Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.)






НазваниеПрофессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.)
Дата публикации22.02.2014
Размер45.1 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы



Зачетная работа слушателя курсов «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе» (2013 г.)

___________________________________________________________________ (Ф. И. О., ОУ)

А. С. Пушкин. Туча.

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

М. Ю. Лермонтов. Тучи.

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

1.2.1. Охарактеризуйте настроение лирического героя стихотворения А. С. Пушкина. (3-5 предложений)

1.2.2.Как соотносятся мир природы и мир человека в пушкинской "Туче"? (3-5 предложений)

1.2.3. Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина "Туча" со стихотворением М. Ю. Лермонтова "Тучи". Какие мотивы сближают оба стихотворения? (5-8 предложений)
РАБОТА 1

1.2.1.

Герой весел. Несмотря на то, что туча «печалит ликующий день» и «наводит унылую тень», он знает – это все закончится, ветер угонит тучу с небес.

Стихотворение начинается со слов «последняя туча», что означает скорое ее исчезновение, после чего наступит безмятежный покой.

1.2.2.

Мир человека подвластен миру природы, но хотел бы оказывать на нее влияние»: «Довольно, сокройся!» – повелительное наклонение. Человек благоговеет перед природой, перед ее силой (автор употребляет «сильные» глаголы: несешься, промчалась, издавала), ее стихиями, одна из которых – буря! Природа остается для человека загадкой и тайной.

1.2.3.

Общий мотив один – туча, однако авторы расходятся в трактовке образа тучи.

Лермонтов сравнивает с тучей свою душу, он одинок так же, как она. Он изгнанник и тучи словно являются зеркалом его душевного состояния.

^ Пушкин наслаждается видом последней тучи, для него туча – не больше чем кусочек пейзажа, который вот-вот изменится.

На примере этих двух стихотворений мы видим различие между оптимистическим и пессимистическим мировоззрением этих великих русских поэтов.


1.2.1

1.2.2.

1.2.3.

К1 (макс.2)

К2 (макс.1)

К3 (макс.2)

К4 (макс.1)

К5 (макс.2)

К6 (макс.2)

К7 (макс.2)





















Примечания эксперта

РАБОТА 2

1.2.1.

Лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Туча» радостен и просветлен. Образ тучи – это символ бед, несчастий, тревог, которые пришлось пережить. Но все плохое, как грозовая туча в природе, проходит, невзгоды сменяются светлым чувством, душа очищается и обновляется («Земля освежилась»). Лирический герой стихотворения Пушкина спокоен («ясная лазурь», «успокоенные небеса»), достигает гармоничных отношений с миром, ощущает полноту бытия и красоту окружающего мира.
1.2.2.

Природа в лирических произведениях Пушкина прекрасна и одухотворена. Поэтому мир природы и мир человеческой души в стихотворении А. С. Пушкина тесно и неразрывно связаны. Различные природные явления и события символизируют внутреннее состояние человека, его переживания, эмоции, радости и печали. Именно поэтому одним из любимых приемов поэта является олицетворение («печалишь ликующий день», «ветер ласкает листочки древес»). В обыденном, казалось бы, явлении – грозе – поэт видит тайну бытия и разгадку загадки души: все в мире циклично, все возвращается на круги своя, и за черной полосой в жизни обязательно наступит светлая.
1.2.3.

Стихотворения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова объединяет тема природы и прием олицетворения, с помощью которого изображаются ее явления (например, в обоих стихотворениях лирический герой ведет диалог с тучами). Природные образы помогают понять мир лирических героев произведений.

Мотивы страдания, печали и одиночества, воплощенные в образе тучи, сближают оба стихотворения. Однако в стихотворении Пушкина туча – символ бед, от которых лирический герой с радостью избавляется, побеждая страхи и уныние, просветляясь. У героя же Лермонтова много общего с тучами (используется прием сравнения: «будто как я же, изгнанники»): это и свобода, и чувство разъединенности с миром, и бесконечные одинокие скитания. И это одиночество лирическому герою Лермонтова не преодолеть.

^ Таким образом, стихотворение Пушкина благодаря образу исчезающей с неба тучи проникнуто светлым мироощущением, а в произведении Лермонтова звучат трагические ноты.



1.2.1

1.2.2.

1.2.3.

К1 (макс.2)

К2 (макс.1)

К3 (макс.2)

К4 (макс.1)

К5 (макс.2)

К6 (макс.2)

К7 (макс.2)





















Примечания эксперта


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов государственной...
«Об использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconО порядке проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
В целях организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в новой форме на территории Чеченской...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconОтчет о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Основные результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников IX классов Брянской области в 2012 году 4

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов государственной...
«Об использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconРабота по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике...
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 и 11 классах вызывает необходимость изменения в методах...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
В 2008 году геометрия была впервые включена в список предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация выпускников...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconФедеральный институт педагогических измерений учебно-методические...
Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Заседание педагогического совета «Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013учебный год»

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...
Министерство образования и науки края в целях организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации...

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по литературе (2013 г.) iconО государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов в 2011/2012 учебном году
В соответствии с пунктом статьи 29 Закона «Об образовании» (в редакции от 02. 02. 2011г.), устанавливающего полномочия органов государственной...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск