Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс






НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс
страница1/8
Дата публикации19.12.2013
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 c.Александров-Гай

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель РМО

_______Цыплаков А.В.

Протокол №_____ от

«_____» ______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________Щекутеева Н.В.

«_____» __________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Серпокрылова Т.А.

Приказ № ________ от

«_____» ______ 2013 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

Класс___6_

Гридина Наталья Петровна
учитель I квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«____» _________ 2013 г.

с. Александров-Гай

2013г.


^ Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Ю.Л.Воробьева.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение ОБЖ в объеме 1 часа в неделю.

В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием.

В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» призван закрепить знания об элементах социальных и технических систем безопасности, сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, имуществу, окружающей среде, национальной безопасности, к организации здорового и безопасного образа жизни.

В настоящей ученой программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

В настоящей примерной программе курса ОБЖ в 6 классе обучающиеся знакомятся с опасными и экстремальными ситуациями, возникающие в природе, получают знания о правилах безопасного поведения при вынужденном автономном существовании: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; овладевают навыками предвидеть, распознавать и оценивать влияние опасных факторов природной среды.

Учащиеся учатся пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь утопающему, при ожогах, отморожениях, ушибах, переломах.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки обобщения знаний. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), предусматривает занятия по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. Авторы: Смирнов А.Т., Литвинов Е.Н., Фролов М.П. –М.: АСТ «Астрель», 2007.

Программа реализуется на уроках различных типов: изучение нового материала, обобщающих, комбинированных. Программа способствует социализации личности школьников. Практико-ориентированный подход реализуется через практические занятия, работу в парах, группах.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- получение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качества личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность; ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления; использовать первую медицинскую помощь.


Учебно-тематическое планирование

по «^ Основам безопасности жизнедеятельности»

Классы 6



Учитель Гридина Наталья Петровна
Количество часов
Всего _35_; в неделю __1__ час.
Плановых контрольных уроков _0_, зачетов _____, тестов __2__ч.;
Административно контрольных уроков ___2___ ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Ю.Л.Воробьева.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. Авторы: Смирнов А.Т., Литвинов Е.Н., Фролов М.П. –М.: АСТ «Астрель», 2010.
Дополнительная литература – Методическое пособие по ОБЖ: 6 класс.- М.:Дрофа, 2000.

^ Календарно-тематическое планирование 6 класс



^ Наименование разделов и тем

Всего часов

Календарные сроки

Примечание

план.

факт.




^ Раздел 1. Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях

22













^ Глава 1.Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе













1

Опасные и экстремальные ситуации и их причины

1

4.09







2

Как подготовиться к путешествию

1

11.09







3

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

18.09







4

Последовательность действий в экстремальной ситуации

1

25.09







5

Психологические процессы выживания

1

2.10







6

Практическое занятие:

«Упражнения для психических процессов»

1

9.10










^ Глава 2. Смена климатографических условий













7

Особенности акклиматизации

1

16.10







8

Обобщающий урок

1

23.10










^ Глава 3. Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде













9

Определение направления выхода

1

30.10







10

Авария транспортного средства

1

13.11







11

Сигналы бедствия

1

20.11







12

Ориентирование

1

27.11







13

Выход к населенному пункту

1

4.12







14

Сооружение временного жилища.

Контроль знаний. Мониторинг.

1

11.12







15

Сооружение временного жилища

1

18.12







16

Способы добычи огня

1

25.12







17

Способы добычи огня

1

8.01







18

Обеспечение водой и бытовых потребностей

1

15.01







19

Поиск и приготовление пищи

1

22.01







20

Надежная обувь и одежда.

1

29.01







21

Предупреждение опасностей

1

5.02







22

Обобщающий урок.

1

12.02










Раздел 2. Основы медицинских знаний

Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях.

13










23

Общие принципы оказания самопомощи и 1МП пострадавшему

1

19.02







24

Аптечка, природные лекарственные средства.

1

26.02







25

Укусы насекомых.

1

5.03







26

Укусы змей.

1

12.03







27

Ожог кожи. Солнечный ожог.

1

19.03







28

Отморожение и охлаждение организма.

1

2.04







29

Первая помощь утопающему.

1

9.04







30

Поражение молнией. Заболевание глаз

1

16.04










^ Глава 2. Характеристика различных видов повреждений организма человека и вызывающие их причины













31

Виды повреждений организма

1

23.04







32

Итоговая контрольная работа. Мониторинг

1

30.04







33

Виды повреждений организма

1

7.05







34

Способы переноски пострадавших.

1

14.05







35

Итоговый урок

1

21.05









Содержание тем учебного курса. ОБЖ 6 класс.
1. Введение (1час)

Основные теоретические сведения: Познакомить учащихся с особенностями и целями курса ОБЖ.
^ 2. Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе (6 часов)

Основные теоретические сведения: Основные виды экстремальных ситуаций в природе. Автономное существование человека в природе и причины попадания в такую ситуацию. Факторы выживания в природных условиях. Стрессоры выживания и их влияние на организм. Психические состояния человека в условиях автономного существования. Элемент выживания в условиях автономного существования.
^ 3. Смена климатографических условий (1 час)

Основные теоретические сведения: Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатографических условий. Адаптация организма человека к смене климатографических условий.
^ 4. Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде (13 часов)

Основные теоретические сведения:

Цели и задачи при подготовке к походу. Подготовительные мероприятия. Надежная, удобная обувь. Требования и уход за ней.

Выживание в природных условиях. Основные правила безопасного поведения человека в экстремальных ситуациях на природе.

Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы.

Способы ориентирования на местности. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по часам, по местным предметам и приметам. Сохранение направления движения. Движение по азимуту. Способы переправы.

Выбор места, виды и способы сооружения временного жилища.

Выбор места и правила разведения костра. Виды костров.

Обеспечение питанием в условиях автономного существования. Обеспечение водой в условиях автономного существования.

Поиск и сбор растительной пищи. Способы приготовления пищи.

Способы подачи сигналов бедствия. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

^ 5.Безопасность и защита человека в опасных и ЧС ситуациях (1 час)

Основные теоретические сведения:

Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Обучение способам оповещения населения о ЧС военного времени. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Их использование.
^ 6. Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (7 часов).

Основные теоретические сведения:

Очередность действий при оказании самопомощи. Шоковое состояние. Аптечка первой помощи. Использование природных лекарственных средств. Первая медицинская помощь при укусах насекомых и змей.

Первая медицинская помощь при ожогах.

Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь при отморожении и охлаждении организма.

Опасность водоемов и правила безопасного поведения на воде.

Признаки поражения молнией. Как уберечься от поражении молнией.

Раздражение и заболевание глаз.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых и змей. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при утоплении, тепловом и солнечном ударе, отморожении. Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Правила приема и использование природных лекарственных средств.
^ 7.Характеристика различных видов повреждений организма человека и вызывающие их причины (3 часа)

Основные теоретические сведения:

Классификация повреждений организма человека. Первая медицинская помощь при

Классификация повреждений организма человека. Первая медицинская помощь при закрытых травмах.

Способы переноски пострадавших с использованием подручных средств.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать:

- об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах;

- о факторах и стрессорах выживания, влияющих на человека в условиях природной среды;

- о психических познавательных процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение);

- об основных правилах поведения при выживании в экстремальных ситуациях на природе;

- о требованиях, предъявляемых к одежде и обуви при нахождении на природе;

- способы и правила определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы;

- об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий;

- о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования;

- о действиях населения в случае угрозы нападения противника;

- об использовании природных лекарственных средств в условиях автономного существования на природе;

- правила безопасного поведения на воде;

- о способах переноски пострадавших в природных условиях.
уметь:

- определять стороны горизонта разными способами;

- находить выход к населенному пункту;

- правильно разводить костер и приготовить пищу в условиях автономного существования на природе.

- пользоваться простейшими сигнальными средствами;

- подбирать размер противогаза, одевать и снимать его;

- оказывать элементарную помощь себе и пострадавшим;

- оказывать первую помощь при укусах насекомыми и змей, ожогах кожи и солнечных ожогах,

- отморожении и охлаждении организма, при поражении молнией, заболеваниях глаз, при закрытых травмах.

- пользоваться средствами индивидуальной защиты;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на природе;

- соблюдение мер предосторожности и правил поведения в экстремальных ситуациях автономного существования.

^ Учебно-методическое обеспечение.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 6 класса /Авт. Смирнов А.Т., Литвинов Е.Н., Фролов М.П и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева. – М.: Астрель, 2010г.
Методические пособия:

1. ОБЖ. 6 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа; Издательство ДИК,2000.

Список литературы

Дополнительная литература для учителя:

ОБЖ: Учеб. Для учащихся 5-6 кл. И.К.Топоров –М.: Просвещение,1999.

ОБЖ 6 класс.: Учеб. А.Г.Маслов., В.В.Марков., В.Н. Латчук и др.- М.: Дрофа; Из-во ДИК, 2000.-192.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ. / Авт.-сост В.Н.Латчук., В.В.Марков. – М.: Дрофа,2001.
Дополнительная литература для учащихся:

1. Основы медицинских знаний. – М.: Посвещение, 1995.

2. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения / Сост. Л.А.Багрова; - М.: ООО «Фирма» «Изда-во АСТ», 1998.-512с.

3. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Медицина/ Сост.Н.Ю.Буянова; - М.: ООО «Изда-во АСТ-ЛТД», 1998.-480с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 c.Александров-Гай

Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель РМО

_______Цыплаков А.В.

Протокол №_____ от

«_____» ______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________Щекутеева Н.В.

«_____» __________2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ Серпокрылова Т.А.

Приказ № ________ от

«_____» ______ 2013 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 -11 Х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности и культур ы
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (2 – е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2006...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconУчебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов,...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов моу
«Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности...
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовлена...
А. Т. Смирнова. 2008г., рассчитанной на 35 учебных часа, отводимое на изучение основ безопасности жизнедеятельности за счет компонента...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
«Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск