Рабочая программа практики






Скачать 112.07 Kb.
НазваниеРабочая программа практики
Дата публикации01.02.2015
Размер112.07 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Физика > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра физики и методики ее преподавания



УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» ___________ 2012 года

Ученый секретарь академии __________________М.П.Евдокимова





^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры физики и МП

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой д.пед.наук, проф.

_____________Е.А.Дьякова



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
аспирантов 1 года обучения
по научной специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (физика)
Форма обучения: очная/заочная
Квалификация (степень) выпускника – кандидат педагогических наук


Разработана на кафедре физики и методики ее преподавания
Автор программы: проф. каф. физики и МП, д.п.н., профессор Дьякова Е.А.

Армавир

2012

Аннотация

рабочей программы педагогической практики
Педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на физико-математическом факультете ИПИМИФ АГПА кафедрой физики и методики ее преподавания. Местом проведения практики является кафедра физики и методики ее преподавания.

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с методикой обучения физике в школе и вузе.

Практика нацелена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых в научно-исследовательской деятельности будущим педагогам высшей школы: анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; самостоятельно: решать теоретические и практические проблемы в области методики обучения физике; проектировать компоненты учебного процесса и анализировать его результаты.

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: проведение лекций и практических занятий по общей физике, теории и методике преподавания физики; выполнение индивидуальных заданий.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Составитель: д.п.н., проф. Е.А.Дьякова
Разделы рабочей программы педагогической практики


  1. Цели прохождения практики 4

  2. Место практики в структуре ООП ВПО 4

  3. Структура и содержание практики 5

  4. Формы контроля 5

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 6

  6. Материально-техническое обеспечение практики 7




  1. ^ ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования:

знания:

на уровне представлений:

  • особенности реализации учебного процесса в вузе;

  • особенности образовательной среды вуза;

на уровне воспроизведения:

  • основные этапы лекционного и практического занятия,

  • технологии обучения в высшей школе,

  • особенности постановки демонстрационного эксперимента в вузе,

  • современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

на уровне понимания:

  • методы проведения наблюдений за учебным процессом, анализа их результатов,

  • особенности осуществления коммуникации в учебном процессе,

  • способы организации активной деятельности обучаемых;

умения:

  • теоретические - анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных задач, разрабатывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты их использования; систематизировать и обобщать методический опыт; моделировать компоненты учебного процесса; проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения, формы и методы контроля качества образования;

  • практические – реализовать современные методики и технологии в образовательном процессе; проектировать различные виды контрольно-измерительных материалов; использовать ИКТ в учебном процессе;

навыки:

  • информационно-коммуникационные,

  • постановки физического эксперимента,

  • проведения исследовательской работы в области педагогических наук.




  1. ^ МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

послевузовского профессионального образования
Для прохождения практики аспирант должен обладать знаниями основных нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс в учреждениях высшего и среднего специального образования; особенностей организации и проведения различных форм учебных занятий по физике на разных ступенях образования; психолого-возрастных особенностей обучающихся; современных технологий, основных методов и приемов обучения физике; принципов и методов осуществления научно-педагогической исследовательской деятельности, умениями проектировать разные составляющие процесса обучения как системы; отбирать эффективные методы и средства обучения предмету; планировать и организовать свою деятельность, навыками постановки демонстрационного и лабораторного эксперимента, решения физических задач.

Содержание практики является логическим продолжением раздела ООП Обязательные дисциплины, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области «Теория и методика обучения физике».


  1. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

п/п

Наименование разделов практики

Виды учебной нагрузки и их трудоёмкость, часы

^ Всего часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

участие в работе кафедры, УМК

другие виды

1.

Организационное собрание
















2

2

2.

Ознакомление с направлениями работы кафедры




2




20

4




26




Ознакомление с планированием учебного процесса










8




2

10

3.

Посещение занятий ведущих преподавателей
















12

12




Подготовка к проведению лекционных занятий










18




4

24




Подготовка к проведению практических/лабораторных занятий










16




6

22




Проведение и анализ лекционного занятия










4




2

6




Проведение и анализ практического/лабораторного занятия










4




2

6




Подведение итогов практики










4




2

6




  1. ^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием осуществляет зав. кафедрой, а также руководитель практики аспирантов, назначенный зав. кафедрой из числа ведущих преподавателей.

Руководитель практики фиксирует посещение лекций, семинарских занятий аспирантами, оценивает ведение конспектов занятий, качество их проведения, отдельно оцениваются личностные качества аспиранта (организованность, аккуратность, исполнительность, инициативность и др.).

По окончании практики аспирант представляет на кафедру отчет о прохождении практики с представлением необходимой документации


  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

    1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974.

    2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.

    3. Бабаскин В.С. и др. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика: Пособие для начинающих аспирантов, преподавателей, слушателя ФПК, преподавателей вузов. М., 2000.

    4. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.   М. «Академия», 2004.

    5. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. – М.: Академия, 2005.

    6. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогический деятельности. – М.: Мастерство, 2002.

    7. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / Отв. редактор М. В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д, 2002.

    8. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе / Под ред. Д.В. Чернилевского. М., 1996.


б) дополнительная литература:

  1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. Екатеринбург, 1999.

  2. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования Гос ВПО нового поколения: Методическое пособие. М., 2006.

  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

  4. анализу»? // Социс. 1999. № 9.

  5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

  6. Воронова Т.А. Педагогический процесс в высшей школе. Иваново, 2001.

  7. Вяткин Л.Г., Ольнева А.Б. Основы педагогики высшей школы. Саратов, 1999.

  8. Гарунов М.Т., Пустовит В.В. Проблемное обучение и возможности его применения в вузе. М., 1997.

  9. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Челябинск, 1990.

  10. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 1998.

  11. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учебн. пособие. М., 2005.

  12. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. № 5. 2003.

  13. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб, 2001.

  14. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. М., 2000.

  15. Лаврентьева Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология. Барнаул, 1998.

  16. Найн А.Я., Кустов Л.М. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант, концепции, модели. Челябинск, 1994.

  17. Пурышева Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе. М.: Прометей, 1993.

  18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.

  20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.

  21. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Уч. пособ. для студ. высш. пед. уч. завед./ С.Е.Каменецкий, Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская и др.; Под ред С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурышевой. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 369 с.

  22. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Уч. пособ. для студ. высш. пед. уч. завед./ С.Е.Каменецкий, Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская и др.; Под ред С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурышевой. – М.: Изд.центр «Академия», 2000. – 369 с.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. ЭОР; электронные презентации по теме курса в формате программных приложений MS Office Power Point и MS Office Word, ресурсы Интернет (избранных сайтов, например, www.ugatu.ac.ru/ddo/KSE); тестирующая программа (тесты).

2. Для подготовки материала к занятиям преподавателю требуется программный пакет MS Office 2003 и выше, для цифровой обработки сканированных изображений обработки программный пакет Adobe Photoshop 10 или аналогичный.

  1. http://www.vesti-nauka.ru – сайт новостей в науке.

  2. http://www.lenta.ru/science - сайт новостей в науке

  3. http://www.edu.ru – Российское образование – Федеральный портал

  4. http://www.naturalscience.ru – сайт, посвященный вопросам естествознания

  5. http://www.college.ru – сайт, содержащий открытые учебники по естественнонаучным дисциплинам

  6. http://www.krugosvet.ru - сетевая энциклопедия «Кругосвет»

  7. http://ru.wikipedia.org - сетевая энциклопедия «Википедия»

  8. http://www.openclass.ru –открытый класс – сетевые образовательные сообщества




  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ




  • Лаборатории общей физики и методики обучения физики.

  • Лекционная аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран или интерактивная доска, компьютер)

  • 2 ноутбука, проектор, принтер, сканер.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики iconРабочая программа квалификационной (преддипломной стажировки) практики...
Квалификационная практика специальности является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Рабочая программа практики iconРабочая программа учебной горной практики
Рабочая программа составлена на основании фгос, учебного плана, утвержденного Ученым советом юргту(нпи) протокол №4 от 29. 12. 2010...

Рабочая программа практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной...

Рабочая программа практики iconА. М. Ястремский рабочая программа
Рабочая программа учебной практики. Для студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» (программа подготовки бакалавров)....

Рабочая программа практики iconМетодические указания по прохождению учебной практики студентами п курса
Определены цель и задачи практики, ее регламент и содержание, требование к отчету. Регламентированы обязанности студентов и руководителей...

Рабочая программа практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
По научной специальности 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

Рабочая программа практики iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа практики iconПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск