Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)






Скачать 147.26 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Дата публикации26.01.2015
Размер147.26 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Физика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (ИЭТ)
____________________________________________________________________
_______________________________________


Направление подготовки: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Профили подготовки: все профили модуля Электротехника

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

^ "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД"


Цикл:

профессиональный




^ Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

ИЭТ; Б3.9

все профили

Часов (всего) по учебному плану:

252




Трудоемкость в зачетных единицах:

7

7 семестр

Лекции

36 час

7 семестр

Практические занятия

36 час

7 семестр

Лабораторные работы

36 час

7 семестр

Расчетные задания

25 час самостоятельной работы

7 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

144 час




Экзамены




7 семестр

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрены




Москва - 2010

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является овладение выпускниками умением определять место эффективного применения электропривода в электротехническом объекте или технологии, выбирать оптимальную структуру электропривода и его составляющие, проводить эскизное проектирование электропривода и/или его основных элементов с учетом требований безопасности, энергоэффективности, экологии, эргономики, экономики.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к обобщению, постановке цели, выбору пути ее достижения и анализу информации (ОК-1);

  • к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8);

  • участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

  • применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

  • способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44);

  • анализировать параметры и требования источников питания, а также характеристики нагрузки, как основы технического задания для проектирования электроприводов и их компонентов (ПСК-1);

  • разрабатывать и анализировать простые модели электроприводов и их элементов (ПСК-5).

^ Задачами дисциплины являются

  • создать у студентов правильное представление о сущности происходящих в электрических приводах процессов преобразования энергии и о влиянии требований рабочих машин и технологий на выбор типа и структуры электропривода;

  • научить студентов самостоятельно выполнять простейшие расчеты по анализу движения электроприводов, определению их основных параметров и характеристик, оценке энергетических показателей работы, выбору двигателя и проверке его по нагреву;

  • сформировать у студента навыки начертания, чтения и анализа электрических схем;

  • научить студентов самостоятельно проводить элементарные лабораторные исследования электрических приводов.

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по всем профилям модуля «Электротехника» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Теоретические основы электротехники», «Электрические машины», «Электрические и электронные аппараты», «Электроника», «Силовая электроника», «Теория автоматического управления», «Прикладная механика».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и изучении специальных дисциплин всех профилей модуля «Электротехника» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника».

^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • назначение, элементную базу, характеристики и регулировочные свойства электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока (ФГОС ВПО);

  • математическое описание, схемы включения, основные параметры и элементы проектирования электроприводов (ПК-3, ПК-8);

Уметь:

  • применять, эксплуатировать и производить выбор электрических аппаратов, машин, электрического привода (ФГОС ВПО);

  • использовать приближенные методы расчета и выбора основных элементов электрических приводов (ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

  • проводить типовые лабораторные испытания электрических приводов (ПК-44, ПК-45);

  • анализировать параметры и требования источников питания, а также характеристики нагрузки, как основы технического задания для проектирования электроприводов и их компонентов (ПСК-1);

  • разрабатывать и анализировать простые модели электроприводов и их элементов (ПСК-5).

Владеть:

  • методами расчета, проектирования и конструирования электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем (ФГОС ВПО);

  • навыками проведения стандартных испытаний электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем (ФГОС ВПО);

  • Навыками анализа простых моделей электроприводов (ПСК-5).


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, 252 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основы механики

38

7

6

6

12

14

Тест по материалам предшествующих курсов

2

Электроприводы c двигателями постоянного тока

38

7

4

6

8

20

Контрольная работа

3

Электроприводы c асинхронными двигателями

50

7

8

8

8

26

Контрольная работа

4

Электроприводы c синхронными двигателями

8

7

2

2

-

4

Тест на характеристики синхронных двигателей

5

Динамические режимы электроприводов

40

7

6

6

8

20

Контрольная работа

6

Энергетика электропривода

30

7

4

6

-

20

Контрольная работа

7

Элементы проектирования электроприводов

10

7

6

2

-

2

Тест на знание основных принципов выбора электродвигателей




Зачет

2

7

-

-

-

2

Собеседование




Экзамен

36

7

-

-

-

36

Устный




Итого:

252




36

36

36

144





^ 4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

  1. семестр


Основы механики электропривода

Электроприводназначение, определение, структура, состав, применение электропривода в современных технологиях. Общие требования к электроприводу Базовая модель. Уравнения механического движения. Установившийся режим (статика). Приведение параметров координат. Механические характеристики электродвигателя и нагрузки. Статическая устойчивость. Регулирование координат электропривода. Показатели регулирования.
Электроприводы с двигателями постоянного тока

Типы электроприводов постоянного тока. Схемы включения. Основные уравнения. Статические характеристики. Энергетические режимы. Способы регулирования координат в разомкнутых и замкнутых структурах и их показатели. Допустимая нагрузка. Технические реализации замкнутых структур регулирования (примеры).
Электроприводы с асинхронными двигателями

Простые модели асинхронного электропривода Типы. Уравнения. Характеристики. Энергетические режимы. Номинальные данные. Допустимая нагрузка. Способы регулирование координат. Условия регулирования. Каскадные схемы. Привод с машинами двойного питания. Электрические преобразователи в ЭП. Современные управляемые выпрямители, преобразователи напряжения, преобразователи частоты, принципы построения.
Электроприводы с синхронными двигателями

Типы синхронных приводов. Основные уравнения. Характеристики. Синхронный двигатель как компенсатор реактивной мощности. Вентильно–индукторный привод. Шаговый электропривод (принцип действия). Применение электроприводов с синхронными двигателями.
Динамические режимы электропривода

Динамика электропривода без учета индуктивности обмоток двигателя при питании от сети. Уравнения, характеристики переходных процессов. Динамика электропривода без учета индуктивности обмоток двигателя в системе управляемый преобразователь–двигатель. Примеры. Уравнения и характеристики переходных процессов. Динамические режимы электропривода с учетом индуктивности обмоток двигателя. Примеры. Уравнения, характеристики переходных процессов.

Анализ динамики сложных систем электропривода. Система подчиненного регулирования с последовательной коррекцией.
Энергетика электропривода

Показатели энергетической эффективности. Потери мощности и энергии в установившихся и динамических режимах. Основные методы и средства энергосбережения в электроприводе и средствами электропривода.
Элементы проектирования электропривода.

Нагрузочные диаграммы и тахограммы движения исполнительного органа рабочей машины. Нагрузочные диаграммы двигателя. Принципы выбора двигателя и преобразователя. Элементы проектирования электропривода. Тепловая модель двигателя. Проверка двигателя по нагреву методами средних потерь и эквивалентных величин. Допустимое число включений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
^ 4.2.2. Практические занятия

7 семестр
№1. Организационные вопросы. Знакомство с кафедрой. Входной тест по материалам предшествующих курсов.

№2. Решение задач по основам механики.

№3. Расчет и построение электромеханических и механических характеристик двигателей постоянного тока по каталожным данным. Построение пусковой диаграммы. Расчет сопротивлений добавочных резисторов.

№4. Построение электромеханических и механических характеристик двигателей постоянного тока при различных способах регулирования координат.

№5. Контрольная работа по механике и электроприводу постоянного тока.

№6. Построение естественных электромеханических и механических характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором по каталожным данным. Схемы пуска и торможения АД с короткозамкнутым ротором.

№7. Построение искусственных электромеханических и механических характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

№8. Контрольная работа по асинхронному электроприводу.

№9. Анализ вариантов структуры ПЧ со звеном постоянного тока.

№10. Решение задач по динамике электропривода.

№11. Решение задач по динамике электропривода.

№12. Контрольная работа по динамическим режимам электропривода.

№13. Решение задач по энергетике электропривода.

№14. Решение задач по энергетике электропривода.

№15. Контрольная работа по энергетике электропривода.

№16. Решение задач по выбору двигателя.

№17. Решение задач по выбору преобразователя.

№18. Зачетное занятие.
^ 4.3. Лабораторные работы

7 семестр

№1. Знакомство с электрооборудованием лабораторных стендов. Техника безопасности при выполнении лабораторных работ. Правила выполнения лабораторного практикума.

№2. Механика электропривода.

№3. Характеристики электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.

№4. Характеристики электропривода с асинхронным двигателем с фазным ротором.

№5. Система генератор-двигатель.

№6. Релейно-контакторные схемы управления двигателем постоянного тока.

№7. Релейно-контакторные схемы управления асинхронным двигателем.

№8. Характеристики частотно-регулируемого асинхронного электропривода.
^ 4.4. Расчетные задания

Примерные темы расчетных заданий: получение расчетных схем механической части электропривода; анализ механического движения электропривода; расчет естественных и искусственных характеристик двигателей постоянного и переменного тока по заданным критериям; выбор силовых преобразователей электроэнергии для электродвигателей; расчет энергетических показателей электроприводов; анализ переходных процессов в электроприводе.

4.5. Курсовые проекты и курсовые работы. Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.

^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия: проводятся в традиционной форме и с использованием презентаций. Имеется интерактивный курс «Электрический привод» − http://aep.mpei.ac.ru/old/eldrive/ .

Практические занятия: включают решение задач, дискуссии, выполнение контрольных работ. Интерактивный курс «Электрический привод» (http://aep.mpei.ac.ru/old/eldrive/) содержит тесты для самоконтроля по всем разделам курса.

^ Лабораторные занятия. Лабораторные занятия имеют продолжительность четыре академических часа. Имеется интерактивный курс «Электрический привод» - (http://aep.mpei.ac.ru/old/eldrive/) содержит виртуальный лабораторный практикум.

^ Самостоятельная работа включает: подготовку к лекционным занятиям, к тестам, к контрольным работам и к лабораторным работам, выполнение домашних заданий, подготовку к зачету и экзамену.
^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего контроля используются устные опросы перед выполнением лабораторных работ, контрольные работы, тесты, защиты расчетных работ.
Аттестация по дисциплине – экзамен.

Оценка за освоение дисциплины определяется как полусумма оценок зачета и экзамена. Оценка зачета рассчитывается из условия: 0,3(среднеарифметическая оценка за контрольные работы и тесты) + 0,3 оценка за расчетное задание + 0,4 (среднеарифметическая оценка по лабораторному практикуму.)

В приложение к диплому вносится оценка за 7 семестр.

^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 224 с.

  2. Москаленко В.В. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В.Москаленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

б) дополнительная литература:

  1. Лабораторный практикум по курсу «Основы электрического привода» / Под ред. Л.Б.Масандилова. . – М.: Изд. МЭИ, 1996.

  2. Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. – Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с

  3. Ильинский Н.Ф., Платонова В.Е., Сергиевский Ю.Н. Основы электропривода. Лабораторный практикум: Методич. пособ. по курсу "Основы электропривода". - М.: Издательство МЭИ, 2001. - 39с.


^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

Интерактивный курс «Электрический привод» - http://aep.mpei.ac.ru/old/eldrive/

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурс кафедры автоматизированного электропривода МЭИ www.aep.mpei.ac.ru.
^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов, а также учебной лаборатории.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю «Электропривод и автоматика».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ:

к.т.н., профессор Москаленко В.В.

к.т.н., доцент Прудникова Ю.И.
"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИЭТ

к.т.н. профессор Грузков С.А.
"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой автоматизированного электропривода

к.т.н., профессор Сергиевский Ю.Н..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Программа магистратуры: Электромеханическое преобразование энергии и методы его исследования

Московский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Нку) и электропривода (ЭП) в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных методов (пск-3)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск