А. М. Ястремский рабочая программа






Скачать 262.78 Kb.
НазваниеА. М. Ястремский рабочая программа
Дата публикации29.12.2013
Размер262.78 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Финансы > Рабочая программа
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»
(Финансовый университет)


Кафедра «Общая политология»

Я.А.Пляйс

А.М.Ястремский

рабочая программа
УЧЕБНОЙ практики


Для направления 030200 «Политология»

(программа подготовки бакалавров)

Москва 2013

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

^ Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Общая политология»

утверждаю

Ректор

__________ М.А. Эскиндаров

__________________ 2013 г.

Я.А.Пляйс

А.М.Ястремский
рабочая программа
УЧЕБНОЙ практики

Для направления 030200 «Политология»

(программа подготовки бакалавров)
^ Рекомендовано Ученым советом факультета «Социология и политология»

протокол № от 2013 г.

Одобрено кафедрой «Общая политология»,

протокол №9 от 9 апреля 2013 г.

Москва 2013
УДК

ББК

П

Рецензент: А.В. Брега, профессор кафедры «Общая политология», д.полит.н.
Я.А. Пляйс, А.М.Ястремский

Рабочая программа учебной практики. Для студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» (программа подготовки бакалавров). – М.: Финансовый университет, кафедра «Общая политология», 2013. – с.
Рабочая программа учебной практики разработана для подготовки бакалавров по направлению 030200 «Политология» и содержит требования к объёмам и срокам прохождения практики, результатам закрепления теоретических знаний, освоения практических навыков, комплекс практических заданий, которые должны выполнить студенты, а также оценочные средства для контроля качества прохождения практики.
УДК

ББК

Учебное издание

Яков Андреевич Пляйс

Анатолий Михайлович Ястремский

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Компьютерный набор, верстка: А.М.Ястремский

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п..л. 1,4. Изд. № 31.12-2012. Тираж 26 экз.

Заказ № ___________________
Отпечатано в Финансовом университете

 Я.А. Пляйс, А.М. Ястремский, 2013.

 Финансовый университет, 2013.
Содержание

  1. Общие положения………………………………………………………….…..4

  2. Рабочая программа учебной практики………………….……………………4

  3. Объём и сроки проведения учебной практики……………………………... .7

  4. Права и обязанности студентов …………………………………………..…..7

  5. Содержание и формы проведения учебной практики ……….......................8

  6. Отчетность по учебной практике………………….………...…......................9

  7. Учебно-методическое обеспечение практики………………………….…....13

Приложения ……………………………………………………………………...16

Приложение 1. Форма титульного листа дневника по практике ……………..16

Приложение 2. Рекомендации по ведению дневника практики……………….18

Приложение 3. Форма титульного листа отчета по практике………………...19

Приложение 4. Структура отчета по практике…………………………….......20

Приложение 5. Примерный перечень индивидуальных заданий…………….22

1. Общие положения

1.1. Учебная практика студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 030200 «Политология», является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Требования к результатам учебной практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Политология» (квалификация (степень) бакалавр), утверждённым 29 марта 2010 г. № 230.

1.2. Учебная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Политология», реализуемой в Финансовом университете при Правительстве РФ.

1.3. Основной формой организации и проведения учебной практики студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» является учебно-ознакомительная практика. Учебно-ознакомительная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

1.4. Программа учебной практики основывается на теоретических знаниях и практических навыках, приобретённых студентами в процессе обучения на 1, 2 и 3 курсах, и является логическим завершением подготовки по блоку базовых дисциплин профессионального цикла.

^ 2. Рабочая программа учебной практики

2.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы

Учебная практика проводится на базе изучения таких дисциплин как «Политология», «Введение в политическую теорию», «История политических учений», «Политическая история России и зарубежных стран», «Сравнительная политология», «Политическая философия» «Этнополитология», «Взаимодействие политической и экономической систем», «Современные политические партии и движения» и другие.
^ 2.2. Цель учебной практики

– ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных профессиональных умений по направлению подготовки бакалавра политологии.

^ 2.3. Задачи учебной практики:

- закрепление и расширение на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- формирование представлений о специфике работы политолога во властных структурах различного уровня, политических партиях и общественных организациях различного профиля, стиле профессионального поведения и профессиональной этике политолога;

- практическое овладение формами и методами политической работы, обработки первичной политической информации, ее анализа и обобщения;

- адаптация к условиям профессиональной деятельности и закрепление интереса к выбранной профессии;

- подготовка к углубленному дальнейшему изучению профессиональных дисциплин.

^ 2.4. Требования к результатам учебной практики

В совокупности с теоретическим освоением дисциплин основной образовательной программы по направлению «Политология» в результате прохождения учебной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу;

- восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6);

- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-11);

- знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-14);

- способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы (ОК-19);

- пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-21);

владением педагогическими навыками для работы с учащимися, умением использовать возможности педагогики и психологии для эффективного осуществления учебного процесса, применением современных методов преподавания (ОК-23).

2.5 ^ Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

научно-исследовательская деятельность:

- владением навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

- владением навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях (ПК-2);

педагогическая деятельность:

- владением методикой преподавания курса обществознания и политологии, а также отдельных дисциплин политологического знания в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание (ПК-3);

- способностью и умением использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики) (ПК-4);

- политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого) (ПК-5);

- истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями) (ПК-6);

- сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов) (ПК-7);

- политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков) (ПК-8);

- современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе) (ПК-9);

- политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования) (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к участию в организации управленческих процессов в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления (ПК-12);

- способностью рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии (ПК-15);

способностью к использованию методов политического позиционирования бизнес-структур, СМИ и других участников политического процесса (ПК-18).

В случае наличия научно-исследовательской работы у обучающегося при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции;

- готовить статьи и тезисы для научных сборников;

- участвовать в подготовке аналитических материалов по политическому процессу в стране и мире.

^ 3. Объём и сроки проведения практики

3.1. Учебная практика проводится в сроки, определённые базовым учебным планом и на основании приказа от 17.10.2012 г. №1238-1/о «О проведении практики, подготовке выпускных квалификационных (бакалаврских) работ» - в течение двух недель после завершения теоретического обучения на третьем курсе.

3.2. Трудоёмкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы.

Вид промежуточный аттестации – зачет.

^ 4. Права и обязанности студентов

4.1. Обязанности студента во время практики

Во время прохождения практики студент обязан:

- пройти практику в сроки, установленные приказом ректора вуза;

- своевременно и полностью выполнять программу практики и индивидуальное задание;

- отмечать выполнение работ в дневнике практики студента с подписью руководителя практики от организации – базы практики;

- соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка организации - базы практики;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- предоставить на выпускающую кафедру не позднее трех рабочих дней после окончания срока прохождения практики комплект документов по итогам прохождения практики: дневник по практике, подписанный заведующим кафедрой, и письменный отчет о прохождении практики с учетом предусмотренных программой заданий;

- явиться на защиту отчета по практике в сроки работы комиссии, созданной на кафедре.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
^ 4.2. Права студента во время практики

Во время прохождения практики студент имеет право:

- консультироваться по вопросам практики у преподавателей, ответственных за практику на выпускающей кафедре, у руководителей практики от вуза и организации - базы практики;

- пользоваться книгами и периодическими изданиями в библиотеке университета.
^ 5. Содержание и формы проведения учебной практики

5.1. Учебная практика состоит из практического раздела, включающего ознакомление с работой государственных, партийных структур и общественных организаций различного профиля и их подразделений в процессе индивидуальной и (или) групповой работы.

Разделом учебной практики может быть научно-исследовательская работа, выполняемая по заданию кафедры студентом индивидуально или в составе группы.

^ 5.2. Практический раздел учебной практики выполняется на базе практики и включает:

- ознакомление с опытом работы и современным состоянием базы практики (структура и принципы построения, решаемые задачи и проблемы, в том числе политические и социально-значимые);

- анализ деятельности политологов в организациях разного типа (функции, специфика и организация работы политологов, их должностные полномочия);

- изучение основных документов и документооборота в работе политолога;

- наблюдение за работой политолога: используемые им формы и методы работы, принципы построения политических отчетов по результатам политических исследований, включая презентационные методы подачи информации;

- непосредственное участие в текущей работе политических структур баз практики по усмотрению внешнего руководителя практики;

- изучение и анализ результатов проведенных политических исследований, отраженных в отчетах, диссертациях, научных публикациях;

- самостоятельный поиск и анализ политической информации, по заданию руководителя практики, с использованием различных источников, включая Интернет и зарубежную литературу;

- овладение методикой политического анализа, связанной с его профессиональной деятельностью.

- написание аналитической записки по политической и социальной ситуации в одном из регионов России.

Этот раздел практики должен быть отражен в дневнике практики и дополнен необходимыми наглядными материалами, раскрывающими специфику будущей профессиональной деятельности, которые студенты могут взять на местах практики или выполнить самостоятельно.

Примерный перечень заданий для индивидуальной работы на практике представлен в приложении 5.

^ 6. Отчетность по учебной практике

6.1. Дневник практики

Дневник ведется индивидуально на протяжении всей практики (начиная с установочной конференции), содержит индивидуальный план работы студента и отражает результаты работы студента-практиканта за каждый день.

Подписывается дневник руководителем практики от кафедры и является допуском к итоговому отчету по практике (Приложения 1-2).
^ 6.2. Итоговая отчётность по учебной практике

По результатам прохождения учебной практики студент составляет отчет о выполнении заданий в соответствии с программой практики и индивидуальным планом, свидетельствующих о закреплении знаний, навыков и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики. Итоговый отчет по практике выполняется и сдается индивидуально (Приложения 3-4).
^ 6.3. Аттестация каждого студента по итогам практики

Аттестация осуществляется на основе результатов прохождения практики, отраженных в дневнике, и отчете по практике.

Формой аттестации по итогам учебной практики является зачет.

По учебной практике зачет проводится в виде защиты студентом отчета по практике перед комиссией, назначенной кафедрой, на заключительной конференции по итогам практики.

По результатам аттестации по учебной практике выставляется дифференцированная оценка, которая учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

^ Дифференцированная оценка по практике


Критерии оценки работы студента

Максимальные баллы

  1. ^ Во время практики:

  • если студент присутствовал на базе практики не менее 10 дней, выполнил все задания в соответствии с индивидуальным планом, получил положительный отзыв руководителя практики от организации - базы практики с отметкой об особых достижениях;

  • если студент присутствовал на базе практики не менее 9 дней, выполнил все задания в соответствии с индивидуальным планом, получил положительный отзыв руководителя практики от организации - базы практики;

  • если студент присутствовал на базе практики не менее 7 дней, выполнил не менее 2/3 заданий в соответствии с индивидуальным планом, получил положительный отзыв руководителя практики от организации - базы практики;

  • если студент присутствовал на базе практики не менее 5 дней, выполнил половину заданий в соответствии с индивидуальным планом, получил положительный отзыв руководителя практики от организации - базы практики;

  • если студент присутствовал на базе практики не менее 3 дней, выполнил менее 50% заданий в соответствии с индивидуальным планом, получил отзыв руководителя практики от организации - базы практики.

  1. ^ Защита отчета по практике:

    • если отчет вовремя представлен на кафедру, отражает результаты выполнения всех заданий, предусмотренных индивидуальным планом, носит аналитический характер, выполнен в форме мультимедийной презентации;

    • отчет вовремя представлен на кафедру, отражает результаты выполнения всех заданий, предусмотренных индивидуальным планом, носит преимущественно описательный характер с элементами аналитики, выполнен в форме мультимедийной презентации;

    • отчет вовремя представлен на кафедру, отражает результаты выполнения отдельных видов заданий, предусмотренных индивидуальным планом, носит исключительно описательный характер;

    • отчет представлен на кафедру позже установленного срока, отражает результаты выполнения отдельных видов заданий, предусмотренных индивидуальным планом, носит исключительно описательный характер.


60

50


40


30


20

40

30

20


10


Для получения зачета студенты должен набрать баллы по двум критериям оценки практики.

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с критериями Финансового университета реализуется следующим образом:

^ Для зачета:

- менее 51 балла – «не зачет»;

- более 51 балла – «зачет».

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку или нарушившие правила внутреннего распорядка организации базы практики, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.

Студенты, переведенные из других вузов, либо с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием, разработанным выпускающей кафедрой.

^ 7. Учебно-методическое обеспечение учебной практики

Рекомендуемая литература

1. Политология. Базовый курс. К.С. Гаджиев. Учебник.2-е изд., переработанное и дополненное. М.ЮРАЙТ.2011;

2.Основы политологии Учебное пособие. А.В. Понеделков и др. Ростов н/Д: Феникс, 2012;

3. Политология. Учебник.4-e изд. Под общ. редакц. А.Г. Грязновой. М., ИНФРА –М.2012;

4.Опыт преподавания профессорско-преподавательским составом дисциплин кафедры политология. Сборник научных статей под ред. Я.А. Пляйса, А.М. Ястремского. М., Финансовый университет. 2011;

5.Партийная и политическая система России и государственное управление. Актуальный анализ. Под общ. ред. С.С. Сулашкина. М.:Научный эксперт, 2012.

6.Государственная политика и управление современной России в сфере идеологии, мировоззрения, религии, пропаганды, культуры и воспитания. Материалы постоянно действующего научного семинара. М. Научный эксперт 2012;

7.Государственная модернизация политики России: предпосылки и итоги в ретроспективе и современной проекции. В.В. Рудой, А.Г. Данилов, А.В. Понеделков, А.М. Старостин. Ростов н/Д.2012;

8 .Безопасность человека в контексте международной политики: вопросы теории и практики. Под ред. П.А. Циганкова. Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова 2011;
Интернет-ресурсы

Электронные материалы (если есть электронные адреса по теме, укажите)




^ Консалтинговые центры





1.

Фонд эффективной политики

http://www.fep.ru

2.

Индем

http://www.indem.ru

3.

Новосибирский центр «Общество и власть»

Http://pn.sol.ru

4

Консалтинговое агентство «Новоком» (Новые коммуникации)

http://www.novocom.org

5

Агентство «Никколо-М»

http://www.nikkolom.ru

6

Группа развития общественных связей «Михайлов и партнеры»

http://www.mikh-partn.ru

http://www.prnet.ru




^ Политическая аналитика





1.

Политический экспертный канал

http://www.kreml.org

2.

Ассоциация политической науки

http://www.rapn.ru

3.

Московский Центр Карнеги

Международный центр Карнеги

http://www.carnegie.ru

http://www.ceip.org

4.

Информационно-экспертная группа «Панорама»

http://www.panorama.ru

5.

Агентство "Мониторинг.ru"

Http://www.monitoring.ru

6.

Политическая игра «Республика»

http://www.respublika.ru

7.

Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования.




8.

Центр исследования проблем этнополитики и ислама







^ Электронные базы данных





1.

Lexis-Nexis

http://www.ris.ru/lexis.htm

http://www.lexis-nexis.com

2.

Интегрум-техно

http://www.integrum.ru

3.

Russian Story Inc.

http://www.russianstory.com

4.

Правовая база «Гарант»

http://www.garant.ru

5.

ИПС «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru

6.

Информационно-правовая база данных «Кодекс»

http://www.kodeks.ru



Приложение 1.

Форма титульного листа дневника по практике

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»
Кафедра «Общая политология»


ДНЕВНИК
по УЧЕБНОЙ практике студента

Москва 2013

Студент _____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)
______курс, группа ____________, факультет «Социологии и политологии»
направляется на (в) ___________________________________________________

(Организация)
^ I. Календарные сроки практики
По учебному плану с _________________ по _____________________ 20__ г.
Если организаций – баз практики несколько, то необходимо указать сроки пребывания на каждой отдельно.
Название базы практики: с _______________ по __________________20___г.
^ II. Руководитель практики от вуза
Кафедра «Общая политология»

Ученая степень, звание _______________________________________________

Фамилия ____________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________
^ III. Руководитель практики от организации – базы практики
Должность __________________________________________________________

Фамилия ____________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________

Приложение 2.

^ Рекомендации по ведению дневника практики


  1. Вести дневник необходимо каждый день в виде таблицы. В ней должны быть указаны место и день практики, виды и содержание работы в течение дня, полученные результаты и отметка о выполнении.

  2. Все собранные в ходе практики дополнительные материалы оформляются в виде приложений.




Место практики

(полное название организации)

День

Описание работы, выполняемой студентом

Отметка о выполнении

Финансовый университет

при Правительстве

РФ

15.04.2013

Установочная конференция:

  1. определение целей и

задач практики

  1. определение базы практики

  2. получение индивидуального плана

  3. .........................







Институт социально-политических исследований Российской

академии наук

(ИСПИ РАН)


16.04.2013

  1. Знакомство с работой организации. Встреча с руководителем отдела –

Ф.И.О.






17.04.2013







18.04.2013
















Фонд эффективной политики

22.04.2013













Заключительная

конференция:





Студент ____________________________ подпись ___________________Ф.И.О.
Руководитель практики

от кафедры ________________________ подпись ___________________ Ф.И.О.
Руководитель практики от

организации ______________________ подпись ____________________Ф.И.О.
Приложение 3.

Форма титульного листа отчета по практике

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»
Кафедра «Общая политология»


ОТЧЕТ
по УЧЕБНОЙ практике

выполнил:

студент(ка) группы __________
Ф.И.О. _____________________

руководитель практики от кафедры:
ученая степень, звание __________

Ф.И.О._____________________
Москва 2013 г.

Приложение 4.

Структура отчета

  1. Титульный лист

Оформляется по установленной единой форме.

  1. Содержание

  2. Введение

В разделе должны быть приведены цели, задачи практики и кратко описаны рассматриваемые в отчете вопросы.

  1. Основная часть

В разделе должна быть дана характеристика организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику; характеристика проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики и индивидуальным заданием).

  1. Заключение

В заключении должны быть представлены краткие выводы по результатам практики.

  1. Список использованных источников

Использованные источники указываются в алфавитном порядке, а в тексте отчета должны быть представлены в виде постраничных ссылок.

  1. Приложения

В общий объём отчета по практике не входят и приводятся при необходимости дополнения основного материала отчета. Могут содержать разработанные студентами проекты документов и иные результаты работы.

Примечание: Весь отчет оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых и бакалаврских работ. Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в текстовом редакторе MS WORD, шрифтом Times New Roman размером 14 nm через полтора интервала, с выравниванием по ширине страницы.

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

^ Отчет о практике составляется в объеме от 5 страниц без учета приложений.

Сброшюрованный отчет подписывается руководителем практики от кафедры.

Приложение 5.

^ Примерный перечень индивидуальных заданий

  1. Изучить структуру организации - базы практики (базой практики могут быть (например) государственные структуры всех уровней, политические партии, учебное заведение и др.) и выявить решаемые организацией политические и социально-значимые проблемы.

  2. Изучить должностную инструкцию политолога в организации прохождения практики и выявить специфику его работы в зависимости от типа организации.

  3. Изучить формы и методы работы различных групп политологов в зависимости от профиля их научной деятельности, специфики работы.

  4. Изучить структуру и принципы построения научного отчета по результатам проведенного политического исследования различных уровней политической власти (включая презентационные методы подачи информации).

  5. Представить на основе традиционного метода анализа документов обзор политической информации (из источников различных типов, включая Интернет и зарубежную литературу) по заданию от руководителя практики.

  6. Провести в формате свободной политической дискуссии с одним из политологов-практиков или политологов-ученых для определения комплекса наиболее типичных научно-исследовательских проблем, связанных с его профессиональной деятельностью.

  7. Представить аналитическую записку по анализу политической и социальной ситуации в одном из регионов России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. М. Ястремский рабочая программа iconА. М. Ястремский политическая история россии и
Рецензенты: Р. Ф. Матвеев, д п н., профессор Российского Государственного Гуманитарного университета; С. В. Бориснев, д и н., профессор...

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по литературе 7 класс базовый уровень На 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы В. Я. Коровиной (2010г.) «Рабочая программа по литературе для 5-9 классов»

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине: Экономика недвижимости для специальности:...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика строительства и технология строительных материалов»

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа для 3 класса по математике
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа учебного курса «Алгебра»
...

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по учебному предмету Русский язык 10 класс
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне рабочая программа рассчитана на 34 часа. В соответствии...

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по литературному чтению на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспе

А. М. Ястремский рабочая программа iconРабочая программа по географии 8 9 класс пояснительная записка
И. И. Баринова, В. П. Дронов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 8 классе и 68 учебных часов в 9 классе. В ней пре­дусмотрено...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск