Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники»)






Скачать 147.82 Kb.
НазваниеПодготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники»)
Дата публикации22.01.2014
Размер147.82 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И.И.Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники»)
Цели урока:

Научить детей составлять связный текст описательного характера по картинам И.И.Левитана;

Углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связях предложений в тексте;

Расширить активный словарь учащихся за счет введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой «Осень»;

Развивать умение редактировать тексты: видеть речевые ошибки(повторы) и исправлять их;

Способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.

Оборудование:

Репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники»;

Раздаточный материал, представляющий собой лист бумаги с напечатанными на нем отрывками из стихотворений русских поэтов;

Карточки с текстом информационного характера, рассказывающем об одном эпизоде из жизни Левитана).

Ход урока

1.Организационный момент
Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня.(показ слайдов)

- Правильно, ребята, именно сейчас в природе господствует Ее величество «Золотая осень». Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать «последнее мгновенье счастья!».

- Ребята, а где можно увидеть осенние деревья?

Правильно. Картины природы, леса, луга, реки написаны художником. Художник разговаривает с людьми без слов, красками. Поэтому перед нами стоит задача научиться читать картину, осмыслить ее содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками.
2.Работа с текстом- информатором (по карточкам)

«Трудно сложилась жизнь Левитана. Он родился в маленьком литовском местечке в бедной семье…Будущий художник рано осиротел. Пришлось терпеть жестокую нужду, жить без постоянного угла. Иногда он тайком ночевал в училище, а потом натощак начинал свой трудовой день. Однажды начальство училища постановило исключить Левитана за невзнос платы за обучение. Смущенный юноша собрал свои папки и направился вон из класса. Но тут «вся сотня загудела, как один человек,- вспоминает его соученик пейзажист Светославский. – Моментально собрали всю сумму и внесли ее в канцелярию». (по Э.Гомберг- Вержбинской)

-О ком идет речь в тексте?( О Левитане).

-Кто такой И.И.Левитан? (Известный русский художник).

- Какие картины этого художника вы знаете? (Учащиеся называют известные им картины).

-Что мы узнали о судьбе художника из текста?

-Перечитайте материал на карточке и подумайте, можно ли данную запись считать текстом? Обоснуйте свое мнение.

-Каким образом (помимо смысла) связаны между собой первые два предложения в тексте?

-Давайте проследим, какими словами заменяется слово Левитан далее в тексте?

-Как вы думаете, для чего в тексте используется замена слов?
-Какие способы замены слов использует автор?(Замена производится с помощью подбора синонимов и местоимений.)

-Какие синонимы добавили бы к этому перечню вы, если бы продолжали текст, рассказывая о Левитане? (Известный художник, мастер, пейзажист, автор картин, живописец и т.д.)

-Мы начали свою работу на уроке с данного текста не случайно. Из него мы узнали некоторые факты из жизни художника Исаака Ильича Левитана, с картинами которого мы будем работать сегодня на уроке. Кроме того, мы вспомнили и повторили основные сведения о тексте, которые пригодятся нам на уроке, когда мы будем работать над текстом сочинения.
3. Вступительное слово учителя
-Сегодня на уроке мы будем работать с картинами художника И.И.Левитана, с его удивительными, пронзительными осенними пейзажами «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники».Наша задача заключается в том, чтобы понаблюдать над красками осени на картинах художника и описать их в своих сочинениях на тему Краски осени в картинах И.И.Левитана». (Учащиеся записывают тему в тетрадь.) Учитель демонстрирует репродукции картин И.И.Левитана.

-Посмотрите на картины, помещенные на доске. Понравились ли они вам?

-Одинаковое ли время года изобразил художник на картинах? (Время года одно- осень.)

-Почему же тогда осень такая разная? (На одной из них- ранняя осень, на другой- поздняя.)

-Правильно. Но Левитан на этих картинах говорит нам не только о календарном времени года, но и передает свое настроение. Какое оно? (С помощью картины «Золотая осень» художник старается передать нам свою радость, восторг при виде этой торжественной красоты. Картина «Осенний день. Сокольники» грустная, печальная: деревья потеряли свою былую красоту, скоро зима.)

-Действительно, настроение картин совершенно разное. Мы чувствуем это настроение, потому что художник сумел передать его нам, рассказать о нем с помощью красок. Как никто другой, Левитан умел передать через картину личное переживание природы, сделать его достоянием всех. Изображение на холсте- это зримое отражение того, что звучит в душе художника. Различные душевные переживания художника, его чувства, настроения передаются с помощью картин.
4.Словарно- стилистическая работа
1. Работа со стихотворениями- образцами.
-Иногда бывает, что мы видим краски, понимаем чувства и настроения автора, а выразить словами всего этого не можем: не хватает слов. Давайте

Обратимся за помощью к известным поэтам, которые помогут нам подобрать слова для описания картины. Заслуженный художник РСФСР А. Дубинчик писал: «Когда стоишь перед работами Левитана, нельзя не думать о поэзии, музыке. Как созвучны его картины стихам Тютчева и Фета…» Согласны ли вы с этими словами?

- Вспомните и прочитайте строки из стихотворений, которые вам знакомы, которые приходят на память, когда вы смотрите на картины Левитана. (учащиеся называют известные им строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень»).

- Отрывки из некоторых стихотворений русских поэтов даны вам на карточках, в том числе и то стихотворение, которое вы вспомнили. Прочитайте выразительно эти отрывки и найдите среди них те, которые созвучны по настроению левитановским картинам.
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…
А. С. Пушкин
Когда на серый, мутный небосклон

Осенний ветер нагоняет тучи

И крупный дождь в стекло моих окон

Стучится глухо, в поле вихрь летучий

Гоняет жёлтый лист…

Тогда я сам осенняя пора…
А.Фет
( Первый отрывок созвучен по настроению картине Левитана «Золотая осень»; второй- картине «Осенний день. Сокольники».)

- Поэты подсказали нам слова, обозначающие оттенки цветов, краски осени, настроение стихотворений. Внимательно рассмотрим каждый отрывок стихотворения, найдём эти слова-подсказки и запишем их на доске.
^ 2. Работа с отрывками из стихотворения А.С. Пушкина.
- Какие цвета осени отметил поэт? (багрец и золото)

- Как вы думаете, что обозначает слово багрец? (багрец – багряный, багровый цвет).
(дополнительный комментарий даёт «справочное бюро»)
- Молодцы! Показали нам разницу между словами багряный и багровый, которые вы назвали в качестве синонимов. Какое же из этих слов мы выберем для того, чтобы объяснить слово багрец, употреблённое поэтом? ( мы выберем слово багряный, так как осень у поэта яркая, золотая).

- Какой цвет передаёт слово золото? ( жёлтый, золотистый, цвета золота, с блеском золота).

- Какая же осень у Пушкина в целом? ( багряная, пламенная, огненная, золотая, яркая, насыщенная, богатая оттенками цветов).

(Слова записываются учителем на доске)
- В первой строке поэт говорит об осени: «очей очарованье!». Что обозначает слово очарованье? (очарованье – чарующая сила, прелесть осени).
(дополнительный комментарий даёт справочное бюро)
- Подумайте над данным комментарием и сделайте вывод: какой представляется осень поэту? ( осень для Пушкина – волшебница, колдунья, обладающая пленительной силой, очаровательная и красивая.)

(учитель дополняет сделанную на доске запись.) Верно. И всё это мы увидели, обратившись к одному только слову в пушкинских стихах. Рассмотрим второй отрывок, из стихотворения А. Фета.
3. Работа с отрывком из стихотворения А. Фета.
- Какие цвета, краски осени отметил А. Фет? (серый и жёлтый).Слова, с которыми работают учащиеся по ходу урока или заранее записывает на доске.

- Как вы думаете, какой цвет преобладает? (преобладает серый цвет).

- А как вы это поняли? (все предметы, о которых говорит автор, серые: и небо, и тучи, и дождь, и стёкла окон, и поле.)

- Раз все предметы серые, то какова погода, которую описывает автор? (погода тоже серая, т.е. ненастная, пасмурная.) Подумайте над последней строкой этого стихотворения – «тогда я сам осенняя пора…». Что ещё «серое» в этом стихотворении? (серое настроение автора.)

- Что означает это слово применительно к настроению? (Это означает, что настроение автора грустное, тоскливое.)
( «справочное бюро» даёт информацию о слове серый)
- Обратите внимание на сочетание цветов в этом стихотворении. Жёлтый цвет – тёплый цвет, солнечный, яркий. А каким он становится в сочетании с серым цветом? (Жёлтый цвет теряет свою яркость, бледнеет, становится более холодным.)

- Есть ли в стихотворении А. Фета слово или слова, которые не обозначают цвет, но дополняют ваше восприятие цветовой гаммы стихотворных строк? (Прилагательное «мутный».)
(«справочное бюро» объясняет слово «мутный»)
- Подберите антоним к слову «мутный» в данном значении.(Антоним –прозрачный, бесцветный.)

- Итак, осень у Фета преимущественно серая, пасмурная, грустная. Совсем немного в ней осталось от «золотой» осени: чуть – чуть жёлтого цвета.
(слова, с которыми работали учащиеся, записываются на доске)
- Итак, мы увидели, как поэты «раскрасили» осень в различные цвета с помощью слов и записали эти слова на доске, А теперь посмотрим, какие краски использовал на своих полотнах Левитан, и «переведём» краски в слова. Для этого составим рабочие материалы по обеим картинам. Характеризуя краски осени, мы, конечно, используем те слова, которые мы встретили в стихотворениях поэта, но нам придётся подбирать и свои слова, потому что поэт в стихотворении может обратить внимание только на некоторые краски, оттенки цветов, которые он считает важными, Ă художник нам даёт возможность увидеть на картине огромное количество цветов и оттенков.

- Обратимся к картине Левитана «Золотая осень».
4. Собирание рабочих материалов.
- Будем подбирать слова, обозначающие оттенки цветов различных предметов и объектов, изображенных на картине художника. (Эти слова ученики записывают в тетради.)

Что наблюдаем?(Золотая осень)

Рабочие материалы

Осень

Пламенная, огненная, золотая, яркая, богатая оттенками цветов, праздничная, торжественная

Настроение

Праздничное, радостное, приподнятое

Деревья

Жёлтые, золотые, багряные; разноцветные, словно пропитанные солнцем, отливающие бронзой.

Травы

Изумрудные, зелёные, желтые, желтовато-коричневые

Небо

Голубое, светло-голубое, лазурное, с лёгкими белыми облаками

Река, берега реки

Синяя, тёмная; более светлая, голубая вдали; берега реки – обрывистые, рыжеватые, желтовато-коричневые.

Воздух

Бесцветный, прозрачный, чистый


- Давайте охарактеризуем осень на картине И. И. Левитана с точки зрения цвета. Некоторые прилагательные из рассмотренного отрывка стихотворения А. С. Пушкина записаны на доске. Посмотрите, какими словами мы можем воспользоваться и поместить их в нашу таблицу? (Осень – пламенная, огненная, золотая, яркая, очаровательная, красивая.)

- Подберите другие слова, которые дополняют наше представление об осени Левитана. (Осень – праздничная, торжественная).

- Какое настроение вызывает картина? (Настроение – праздничное, радостное, приподнятое)

- Какими красками раскрашены деревья? (Деревья- жёлтые, золотые, багряные.)

- Эти слова нам тоже «подсказал» поэт. Подумайте и добавьте к ним свои слова. (разноцветные, словно пропитанные солнцем, отливающие бронзой.)

- Какого цвета травы? (изумрудные, зелёные, жёлтые, желтовато-коричневые.)

- Посмотрите, какого цвета небо? (небо голубое, светло-голубое, лазурное, с лёгкими белыми облаками.)

- Дополните прилагательные, обозначающие цвет, словами, которые помогут передать нам левитановское небо лучше. (небо светлое, ясное, чистое.)

- Какие цвета выбрал художник, чтобы показать нам реку и её берега? (река- синяя, тёмная; более светлая, голубая вдали; берега реки- обрывистые, рыжеватые, желтовато-коричневые).

- А теперь неожиданный вопрос. Какого цвета…воздух на этой картине? Можно ответить на мой вопрос или эта картина без воздуха? (Воздух передан на картине. Он бесцветный, прозрачный.) Конечно, когда смотришь на эту картину, даже дышится легко, свободно. Когда воздух прозрачен и свеж, все очертания предметов мы видим отчетливо, ярко, как на картине Левитана.

- Посмотрите, сколько различных цветов, оттенков осени мы увидели благодаря художнику! Все вместе они составляют гамму красок на полотне И.И. Левитана. Подумайте, что означает словосочетание «гамма красок», которое я употребила в речи? (гамма красок- это ряд цветов, которые использовал художник в своем произведении).
(попутно с записью слов ученики объясняют изученные орфограммы, учитель обращает внимание на написание тех слов, правописание которых не изучалось).
- А теперь давайте посмотрим, какую гамму красок выбрал художник для картины «Осенний день. Сокольник». Она такая же, как и у «золотой осени»? (Нет, гамма красок совершенно другая. )

Внимательно рассмотрим эту картину.
Работая по картине «Осенний день. Сокольники» проводится аналогично. Рабочие материалы по данной картине могут выглядеть следующим образом:


Что наблюдаем «Осенний день Сокольник» И.И. Левитана

Рабочие материалы

Осень

Неяркая, неброская,

настроение

Грустное, печальное, тихое

Аллея парка

Песчаная, жёлтая

Листья клёнов

Погасшие, жёлто-коричневые

Трава

Приглушённый, зелёный тон

Сосны

Тёмные, почти чёрные

Небо

Серое, тёмно-серое, пепельное, облачное, с белыми проблесками, мутное (непрозрачное, потускневшее).

Воздух

Непрозрачный, зыбкий, туманный, размывающий очертания предметов, приглушающий краски

Женщина

Одинокая, в чёрном


- Итак, рабочие материалы у нас есть. Можно уже писать сочинение? (Нет, необходимо составить план, по которому мы будем работать.)
5. Составление плана сочинения.


  1. Художник, очарованный осенью.

  2. Краски осени в картине И. И. Левитана «Золотая осень».

  3. Гамма цветов на полотне «Осенний день Сокольники».

  4. Говорящие краски.


6.Работа над текстом сочинения.
- Итак, тема нашего сочинения «Краски осени на картинах И. И. Левитана». На какой основной вопрос мы должны будем ответить в ходе написания работы? (Мы ответим на вопрос, какие краски выбрал художник для изображения одной и второй картин: какого цвета осень, какое небо, какие деревья…)

- Для какого типа речи характерен этот вопрос? (Этот вопрос характерен для такого типа речи, как описание.)

- Следовательно, какой основной тип речи необходимо выбрать для сочинения? (Описание).

- О чём следует писать по 1 пункту нашего плана? (В это части сочинения следует написать о том, что И. И. Левитан любил русскую осень, был очарован её красотой и запечатлел её на своих картинах.)

- Вступление к этому сочинению я дам вам в готовом виде.
Текст вступления.

Осень – удивительный художник. Осень по-своему раскрашивает кустарники, травы, листья клёнов, берёзок. Сколько ни смотришь, не перестаёшь удивляться мастерству осени. Многие художники были очарованы осенью. Один из них – Левитан. Краски осени Левитан заметил и увековечил их в своих картинах. Внимательно всмотримся в эти картины.
- Это вступление можно назвать текстом?
- Заметили вы какой-нибудь недостаток в данном вступлении к сочинению? (В тексте постоянно повторяются слова: осень, Левитан, картины.)

- Действительно, в данном случае мы столкнулись с ошибкой, которая встречается во многих работах учеников – повторам. Повтор слов, неумение подобрать слова – заменители (синонимы) может испортить даже неплохой текст.

- Исправим ошибки, подберём слова, которыми можно заменить повторы. (осень – она, её, это время года; Левитан – он, автор; картины – произведения живописи, они, полотна и т.д.).
Текст приобретает следующий вид:
- Итак, вступление к нашему сочинению есть. Вы можете воспользоваться этим текстом или написать свой (по желанию).

- По 2 и 3 пунктам плана сочинения мы будем работать самостоятельно, пользуясь рабочими материалами, которые мы с вами составили. Скажите, нужно ли употребить абсолютно все слова, которые мы включили в таблицу? (Нет, этого делать не нужно). Необходимо выбрать из записанных те слова, которые кажутся наиболее важными, красивыми, точными.)

-Выполняем работу по вариантам. Первый вариант составляет текст по второму пункту плана, «привязывая» свою часть сочинения к вступлению, а второй вариант работает по третьему пункту плана. (Ученики работают устно или письменно по усмотрению учителя.)

-Первый вариант, прочтите (или расскажите) свою часть текста, не забудьте сделать переходный мостик к вступлению. (Картина художника «Золотая осень» сразу привлекает взгляд. И.И. Левитан использует для своей осени яркие, солнечные краски. Богатство цветов, оттенков создаёт радостное, приподнятое настроение. Торжественная, праздничная осень запечатлена на этой картине. Мы видим золотые, багряные, словно пропитанные солнцем деревья, изумрудную зелень травы, чистое, голубое небо с белыми облаками, яркую синюю гладь реки, более светлую вдали, рыжеватые обрывистые берега. Воздух чист, свеж и прозрачен. )

- Второй вариант, сделайте переходный мостик к тексту, составленному вами по 3 пункту плана, покажите отличие цветовой гаммы одной картины от другой. (Совершенно другая гамма выбрана художником для этой картины)
- Расскажите свою часть текста. (Для этой картины он использовал краски неяркие, неброски. Когда смотришь на эту картину, невольно сжимается сердце от тихой грусти при виде угасающей, засыпающей природы. Мы видим жёлтую песчаную аллею парка, россыпь погасших жёлто-коричневых листьев хрупких клёнов, траву печального зелёного тона. Печально и пепельное, серое небо, тёмная, почти чёрная хвоя деревьев в глубине аллеи. Воздух туманный, мутный, очертания предметов зыбкие, размытые. Дополняет наше ощущение осенней грусти фигура одинокой женщины в чёрном на аллее парка.)

- Нам осталось сформулировать заключение. Что означает слово говорящие в заключительном пункте плана?(Слово говорящие используется в переносном значении, оно означает, что с помощью красок мы понимаем мысли и чувства автора. )

- Можно ли использовать это слово по отношению к краскам? (Да, можно. Краски могут говорить, только не все слышат, что они говорят, потому что невнимательно смотрят на картину, не вдумываются в смысл красок.)

- О чём же рассказали нам краски? (Краски рассказали о времени года – осени, о том, что осень бывает совершенно разная и по цветовой гамме, и по настроению. А ещё они рассказали о чувствах и настроении художника Левитана.)

- Как вы построите заключение? (Возможный вариант ответа: «краски на картинах И.И. Левитана – говорящие. Только говорят они беззвучно, и не каждый их услышит, но внимательному человеку они могут рассказать об осени – этом удивительном времени года, разнообразном и неповторимом, её грустной и простой красоте. Кроме этого, цветовая гамма создаёт определённое настроение, приобщая нас к чувствам и мыслям, которые испытывает автор».)

Итак, мы услышали возможные варианты частей сочинения, а теперь попробуйте устно рассказать всё, о чём вы будете писать в сочинении.
7. Самостоятельное написание сочинения.
8. Итог урока.

«Трудно сложилась жизнь Левитана. Он родился в маленьком литовском местечке в бедной семье…Будущий художник рано осиротел. Пришлось терпеть жестокую нужду, жить без постоянного угла. Иногда он тайком ночевал в училище, а потом натощак начинал свой трудовой день. Однажды начальство училища постановило исключить Левитана за невзнос платы за обучение. Смущенный юноша собрал свои папки и направился вон из класса. Но тут «вся сотня загудела, как один человек,- вспоминает его соученик пейзажист Светославский. – Моментально собрали всю сумму и внесли ее в канцелярию». (по Э.Гомберг- Вержбинской)
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А. С. Пушкин

Когда на серый, мутный небосклон

Осенний ветер нагоняет тучи

И крупный дождь в стекло моих окон

Стучится глухо, в поле вихрь летучий

Гоняет жёлтый лист…

Тогда я сам осенняя пора…

А.Фет
Осень – удивительный художник. Осень по-своему раскрашивает кустарники, травы, листья клёнов, берёзок. Сколько ни смотришь, не перестаёшь удивляться мастерству осени. Многие художники были очарованы осенью. Один из них – Левитан. Краски осени Левитан заметил и увековечил их в своих картинах. Внимательно всмотримся в эти картины.
Слово образовано при помощи суффикса от ст сл. багръ - красная краска, красный цвет. В этимологическом словаре говорится, что данное слово, вероятнее всего, того же корня, что и диалектное слово богатье – огонь, пламя. Следовательно, дословно данное слово можно перевести – «цвета пламени». В словаре В. И. Даля показывается разница между словами багровый и багряный. Багровый объясняется как червлёный, пурпуровый, самого яркого и густого цвета, но не с огненным отливом, а с едва заметной просенью; а багряный – тот же червлёный, но менее густой, алее, без синевы, это самый яркий и самый чистый красный оттенок.
Однокоренным словом к данному слову является слово чары, которое означает волшебство, колдовство. Очаровать, по словарю В.И. Даля, значит обворожить, околдовать, пленить кого-то. Существительное очарованье по значению равно глаголу.
Слово серый «богатое» в плане значений. В прямом значении оно обозначает оттенок цвета, а в переносном можно характеризовать погоду как ненастную или пасмурную и грустное настроение человека. Отличить значения можно по словосочетаниям:

Серый цвет – цвет, получающийся из смешения чёрного с белым (прямое значение);

Серая погода – ненастная, пасмурная (переносное значение);

Серое настроение – грустное, тоскливое (пер. знач.).

Слово «мутный» в данном случае имеет значение «непрозрачный, потускневший, затуманенный, неяркий».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconУрок р/р Тема: «Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: обучающая: совершенствовать умение учащихся описывать произведение пейзажной живописи

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconКомпетентностный подход на уроках русского языка при обучении сочинению...
Овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconУрок в 4 «А» классе. Учитель Бабанова Л. Н. Тема: Сочинение описание...
Тема: Сочинение описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель: Учить описывать картину

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconВ конкурсе «Дары осени» студенты отгадали загадки об осени и получили вкусные подарки
На абонементе художественной литературы прошел праздник золотой осени «Осень-запасиха». Заведующая абонементом Мамонтова И. Ю. рассказала...

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») icon"Здравствуй, осень золотая!"
В шувойской школе проводится много праздников, в их числе традиционный праздник осени. Для учащихся первых-вторых классов прошло...

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconПодготовка к сочинению мое любимое животное
...

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconСценарий праздника «Золотая Осень»
Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconУрока: обучающая
Подготовка к сочинению-описанию предметов прикладного творчества золотой хохломы

Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» (по картинам И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники») iconПодготовка к сочинению – описанию по личным впечатлениям
Показать учащимся художественные достоинства картин, музыкальных произведений, красоту авторского слова



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск