Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка






Скачать 177.28 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку 6 класс Пояснительная записка
Дата публикации26.04.2014
Размер177.28 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Философия > Программа
Программа по русскому языку 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.И Львовой для общеобразовательных школ.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, процессы освоения основных норм СРЛЯ, формирования способности пользоваться его богатейшими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим программа С.И. Львовой направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Рабочая программа разработана для преподавания русского языка в 6 классе, рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю.

Планируемый результат:

  • аудирование

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

  • чтение

осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

  • говорение

пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста типа рассуждения-объяснения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения;

  • письмо

подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; строить письменное высказывание на заданную тему; собирать материал к сочинению и систематизировать его.
^ Содержание программы
Родной язык. (1 ч.)

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. (2 ч.)

Русская орфография как система правил(13 ч.+2 ч. - резерв)

Синтаксис и пунктуация(16 ч.+2 ч. - резерв)

Текстоведение (18 ч.)

Имя существительное (12 ч.+2 ч. - резерв)

Имя прилагательное (17 ч.+2 ч. - резерв)

Глагол (15 ч.+2 ч. - резерв)

Деепричастие(9 ч.+3 ч. - резерв)

Причастие (22 ч.+3 ч. - резерв)

Имя числительное (25 ч.+2 ч. - резерв)

Местоимение (22 ч.+2 ч. - резерв)

Повторение изученного в 6 классе(11ч.)

^ ВСЕГО – 204 часа (184+20 резервных по темам)

Программа по русскому языку 7 класс

Пояснительная записка

  • Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку С.И. Львовой (С.И. Львова. Русский язык. 5-11 классы. Программа общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2006).

  • Предназначена для преподавания русского языка в общеобразовательном учреждении гуманитарного профиля (гимназии).

  • Разработана для классов параллели.

  • Цель работы по программе – органично сочетать процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного язы­ка, формирования умения пользоваться его богатейшими стили­стическими ресурсами с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника средствами языка.

  • Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

- систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка;

- способствование осмыслению основных закономерностей языка, усвоению основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

- развитие врождённого языкового чутья, абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений школьников;

- формирование навыков само­стоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

  • Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) на основании учебного плана гимназии.

  • ^ Планируемые результаты учебной деятельности:

Семиклассники должны владеть следующими ЗУН:

- понимать содержание научно-учеб­ного и художественного текста; выде­лять основную и дополнительную информацию текста, опреде­лять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ (устный или письменный);

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и вырази­тельности речи; строить небольшое по объему устное высказыва­ние на основе данного плана;

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной (орфоэпические, интонационные) и письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- выполнять различные виды разбора языковых единиц;

- пользоваться лингвистическими словарями разного типа;

- проводить элементарный анализ художественного текста;

- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редакти­ровать текст с использованием богатых возможностей русского языка;

- владеть необходимым терминологическим аппаратом, системой специальных обозначений по лингвистике в рамках программы.

  • Яркой особенностью курса является его нацеленность на развитие различных видов речевой деятельности. В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, проверочных и контрольных работ, аудиторных и домашних сочинений и изложений. Оценка учебных достижений осуществляется на основании существующих нормативов. Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению.

Содержание программы по русскому языку

Язык как развивающееся явление




2 часа

Разделы лингвистики. Повторение изученного в 5-6 кл.:




49 часов

  • Фонетика

2 часа




  • Словообразование

6 часов




  • Лексика и фразеология

3 часа




  • Грамматика: морфология и синтаксис

8 часов




  • Орфография

15 часов




  • Пунктуация

3 часа




  • Культура речи

6 часов




Контрольные работы

2 часа




РР (аудиторное изложение и сочинение)

4 часа




Текстоведение




14 часов

Контрольная работа

1 час




РР (аудиторное сочинение)

2 часа




Морфология




68 часов

Наречие

25 часов




Предлог

9 часов




Союз

9 часов




Частица

10 часов




Междометие и звукоподражание

3 часа




Омонимия частей речи

2 часа




Контрольные работы

7 часов




РР (аудиторные сочинения, изложения)

3 часа




Обобщение материала за год

3 часа

3 часа

Всего: 136

Программа по русскому языку 8 класс

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С.И Львовой для общеобразовательных школ.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, процессы освоения основных норм СРЛЯ, формирования способности пользоваться его богатейшими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим программа С.И. Львовой направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Рабочая программа разработана для преподавания русского языка в 8 классе, рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Программа С.И. Львовой реализует деятельностно-системный подход. Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Каждый урок становится уроком развития речи. Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается на разнообразном речевом материале, а усвоение программных сведений опирается на практическую речевую деятельность учащихся.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи способствует целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка. Многоаспектная языковая работа с текстами позволяет совершенствовать важнейшие речевые умения, формировать навыки лингвистического анализа.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению, а также культуроведческий аспект в обучении – так формируется представление о родном языке как национальном достоянии.

^ Содержание программы
Русский язык – национальный язык русского народа (2 ч.)

Основные разделы лингвистики (8 ч.)

Функциональные разновидности русского языка (10 ч.)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 72 ч.

Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики (1 ч.)

Словосочетание как единица синтаксиса (3 ч.)

Предложение как единица синтаксиса (15 ч.)

Односоставные предложения (10 ч.)

Простое осложнённое предложение (43 ч.)

Предложения с вводными конструкциями, обращениями,

междометиями (10 ч.)

Программа по литературе 6 класс

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007

Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 

     Курс литературы в 6 классе рассчитан на 70 часов ( 2 урока в неделю)

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

^ Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Учащиеся 6 класса должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.



Программа по литературе 7 класс

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2008

Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель:

Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

^ Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю).

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ

В результате изучения литературы ученик 7 класса должен

знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка...
Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой по русскому языку 5 класса, на основе Программы по русскому языку...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 4 Пояснительная записка к рабочей...
Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета Знаний» 3

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 класс...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова,...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года,...

Программа по русскому языку 6 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Методическая лаборатория русского языка и литературы Русский язык. 10 класс. Базовый уровень-68 ч.; Поурочное планирование, обеспечивающее...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск