6. Дивидендная политика предприятия






Скачать 291.94 Kb.
Название6. Дивидендная политика предприятия
страница1/5
Дата публикации26.11.2014
Размер291.94 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5


Тема 6. Дивидендная политика предприятия


1. Понятие, цели, принципы дивидендной политики. 1

2. Этапы формирования дивидендной политики. 3

3. Формы и процедуры выплаты дивидендов 9

4. Дивидендная политика и цена акций предприятия 13

5. Теории поведения инвесторов 15


1. Понятие, цели, принципы дивидендной политики.


С западной точки зрения дивидендная политика – это принятие решения о том, выплачивать ли чистую прибыль акционерам в виде дивидендов или оставить их и реинвестировать в активы. Для этого необходимо решить следующие вопросы:

1. Какая часть чистой прибыли в среднем должна выплачиваться в течение определенного времени – каким должен быть коэффициент выплаты дивидендов;

2. Необходимо ли поддерживать стабильный рост дивидендов или менять их размер в зависимости от внутренних потребностей предприятия и потоков денежных средств;

3. Какое количество денежных единиц необходимо выплатить в виде дивидендов.

^ С российской точки зрения дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственникам в соответствии с долей их вклада в капитал предприятия.

Основная цель дивидендной политики – установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственником и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим его стратегическое развитие.

Дивидендная политика – составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости.

Дивидендная политика оказывает влияние на отношения с инвесторами. Акционеры негативно относятся к компаниям, которые сокращают дивиденды, потому что связывают такое сокращение с финансовыми трудностями компании и могут продать свои акции, влияя на снижение их рыночной цены.

Дивидендная политика влияет на финансовую программу и бюджет капиталовложений предприятия.

Дивидендная политика воздействует на движение денежных средств предприятия («компания с плохой ликвидностью может быть вынуждена ограничить выплаты дивидендов»).

Дивидендная политика сокращает собственный капитал, так как дивиденды выплачиваются из нераспределенной прибыли. В результате происходит увеличение коэффициента соотношения долговых обязательств и акционерного капитала.

Важнейшей задачей дивидендной политики является обеспечение оптимального сочетания интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия.

Для выработки собственной дивидендной политики предприятию необходимо решить два принципиальных вопроса:

1) влияет ли величина выплачиваемых дивидендов на совокупное богатство акционеров;

2) какова должна быть оптимальная величина дивидендов.

Факторами, определяющими практическое проведение дивидендной политики, являются:

1. Формирование и проведение дивидендной политики в значительной мере зависит от законодательно установленных принципов и правил, имеющих существенные национальные особенности. В России основным законодательным актом, регулирующим дивидендную политику предприятий, является Закон «Об акционерных обществах», который определяет источники, возможную периодичность, порядок и процедуру выплаты дивидендов. Регулярность конкретных дивидендных выплат устанавливается уставом акционерного общества.

В большинстве стран законодательством разрешено использовать для выплаты дивидендов либо только прибыль (включая прибыль текущего года и нераспределенную прибыль прошлых лет), либо прибыль и эмиссионный доход. Другой пример - дополнительное налогообложение превышения нераспределенной прибыли над установленным нормативом.

2. ^ Инвестиционные возможности предприятия. К факторам, характеризующим инвестиционные возможности предприятий, относятся следующие:

  • стадия жизненного цикла, поскольку на ранних этапах развития предприятие вынуждено большую часть средств инвестировать в воспроизводство;

  • конъюнктурный цикл товарного рынка, поскольку в период подъема конъюнктуры значительно возрастает значение капитализации прибыли и сокращаются возможности дивидендных выплат;

  • необходимость расширения инвестиционных программ, так как при активизации инвестиционной деятельности по обновлению основных фондов и нематериальных активов возрастает потребность в реинвестируемой прибыли и сокращается размер дивидендов;

  • степень готовности планируемых инвестиционных проектов, поскольку при благоприятной конъюнктуре рынка для их осуществления потребуется концентрация собственных финансовых ресурсов.

3. Обеспечение достаточного уровня ликвидности активов предприятия. К дате выплаты дивидендов акционерное общество должно по возможности максимизировать кассовый остаток и высоколиквидные средства.

4. Эффект финансового левериджа.

5. Возможность формирования финансовых ресурсов за счет внешних источников, которая определяется следующими факторами:

  • достаточность резервного капитала, сформированного в предшествующие периоды;

  • стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала;

  • доступность кредитов на финансовом рынке;

  • стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;

  • уровень кредитоспособности предприятия, определяемый его финансовым состоянием.

6. Угроза возможной утраты контроля над управлением предприятием. Для поддержания стабильного уровня дивидендных выплат часто прибегают к дополнительной эмиссии акций в качестве источника покрытия дивидендных выплат, что приводит к появлению новых акционеров и размыванию капитала. Низкий же уровень дивидендов может вызвать снижение курсовой стоимости акций и их массовый сброс акционерами, что в случае скупки ценных бумаг конкурентами приведет к утрате финансовой самостоятельности предприятия.

7. ^ Информационный эффект дивидендных выплат. Необходимо проводить аналитическую работу по оценке дивидендных ожиданий инвесторов и отбору информации о тенденциях дивидендного дохода для публикации.

8. ^ Инфляционное обесценение активов. В условиях высоких темпов инфляции инвестор предпочтет получение прибыли сегодня вместо сверхприбыли завтра.

В проведении дивидендной политики каждое предприятие исходит из собственных установок, проблем и ценностей. Крайняя сложность формирования дивидендной политики связана с ее многофакторностью и недостаточностью информации для прогнозирования влияния проводимой дивидендной политики на рыночную стоимость предприятия.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6. Дивидендная политика предприятия iconНаименование предприятия, руководитель предприятия
Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия

6. Дивидендная политика предприятия iconКонтрольная работа по дисциплине «Национальная экономика»
Для того, чтобы проанализировать состояние национальной экономики в 2010 году, необходимо исследовать несколько её сфер: инвестиционная...

6. Дивидендная политика предприятия iconР. Н. Гусев Южно-Российский государственный университет экономики...
Процесс управления конкурентоспособностью предприятия должен базироваться на результатах глубокого анализа конкурентоспособности...

6. Дивидендная политика предприятия iconТип предприятия общественного питания вид предприятия с характерными...
Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины...

6. Дивидендная политика предприятия iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования

6. Дивидендная политика предприятия iconЗадача лекции состоит в том, чтобы
Денежно-кредитная политика – это политика регулирования денежной массы, кредита и процентных ставок

6. Дивидендная политика предприятия iconДипломная работа на тему: «финансовое состояние предприятия и способы его оценки»
Информационная база финансового анализа и пользователи информации о финансовом состоянии предприятия 16

6. Дивидендная политика предприятия iconМировая политика в условиях кризиса
Первая. М. Лебедева. Мировая политика: политическая реальность и предметное поле дисциплины

6. Дивидендная политика предприятия iconОценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия
Охватывает сразу и внешние и внутренние факторы (в отличии, например, от pest-анализа, который направлен на анализ только внешних...

6. Дивидендная политика предприятия iconФискальная политика государства
Фискальная политика предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск