Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
страница1/7
Дата публикации31.12.2013
Размер0.49 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Утвержден на заседании

кафедры французского языка

от 19.12.2006г.,

Протокол № _4________

Воронеж - 2006

^ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

^ ДПП.Ф.07 Лингвострановедение и страноведение

Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

^




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
^

Кафедра французского языка



Программа учебной дисциплины



«Лингвострановедение и страноведение»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

^



Составитель:

ст.преп. Щербакова А.В.




Воронеж - 2006




^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Лингвострановедение и страноведение» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050303 Иностранный язык.

Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение» представляет федеральный компонент ГОС и изучается в 8, 9 семестрах.

Лингвострановедение и страноведение тесно связано с учебными курсами «Зарубежная литература», «Язык и культура», «История французского языка», опирается на знания, полученные при усвоении этих дисциплин и, в свою очередь, способствует успешному овладению материалом данных дисциплин. Обширность программного материала, разнообразие тематики позволяют осуществить тесные связи между курсом страноведения и практическим изучением языка. Поэтому некоторые темы курса страноведения могут частично отрабатываться на занятиях по языковой практике.

Процесс обучения строится с учетом основных положений коммуникативно-ориентированного и компетентностного подходов. Курс Лингвострановедение и страноведение занимает важное место в формировании коммуникативной компетенции будущего учителя французского языка, которая включает следующие составляющие: лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, социальную, стратегическую компетенции.

^ Социокультурная компетенция подразумевает знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания. В ходе изучения курса «Лингвострановедение и страноведение» на IV и V курсах факультета иностранных языков студенты знакомятся с физической и экономической географией, государственным и административным устройством, общественно-политической жизнью Франции, основными этапами истории страны изучаемого зыка.

Под лингвистической компетенцией понимается способность конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки речи, организованные в соответствии с существующими нормами французского языка. В связи с этим курс страноведения ставит своей задачей обогащение словарного запаса студентов терминологией из различных областей человеческих знаний, необходимых для общения.

^ Дискурсивная компетенция подразумевает способность построения целостных, связных и логичных высказываний в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов.

Программа курса предоставляет возможность для самостоятельного изучения студентами отдельных вопросов с последующим изложением исследования в виде рефератов, сообщений, докладов на практических занятиях и научных конференциях.

Положения курса «Лигвострановедение и страноведение» излагаются в цикле лекций, а также разбираются на практических занятиях. Студентам читаются лекции на французском языке по физической и экономической географии Франции и истории исходя из запланированного объема лекционного курса в 31 час. На практические занятия отводится 18 часов. На них рассматриваются основные этапы истории страны изучаемого языка, отдельные наиболее важные вопросы экономической и общественно-политической жизни страны. На самостоятельную работу студентов отводится 118 часов.

В итоге работы по программе курса страноведения студенты должны приобрести следующие знания и умения:

  • знать основные тенденции экономического развития страны;

  • быть в курсе расстановки основных политических сил и основных направлений политики современной Франции;

  • уметь вести беседу по экономическим, общественно-политическим и социальным проблемам современной жизни страны;

  • научиться реферировать научную литературу по экономике, политическую публицистику, пользоваться справочными изданиями, анализировать и обобщать изученный материал и делать выводы;

  • уметь оценить методическую значимость страноведческих сведений для практики обучения французскому языку в школе.

Для достижения поставленных целей необходимо осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой студентов. До экзамена должны сделать устное сообщение, доклад или написать реферат по одному из вопросов курса Лингвострановедения и страноведения, выполнить тестовые задания.
^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




^ Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

В том числе аудиторных

СРС

всего

лекций

практ.




4 курс

1

Географическое положение, природные условия страны изучаемого языка.

14

4

4




10

2

Проблема охраны окружающей среды .Заповедники, национальные и региональные парки.

13

4

4




9

3

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

13

4

4




9

4

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны.

13

4

4




9

5

Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления.

13

4

4




9

6

Общая характеристика экономики страны.

13

4

4




9

7

Культура страны. Национальные традиции и праздники.

11

4

2




9




5 курс

8

Древняя Галлия. История возникновения Франции.

9

4

2

2

5

9

Развитие и становление феодализма во Франции

10

4

2

2

6

^ История Франции в Новое время.
















10

1.Образование французского централизованного государства.

10

4

2

2

6

11

2. Французская буржуазная революция (1789 -1794 гг.). Консульство и образование Империи.

10

4

2

2

6

12

3.Франция c 1815 до конца 19 в.

7

2




2

5

13

Франция первой половины XХ века.

11

6

4

2

5

^ Франция во второй половине ХХ века.
















14

1. IV Республика.

9

4

2

2

5

15

2. V Республика. Голистский режим.

9

4

2

2

5

16

3. Постголлизм. Правление социалистов, политика «сосуществования».


8


2


2





6

17

Франция и Европейский Союз.

9

4




2

5




ИТОГО

180

62

44

18

118


содержание дисциплины
Тема 1. Географическое положение, природные условия страны изучаемого языка.

Географическое положение Франции, особенности рельефа (равнины, леса, горы, реки). Крупные города Франции, их краткая характеристика. Заморские департаменты. Заморские территории. Сезонные циклы (особенности климата в разные времена года).

Тема 2. Проблема охраны окружающей среды. Заповедники, национальные и региональные парки.

Заповедники, национальные и региональные парки Франции («Аквариум» в Ля Рошеле, зоопарк в Руайяне и др.). Проблемы охраны окружающей среды. Проблемы питьевой воды. Атмосферное загрязнение.

Тема 3. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

Национальный состав населения. Социальный состав населения. Демографические проблемы. Социальное неравенство населения. Проблемы безработицы. Проблемы иммиграции.

Тема 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны.

Политические учреждения V Республики. Роль президента республики. Французское правительство. Французский парламент. Региональные учреждения. Избирательная система. Зависимость правосудия от исполнительной власти. Французские учреждения. Политические партии и их роль в общественной жизни Франции.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск