Скачать 79.28 Kb.
|
Старые Урмары 2012 г. «Горжусь тобой, Моя Россия!» Внеклассное мероприятие в 9 классе Алексеева Оксана Валерьевна МБОУ «Староурмарская СОШ» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 9 класс Тема: Горжусь тобой, моя Россия! Цель: актуализация процессов самореализации и саморазвития подростков через развитие коммуникативных компетенций, гражданской инициативы и формирование гражданских качеств Форма проведения: Дискуссия, с элементами проектной деятельности При входе в зал участники получали буклеты с правилами дискуссии справочным материалом и карточки со знаком «?» и «!» Буклеты разных цветов, что определяет рассадку в секторах Итак, мы начинаем. 1. Орг. момент. Объявление темы занятия. Сегодняшнее наше занятие проводится в форме дискуссии, поэтому вы можете свободно высказывать любое ваше мнение. И мой первый вопрос ко всем участникам нашей дискуссии. Подумайте:Чего вы ожидаете от этой встречи (ответы фиксируются на листы «коллективной памяти»)? Ну а о том, все ли получилось у нас сегодня, оправдались ли наши ожидания, мы узнаем в конце нашего классного часа. 2. Звучит гимн РФ 3. Обратите, внимание на экран. Иллюстративный ролик к стихотворению Евгения Евтушенко «Потеря» (на фоне ролика читается стихотворение) ПОТЕРЯ Потеряла Россия в России Россию. Она ищет себя, как иголку в стогу, как слепая старуха, бессмысленно руки раскинув, с причитаньями ищет буренку свою на лугу. Мы сжигали иконы свои. Мы не верили собственным книгам. Мы умели сражаться лишь с пришлой бедой. Неужели не выжили мы лишь под собственным игом, сами став для себя хуже, чем чужеземной ордой? Неужели нам жить суждено то в маниловском, молью побитом халате, то в тулупчике заячьем драном с плеча Пугача? Неужели припадочность — это и есть наш характер, то припадки гордыни, то самооплева — и все сгоряча? Медный бунт, соляной и картофельный — это как сон безопасный. Бунт сплошной — вот что Кремль сотрясает сегодня, как будто прибой. Неужели единственный русский наш выбор злосчастный — это или опричнина или разбой? Самозванство сплошное. Сплошные вокруг атаманы. Мы запутались, чьи имена и знамена несем, и такие туманы в башках на Руси, растуманы, что неправы все сразу, и все виноваты во всем. Мы в туманах таких по колено в крови набродились. Хватит, Боже, наказывать нас. Ты нас лучше прости, пожалей. Неужели мы вымерли? Или еще не родились? Мы рождаемся снова, а снова рождаться — еще тяжелей. 13 марта 1991, Евгений Евтушенко Эти стихи были написаны в 1991 году. Но и на сегодня они являются актуальными для нашей страны. как вы думаете: « Неужели мы вымерли? Или еще не родились?» На каком этапе пути сейчас находится Россия Согласны ли вы с автором данного стихотворения. Почему? Мы знаем, что многое зависит от человеческого фактора. Человек сделал великие научные открытия, человек развязал войну. Человек покорил космос, человек… Но так ли велика роль человека в истории? Все чаще мы слышим о деградации нации, об обнищании культуры, о губительном влиянии человека на ход истории А как считаете вы, действительно ли столь остро стоит проблема вымирания русской нации, ее бескультурии и безнравственности? А чем можно доказать обратное? 4. Упражнение «Я горжусь тобой Россия, потому, что…» В силах ли вы изменить мир, который находится вокруг нас? Наша страна прошла долгий и интересный исторический путь. В трудные времена Россия всегда находила выход из самой, даже казалось, нерешаемой ситуации и проблемы. Она по праву может гордиться прежде всего людьми, которые проживают в нашей стране – великими полководцами, поэтами, художника-ми, космонавтами, спортсменами. Достопримечательностями природы, архитектуры, памятниками. Семерку лучших достопримечательностей страны огласили во время празднования Дня России на Красной площади 12 июня 2008 года. За победителей, которых определяли с осени прошлого года, успели проголосовать почти 26 миллионов человек. Одну из обще-признанных российских достопримечательностей собравшиеся на концерт в центре города могли лицезреть прямо на Красной площади. Проект «Семь чудес России» стартовал осенью 2007 года. Он был организован как ответ европейским « Семи новым чудесам света», в список которых не попала ни одна российская достопримечательность. Тогда представители российской медиаиндустрии выступили с инициативой дать свой ответ Европе. «Главная семерка была определена с использованием системы тайного рейтингового голо-сования» Со всех российских федеральных округов были собраны заявки по объектам, которые россияне считают чудом. Среди 380 достопримечательностей значились и при-родные объекты, и архитектурные шедевры, и рукотворные вещи. Основной критерий для претендентов – «ощущение чуда и то, чем можно гордиться». По результатам первого тура были отобраны 49 чудес из 7 федеральных округов России: по 7 достопримечательностей от каждого. Второй тур голосования продолжался с начала февраля до конца апреля. В это время бы-ли выбраны 14 претендентов на то, чтобы попасть в «Семь чудес России». Последний этап проекта продолжался с 1 мая по 10 июня. При этом главная семерка была определена с использованием системы тайного рейтингового голосования. В итоге победителями общероссийского голосования стали гора Эльбрус, озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Петергоф, Мамаев курган и статуя Родина-Мать и собор Василия Блаженного. Высочайшая вершина Европы гора Эльбрус располагается на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Западная вершина Эльбруса возвышается над уровнем моря на 5642 метра, восточная – на 5621 метр. Эльбрус знаменит своими огромными лед-никами, площадь которых составляет 144 кв. километра. Озеро Байкал является самым древним и глубоким озером в мире. Его глубина достигает 1637 метров. Озеро занимает более 23 тыс. кв. км, что составляет около 22% запасов всей пресной воды земного шара. В Долине гейзеров на Камчатке действует более 200 термальных источников, в том числе около 90 гейзеров, которые выбрасывают струи кипящей воды и пара на десятки метров в высоту. Температура почвы на глубине 1 метр вблизи гейзеров достигает 70 градусов по Цельсию. Природный памятник «Столбы выветривания» расположен на территории Троицко-Печорского района Коми, в междуречье Ичотляги и Печоры. Высота столбов достигает 42 метров. Петергоф в Санкт-Петербурге известен своим красивым парком, тремя каскадами и 150 фонтанами. Мамаев курган и статуя Родины-Матери в Волгограде созданы в память о решающем сражении в ходе Великой Отечественной войны – Сталинградской битве. Собор Василия Блаженного расположен в самом центре Москвы и является не только главным храмом Красной площади, но и символом всей России. Он построен в 1555–1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную «шатром». 5. А какую достопримечательность вы могли бы предложить в качестве 8-го чуда России из нашей малой Родины – города Чебоксары. Чем вы как граждане можете с гордостью назвать чудом? ( проект) Направления: • Промышленность • Культура • Искусство • Природные объекты • Религия 6. Защита проектов. 7. Подведение итогов 8. Рефлексия 9. Гимн Чувашии Итак, подошел к концу наш разговор. Очень хочется верить, что он не прошел для нас даром. Мы многое осмыслили, многое примерили на себя и поверили, что мы держим в руках свое будущее и будущее нашей страны. Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще.. И, если ГРАЖДАНИН ты настоящий Большой отдачи ждет от нас страна. И поднимай безумству вопреки Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит все, что будущим зовется Самоанализ внеклассного мероприятия по теме: Горжусь тобой, моя Россия! Цель занятия: 1. Воспитательная цель: привить любовь к родине, готовность сохранять и защищать ее, воспитание чувства патриотизма, взаимоподдержки, умение работать по группам. 2. развивающая цель: развитие познавательных, творческих способностей, памяти, мышления, внимания, воображения, расширение кругозора учащихся , чувства гордости за свою родину 3. обучающая цель: формирование патриотического мировоззрения, развитие умения проектной деятельности. Этапы мероприятия спланированы в соответствии с целью и учетом возрастных особенностей cтаршеклассников. Занятие было построено четко: оптимальный темп и ритм прослеживались. Не было не-обоснованных заминок, затянутых пауз. С моей точки зрения это говорит о том, что для внеклассного мероприятия выбрана наиболее оптимальная тема и форма проведения. Эта форма позволяет установить быстрый контакт с незнакомой аудиторией, раскрыть их способности, знания, умения и навыки. Формируют организованность, самостоятельность, дисциплинированность, дух соревнования, познавательную, творческую активность детей, развивает логическое и творческое мышление, эрудицию, слуховую память. Использовались также методы воспитания: личный пример, убеждение, словесное стимулирование, беседа, разъяснение, игра, соревнование и т.д. Запланированные этапы и результаты: 1. Организационный момент был продуман заранее ( деление класса на группы), так как ауди-тория не знакома. Группы создавались случайным образом, что может быть послужило формированию новых связей внутри коллектива, способствование дальнейшему сплочению и развитию дружеских отношений на новой основе. Для детей данный организационный момент явился моментом неожиданности ( появление новых лидеров, растерянность) . Вступительное слово, музыка, стихотворение имели направленность на достижение поставленных целей. Контакт с классом был установлен сразу посредством вопроса, обращенного к личному опыту учащихся. 2. постановка проблемы. Цитата из стихотворения «Неужели мы вымерли? Или еще не родились? Данный вопрос заставил детей задуматься. И дети в итоге сделали правильные выводы по данному вопросу. 2. Основная часть- составление доказательства, проектная деятельность «8-е чудо России». Первое задание позволило проявить себя индивидуально, проектная деятельность была направлены на коллективную работу, что на мой взгляд достигло поставленной цели ( активная работа, выделение лидеров) 3. Заключительный этап. Подведение итогов, награждение. Все этапы между собой взаимосвязаны. Выводы: цели мероприятия достигнуты, все запланированные этапы выполнены благодаря активности, коммуникабельным качествам, сплоченности классного коллектива. Выбор методов и приемов воспитательной деятельности был оптимальным. Главным итогом можно считать достижение положительного развивающего воздействия как на каждую отдельную личность, так и на коллектив в целом. Может быть после мероприятия дети по-новому увидят себя, свою гражданскую позицию, позицию своих одноклассников, в новом контексте. |
![]() | Ведущий: Добрый день, ребята, уважаемые педагоги и гости, присутствующие в этом зале. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей... | ![]() | Дорогие, ребята! Сегодня на наше внеклассное мероприятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо.... |
![]() | Моу сош с уиоп №16 (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных... | ![]() | Итоговое мероприятие «Праздник «Моя Родина – Россия». Выставка детского творчества. Составление рассказа на тему: «Россия- великая... |
![]() | По реализации мероприятий в рамках областной молодёжной акции «амурская область, я горжусь тобой!» | ![]() | В системе обучения на билингвальной основе особое внимание уделяется развитию творческого личностного потенциала учащегося и расширению... |
![]() | Мероприятие разделено на две части. Первая часть – внеклассное мероприятие в кабинете мировой художественной культуры; вторая – участие... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 |
![]() | Выходят под фонограмму «Опера», строятся в шахматном порядке 1-4 первый ряд 5-8 второй ряд | ![]() | Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека |