)

3. На участке ______________________________________________________

(организация, которой выдан кран, место производства

__________________________________________________________________

работ, строительная площадка, склад, цех)

4. Напряжение линии электропередачи _________________________________

5. Условия работы __________________________________________________

(необходимость снятия напряжения с линии электропередачи,

__________________________________________________________________

наименьшее допускаемое при работе крана расстояние по горизонтали

__________________________________________________________________

от крайнего провода до ближайших частей крана, способ перемещения груза)

6. Условия передвижения крана _______________________________________

(положение стрелы и др. меры безопасности)

7. Начало работы _____ ч ______ мин _____ __________________ 20____г.

8. Конец работы _____ ч ______ мин _____ __________________ 20____г.

9. Ответственный за безопасное производство работ _____________________

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., дата, номер приказа о назначении)

10. Стропальщик ___________________________________________________

(Ф.И.О., номер удостоверения,

__________________________________________________________________

дата последней проверки знаний)

11. Разрешение на работу крана в охранной зоне ________________________

__________________________________________________________________

(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)

12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) __________________________

(организация, подпись)

13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены

______________________________________________________________________

Лицо, ответственное за безопасное производство работ ________________

______________________ _____ _____________ 20___г.

(подпись)

14. Инструктаж получил крановщик ___________________________________

(подпись)

_____ _____________ 20___г.



(5 минут) Формирование новых способов действий происходит в процессе объяснения нового для обучающихся содержания с использованием эвристической беседы и заданий на интерактивной доске.


преподаватель

На интерактивной доске заданы операции, выполняемые при производстве работ автомобильным краном. Разместим их в порядке выполнения.



обучающийся





(21 минута) Формирование навыков умственного труда и закрепление знаний происходит в процессе анализа заданных производственных условий и принятия оптимальных решений выполнения заданий деловой игры.
^ Формируются компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Обучающиеся делятся на группы. Определяют роль каждого в группе (крановщик, стропальщик, сигнальщик, лицо ответственное за безопасное производство работ кранами, специалист по надзору за безопасной эксплуатацией кранами, инспектор Ростехнадзора). Участники получают удостоверение в соответствии со своей ролью в игре.

^ Преподаватель формулирует цель деловой игры с описанием изучаемой ситуации и проблемы, разъясняются правила игры.

У Вас на столе размещены линии электропередачи и стоят автомобильные краны. «Специалисты по надзору за безопасной эксплуатацией кранов» выдадут наряд-допуски и схемы строповки бригадам в соответствии с Правилами. Ваша задача в соответствии с документами выполнить операции по подъему, перемещению и складированию груза. Каждый выполняет работу соответствующую его профессии в деловой игре. «Инспектор Ростехнадзора» следит за выполнением операций, при нарушениях в выполнении задания у нарушевшего из удостоверения изымается один талон, при завершении работы «инспектор» докладывает о том насколько работы были выполнены верно, и какие были допущены ошибки. Изъятые талоны уменьшают оценку участника на один балл.

По окончании выслушиваются инспектора Ростехнадзора. Делается вывод о правильности выполнения работ и степени усвоения обучающимися данной темы.

(2 минуты) Выставление оценок с комментариями проводится преподавателем с целью оценивания деятельности обучающихся на уроке.
( 2 минуты) Подведение итогов урока проводится преподавателем в форме эвристической беседы для уточнения поставленных и достигнутых целей урока.

Преподаватель задает обучающимся вопросы:

  • Какова была цель нашего урока?

  • Какие знания Вы получили?

  • Какие умения приобрели?

  • Имеет ли изученная тема прикладное значение?

  • Формировался ли уже сегодня на уроке профессионализма будущего специалиста?

  1. Минута) Домашнее задание преподаватель задает (комментируя) с целью закрепления знаний, умений по теме и подготовке к изучению следующей темы.

Повторить материал тем «Производство погрузочно-разгрузочных работ автокранами», «Производство строительно-монтажных работ автокранами».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка открытого урока по английскому языку на тему: «Производство и экономика»
Повторение пройденных на предыдущих уроках кп ситуации и выполнение упражнения 1

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка Открытого классного часа Тема: «Международный день медицинских сестер»
Дисциплина: пм. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством...

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка к открытому практическому занятию Тема: «Деление...
Методическая разработка предназначена для студентов по специальности 060105 «Сестринское дело»

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка теоретического занятия мдк 07. 02. Безопасная...
Дисциплина пм. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством...

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка...
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию...

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМбоу №80 Методическая разработка урока английского языка с применением...
Методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителями английского языка, работающим по...

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка урока внеклассного чтения в 4классе по теме:...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Сказы о Хозяйке Медной горы» П. П. Бажова для 4 класса составлена в соответствии...

Методическая разработка урока дисциплина «Эксплуатация кранов и производство работ» iconМетодическая разработка по воспитательной работе Исследовательский проект
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быт крестьянской семьи жителей Костромской губернии»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск