Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»






Скачать 464.66 Kb.
НазваниеЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
страница1/4
Дата публикации24.01.2015
Размер464.66 Kb.
ТипЗаседание
top-bal.ru > Физика > Заседание
  1   2   3   4
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КАРАХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

естественно-математического цикла

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ________ 20__ г.

Руководитель МО _________/Распутина Е.Ю.


СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Карахунская СОШ»

Протокол № _____

от «____» __________ 20__ г.

Зам. директора по УВР

_______/Иосифова Л.С.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «____» __________ 20__ г.

Директор МКОУ «Карахунская СОШ»

МО «Братский район»

______/Мухамодеева С.Н.



Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«физика»
для учащихся __10__ класса
на 2013-2014 учебный год

Образовательная область: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Разработала:

Тихоненко Г.Е.

учитель физики и информатики

II квалификационной категории.


п. Карахун

2013 г.

^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике для учащихся 10 класса разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, и др., издательство «Просвещение», 2007, авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, (данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева), допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ.

Нормативно-правовой основой рабочей программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7; п.8); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 2.5; п. 2.6; п.2.7; п. 2.16; п. 2.23;п. 2.24);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413);

  • Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  • Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).

  • Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

^ Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  -   освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-     овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-     воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-     использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

^ Познавательная деятельность:

-                             использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-                             формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-                             овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-                             приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

^ Информационно-коммуникативная деятельность:

-                            владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

-                            использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

^ Рефлексивная деятельность:

-                            владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-                            организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 1 час, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так как материал раздела частично знаком учащимся из 7-8 классов.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.
^ Учебно-тематический план по физике в 10 классе





^ Название раздела или темы

Количество часов

Количество работ

Всего

Теория

Практика

(л/р, к/р)

Лаб.раб

Конт.раб.

1

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования

1

1

-

-

-

1

Механика

22

18

3

2

1

2

Молекулярная физика. Термодинамика

21

17

2

1

1

3

Электродинамика

22

17

4

2

2

6

Итоговое повторение

2

1

1

-

1

7

Итого


68

60

10

5

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей Естественно математического цикла мкоу«Карахунская сош»
Нормативно-правовая основа разработки программы составлена на основе следующих документов

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, (данная программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева), допущенной Министерством...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
«Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Н. И. Сонина», 2010. программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки Российской Федерации», с дополнениями, не превышающими...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош»
Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...

Заседание шмо учителей естественно-математического цикла мкоу «Карахунская сош» iconЗаседание шмо гуманитарного цикла мкоу «Карахунская сош»
Мкоу «Карахунская сош» программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск