Московский энергетический институт (технический университет)






Скачать 125.52 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет)
Дата публикации14.01.2015
Размер125.52 Kb.
ТипКурсовой проект
top-bal.ru > Физика > Курсовой проект


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ электроэнергетики (ИЭЭ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140400 - Электроэнергетика и электротехника

Программа подготовки: Оптимизация структур, параметров и режимов систем электроснабжения и повышение эффективности их функционирования

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Энергосбережение в системах электроснабжения"


Цикл:

общенаучный




^ Часть цикла:

по выбору




дисциплины по учебному плану:

ИЭЭ; М1.6а




^ Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

2 семестр – 4

Лекции

36 часов

2 семестр

Практические занятия

18 часов

2 семестр

Лабораторные работы

18 часов

2 семестр

Расчетные задания, рефераты

20 часов самостоят. работы

2 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

72 часа




Экзамены

Экзамены учебным планом не предусмотрены




^ Курсовые проекты (работы)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен






Москва - 2011

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является получение необходимых знаний в области энергосберегающих технологий в электроснабжении.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

  • способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

  • готовностью решать инженерно-технические и экономические задачи с применением средств прикладного программного обеспечения (ПК-19);

  • способностью принимать решения в области электроэнергетики и электротехники с учетом энерго- и ресурсосбережения (ПК-21);

  • способностью определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-23).


^ Задачами дисциплины являются:

  • познакомить обучающихся с основными направлениями организации производства с целью снижения электропотребления и с областями применения энергосберегающих технологий;

  • дать информацию о специфике формирования потерь электроэнергии в системах электроснабжения городов, промышленных предприятий, предприятий электрических сетей;

  • выработать у студентов умения эффективно решать проблемы рационального использования электроэнергии на этапах ее распределения и потребления.


^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к части общенаучного цикла М.1 по выбору основной образовательной программы подготовки магистров по программе «Оптимизация структур, параметров и режимов систем электроснабжения и повышение эффективности их функционирования» направления 140400 – Электроэнергетика и электротехника.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Системы электроснабжения городов и промышленных предприятий", "Электрический привод", "Электротехнологические промышленные установки", "Электрические освещение" и "Экономика энергетики" и учебно-производственной практике.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской выпускной квалификационной работы и изучении дисциплины "Оптимизация структур и параметров систем электроснабжения".

^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • специфику формирования потерь электроэнергии в сетях различных энергетических объектов (ПК-23);

  • основные направления снижения потерь электроэнергии (ПК-6);

  • мероприятия по снижению потерь электроэнергии (ПК-21, ПК-23).

Уметь:

  • решать вопросы комплексного подхода к решению задачи энергосбережения с выбором наиболее целесообразных мероприятий в условиях электрической сети конкретного объекта рассчитать потери мощности и электроэнергии в элементах электроэнергетических систем и систем электроснабжения (ПК-4, ПК-19, ПК-21);

Владеть:

  • терминологией в области энергосбережения (ПК-21);

  • навыками рационального использования электроэнергии на этапах ее распределения и потребления (ПК-2, ПК-4, ПК-19, ПК-21).

^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основные направления энергосберегающих технологий в системах электроснабжения

18

2

8

2

--

8

Тест

2

Повышение эффективности управления распределительными сетями

32

2

6

4

6

16

Тест.

Контроль выполнения расчетного задания

3

Применение энергоэффективного электрооборудования

12

2

4

2

--

6

Тест

4

Оптимизация режимов работы электрооборудования

28

2

6

4

4

14

Тест.

Контроль выполнения расчетного задания

5

Энергосберегающие мероприятия промышленных предприятий

28

2

6

4

4

14

Тест.

Контроль выполнения расчетного задания

6

Энергосбережение в быту

24

2

6

2

4

12

Тест




Зачет

2

2

--

--

--

2

Собеседование




Итого:

144




36

18

18

72





^ 4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

2 семестр

1. Основные направления энергосберегающих технологий в системах электроснабжения

Введение. Причины высокого уровня энергозатрат. Основные направления энергосберегающих технологий. Мировой опыт энергосбережения.

2. Повышение эффективности управления распределительными сетями

Техническая характеристика распределительных сетей. Задачи эффективного управлении сетями.

Снижение технологических потерь мощности и электроэнергии. Комплекс мероприятий по снижению потерь. Управление режимом реактивной мощности.

Управление качеством электрической энергии. Причины увеличения электропотребления при напряжении не соответствующем ГОСТ’у.

Внедрение автоматизированных систем управления сетями и учета электропотребления. Основные причины неэффективного управления распределительными сетями. Концепция сплошного мониторинга. Состав блоков автоматизированной системы. Задачи, решаемые с ее внедрением. АИИС КУЭ как средство упорядочения электропотребления и повышения точности его учета. Преимущества и недостатки АИИС КУЭ.

3. Применение энергоэффективного электрооборудования

Энергоэффективное оборудование электрических сетей. Перспективные типы трансформаторов. Провода и кабели с улучшенными технологическими свойствами.

Энергосбережение в электроприводе.

Энергосбережение в освещении. Применение энергоэффективных светильников.

4. Оптимизация режимов работы электрооборудования

Режимы работы трансформаторов. Определение загрузки трансформаторов, оптимальной по условию минимума потерь электроэнергии.

Специальные энергосберегающие режимы работы электродвигателей. Пути экономии электроэнергии. Частотное регулирование, преимущества и недостатки. Определение экономического эффекта от применения двигателей с частотным регулированием режима.

Специальные энергосберегающие режимы работы систем освещения. Рациональное использование систем освещения. Применение пониженного напряжения в осветительной сети как средство снижения электропотребления.

Управление уровнем электропотребления предприятия регулированием режимов электропотребления отдельных объектов. Причины практически неиспользования этого мероприятия. Выработка методики управления режимами. Эффективность мероприятия.

5. Энергосберегающие мероприятия промышленных предприятий

Организационные, режимные, технические и технологические мероприятия.

6. Энергосбережение в быту

Организационные, режимные, технические и технологические мероприятия.
^ 4.2.2. Практические занятия:

2 семестр

Расчет технологических потерь электроэнергии в системах электроснабжения.

Расчет эффекта снижения потерь электроэнергии при внедрении мероприятий по снижению потерь.

Расчет частотно-регулируемого электропривода.

Расчет эффективности осветительных установок.

Оценка снижения максимума нагрузки предприятий при управлении электропотреблением.

Оценка эффективности управления электропотреблением.

Технологии энергосбережения в промышленности.

Технологии энергосбережения в быту.

^ 4.3. Лабораторные работы:

2 семестр

№ 1. Расчет технических потерь электроэнергии в основной замкнутой сети.

№ 2. Расчет технических потерь электроэнергии в сети 0,38–10 кВ.

№ 3. Расчет потерь электроэнергии, обусловленных погрешностью системы учета.
^ 4.4. Расчетные задания:

2 семестр

Расчет и анализ потерь электроэнергии в системах электроснабжения.

Анализ режима электропотребления и определение технологических возможностей его регулирования.

Анализ режима работы заданной технологической установки и определение мероприятий по энергосбережению для нее.
4.5. Курсовые проекты и курсовые работы.

Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.

^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме, так и в форме лекций с использованием компьютерных презентаций; организуется встреча с ведущими специалистами предприятий и организаций. Презентации лекций содержат большое количество схем, чертежей и фотоматериалов.

^ Практические занятия проводятся в традиционной форме в виде рассмотрения и обсуждения решения типовых задач.

Лабораторные работы выполняются на персональных компьютерах с применением специализированного программного обеспечения.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам, выполнение расчетного задания и подготовка к его защите, подготовку к зачету.

^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов и защита расчетного задания.

Аттестация по дисциплине – зачет.

Оценка за освоение дисциплины, рассчитывается из условия: 0,5(среднеарифметическая оценка за тесты) + 0,5оценка за защиту расчетного задания.

В приложение к диплому вносится оценка за 2 семестр.

^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Андрижиевский А.А., Володин В.И. Энергосбережение и энергетический менеджмент: учебное пособие для технологических, инженерно-технических и инженерно-экономических специальностей вузов. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

  2. Железко Ю.С., Артемьев А.В., Савченко О.В. Расчет, анализ и нормирование потерь электроэнергии в электрических сетях: Руководство для практических расчетов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

  3. Шведов Г.В. Экономические режимы электрических сетей: учебное пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2007.

  4. Шведов Г.В. Мероприятия по сокращению потерь мощности и электроэнергии в электрических сетях (в примерах и иллюстрациях): учебное пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008.

  5. Самойлов М.В., Паневчик В.В., Ковалев А.Н. Основы энергосбережения. Учебное пособие. Минск.: БГЭУ, 2002.

  6. А. В. Клевцов Средства оптимизации потребления электроэнергии. – М.: СОЛОН-Пресс, 2005.

  7. Тарнижевский М.В., Афанасьева Е.И. Пути экономии электроэнергии в жилищно-коммунальном хозяйстве. – М.: Стройиздат, 1980.

б) дополнительная литература:

  1. Инструкция по снижению технологического расхода электрической энергии на передачу по электрическим сетям энергосистем и энерго объединений И 34-70-028-86. – М.: СПО «Союзтехэнерго», 1987.

  2. Лисиенко В.Г., Щелоков Я.М., Ладыгичев М.Г. Хрестоматия энергосбережения: Справочное издание: В 2-х книгах. Книга 2. /Под ред. В.Г. Лисиенко. – М.: Теплоэнергетк, 2003.

^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

РАП-ОС-ст, www.news.elteh.ru, www.holding-mrsk.ru, www.moesk.ru, www.matic.ru,.

б) другие:

набор слайдов по тематике лекций.

^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций, учебные лаборатории и компьютерные классы для проведения лабораторных работ.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 – Электроэнергетика и электротехника.
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Шведов Г.В.
"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой электроэнергетических систем

к.т.н., доцент Шаров Ю.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск