Садимся за уроки






Скачать 48.41 Kb.
НазваниеСадимся за уроки
Дата публикации03.06.2014
Размер48.41 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Философия > Урок
Садимся за уроки

  1. Садись за уроки в одно и то же время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязнённый лист бумаги.

  5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, се ли задания записаны в дневнике.

  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которые ты всегда отводишь им на столе.

  9. Убери со стола лишнее.

  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник.


^ Как научить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков

Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение сперва на «два», потом на «четыре», на «Восемь». Дойдут в школе до трёх, учите на «шесть» и на «девять».

Умножение на «пять» учите по часам, по движению стрелки, - и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не боле двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И ещё 5 кг слив. Сколков его килограммов фруктов привезли? Первое происшествие – про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы.

О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает ещё. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность и невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте, это скучно.

По языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполняйте вслух все упражнении, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

Окружающий мир – не только по книге. Купите энциклопедии. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодиться в пятом классе. Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс – третий. Делайте всё, как во втором.
Как приготовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задание упражнения.

  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задание к нему.

  5. Выполни упражнение письменно.

  6. Проверь всю работу.


Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

  4. Прочитай стихотворение ещё 2-43 раза. Постарайся его запомнить.

  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

  6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

^ Если на выучивание стихотворения дано 2 дня

Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

^ Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Пред сном расскажи его ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудное

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

  2. Выучи первый отрывок.

  3. Выучи второй отрывок.

  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

  5. Выучи третий отрывок.

  6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

  7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.


Как решать задачи

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

  2. Запиши задачу кратко и выполни чертёж.

  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему, что можно узнать сначала, что потом.

  5. Составь план решения.

  6. Выполни решение.

  7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.


Как нужно готовить задание по окружающему миру

  1. Вспомните, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

  • о чём рассказывал учитель;

  • какие ставили опыты:

  • какие рассматривали таблицы, картины, карты.

  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

  2. Прочитай текст учебника.

  3. Подготовься ответить по теме урока:

    • продумай план ответа;

    • расскажи заданное по этому плану;

    • старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

    • сделай выводы;

    • открой учебник, с помощью рисунков и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Садимся за уроки iconРодительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки
Участники: родители учащихся 4-го класса (программа 1 – 4), классный

Садимся за уроки iconУроки-путешествия, интегрированные уроки, уроки-конкурсы
Уровень сформированности обязательных результатов обучения через посещения уроков по программам наблюдения, проведение административных...

Садимся за уроки iconУроки. Бинарный урок
Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки

Садимся за уроки iconПроект: «Уроки сказки»
Задачи: пробудить интерес к чтению, углубить знания по литературе, извлечь нравственные уроки

Садимся за уроки iconЭлективный курс по литературе тема: «Поэзия, ставшая подвигом»
Основные формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия, уроки-конференции, интегрированные уроки

Садимся за уроки iconРазработка урока-семинара «Развивая самостоятельность»
Главное в этом случае мыслительная деятель­ность учащихся, а учитель как бы направляет её. Такими бывают уроки-беседы, уроки- диспуты,...

Садимся за уроки iconРабочая программа по внеурочной деятельности Курс «Уроки речевого развития»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Речевое развитие» Каландарова...

Садимся за уроки iconКонспект урока словесности в 6 классе «Союз волшебных звуков, чувств и дум…»
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок- урок словесности. Именно такие уроки, а не уроки русского языка и литературы,...

Садимся за уроки iconЧтение М. Ю. Лермонтова это постижение самого себя
Все мы знаем, что самые удачные, насыщенные и эмоциональные уроки, которые проходят на одном дыхании это те, что связаны с творчеством...

Садимся за уроки iconСказка про положительные и отрицательные числа
Весь вечер трудились над мальчиком, она помогала делать ему уроки. На следующий день мальчик получил на уроке «5» за домашнее задание,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск