Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование






Скачать 79.13 Kb.
НазваниеТематическое планирование № Тема занятия Оборудование
Дата публикации07.11.2013
Размер79.13 Kb.
ТипТематическое планирование
top-bal.ru > Физика > Тематическое планирование


Календарно – тематическое планирование



Тема занятия

Оборудование

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Технология поиска решений задач по физике (3 часа)

1

Виды задач и их значение при изучении физики.




Количественные, качественные, экспериментальные задачи. Задачи – оценки. Задачи – парадоксы. Задачи на смекалку.

Знать виды задач и их классификацию. Уметь определять к какому виду относится задача.

Самостоятельная работа.

Составить схему классификации задач и привести примеры.







2

Технология поиска решений задач по физике.




Стратегии поиска решения задач. Деление задач на подзадачи. Замена исходной задачи эквивалентной. План решения задачи и его динамика.

Уметь делить задачу на подзадачу и заменять исходную задачу эквивалентной.

Вводный тест

Подобрать задачу и разбить ее на подзадачи.







3

Особенности психологии мышления при решении задач.




Психологическая структура поиска решения задач. Система эквивалентных описаний объектов. «Узелки на память» и их виды. Умение концентрироваться на задаче.

Уметь составлять «узелки на память» по любому разделку физики

Фронтальная беседа

Составить «узелки на память» по любому разделку физики







^ Стандартные ситуации в различных разделах физики (18 часов)

4

Стандартные ситуации кинематики.




Закон движения материальной точки. Закон движения точки при постоянном ускорении.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







5

Стандартные ситуации динамики и гидродинамики.




Законы Ньютона. Реакции связей и силы трения.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







6

Решение задач на построение и чтение графиков .




Виды графиков. Изображение погрешностей на графиках.

Уметь строить и читать графики.

Решение задач.

Решать КИМ







7

Решение задач на тему: движение тела по наклонной плоскости; движение связанных тел.




Графическое изображение сил. Алгоритм решения.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







8

Стандартные ситуации при решении задач на закон сохранения импульса и энергии.




Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа силы. Энергия кинетическая, энергия потенциальная

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







9

Стандартные ситуации молекулярно – кинетической теории и термодинамики.




Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. Законы термодинамики. Тепловые двигатели

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







10

Стандартные ситуации при решение задач на тему: динамика вращательного движения, гравитационные силы; движение искусственных спутников; невесомость; первая космическая скорость




Центростремительное ускорение. Период и частота вращения. Первая и вторая космическая скорость.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







11

Стандартные ситуации колебательных и волновых процессов.




Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота. Длина волны.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







12

Стандартные ситуации при описании оптических явлений.




Изображения даваемые линзой. Законы отражения и преломления. Интерференция, дифракция, поляризация.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







13

Стандартные ситуации в атомных и ядерных процессах.




Планетарная модель строения атома. Спектры. Модель строения атомного ядра. Радиоактивность. Постулаты Бора.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







14

Задачи на объекты с сосредоточенными параметрами.




Замена реальных объектов идеальными.

Уметь заменять реальные объекты идеальными при решении задач.

Решение задач.

Решать КИМ







15

Задачи на энергообмен




Механическая, Электрическая, магнитная, внутренняя энергия.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Решать КИМ







16

Столкновение, удар, взаимодействие с поверхностью твердого тела.




Абсолютно упругий и не упругий удары. Переход энергий. Деформация.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Решать КИМ







17

Стандартные ситуации в электродинамике.




Сила тока. Напряжение, сопротивление. Закон Ома. Закон Джоуля- Ленца. Работа и мощность тока

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







18

Стандартные ситуации в электростатике.




Закон Кулона. Электрическое поле.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







19

Напряжение. Падение напряжений и ЭДС.




Напряжение. Падение напряжений и ЭДС.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







20

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.




Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







21

Электромагнитные колебания и волны




Длина волны, период и частота.

Уметь видеть стандартные ситуации, и уметь их решать.

Решение задач.

Составить список стандартных ситуаций, их поля исходов и отметить ключевые моменты.







^ Типичные ошибки и затруднения при решении задач и способы выхода из них(3 часа)

22

Промежуточное тестирование.







Уметь решать задачи из тестирования ЕГЭ.

Тест

Решать КИМ







23

Типичные ошибки и затруднения при решении задач и способы выхода из них.




Анализ условия задач. Изображение модели. Границы применимости формул.

Уметь проводить анализ решённой задачи и находить ошибки.

Анализ решенных задач

Решать КИМ







24

Проверка сформированности умственных действий управляющих, контролирующих и исполняющих поиск решения задач.




Проверка по размеру или наименованию; аналогии; сопоставления с формулами той же стандартной ситуации; слуховой, механической или ассоциативной памяти.

Уметь видеть стандартные ситуации, проводить аналогии и уметь их решать.




Решать КИМ







^ Решение качественных и экспериментальных задач (2 часа)

25

Решение качественных задач.




Стандартная ситуация. Эквивалентная задача

Уметь решать качественные задачи.

Решение задач.

Составить алгоритм решения качественных задач.







26

Решение экспериментальных задач.

Лабораторные наборы.

Измерение величин. Погрешности. Способы оформления результата.

Уметь выдвигать гипотезу. Проводить эксперимент. Оформлять результат.

Решение экспериментальных задач.

Составить алгоритм решения экспериментальных задач.







^ Проверка знаний (2часа)

27

Вопросы для усвоения физики, методологии и психологии поиска решения её задач.




Вопросы для усвоения физики, методологии и психологии поиска решения её задач.

Знать ответы на вопросы.

Уметь находить ответы на вопросы.

Самостоятельная работа.

Решать КИМ







28

Заключительное тестирование







Уметь применять полученные знания.

Тест

Решать КИМ







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconТематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья». Срок проведения : 17. 11-31. 11

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconТема занятия: Художественное творчество. Аппликация пазл «Собачка» Цели занятия
Оборудование: мультимедийный проектор, рисунки собак, презентация «Собаки», картон, клей, пазл «Собачка»

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconТематическое планирование: Перспективное планирование тематических...
В учреждении ведется календарно – перспективное планирование на неделю. Каждая неделя имеет свою тему. На 2013 -2014 учебный год...

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconТематическое планирование уроков внекласс
Тематическое планирование уроков внеклассного чтения «литература югры и кондинского края»

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconТематическое планирование по географии в 11 класс
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconКалендарно-тематическое планирование по курсам«Природоведение» и «Химия» 8-11 классы
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы основного общего образования по биологии, автор Пасечник В....

Тематическое планирование № Тема занятия Оборудование iconКалендарно-тематическое планирование 4 четверть № тема урока формы контроля



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск