Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник»






Скачать 18.92 Kb.
НазваниеУрок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник»
Дата публикации24.04.2014
Размер18.92 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Философия > Урок
Урок литературы в 9 классе

Тема: анализ стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»
1. Слово учителя. Цели и задачи урока.

2. Выразительное чтение наизусть.

3. Анализ стихотворения по строфам.

а) Первая строфа.

Известно, что стихотворение написано за год до гибели поэта.

Я памятник воздвиг себе нерукотворный…

Стихотворение начинается с личного местоимения «я», настраивая читателя на близкий, откровенный, доверительный диалог с лирическим героем. Но после «я» сразу же изменяется пафос – с лирического на торжественно-возвышенный (слова «памятник»,«воздвиг», «нерукотворный»). Лексика первой строки явно тяготеет в церковнославянской (использование приставки -воз-; слова «нерукотворный»)

^ К нему не зарастёт народная тропа…

Главный художественный образ в этой строке – ОН, памятник. Одна деталь – тропа, ведущая к памятнику - довольно красноречива. Описания памятника нет, но есть СОБЫТИЕ. Важность этого события подчёркнута глаголом «не зарастёт», который можно трактовать, как незабвенность образа, запечатлённого в памятнике, исключительное почитание.

Обращаем особое внимание и на культурный контекст стихотворения, где упоминается ^ Александрийский столп – Александрийская колонна, памятник Александру I работы Монферрана.
Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа…

Отметив сохранение торжественной лексики (её роль уже нами определена), перенесём фокус исследования на предмет сопоставления автором «главы» памятника с Александрийским столпом.

- Почему автор настаивает на этом сопоставлении?

- Что это за столп?

б) Виртуальная экскурсия.

- Совершим экскурсию на Дворцовую площадь к Александрийскому столпу, чтобы понять смысл сопоставления

http://www.virtualspb.com/panoramas/10/panorama

По ссылкам узнаем о создании колонны и ее размерах.

Отвечаем на вопросы (по группам):

- В чем смысл сопоставления? (1 группа)

- Почему памятник Пушкина выше Александрийского столпа? (2 группа)

в) Развернутые ответы групп и комментарий ответов.

(В этом сравнении скрыта монументальность памятника как предмета искусства, или же исключительность, неординарность образа того, кому он посвящён? Ответ подсказан эпитетом «непокорной» главой, т.е. свободолюбивой, независимой. А это значит, что лирический герой восхищается личностью, увековеченной в монументе. Это не памятник монументальный, а личность монументальна). Об этом говорится в последующих строках

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживёт и тленья убежит…

б) Анализ следующих строф.

Д\з Анализ стихотворения Пушкина (на выбор)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconУрок литературы в 9 классе. Тема : А. С. Пушкин. «Я памятник себе...
Тема: А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Анализ стихотворения

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconКоличество часов
Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина. Памятник древне-русской литературы. Внеклассное чтение. Обобщение по...

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconУрок литературы в 6 классе Тема: "Зимнее утро" А. С. Пушкина. Замедленное...
Показать стихотворение как одно из самых ярких и выразительных произведений о зиме

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconТема: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “На севере диком…”
Конспект урока: Урок литературы «Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова На севере диком…»

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconПроект на уроке литературы. «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Проект на уроке литературы. «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро», 6 класс

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема: Сравнительный анализ...
Цели: методом сопоставительного анализа стихотворений выявить сходства и различия взглядов на тему поэта и поэзии А. С. Пушкина и...

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
Н. А. Некрасова, ознакомить с содержанием стихотворения «Размыш- ления у парадного подъезда» ипроанализировать его, обратить

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconУрок литературы в 10 классе тема урока: Филологический анализ стихотворения...
Текст любого произведения – это некая модель мира. Она, конечно, субъективна, но, через талант писателя – мыслителя, она универсальна,...

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconУрок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины»
Наглядность: повесть А. С. Пушкина "Метель"; портреты А. С. Пушкина, Н. Гончаровой; иллюстрации к повести, рисунки учащихся; музыкальная...

Урок литературы в 9 классе Тема: анализ стихотворения А. С. Пушкина «Памятник» iconУрок-практикум в 9 классе по теме: «Комплексный анализ лирического стихотворения»
Логия тьюторства, поэтому большая роль отводится подготовительному периоду – обучению тьюторов /ниже приведены задания для подготовки...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск