Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества






Скачать 127.78 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Дата публикации30.01.2015
Размер127.78 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Физика > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2012-2013 учебный год)
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 10»

Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»


Фрагмент программы по работе с родителями и детьми старшего дошкольного возраста: «Солнышко в ладошках», направленной на повышение уровня коммуникативных компетенций родителей, развитие их отношений с детьми.

Автор: Цыганкова Елена Борисовна,

педагог-психолог БДОУ города Омска «Детский сад № 10»,

первой квалификационной категории
Место выполнения работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № 10», микрорайон Входной, 29/1
Тренинговое занятие №1:

«Кошке – игрушки, а мышке – слезки».

Участники: педагог-психолог, родители

^ Цель: Знакомство с принципами использования поощрений и наказаний, определение стиля воспитания в семье с целью создания бесконфликтной атмосферы.
План:

І. Приветствие.

1. Упражнение « Волшебный клубочек».

ІІ. Разминка:

1. Игра « Щепки на реке».

2. Игра « Я вижу…».

3. Игра « Колпак мой треугольный».

ІІІ Основная часть.

1. Мини-лекция «поощрение и наказание».

2. Ситуация 1.

3. Ситуация 2.

4. Ситуация 3.

5. Игра « Ассоциация».

6. Игра « Путанка».

ІV. Заключительная часть.

1.Упражнение « Назови свои сильные стороны».

2. Игра « Превращение».

3. Игра « Волшебное слово».

V. Ритуал прощания.

1. Упражнение « Круг друзей».

І . Приветствие.

Упражнение: « Волшебный клубочек».

Цель: настроить на совместную деятельность, доверительное общение, положительный эмоциональный фон.

Участники сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток одному из участников, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, затем передает клубок следующему участнику, и так далее пока клубочек не вернется к ведущему.

ІІ. Разминка.

Игра: «Щепки на реке».

Цель: создать спокойную, доверительную атмосферу, настроить на общение.

Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Это все вместе – Вода одной реки.

По реке сейчас поплывут щепки. Первый участник, первая щепка, начинает движение. Он сам решит , как будет двигаться. Например, закроет глаза и поплывет прямо. А вода плавно поможет руками щепке найти дорогу. Возможно щепка поплывет не прямо, а будет крутиться. Вода должна помочь и этой щепке найти дорогу. Может быть, щепка, оставив глаза открытыми, будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна и ей помочь. Когда щепка проходит до конца реки, она становится рядом с последним участником и ждет, пока не приплывет следующая, которая встает напротив первой. Тем самым они составляют реку и постепенно удлиняют ее. И так будет продолжаться пока все щепки не проплывут по реке.

^ Игра: «Я вижу…»

Цель: установит доверительные отношения между участниками, развивать внимание и память.

Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…».Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

^ Игра: «Колпак мой треугольный» .

Цель: научить концентрировать внимание, управлять своими движениями и контролировать поведение.

Играющие садятся в круг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак».После этого фраза повторяется снова, но участники, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяет его жестом ( например, два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя).В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем повторе участники изображают только жестами всю фразу.

Рефлексия.

Ведущий:

-А сейчас, уважаемые родители , поделитесь пожалуйста своими впечатлениями от участия в предложенных вашему вниманию играх:

- Насколько и чем понравились , либо не понравились Вам игры?

- Какие Вы испытали чувства во время игры?

- Интересно ли участвовать Вам в таких играх?

- Какие пожелания Вы хотели бы высказать?
ІІІ. Основная часть.

Мини-лекция «Поощрение и наказание».

Умение поощрять и наказывать - большой труд для родителей. И каждый из нас имеет право на ошибку. Есть ошибки, которые хороший родитель делает только один раз, и критически оценив, больше не повторяет. А если однажды родитель поступает бестактно, прикладывает все усилия: размышляет, спрашивает совета, прислушивается к себе и к ребенку чтобы исправить ошибку, то в дальнейшем станет для своего ребенка лучшим другом.

Что, мы родители , можем сделать, чтобы не потерять уважение своих детей и сохранить душевное равновесие.

Ведущий:

-Уважаемые родители, сейчас, Вам для обсуждения будут представлены ситуации , которые встречаются достаточно часто , и являются причиной сложных взаимоотношений между родителем и ребенком.

Ситуация 1.

Понедельник. Утро .Настенька взяла мамину любимую белую жилетку, надела на себя и испачкала ее фломастерами.

Ведущий:

-Как отреагировали бы Вы, в подобной ситуации на поступок своего ребенка?

-Какие чувства Вы испытали, изначально, представив такую ситуацию?

-А я предложила бы Вам, поступить так:

- «Дорогая моя! Мы сегодня рисовали? Наверно, пришел бессовестный озорник Карлсон и разрисовал мою жилетку, а ты, какая хорошая девочка, пыталась ее спасти, но не получилось. Ты ведь знаешь, как я огорчаюсь , когда без моего разрешения берут и портят мои вещи. Давай выберем время, возьмем все необходимое и выведем пятна. Я думаю ,что ты больше не разрешишь Карлсону безобразничать в нашем доме.»

Ситуация 2.

Вторник. Утро. Сегодня Настеньке обязательно нужно сделать домашнее задание. (Она посещает занятия по подготовке к школе). Но Настя не настроена на занятия. Девочка находит бесконечное количество дел: игры в куклы, беготня по квартире, просмотр мультфильмов - она очень занята. Ей скучно заучивать слоги, буквы и цифры.

Ведущий:

-Как поступили бы Вы в такой ситуации?

-Ваш ребенок охотно занимается с вами?

-Как разрешить подобную ситуацию: Попытаться найти подход к ребенку, либо сразу наказать?

-Желательно, чтобы Вы поступили таким образом.

-«Девочка моя! Я вижу, что ты сейчас очень занята, а мне хочется поиграть с тобой. Давай я буду ученицей первого класса, а ты лучшей учительницей. Посмотрим чему ты будешь меня учить? Только договоримся-15 минут ты учишь меня, а потом я буду 15 минут отдыхать. Мы можем провести три урока.

Ситуация 3.

Пятница. Вечер. Сережа решил сделать маме сюрприз, помыть пол на кухне и в коридоре. В качестве тряпки для мытья пола мальчик использовал, приготовленную для похода в гости, любимую мамину юбку. Удовлетворенный проделанной работой он ожидает прихода мамы с работы.

Ведущий:

-Какова на ваш взгляд будет реакция мамы?

-А как поступили бы Вы в данной ситуации – наказали бы или похвалили?

-Я посоветовала бы вам поступить так.
Спасибо тебе , мой родной , за то что ты позаботился о порядке в нашем доме. Теперь пол у нас чистый , а мне, придя с работы можно отдохнуть. Только давай договоримся, что в следующий раз ты возьмешь для мытья пола вот эту тряпку, хорошо.»

^ Игра: «Ассоциация».

Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Участники садятся поудобнее , закрывают глаза и на мгновение пытаются представить на какое дерево, цветок или животное похож . Запоминают. Затем, каждый из участников изображают телодвижением именно тот предмет, на который по их мнению он похож. Действие выполняет каждый участник по очереди, сидящий в кругу, а остальные пытаются отгадать.

^ Игра: «Путанка».

Цель: Снятие мышечного напряжения, формирование группового единства.

Участники выбирают водящего, он на некоторое время выходит из комнаты, либо закрывает глаза. Остальные берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату, либо открывает глаза, и распутывает их, не разжимая рук игроков.

ІV. Заключительная часть:

Очень часто, мы родители, необъективны в отношении поощрений и наказаний своих детей. Ведь наказание уместно, когда:

- оно следует немедленно за проступком.

- оно оценивает действие ребенка, а не его человеческие качества.

- объяснено ребенку.

- оно справедливое, не жестокое.

Всегда необходимо помнить о том, что гораздо большее значение для детей имеет поощрение: словом, жестом, взглядом, действием.

Упражнение: « Назови свои сильные стороны».

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, доброжелательное отношение к себе и другому.

Ведущий: « А сейчас пусть каждый из вас по очереди расскажет о себе только хорошее, о своих сильных сторонах, о том что любят и ценят в себе.»

^ Игра: « Превращения».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ведущий: « А сейчас представьте себе, что наша комната превратилась в лес, а мы превратились во все то, что можно встретить в лесной чаще. В кого вы превратитесь выбирайте сами». А превращение это должно быть коллективным, например, все участники игры должны построить одно большое дерево, при этом можно использовать подручные средства. ( например стулья и т.д.)

^ Игра: « Волшебное слово».

Цель: снятие напряжения.

Участники садятся в круг и каждый из них по очереди говорит друг другу какое-то приятное слово или комплимент, а также это может быть какое-то доброе пожелание.

Рефлексия.

Ведущий:

-А сейчас , уважаемые родители, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями от участия в занятии.

- Понравилось, либо не понравилось Вам занятие, и почему?

- Какие вы испытали чувства во время участия в играх и во всем занятии в целом

-Какие пожелания Вы хотели бы высказать?

V. Ритуал прощания.

Упражнение: « Круг друзей.»

Цель: настроить на позитивный психоэмоциональный фон.

Стоя или сидя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех и улыбнуться.

Тренинговое занятие №2:

«Не нужен и клад, коли в семье лад».
Участники: педагог-психолог, родители и их дети

^ Цель: сформировать чувство семейной сплоченности, благоприятного микроклимата в семье.

План:

І. Приветствие:

1. Упражнение « дружба начинается с улыбки».

ІІ. Разминка.

1. Игра «Буря».

2. Игра «Передай движение».

ІІІ. Основная часть.

1. Беседа.

2. Упражнение «продолжи фразу…»

3. Игра « Родители и дети».

4. Игра « Ласковое слово».

ІV. Заключительная часть .

1. Совместный рисунок «мы вместе».

2. Игра «Атомы».

3. Игра « Посудомоечная машина».

V. Ритуал прощания.

1. Упражнение « Солнечные лучики».

«Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух которым мы живы».
А. Н. Острогорский.
І . Приветствие.

Упражнение: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: настроить на позитивное общение.

Сидящие в кругу дети и взрослые берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

ІІ. Разминка.

Игра: « Буря».

Цель: развивает чувство группового единства , дает положительный эмоциональный заряд.

Ведущий начинает игру, остановившись перед кем-нибудь из круга и потирая ладони. Участник перед которым остановился ведущий, имитирует звук начинающейся бури таким же образом. Ведущий движется дальше по кругу и предлагает каждому участнику. Перед которым он остановится сделать то же самое. Дети сами начинают потирать руки, когда ведущий двигается по кругу второй раз, щелкая пальцами и предлагая делать то же самое каждому участнику. При третьем движении вдоль круга ведущий производит звук легким потопыванием ног. Пик бури обозначается полновесными ударами ног об пол. Таким образом, сначала просто ветер шуршал в листве деревьев, затем начался дождь, перешедший в ливень, и наконец началась настоящая буря. Спустя несколько секунд буря начинает стихать. Топот ног сменяется легким потопыванием, щелканьем пальцев и, наконец потиранием ладоней, пока не наступит полная тишина.

^ Игра: « Передай движение».

Цель: настроить на позитивное общение, зарядить положительными эмоциями.

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий, находясь в общем кругу

Придумывает какое-нибудь движение ( например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все не « проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Рефлексия.

Ведущий:

-Уважаемые родители и дети, скажите пожалуйста, какое у Вас сейчас настроение?

-Понравилось ли Вам играть?

-Хотели бы Вы еще принять участие в подобных играх ?

ІІІ. Основная часть

Беседа. Ведущий:

«Все мы знаем, что детям иногда случается поссориться со своими родителями. Причины бывают разные: не убрал свои игрушки, плохо вел себя на улице, не слушался маму и т.п.

Задумайтесь на минутку и вспомните обижал ли каждого из вас кто-нибудь: родители детей, а дети родителей?»

Упражнение: Продолжи фразу «обижал ли я?»

Цель: выяснить случались ли такие ситуации у каждого из присутствующих.

Участники садятся в круг, передают друг другу мяч и каждый из них по очереди продолжает фразу « обижал ли я?».

Беседа продолжается до тех пор пока каждый из участников не выскажется.

Ведущий:

«А если все же случилось так, что Вас обидели , спросите почему Ваш близкий человек поступил так, возможно его кто-то огорчил, либо он просто очень устал и у него что-то болит. Не сердитесь, а постарайтесь понять и пожалеть. Не молчите «дуясь» , как это делал герой стихотворения , которое называется «обида».
^ Я ушел в свою обиду,

И сказал что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста.

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота…

(Э . Мошковская.)
Игра: «Родители и дети».

Цель: научиться понимать чувства и эмоции другого человека.

Ведущий:

«А теперь давайте поиграем. Дети превратятся в родителей, а родители в детей. Родители представьте себе, что вы очень любите своего ребенка, хотите чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть. Например, «будь всегда аккуратным», « убери свои игрушки» и т. п.»

^ Игра: « Ласковое слово».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Родители и дети становятся в круг. Каждый из них обращается с ласковым словом к тому кому бросит мяч . Игра продолжается до тех пор пока каждый участник ни скажет ласковое слово.

Рефлексия.

-Дорогие родители и дети, скажите пожалуйста, какое у вас настроение?

-Понравилось ли вам участвовать в играх ?

-Какие вы испытали эмоции , когда на некоторое время поменялись ролями в игре «родители и дети»?

-Какие пожелания Вам хотелось бы высказать?

ІV. Заключительная часть.

Рисунок « Мы вместе!».

Ведущий:

«А теперь на своих альбомных листах нарисуйте вместе с мамой свою семью. Постарайтесь передать ваше хорошее настроение, любовь и дружбу в вашей семье. Затем покажите рисунки друг другу и поделитесь своими впечатлениями».

( Идет обсуждение совместных рисунков.)

Ведущий:

« На прощанье давайте дадим друг другу совет: старайтесь не ссориться с мамой и другими людьми по пустякам, а пытаться каждый раз понять других и себя. А чтобы в вашей семье всегда был лад, умейте прощать друг друга и не держать обиды на своих близких».

^ Игра: «Атомы».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ведущий:

« Любое вещество состоит из атомов и молекул. Сейчас мы с вами будем образовывать молекулы, сначала из двух атомов, затем из трех атомов, из четырех атомов, из пяти и так далее пока все участники не присоединяться друг другу , образуя молекулу.»
^ Игра: « Посудомоечная машина».

Цель: снятие мышечного напряжения, создание доверительной обстановки.

Участники встают парами лицом друг к другу, образуя шеренгу. Водящий говорит о том, какую посуду он изображает и пробирается сквозь эту шеренгу, а участники «моют этот предмет посуды» , как щеточки в посудомоечной машине – очень тщательно и бережно. Через посудомоечную машину проходят все участники.

Рефлексия.

Ведущий:

-Уважаемые участники нашего сегодняшнего занятия, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.

-Какие чувства и эмоции вы испытали: положительные или отрицательные?

-Что Вам понравилось, а что не понравилось на занятии?

-Что бы Вы хотели высказать, в качестве пожелания или совета?

-Какое у Вас сейчас настроение?

V. Ритуал прощания.

Упражнение: «Солнечные лучики».

Цель: настроить на доброжелательные взаимоотношения, позитив.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Литература

1.Бенилова С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психолога.- М.: Книголюб, 2005.- 48с.

2.Данилина Т.А. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004.- 160с.

3.Костяева Н.В. Нестандартный ребенок.- М.: Айрис – пресс. 2004. – 192 с.

4.Лютова Е.К. , Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. СПб . : Речь, 2005. – 136 с.

5.Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004. – 160с.

6.Норбеков. М. Как воспитывать ребенка без наказания. СПб.: Весь 2004. – 268с.

7.Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников . СПб.: « Детство-пресс».2004. – 270с.

8.Журнал . «Психолог в детском саду». 2007.№ 3, Москва – Обнинск.

9.Журнал. «Игра и дети». 2008. - № 2, Москва.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: профессиональное образование)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог мбдоу №1 «Колокольчик» г. Новоалтайска

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Дорофеева Наталья Николаевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Проняхина Наталья Равильевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: тимергазин владимир хаметович, преподаватель хореографии мбоу дод «дши №10», высшая категория



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск