Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса






Скачать 153.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе для 5 класса
Дата публикации27.09.2014
Размер153.9 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Физика > Пояснительная записка


Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса.

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы, авторской программы Гуревича А.Е. 2004 года издания и учебнику «Физика–химия 5-6 класс» авторов А.Е. Гуревича, Д.А, Исаевой, Л.С. Понтак

Программа рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю. Лабораторные работы проводятся практически на каждом уроке, т. к. обучение построено, в основном, на эмпирических знаниях полученных учащимися при выполнении лабораторных работ. Контрольных работ – 2 часа, экскурсии – 2 часа. При изучении физики в 5 классе используется методическое пособие для учителя под редакцией ГуревичаА.Е. для 5-6 класса; в качестве дополнительной литературы используется научно-популярная литература издательства «Детская литература».
^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение физики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о предмете физики и химии, механических, тепловых, химических явлениях, строение атома и ядра атома; величинах, их характеризующих, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы;

  • овладение умениями наблюдать и описывать результаты наблюдения, использовать измерительные приборы: динамометр, весы, термометр, мерный цилиндр, линейку.

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, разумного использования достижений науки; отношения к физике, как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды.

Литература для учащихся:
1. Учебник «Физика–химия 5-6 класс» А.Е. Гуревич, Д.А, Исаева, Л.С. Понтак, М. – Просвещение, 2005 г.

2. Кикоин И.К. Опыты в домашней лаборатории. - М.: Наука, 1981

3. Кириллов С.Н. Физические сказки. (Библиотечка «Первого сентября») - М., «Чистые пруды», 2005

4. Малафеев Р.И.Творческие задания по физике в 7 – 8 классах.- М.: Просвещение, 1971.

5 Слесаренко М.И, Почему лед скользкий? м. – «Детская литература».

6. Соколова Е.Н. Простой физический опыт. - М.: Просвещение, 1969.

7. Тарасов Л.В. Физика в природе. –М.: Просвещение, 1988
Литература для учителя:

1. Учебник «Физика–химия 5-6 класс» А.Е. Гуревич, Д.А, Исаева, Л.С. Понтак,

М. – Просвещение, 2005 г.

2. Методическое пособие для учителя. А.Е. Гуревич, Д.А, Понтак, М. – Просвещение, 2005 г.

3. Иванова Т.И. Развивающее обучение .7кл. Ростов- на- Дону, 2006

4. Кикоин И.К. Опыты в домашней лаборатории. - М.: Наука, 1981

5. Кириллов С.Н. Физические сказки. (Библиотечка «Первого сентября») - М., «Чистые пруды», 2005

6. Малафеев Р.И. Творческие задания по физике в 7 – 8 классах.- М.: Просвещение, 1971.

7Слесаренко М.И, Почему лед скользкий? м. – «Детская литература».

8. Соколова Е.Н. Простой физический опыт. - М.: Просвещение, 1969.

9. Тарасов Л.В. Физика в природе. –М.: Просвещение, 1988
В результате изучения курса «Физика – химия» в 5 – ом классе, учащиеся должны знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление работа, мощность механизмов.

смысл физических законов:

Паскаля, Архимеда.

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел.

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях,

решать качественные задачи на применение физических законов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

##3№ п/пп/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Понятия

Целеполагание

Форма

Диагностика и контроль

Средства обучения.

1.

Введение

3 часа










Учащиеся должны знать: что изучает физика, химия, тела и вещества, методы изучения природы.










1/1.

Тела и вещества. Что изучат физика?










Тела и вещества. Что изучат физика?




Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

2/2.

Что изучает химия. Методы исследования природы.










Методы исследования природы. Лабораторное оборудование.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

3/3.

Лабораторное оборудование.










Штатив, лабораторное оборудование.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование

4/4

Простейшие измерения. Измерительные приборы.










Цена деления. Предел измерения.




Лаб. работа




Лабораторное оборудование

5/5

Лаб. раб. «Измерение объёма










Объем тела.




Лаб. работа







2.

Тела и вещества

14

часов










Учащиеся должны знать: характеристики тел и веществ (масса, температура) строение вещества, взаимодействие и движение частиц.










1/6.

Тела и вещества.










Форма, объём, цвет, запах.




Лаб. раб. «Наблюдение различных физических тел»




Видеофрагмент.

2/7

Три состояние вещества.










Состояние вещества.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование

3/8.

Измерение массы.










Измерение массы на рычажных весах.




Лаб. раб. «Измерение массы на рычажных весах».




Видеофрагмент.

4/9.

Фронтальная проверка знаний.
















Сам. раб.




Раздаточный материал.

5/10.

Движение частиц.










Диффузия. Движение частиц и температура.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

6/11

Строение атома.










Строение атома.




Комбинированный урок.



Видеофрагмент.

7/12

Периодическая система Менделеева.










Периодическая система Менделеева.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

8/13.

Кислород. Вода.










Кислород. Горение в кислороде. Вода. Вода как растворитель. Охрана водных ресурсов.




Лаб. раб. «Наблюдение горения». Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

9/14.

Плотность.










Плотность.




Комбинированный урок.




Эксперимент, Видеофрагмент

10/15.

Решение задач.










Плотность, масса, объём.




Групповая работа.




Раздаточный материал.

11/16.

К/р по теме «Химические элементы».
















К/р




Раздаточный материал.

3.

Взаимодействие тел

10

часов










Учащиеся должны знать: действие и противодействие, силы тяжести, упругости, трения, электрические и магнитные силы.










1/17

Действие одного тела на другого. Сила.










Действие одного тела на другого. Сила.




Комбинированный урок.




Эксперимент, презентация.

2/18

Действие и противодействие.










Действие и противодействие. Реактивное движение.




Комбинированный урок.




Эксперимент, видеопроектор.

3/19.

Деформация.










Виды деформации.




Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

4/20.

Условие равновесия тел.










Условие равновесия тел.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

5/21

Трение.










Зависимость силы трения от силы тяжести. Трения в технике.




Лаб. раб. «Изучение трения».




Видеофрагмент

Лабораторное оборудование.

6/22.

Магнитное взаимодействие.










Электризация тел трением. Электроскоп.



Комбинированный урок. Лаб. раб. «Наблюдение магнитного взаимодействия».




Лабораторное оборудование.

7/23.

Давление.










Сила давления и давление.




Комбинированный урок.

Тест.

Видеофрагмент

8/24.

Решение задач на определение давления.










Вычисление давления тела на опору.




Комбинированный урок.




Раздаточный материал.

9/25.

Давление в жидкостях и газах.










Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.


Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

9/26.

Сообщающиеся сосуды.










Закон сообщающихся сосудов.




Комбинированный урок.




Видеопроектор. Лабораторное оборудование.

10/27.

Лаб. работа. «От чего зависит выталкивающая сила».










От чего зависит выталкивающая сила.




Лаб. раб. «От чего зависит выталкивающая сила».





Лабораторное оборудование.

4.

Механические явления

3 часа










Учащиеся должны знать: движение, скорость, относительность движения, звук.










1/28.

Механическое движение. Скорость движения.










Скорость движения.



Комбинированный урок.




Видеофрагмент.

2/30.

Относительность движения.










Относительность движения.




Комбинированный урок. Лаб. опыт.




Графопроектор.

3/31.

Скорость звука.

Эхо.










Скорость звука в различных средах. Эхо.


Комбинированный урок.




Видеопроектор

5.

Тепловые явления

3 часа










Учащиеся должны знать: тепловые явления (расширение, плавление и отвердевание, испарение и конденсация)










1/32

Тепловое расширение и его использование..










Учёт и использование теплового расширения.




Комбинированный урок.




Графопроектор

2/33.

Испарение и конденсация.










Испарение и конденсация с точки зрения строения вещества.



Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

3/34

Теплопередача.










Теплопередача. Учёт и использование в технике.




Комбинированный урок.




Лабораторное оборудование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 5-9...
...

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconI. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5 класса
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. Москва «Русское...

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Примерной программы по литературе для среднего полного общего...

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык – 9 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык – 7 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык – 11 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –6 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconРабочая программа начальной школы пояснительная записка к рабочей...

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей учебной программе 2 класс
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются

Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классах...
Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов, определяющих содержание языкового...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск