Урока. Тема урока






Скачать 69.79 Kb.
НазваниеУрока. Тема урока
Дата публикации29.11.2013
Размер69.79 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > География > Урок
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т.д.): урок русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е., 2 класс, по теме: «Обобщение знаний об прилагательном», в форме повторно - обобщающего урока.
Тема урока: «Лесная зона», тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы проведения: фронтальная беседа, индивидуальная работа в парах.
Краткая аннотация:

ЦЕЛИ:

Дидактические:

  1. Формировать знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных.

  2. Расширить элементарные знания учащихся о предметах и явлениях природы (показать на допустимых примерах взаимосвязи природы)

Коррекционно – развивающие:

  1. корректировать психические и моторные функции.

  2. развивать краеведческого принципа обучения.

  3. развитие монологической речи учащихся, умения рассказывать.

Воспитательные:

  1. Осуществлять экологическое, эстетическое воспитание.

^ Уровень образования школьников: УМК «Школа России», 4 специальном коррекционном классе VII вида для детей с задержкой психического развития.

Полное описание разработки:

Урок природоведение дан в 4 специальном коррекционном классе VII вида для детей с задержкой психического развития. В классе 12 учеников. Присутствовало на уроке 12 человек. На данном предмете реализуется программа коррекционно – развивающего обучения, которая включает в себя обучение рассказывать, развитие монологической речи, знания о предметах и явлениях природы.

Цели урока:

  1. Прививать любовь к природе.


Учебное содержание материала на основе учебника А.А. Плешакова «Природоведение», рабочая тетрадь А.А. Плешаков «100 заданий по природоведению», 4 класс.

Методы преподавания: объяснительно – иллюстрационные, частично – поисковые, продуктивно – развивающие.

Дидактические цели урока реализованы через актуализацию знаний. Считаю, что отбор учебного содержания проведен рационально в соответствии с возможностями учащихся, этапа формирования ОУУН. Задания и задачи носят продуктивный характер, что позволило реализовать на этапе закрепления ЗУН. Задания выполнены учащимися самостоятельно, проверены в ходе урока, успешность выполнения составила 100%. Справились с самостоятельной работой – 100%.

Коррекционно – развивающая цель реализована через артикуляционную гимнастику, релаксационную физминутку, направленную на снятие усталости, через продуктивно – развивающую самостоятельную работу в парах.

Данная цель ставится ежеурочно в данном С(К)К VII вида и находится на стадии развития. Реализована по отношению к учащимся не менее 70%, по отношению к учителю – 100%.

На уроке соблюдались необходимые гигиеническ5ие условия, применялись способы поддерживания учащихся, методы стимулирования деятельности.

Домашнее задание задано, оно соответствует тематике урока, объем домашнего задания соответствует норме. Оценки получили 100% учащихся: они объединили подготовку домашнего задания и самостоятельную работу.

Доброжелательный психологический климат на уроке был. Считаю, что задачи образования, воспитания и развития, учащихся на уроке решены полностью.

Тема: «Лесная зона».

Цели:

Дидактические:

  1. Формировать знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных.

  1. Расширить элементарные знания учащихся о предметах и явлениях природы (показать на допустимых примерах взаимосвязи природы)

Коррекционно – развивающие:

  1. Корректировать психические и моторные функции.

  2. Развивать краеведческого принципа обучения.

  3. Развитие монологической речи учащихся, умения рассказывать.

Воспитательные:

1.Осуществлять экологическое, эстетическое воспитание.

  1. Прививать любовь к природе.

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока.

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

  2. Чтение скороговорок. Прочитайте скороговорку 3 раза: медленно, быстрее, очень быстро, но правильно. Лёля искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лёля искала весь день.)

- Сегодня урок природоведение мы начнем с проверки домашнего задания по теме «Природные зоны нашей страны».

II.Актуализация знаний учащихся.

- Как называется наша родина? (понятие герб, флаг, родина, гимн)

- Назовите и покажите на карте природные зоны нашей страны, начиная с севера на юг.

- Почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг? (северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла, южные больше).

- Где наиболее характерна и заметна смена природных зон.(на равнине, т. к. в горах природа изменяется с высотой).

- На прошлом уроке мы знакомились с природными зонами Арктики и Тундры. (к карте прикрепляется «Арктика», «Тундра»). Назовем особенности данных зон по предложенному вам плану:

1. - В какой природной зоне расположен наш регион?

  • А наш город?

Итак, с домашним заданием вы справились. Ответы ваши меня порадовали. Оценки за домашнее задание получите в конце урока, после выполнения самостоятельной работы..

Когда мы перечисляли природные зоны страны в направлении с севера на юг, то после зоны Арктики и Тундры шла лесная зона.

Тема нашего урока: «Лесная зона»

Наша цель сегодня: формирование знаний о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Материал темы мы будем изучать по плану в течение двух уроков. Мы возьмем на рассмотрение сегодня 1,2,3 пункты плана.

III. Реализация целей урока (на доске карта «Зона лесов»)

Посмотрите на карту и обратите внимание, что зона лесов раскрашена разными оттенками зеленого цвета.

- Почему так изображена, ошибка автора или сделано так специально? (леса бывают разные), ошибка автора, ответ нам дает учебник.

- Открыли учебник на с.60-61. рассмотрите фотографии на этих страницах, обратите внимание, как они насыщены зеленым цветом.

- Познакомимся с текстом учебника с. 60, 62.

Форма чтения: вслух.

Читает текст Саша, а остальные взяли карандаши, слушают, выделяют самое главное.

У нас было 2 варианта ответа (ошибка автора или специально)

Узнали мы из текста, почему на карте использованы разные оттенки зеленого цвета? (в лесной зоне растут разные деревья, поэтому автор показал по - разному на карте).

- О каких лесах вы узнали из книги? (о хвойных лесах)

- А какие деревья растут в хвойном лесу? (взять ручки, я прикреплю, а вы заполните таблицу в тетради)

- А какие леса еще существуют? Смешанные.

- Какие деревья растут в смешанном лесу?

А какие леса еще существуют? Широколиственные.

- Какие деревья растут в широколиственном лесу?

- В каком лесу может расти рябина, а клен и т.д.? (дуб, сосна, липа, береза)

- Теперь открыли рабочие тетради используя данный материал с учебника и доски самостоятельно выполните № 42.

- Теперь назовем условия неживой природы. (Лето в тайге намного теплее, чем в тундре, но зима очень холодная. Но здесь нет многолетней мерзлоты. А в смешанных и широколиственных лесах зима гораздо мягче, чем в тайге. В зоне лесов выпадает много осадков. Поэтому для роста растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почва в лесной зоне богаче, чем в тундре.)

- Переходим ко второму вопросу «Живые существа».

(рассматривают иллюстрации на с. 64 – 65.)

- Какие животные обитают в зоне лесов? (раставление животных)

- Сейчас я некоторых животных обведу вокруг

- Как можно назвать их одним словом?

- А эту группу? (земноводные), птицы, млекопитающие

Если много животных в лесу, значит, между ними существует взаимосвязь.

Переходим к третьему вопросу «Взаимосвязи в природе»

Мы назвали так много животных, теперь составим цепи питания:




Рысь заяц волк желтый белый куница




лиса кабан рысь




мышь

сова куница


соболь

Итог: Мы начали знакомиться с природными зонами лесов. С какими вопросами мы познакомились?

1.Условия неживой природы лесной зоны

2.Живые существа лесной зоны

3.Взаимосвязи природы лесной зоны.

- Цель урока выполнили. Откройте дневники запишите д/з с. 60 – 62, 66 читать, пересказ, рабочая тетрадь № 44, №42. закрыли дневники.

IV. Закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся

- Переходим к закреплению полученных знаний. Будете работать самостоятельно в парах, вы получите 6 разных заданий.

^ Самостоятельная работа.

Задание № 1.

С какого дерева лист?








к

л

е

н




б

е

р

е

з

а







о

с

и

н

а













д

у

б










с

о

с

н

а


Задание № 2.

Разгадай кроссворд.

  1. Дом муравьев. (муравейник)

  2. Восьминогий ткач. (паук)

  3. Рыжий маленький зверек, с ветки прыг, на ветку скок. (белка)

  4. Зимующая птица. (ворона)

  5. Кочующая птица с красной грудкой.(снегирь)

  6. Насекомые с прозрачными крыльями.(стрекоза)

Задание № 3.

К какому дереву относятся листочки, семена, плоды?

Задание № 4.

Составь цепи питания (4 – 5 шт.)

Задание № 5.

А) Разложить по видам (хвойные, лиственные)

Б) Чем отличаются лиственные от хвойных растений?

В) Что общего у гербариев хвойных растений?

Г) Что общего у гербариев лиственных растений?

Задание №6.

  1. Устно закончи предложение, указав группы животных.(бабочка, пчела, муравьи…)

  2. Рассмотри рисунки с изображением конечностей разных животных. Определи к каким животным они принадлежат.

  3. Головы каких птиц изображены на рисунках.

V. Оценивание.

- Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Тема урока iconУрока. Тема урока; место урока в теме, курсе
Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени

Урока. Тема урока iconУрока Тема урока Тип урока
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание

Урока. Тема урока iconУрока Тема урока Вид урока
Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы

Урока. Тема урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока. Тема урока iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....

Урока. Тема урока iconУрок истории в 6 классе Тема урока. В поисках знания
Цели урока. 1 Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися об арабской средневековой культуре, познакомить с основными её особенностями...

Урока. Тема урока iconУрока Тема урока Тип урока (применение икт) Элемент содержания Требования к уровню
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке

Урока. Тема урока iconСлайд №1. Какова тема нашего урока? Показ видеосюжета Слайд №2 тема...
Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, на 2 половине от класса. Учитель говорит тихо по строчке, а ребята...

Урока. Тема урока iconТема урока: «Буквызис на конце приставок». Тип урока
Цели урока. Познакомить обучающихся с особенностями правописания приставок, оканчивающихся на -з /-с

Урока. Тема урока iconКонспект урока английского языка в 6 классе. Тема урока
Оборудование урока: Мультимедийный класс (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), магнитофон



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск