Урока: Организация учащихся на урок






НазваниеУрока: Организация учащихся на урок
Дата публикации20.11.2013
Размер35 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > География > Урок
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ «СПАСБАРДИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЯКОВЛЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА.

Тема: Географические координаты.

Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности

Развитие навыка работы с географической картой, контурной картой

Воспитание географической культуры

Оборудование: компьютерный диск по географии 6 кл., учебник, атласы, контурные карты.

Ход урока:

1. Организация учащихся на урок
2. Целеполагание
3. Изучение нового материала
а) Географические координаты. Воробцова Татьяна Николаевна

На карте – огромная планета Земля:

Реки и горы, равнины, моря.

Точка на карте зовётся «объект» -

Такое понятие ввёл человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.
Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остаётся припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

б) Активизация знаний детей. Работа с диском, стр.12.

  • Что мы называем географическими координатами?

  • Что такое широта?

  • Какую широту имеют географические объекты России?

  • Почему?

  • Какую широту имеют географические объекты Австралии?

  • Почему?

  • Что такое долгота?

  • Какую долготу имеют точки, лежащие в восточном направлении от Гринвичского меридиана?

  • Какую долготу имеют точки, лежащие в западном направлении от Гринвичского меридиана?

в) Чтобы установить точное положение любой точки земной поверхности, необходимо определить широту и долготу данного пункта. Географические координаты ввёл древнегреческий учёный-астроном Гиппарх (около 190-125 гг. до н.э.). Он жил и работал в Александрии (атлас, стр.13).

г) Обобщение знаний детей по вопросам учебника (диска) стр. 13.
4. Закрепление изученного. Выполнение практической работы.


  • (тренажер, стр.8, задание 4,5)




  • Определить географические объекты по их координатам, используя физическую карту мира (атлас комплекта, стр.12-13 и другие атласы)




Географическая задача

Ответ

1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18° ю.ш., 26° в. д. Что это за объект?

2.Самый высокий водопад мира низвергает- ся с высоты 1054м. Он находиться в точке с координатами 6° с.ш., 61° з.д.

3.Первая научная станция в Антарктиде была основана учёными нашей страны, ее координаты: 66°ю.ш.,95°в.д. Как она называется?

4. Этот остров имеет несколько названий – Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова : 27°ю.ш., 109°з.д.

5. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите её, если координаты горы: 3°ю.ш., 38°в.д.



Вдп. Виктория


Вдп. Анхель

Восток

О. Пасхи


Влк. Килиманджаро




  • Работа с контурной картой (стр. 6-7): 1. Отметить географические объекты на карте по их координатам (по заданиям учителя). 2.Задание 2 контурной карты.

  1. Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор (37°ю.ш., 139°в.д.). Обозначьте остров на карте.

  2. Капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам под 34°с.ш., 139°в.д. Обозначьте эту точку на карте и определите , вблизи каких островов она находится.

  3. Шхуна «Пилигрим» находилась под 44°ю.ш., 165° долготы от Гринвича. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?

  4. Герои романа «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из города Ричмонд (США) (38°с.ш., 78°з.д.). Унесённые ураганом, они оказались на необитаемом острове, который назвали островом Линкольна (35°ю.ш., 150°з.д.). Обозначьте на карте их маршрут и определите направление вынужденного путешествия.

  5. Определите по физической карте России географические координаты Пермского краевого центра, столицы Российской Федерации и второй неофициальной столицы нашего государства, запишите в тетрадь.


5. Обобщение изученного на уроке

    • Что такое географические координаты?

    • Для чего необходимо знать координаты объектов?



6. Домашнее задание

Придумать задания на определение географических координат.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Организация учащихся на урок icon«Организация самоподготовки учащихся в гпд»
Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то

Урока: Организация учащихся на урок iconУрока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране...
Учитель: Мы сегодня проведём не обычный урок, а урок-путешествие. В ходу урока вы сможете (цели для учащихся)

Урока: Организация учащихся на урок iconКонспект урока Тип урока Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся Цели урока
Определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и комплексного их применения по теме «органы цветкового растения»

Урока: Организация учащихся на урок iconУрок 1/1 6 класс 03. 09. 2010 г. Тема урока: География как наука
Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить учащихся...

Урока: Организация учащихся на урок iconУрок изобразительного искусства
Урок рассчитан для учащихся мбоу дод «Детская школа искусств г. Нарьян-Мара» в 1(8) классе. Урок по предмету «Прикладное творчество»....

Урока: Организация учащихся на урок iconРешение учебных задач
Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить...

Урока: Организация учащихся на урок iconУрок Тема урока
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Урока: Организация учащихся на урок iconУрок № Тема урока : Поведение ребенка в опасных ситуациях
Цели урока: ознакомить учащихся с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в

Урока: Организация учащихся на урок iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)

Урока: Организация учащихся на урок iconУрока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений...
Тип урока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений и навыков учащихся



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск