Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»






Скачать 253.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Дата публикации19.12.2013
Размер253.8 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > География > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

8 класс

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

         Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса разработана на основе  Примерной программы основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Регионального  базисного учебного плана 2006 года.

Перечень  нормативных документов, используемых  при составлении рабочей  программы:

        Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

        Конституция Российской Федерации

        Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

        Закон Российской Федерации «О безопасности»

        Федеральный закон «О пожарной безопасности»

        Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды»

        Федеральный закон «О гражданской обороне»

Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

 

^ Направленность рабочей программы - обеспечение безопасного пребывания в чрезвычайных ситуациях  техногенного характера.

 

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи и основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 

^ Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

 

· освоение знаний:

-  об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

-  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

-  о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвы-

чайных ситуаций;

-  об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-   о здоровом образе жизни;

-   об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружаю-

щей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и

общественной ценности;

· овладение умениями:

-   предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;

-   использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

-   оказывать первую медицинскую помощь.

 

          Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

       формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

       выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им;

       формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

 

При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

       учет основных закономерностей развития теории безопасности;

       интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

       направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

       непрерывность обучения с 5 по 11 классы с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

       постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе;

       обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей.

 

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

 Урок, сочетающий урок с объяснением;

 Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

 Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

 Лекция с элементами беседы;

 Работа с документами;

 Пересказы текста учебника в связной монологической форме;

 Раскрытие содержания иллюстраций.

 

       Межпредметные связи: география, биология, химия.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для 8 класса основной школы в области безопасности жизнедеятельности.

^ Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

       использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

       выделение характерных причинно-следственных связей;

       творческое решение учебных и практических задач;

       сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

       использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

       самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

 _  соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

_  использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

                     ^ Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Региональным базисным учебным планом основного общего образования изучается в 8 классе из расчета 1 ч. в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, в т.ч. на проведение практических работ – 8 часов. Используется классно-урочная система.

 

                  ^ Учебно-тематическое планирование.

 

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

 

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11







1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3




3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

3




4

Тема  4. Экология и безопасность

2

1

1

 

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12







5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

10

9

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12







7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

7

1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1

3

 

Итого:

36

28

8


 

                               Содержание учебного материала

«Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I.

^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

(11 часов)

Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

^ Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

^ Тема 3.        Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

^ Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

^ Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)

Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

^ Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

^ Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

^ Тема 8.        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

^ Ученик должен знать:

Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  ^ Ученик должен уметь:

Предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

  – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

  

^ Учет и оценка успеваемости при преподавании ОБЖ.

  1. Общие положения по проблеме оценки успеваемости.

I.1. Значение оценки в преподавании предмета.

Важное место в работе преподавателя ОБЖ занимают учет и оценка успеваемости. В системе преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» оценка знаний, умений и навыков учащихся, так же как и в преподавании любого другого школьного предмета, составляет важный элемент учебно-воспитательного процесса. Являясь средством руководства учебной работой учащихся, контроля успеваемости, она одновременно выполняет и воспитательные функции.

В процессе обучения преподаватель ОБЖ должен постоянно оценивать действия обучаемых, знание ими пройденного и усвоение нового материала, чтобы определить, насколько прочно изучили они тему и раздел программы.

Оценка успеваемости как средство воспитания эффективна только в том случае, если она справедлива и объективна. Необъективная оценка (завышенная или заниженная) может способствовать формированию у обучаемых отрицательных качеств и снижает уровень знаний.

^ I.2. Общие подходы к оценке знаний, умений и навыков.

Сложность и многопрофильность курса ОБЖ создают некоторые трудности в учете и оценке знаний, умений и навыков. Министерством образования по этой проблеме пока не разработано конкретного нормативного документа.

В проекте Федерального компонента общеобразовательного стандарта под авторским руководством Е.Н.Литвинова, признанного лучшим во Всероссийском конкурсе, по методике оценки успеваемости сказано только в общем и очень кратко: «Общие подходы к оцениванию достижении учащихся основываются на предъявляемых к ним требованиях и целях изучения курса ОБЖ».

Методика оценивания учащихся строится с учетом:

При оценивании достижений учащихся учитываются не только воспроизведение ими знаний или умений по образцу, заданному учителем. Оценивается и умение учащихся использовать полученные знания в практической деятельности и применять их в различных ситуациях.

При проверке знаний учителем - предметником используются метод опроса и метод экспертной оценки. Можно использовать и метод программированного оценивания, заключающийся в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них.

Учащемуся необходимо выбрать правильный из набора представленных.

Одним из эффективных методов оценки успеваемости учащихся является выполнение практических заданий, которые обучающиеся демонстрируют в специально устроенных для них соревнованиях.

К методам оценивания знаний можно отнести проведение различных тестов или тестирования по физическим и психологическим тестам, а также проведение определенных письменных работ па те или другие программные темы.

Итоговая оценка успеваемости по ОБЖ определяется суммой баллов, полученных обучающимися как за теоретические знания, так и за практические умения и навыки.

Абсолютно точно во всех случаях оценивать ответы учащихся, наверное, невозможно, но стремиться к максимальной объективности необходимо, а для этого следует определить критерии.

^ I. 3. Особенности оценивания в преподавании ОБЖ.

Во-первых, следует обратить внимание на разного рода особенности преподавания и в связи с этим оценивание знаний в зависимости от возраста учащихся. Если в начальной школе ребенка целесообразно постепенно подводить к отметочной системе оценивания его учебной деятельности, то в 10-11-м классе требования, особенно в оценивании практических нормативных действий, максимально приближаются к уровню взрослого человека. Во-вторых, есть особенности, связанные с типами уроков -теоретическими, практическими или комбинированными (где сообщается новый материал и одновременно на этом же уроке формируются умения и навыки как теоретического, так и практического характера). Что это значит? Если на теоретических уроках, где сообщаются новые знания либо формируются умения анализировать ситуации, делать выводы и принимать оптимальные решения, применяются одни методы оценивания, то на практических и комбинированных занятиях основным методом оценивания будет выставление оценок за выполнение учащимися нормативов.

Оценки могут быть текущими (за усвоение учебного материала на отдельных уроках), тематическими, контрольными (за четверть, полугодие, год) и итоговыми (за проверенные знания, умения и навыки по всему курсу обучения).

  1. Оценивание в старшем звене.

^ II.1. Общие требования.

Далее в оценочной практике следует обратить внимание на общие требования к оценке знаний учащихся в среднем и старшем звене.

Во-первых, еще Раз следует подчеркнуть, что оценка есть средство, контролирующее и направляющее воспитательную, развивающую и обучающую функцию учебного процесса по курсу ОБЖ также, как и по другим школьным дисциплинам.

Во-вторых, исходя из поставленной цели и возвратных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

а) правильность, осознанность и прочность знаний, способность ими оперировать, умение самостоятельно построить ответ, сделать и обосновывать выводы, полностью раскрыть понятия, точно употреблять научные термины;

б) степень сформированное интеллектуальных и общенаучных умений
(анализ, обобщение, сравнение, сопоставление, выделение главного и т. п. );

в) речевую грамотность логическую последовательность ответа.

Далее развернутые ответы, выполнение индивидуальных и фронтальных заданий преподаватель оценивает журнальными оценками.

Отметка и журнал может быть выставлена и за особо содержательный краткий ответ, показывающий глубокое понимание вопроса, самостоятельное решение сложной проблемы и т. п.

Большинство же коротких ответов, в частности, корректирование ответов товарищей, преподаватель оценивает по совокупности: за несколько удачных или неудачных ответов он может поставить отметку в журнал. Преподаватель, конечно, не в состоянии помнить все ответы учащихся с места. Поэтому целесообразно регистрировать их в записной книжке. Наличие заметок в записной книжке позволяет значительно усилить контроль за работой учащихся и стимулировать их активность, особенно в работе ситуационным методом обучения с использованием анализа конкретных ситуация и сюжетных игр.

Можно поставить оценку за подготовленное учебно-наглядное пособие (таблицу, схему, диаграмму, макет и т. п.), при изготовление которого учащийся не мог не изучить основательно соответствующий учебный вопрос или проблему.

Целесообразно выставление отметок также в ходе изучения и закрепления нового материала.

При совпадении его с ранее усвоенными понятиями и фактами выявляются осознанность и прочность знаний, способность ими оперировать, овладения умениями сравнения, анализа.

Пояснительной отметкой может быть оценено правильное и доказательное решение проблемного задания по излагаемому учителем материалу.

При выставление отметок по совокупности можно учитывать знания, умения и навыки, проявленные учащимся во внеклассных и внеурочных мероприятиях по предмету (викторина, КВН, соревнования в ходе игры "Зарница" и т. п.).

Ведение систематического учета основных знания, умений и навыков создает хорошие возможности для борьбы с пробелами в знаниях учащихся, для высокой эффективности в изучении курса ОБЖ. Благодаря этому более объективными будут четвертные, полугодовые, годовые и итоговые оценки за весь курс обучения.

Следует заметить, что в ходе изучения и закрепления материала, а также за изготовление наглядных пособий выставляются, как правило, положительные оценки, являющиеся средством поощрения и стимулирования активной учебной работы. Неудовлетворительная отметка может быть поставлена в исключительных случаях, когда преподаватель хочет обратить внимание ученика, которому выставляют отметку, и класса в целом на его явную недобросовестность в учебной работе.

Особого внимания требует выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок. Нельзя выставлять их по последней, часто случайной отметке. Но также неправильно выводить их как среднюю арифметическую из всех разовых отметок за учебный период. У некоторых учеников в течение года происходят серьезные сдвиги в развитии, в отношении к учебной работе, в качестве усвоения знаний.

Отметки выводятся на основе знаний, умений и особенно навыков в выполнении жизненно важных практических действий, но с обязательным учетом других разнообразных показателей продвижения школьника в его учебной деятельности (рост самостоятельности, уверенности в анализе экстремальных ситуаций, способность к обобщению, принятию решений, особенно в сложных ситуациях, общее личностное развитие, рост навыков правильного социального поведения). Словом, преподаватель ОБЖ должен видеть и стимулировать через оценивание учебной деятельности учащихся формирования личности нового, безопасного типа, личности, безопасной для себя, окружающих людей, общества и природы.

^ II.2. Анализ и решение конкретных ситуаций ( АКС)

Методическое обоснование: при обучении вопросам личной безопасности необходимо не только информировать учащихся о потенциальных опасностях любого вида деятельности, но и учить анализировать причины происшествий и несчастий. Для этих целей эффективен метод АКС. При организации ситуативного обучения предполагается, что учащиеся приобретают и пополняют знания за счет анализа ошибок (нарушений) других людей, попадавших в различного рода экстремальные ситуации. Конечная цель ситуативного обучения - приучить учащихся к системе аналитического поведения в окружающей среде: предвидеть опасности, оценивать и прогнозировать их развитие, принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения возникновения экстремальных ситуаций или смягчения тяжести их последствия.

^ Основными этапами применения метода АКС является:

• ознакомление учащихся с ситуацией;

• определение того, что надо выяснить, решить;

• дискуссия о возможных способах разрешения ситуации и выбор оптимального (правильного, лучшего) варианта ответа;

• анализ и обобщения результатов.

^ Техника проведения АКС: дается полное описание ситуации, все варианты ее решения, включая и оптимальный. А затем можно организовать обсуждение (анализ) ситуации по вопросам.

^ II.3. Основные критерии выставления отметок.

В заключении рассмотрим конкретно основные критерии выставления оценок, прежде всего за устные ответы, как основную форму оценивания.

Оценки "5" удостаивается ответ, в котором:

  1. полно, осознанно и правильно раскрыто содержание материала в объеме
    программы и учебника;

  2. есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
    приобретенные знания ( как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим
    предметам ), а также знания из личного опыта и опыта других людей;

3) рассказ построен логически последовательно и грамотно с использованием общенаучных приемов ( анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов);

4) четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий,
верно использованы научные термины.

^ Оценка "4" выставляется тогда, когда:

  1. раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

  2. в основном правильно даны определения понятий и использованы
    научные термины;

  3. однако, определение понятий не полное, допускаются незначительные
    нарушения последовательности, искажения, есть 1—2 неточности в ответе
    при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

^ Оценка "3" ставится, если:

1) усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  1. определения понятий не достаточно четкие;

  2. не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или
    допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

  3. допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.

Оценку "2" получает тот, кто:

  1. не раскрыл основное содержание учебного материала;

  2. не дал ответы на вспомогательные ответы учителя;

  3. при проверке выполнения домашнего задания не ответил не на один из

вопросов, поставленных классу фронтально при решении ситуативных

  1. задач или при анализе конкретных ситуаций;

  2. допускает грубые ошибки в определении понятий при использовании терминологии.

^ Оценку "1" в среднем и старшем звене школы по ОБЖ ставить нет необходимости - достаточно одной отрицательной оценки "2" при неудовлетворительном усвоении учащимися учебного материала.

^ Обеспечение образовательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в МАОУ СОШ № 26.

Предмет «ОБЖ» изучается в 8 классе на II ступени образования.

^ Обеспечение образовательного процесса:



Наименование УМБ

Количеств. показатель.

1.

Наличие специализировованного кабинета

Каб.-33

2.

Наличие учебников:

- «Основы безопасности жизнедеятельности»

Москва 2013 год, АСТ – Астрель.


8 класс

3.

Нормативно правовые акты применяемые в курсе ОБЖ

Электронный вариант


4.

К курсу ОБЖ разработаны электронные презентации, а также взяты из интернета.

По темам также имеются в наличии DVD и видео фильмы.

^ Темы курса:

- ЧС природного характера;

- ЧС техногенного характера;

- ЗОЖ;

- ГО;

- Пмп;

-ОВС.


5.

Для проверки знаний имеются сборники тестовых заданий:

.

  • Тесты, практические задания по ОБЖ 8 – 9 класс (Ростов – на – Дону, «Легион» 2011 год.

  • Тестовые задания по «Основы безопасности жизнедеятельности»- С.А.Лещиков. Сыктывкар 2010 год.

4.

^ Аудиовизуальные технические средства:

- телевизор - «LG»

- DVD – «Pioner»

- Видеомагнитофон - «LG»

- компьютер

- кодоскоп

- эпипроектор

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5.

^ Наличие стендов по «ОБЖ»

- Действия населения при авариях и катастрофах.

- Новейшие средства защиты органов дыхания.

- Уголок гражданской обороны.

- Умей действовать при пожаре.

- Действия населения при стихийных бедствиях.

- Пмп при ЧС.

- Международная кодовая таблица «земля – воздух».

- Терроризм угроза обществу.

- Символика РФ и РК.





6.

^ Плакаты по «ОБЖ»:

- Терроризм.

- Классификация ЧС природного характера.

- Основы безопасности жизнедеятельности (начальная школа).


9 листов.

13 листов.

10 листов.

7.

Для проведения теоретических и практических занятий по курсу «ОБЖ» в наличии имеются:

- 7.1 СИЗ органов дыхания:

  1. ВМП

  2. Р – 2

  3. ГП – 5

  4. ГП – 7

  5. Ф -62 Ш

  6. ПДФ – 2 Ш

  7. ОЗК




10 шт.

3 шт.

10 шт.

10 шт.

3 шт.

10 шт.

6 шт.


Необходимые учебники для реализации рабочей программы:

  1. М.П.Фролов и др. ОБЖ 8 класс. Москва,

«Астрель-АСТ», 2013 г.


  1. «Методические материалы и документы по ОБЖ». Издательство « М. Просвещение 2001 г.».




  1. « Методика обучения ОБЖ. (библиотека учителя ОБЖ)».

Издательство « М. ВЛАДОС 2004 г.».

Для проверки знаний имеются сборники тестовых заданий:

  • Тесты, практические задания по ОБЖ 8 – 9 класс

(Ростов – на – Дону, «Легион» 2011 год.

  • Тестовые задания по «Основы безопасности жизнедеятельности»- С.А.Лещиков. Сыктывкар 2010 год.

  • « Тесты по ОБЖ для 5-11 класса». Издательство «ДРОФА 2003 г.».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 -11 Х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности и культур ы
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (2 – е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2006...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов моу
«Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconУчебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов,...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности...
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовлена...
А. Т. Смирнова. 2008г., рассчитанной на 35 учебных часа, отводимое на изучение основ безопасности жизнедеятельности за счет компонента...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
«Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск