Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение






Скачать 319.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение
страница1/4
Дата публикации03.11.2013
Размер319.64 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (70 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану. В авторскую программу были внесены следующие изменения:

  • изменено название некоторых тем без изменения фактического содержания изучаемого материала;

  • зачеты, предусмотренные в авторском варианте, частично заменены контрольными и проверочными работами по указанным темам, но некоторые зачеты оставлены, хотя изменен объем материала, который ими охвачен;

  • в авторском варианте программы не предусмотрено изучение условий равновесия твердого тела ( элементы статики), но в данной рабочей программе запланирован 1 час для рассмотрения данного материала т.к. он присутствует даже в части А КИМов ЕГЭ и была возможность дополнить им содержание за счет времени из резерва,

  • в авторской программе запланировано изучение темы «Свойства поверхности жидкости», но теоретический материал темы отсутствует в учебнике, кроме того, он не подлежит изучения согласно Стандартам и не включается в Требования к уровню подготовки. Именно поэтому из данной рабочей программы он исключен.

  • в рабочую программу включено изучение величин: молярная масса, количество вещества, относительная молекулярная масса и ряд других (§69), т.к. при дальнейшем изучении законов, описывающих идеальный газ, его состояния, учащиеся опираются на знания этих величин. В авторском варианте данный параграф не рассматривается.



  • выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, так как они необходимы для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике


Для выполнения рабочей программы будут использоваться:

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

  • ЕГЭ: 2012: Физика .ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель

  • Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  • Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение




  • Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10 – 11 класс. – М. : Илекса, 2008.


2.Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная



  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки


Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики.

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание 70часов

Введение (1 час)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

^ Механика (22 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Падение тел в воздухе

Явление инерции

Измерение сил, сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации

Условия равновесия тел.

Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Молекулярная физика (21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения

Кипение воды при пониженном давлении

Устройство психрометра и гигрометра

Объемные модели строения кристалла

Модели тепловых двигателей.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»
Электродинамика (24 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Электрометр

Электроизмерительные приборы

Конденсаторы

Проводники

Диэлектрики

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Резерв ( 2 час)

Учебно-тематический план



п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них







^ Контрольнные работы

Лабораторные работы

1

Введение

1







2

Механика

22

Контрольная работа №1 по теме: «Механика».

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3

Молекулярная физика

21

Контрольная работа №2 «Молекулярная физика»

Контрольная работа №3 по теме:

«Основы термодинамики»


Лабораторная работа №3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха»

4

Электродинамика

24

Контрольная работа №4 «Основы электродинамики».

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Итого:

68+2

4

6












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы,...
Значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы,...
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания,...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconРабочая программа по физике 2012-2013
Целью изучения предмета является формирование у учащихся знаний о наиболее общих законах природы, внесение существенного вклада в...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconЛитература как учебная дисциплина играет важную роль в системе школьного...
Учебный предмет «Литература» является базовой учебной дисциплиной, формирующей духовный, нравственный, гражданский и патриотический...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconПояснительная записка статус документа
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconСпецифика и предмет социального познания
Особенности и многообразие социально-философского познания. Социальная философия – учение о наиболее общих законах и ценностях общественного...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconНазвание науки происходит от греческого слова Logos речь, мысль,...
Логика есть наука о законах, формах и приемах мышления, направленного на познание объективного мира. Основная цель логики – выяснение...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение icon5 класс (первый год обучения) пояснительная записка
Логика – это философская наука о законах и формах правильного мышления. Как средство познания объективного мира, логика изучает абстрактное...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconКурс лекций по физике
Физика есть наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи,...

Пояснительная записка Физика наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение iconЭкзаменационные вопросы по философии. Понятие мировоззрения, его...
Мировоззрение система представлений, понятий, взглядов об окружающем мире. Это ядро самосознания личности. Выступает как целостное...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск