Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров






Скачать 426.25 Kb.
НазваниеПеречень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров
страница1/5
Дата публикации03.10.2013
Размер426.25 Kb.
ТипПеречень образовательных программ
top-bal.ru > География > Перечень образовательных программ
  1   2   3   4   5
Приложение
Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих
задачам развития инновационных территориальных кластеров

Оглавление


Общее описание 2

Универсальные образовательные программы, посвященные проблемам создания и развития территориальных инновационных кластеров, управления инновационной экосистемой 4

Программы, направленные на развитие предпринимательских компетенций
и управления стартапами в рамках территориальных инновационных кластеров 19

Программы по управлению инновациями, интеллектуальной собственностью,
коммерциализацией технологий в рамках территориальных кластеров 21

Программы по привлечению инвестиций и финансовому менеджменту 25

Общие программы управленческой направленности 26





^

Общее описание



При разработке образовательных программ для территориальных инновационных кластеров ключевым фактором, определяющим их эффективность, представляется системность выстраивания траектории их освоения со стороны различных категорий специалистов, вовлеченных в процесс создания и функционирования кластера. К числу основных целевых аудиторий относятся:

  1. государственные служащие, отвечающие за разработку и реализацию государственной политики в области развития кластеров и привлечения инвестиций,

  2. руководство и сотрудники управляющих компаний;

  3. представители организаций инновационной инфраструктуры (технопарков, инкубаторов и т.д.);

  4. руководители и представители образовательных и научных организаций;

  5. представители крупного бизнеса, участвующего в формировании кластера;

  6. малые и средние предприниматели;

  7. представители стартапов, в том числе на стадии формирования.

По содержательному наполнению программы можно разделить на следующие категории:

  1. общие программы управленческой направленности (стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом, финансовый менеджмент и их специфика при управлении инновационными кластерами);

  2. программы в области привлечения инвестиций, повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата;

  3. программы, в которых рассматривается проблематика управления инновациями на уровне отдельных организаций (создание различных типов инноваций, управление интеллектуальной собственностью и проч.), а также инновационной экосистемой на уровне региона/государства;

  4. программы, посвященные предпринимательской проблематике, развитию стартапов;

  5. общие программы кластерной тематики, в которых рассматриваются особенности создания и функционирования территориальных кластеров;

  6. «сквозные» программы, затрагивающие все перечисленные выше аспекты функционирования кластера определённой отраслевой направленности.

Важно также обеспечить постепенность освоения отдельных модулей комплексной образовательной программы. При этом возможна различная комбинация следующих основных форм проведения модулей:

дистанционный модуль (базовая и теоретическая подготовка);

региональный модуль (базовая подготовка, ликбез по основным направлениям программы, установка на цели и задачи программы с участием руководства региона);

выездной модуль в Москве (основная подготовка на базе ведущих федеральных центров подготовки, в том числе с привлечением ведущих зарубежных специалистов по кластерной тематике);

зарубежный модуль (стажировка в ведущих зарубежных вузах, реализующих образовательные программы, и реально функционирующих территориальных кластеров).

Визуально примерную схему реализации образовательной программы можно представить следующим образом:





дистанционный модуль

региональный модуль

выездной модуль в Москве

зарубежный модуль

кластерные
программы




+

+

+

предпринимательские программы




+

+

+

управление инновациями

+

+

+

+

привлечение инвестиций







+

+

управленческие
программы

+

+







Данная схема лишь примерно описывает возможные формы проведения модулей, и они могут сочетаться в других формах. Ключевым условием эффективности прохождения программ в выездном формате является предварительная ознакомительная/базовая/установочная программа в дистанционном формате или в регионе.

Для определения конкретного набора обучающих модулей, формата и места их проведения регион может самостоятельно определять исполнителей для каждого из модулей или прибегнуть к помощи организации-интегратора, которая сможет разработать целостную программу, адаптированную под нужды конкретного кластера, с привлечением ведущих российских и зарубежных вузов, российских консалтинговых и инвестиционных компаний, институтов развития, российских и зарубежных кластеров, продемонстрировавших свою эффективность. В таблице ниже приведены примеры по каждому из типов программ (преимущественно реализующихся на базе зарубежных вузов и российских институтов развития), при этом конкретные названия, содержание, организации-исполнители, сроки проведения могут существенно отличаться от приведенных в ней. Программы, сфокусированные на отраслевой специфике, должны формироваться еще более индивидуально на основе профиля конкретного территориального кластера и поиска аналогичных по тематике кластеров/исследовательских организаций в России и за рубежом.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconПринят а на педагогическом совете мобу сош «рцо», протокол №1
Сош «рцо», разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconОпыт использования инновационных образовательных технологий в медицинском колледже
Эти качества развиваются в результате использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе, в частности,...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров icon1. Реализация основных образовательных программ
Перечень услуг, оказываемых муниципальным общеобразовательным учреждением Удельнинская гимназия гражданам бесплатно в рамках реализации...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconПрограмма V форума участников региональных инновационных комплексов...
Тут развития образования Омской области, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальных...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разработка и внедрение перспективных методик преподавания в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г....

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров icon5-8 класс Пояснительная записка
Одним из действенных средств достижения этой цели является разработка инновационных программ, учебно-методических комплексов нового...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconРешение Районной Думы муниципального образования Надымский район...
Надымский район физической культуры и массового спорта, выявления и поддержки талантливых и одаренных граждан, развития инновационных...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconТ. (251) 2-31-52 факс: (251) 2-71-08
Реализация инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на развитие личности ребенка

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconЦель: Создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации...
Дополнительное образование предполагает целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития посредством реализации дополнительных...

Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам развития инновационных территориальных кластеров iconК приказу Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области
Перечень аккредитованных образовательных учреждений и образовательных программ, аккредитованных с установлением государственного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск