Скачать 177.28 Kb.
|
Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.И Львовой для общеобразовательных школ. Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, процессы освоения основных норм СРЛЯ, формирования способности пользоваться его богатейшими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим программа С.И. Львовой направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Рабочая программа разработана для преподавания русского языка в 6 классе, рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю. Планируемый результат:
воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста типа рассуждения-объяснения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения;
подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; строить письменное высказывание на заданную тему; собирать материал к сочинению и систематизировать его. ^ Родной язык. (1 ч.) Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. (2 ч.) Русская орфография как система правил(13 ч.+2 ч. - резерв) Синтаксис и пунктуация(16 ч.+2 ч. - резерв) Текстоведение (18 ч.) Имя существительное (12 ч.+2 ч. - резерв) Имя прилагательное (17 ч.+2 ч. - резерв) Глагол (15 ч.+2 ч. - резерв) Деепричастие(9 ч.+3 ч. - резерв) Причастие (22 ч.+3 ч. - резерв) Имя числительное (25 ч.+2 ч. - резерв) Местоимение (22 ч.+2 ч. - резерв) Повторение изученного в 6 классе(11ч.) ^ Программа по русскому языку 7 класс Пояснительная записка
- обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык; - систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка; - способствование осмыслению основных закономерностей языка, усвоению основ лингвистики и разных видов языкового анализа; - развитие врождённого языкового чутья, абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений школьников; - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Семиклассники должны владеть следующими ЗУН: - понимать содержание научно-учебного и художественного текста; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ (устный или письменный); - создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; - владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; - соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной (орфоэпические, интонационные) и письменной речи (орфографические, пунктуационные); - выполнять различные виды разбора языковых единиц; - пользоваться лингвистическими словарями разного типа; - проводить элементарный анализ художественного текста; - писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей русского языка; - владеть необходимым терминологическим аппаратом, системой специальных обозначений по лингвистике в рамках программы.
Содержание программы по русскому языку
Программа по русскому языку 8 класс ^ Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.И Львовой для общеобразовательных школ. Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, процессы освоения основных норм СРЛЯ, формирования способности пользоваться его богатейшими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим программа С.И. Львовой направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Рабочая программа разработана для преподавания русского языка в 8 классе, рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа С.И. Львовой реализует деятельностно-системный подход. Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Каждый урок становится уроком развития речи. Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается на разнообразном речевом материале, а усвоение программных сведений опирается на практическую речевую деятельность учащихся. Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи способствует целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка. Многоаспектная языковая работа с текстами позволяет совершенствовать важнейшие речевые умения, формировать навыки лингвистического анализа. Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению, а также культуроведческий аспект в обучении – так формируется представление о родном языке как национальном достоянии. ^ Русский язык – национальный язык русского народа (2 ч.) Основные разделы лингвистики (8 ч.) Функциональные разновидности русского языка (10 ч.) СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 72 ч. Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики (1 ч.) Словосочетание как единица синтаксиса (3 ч.) Предложение как единица синтаксиса (15 ч.) Односоставные предложения (10 ч.) Простое осложнённое предложение (43 ч.) Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями (10 ч.) Программа по литературе 6 класс ^ Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006 Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006 Данная программа по литературе составлена для 6 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 Курс литературы в 6 классе рассчитан на 70 часов ( 2 урока в неделю) В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к к изображаемому в произведении. Проблемный анализ содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому и философскому опыту человечества. В курсе литературы 6 класса представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический. Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о сверстниках, их духовной жизни, нравственном выборе в непростой жизненной ситуации. Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 и 20 веков» и стихами русских поэтов о Великой Отечественной войне. ^ : - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики; - итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий. ^ Учащиеся 6 класса должны знать:
должны уметь:
Программа по литературе 7 класс ^ Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2008 Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006 Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006 Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Цель: Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе: – осмысление литературы как особой формы культурной традиции; – формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; – формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; – формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют ^ приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). ^ В результате изучения литературы ученик 7 класса должен знать:
уметь:
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ![]() | Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8... |
![]() | Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой по русскому языку 5 класса, на основе Программы по русскому языку... | ![]() | Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета Знаний» 3 |
![]() | Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова,... |
![]() | Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года,... | ![]() | Методическая лаборатория русского языка и литературы Русский язык. 10 класс. Базовый уровень-68 ч.; Поурочное планирование, обеспечивающее... |