Скачать 99.79 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарапская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района ![]() Рабочая программа элективного курса по физике «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель программы: Ткаченко Галина Анатольевна, учитель физики и географии 2013 Пояснительная записка Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, внимательность, аккуратность. Формируются творческие способности. Основные задачи курса :
Первый раздел программы в значительной мере является теоретическим. Здесь учащиеся получают минимальные сведения о понятии «физическая задача», ее структуре, знакомятся с основными приемами составления задач, их классификацией. В программе выделены также основные разделы школьного курса физики, раскрыты особенности физических задач по этому разделу. В начале изучения каждого раздела рекомендуется повторить с учащимися основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу следует использовать вычислительные, качественные, экспериментальные и творческие задачи. Формы проведения занятий: В основном это традиционные занятия, в процессе которых используется беседа, практикумы и семинары. Большое внимание уделяется организации индивидуализированной самостоятельной работы, на многих занятиях учащиеся сами выбирают наиболее интересную для них серию, состоящую из задач различных видов. При решении задач на данном курсе учащиеся для расчетов используют микрокалькуляторы. Содержание программы Программа рассчитана на 35 часов /1 час в неделю 1.Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения (2 ч). Задачи по физике и их классификация. Оформление решения задачи. Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритм, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы составления задач. Примеры задач всех видов. ^ Координатный метод решения задач по кинематике. Равномерное и равноускоренное движение. Сложение перемещений и скоростей. Криволинейное движение. Движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела. ^ Координатный метод решения задач по динамике. Решение задач на основные законы движения: законы Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил. Подбор, составление и решение задач: занимательных, с бытовым, техническим, краеведческим содержанием. ^ Момент силы. Общие условия равновесия твердого тела. Центр тяжести. 5. Законы сохранения (4ч). Решение задач по кинематике, динамике с помощью законов сохранения. Решение задач на определение работы и мощности Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение. Решение задач на сохранение и превращение механической энергии. Решение комбинированных задач ^ Решение качественных задач на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Решение задач на свойства паров: использование уравнения Менделеева-Клапейрона, характеристика критического состояния. Решение задач на описание явлений поверхностного слоя: работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях. Решение задач на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости. Решение качественных экспериментальных задач. ^ Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели. 8. Электродинамика. Электрическое поле (3 ч). Задачи разных типов на описание электрического поля различными средствами: законом сохранения заряда, законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов. Решение экспериментальных задач. ^ Решение задач на различные приемы расчета сопротивления сложных цепей. Решение задач разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников. Ознакомление с правилом Кирхгофа при решении задач. Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС. Решение экспериментальных задач. ЛИТЕРАТУРА:
^
|
![]() | Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» составлена на основе программы элективного курса В. А. Орлоав, профессора... | ![]() | Курс рассчитан на учащихся 10 11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных... |
![]() | Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения... | ![]() | Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по... |
![]() | Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «долговская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Программа элективного курса «Решение задач по физике методом графических образов» предназначена для обучающихся 10, 11 классов | ![]() | Письмо Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2005г. №03-1263 о примерных программах по учебным предметам Федерального базисного... |
![]() | Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ![]() | Закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся по физике, научить учащихся основным подходам к решению нестандартных физических... |