О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А






НазваниеО работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А
Дата публикации06.03.2014
Размер61.5 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > География > Отчет
Отчет

о работе объединения «Юный эколог» МБОУ ДОД ДООЦТЭиО «Вояж» в 2010-2011 году. Руководитель: учитель биологии МБОУ СОШ с.Угузево Хайдаров Н.А.



Объединение «Юный эколог» посещают 13 учащихся 5 – 7 классов. Занятия проводятся по утвержденному расписанию и плану во вторник и четверг, начиная с 16-00 часов.

Цели работы объединения: привитие любви и уважительного отношения к природе, родному краю, формирование знаний теоретического материала по экологии, умений и навыков выполнения практических работ по ухаживанию за комнатными растениями, по работе с определителями растений и животных, применять увеличительные приборы, вести фенологические наблюдения и метеонаблюдения, научиться азам исследовательской работы.



  1. Члены объединения «Юный эколог» принимали активное участие на «Празднике Урожая», проведенного в МБОУ СОШ с. Угузево в октябре 2010 года, где выставляли свои композиции и осенние букеты, поделки из природного материала, рисунки и стенгазету, выдающиеся и интересные экземпляры овощей, плодов и клубней.

  2. На занятиях учащиеся знакомились с экологическими законами и правилами, с природоохранным законодательством, правилами поведения в природе, со значением и целями создания Красных книг, особо охраняемых природных территорий. Итогом этой работы стало проведение конкурса знатоков природы и экологии 23 декабря 2010года.

  3. Велась работа по обработке результатов исследования и описания озер Яланкуль и Дикое. Исследовательские работы были представлены на районной олимпиаде по экологии. Эти работы сейчас дорабатываются.

  4. Систематизировали и паспортизировали комнатные растения, имеющиеся в кабинете биологии. Изучали их биологические и экологические особенности, способы размножения вегетативным способом. 24 марта провели школьный вечер «Путешествие с комнатными растениями.

  5. В ноябре делали кормушки и всю зиму подкармливали птиц. К весне начали готовиться к встрече перелетных птиц. Учили стихи, строили скворечники. 3 скворечника построенные кружковцами были торжественно водружены на деревья. Организовали и провели праздник «День птиц», участие в котором принимали не только члены объединения, но и все желающие. В конце мероприятия провели конкурс, в котором приняли участие команды «Совы» и «Соколы», проявляя свои знание, смекалку и юмор. Для болельщиков тоже были организованы конкурсы. В результате упорной борьбы победила «дружба», т.е. ничья.

  6. Принимали участие на районном фотоконкурсе юных любителей природы «Человек и природа» посвященном году Республики Башкортостан. В номинации «Уникальные уголки природы Бирского района» Хайдарова Айгуль награждена грамотой за II место.

  7. Принимали участие на районном слете юных экологов и лесоводов «Знай и умей».

  8. Организовали и принимали активное участие на конкурсе рисунков организованного в школе на тему «Природа моего края»

  9. Несколько занятий уделили работе с увеличительными приборами. Учащиеся совершенствовали не только свои умения и навыки работы с микроскопом, но и сами изготавливали микропрепараты.

  10. В наших планах участие на научно-практической конференции учащихся «Экология глазами детей» и на экологическом слете «Исследователи природы».


Приводим разработку одного из конкурсов проведенных на занятиях объединения «Юный эколог».



Конкурс «Час биологии».
Цель: Формирование уважительного, бережного отношения к окружающей природной среде, любви к природе, интереса к биологии.

Оборудование: жетоны, плакаты с изображениями животных и растений.
Условия игры: участвуют 8-10 человек с выбыванием на каждом этапе проигравших. На каждом этапе сильнейший получает «звезду».
^ Ход конкурса.
Конкурс 1. Знаток растений.

Написать как можно больше растений на букву – «К»

Крапива, капуста, клен, калина, кипарис, крыжовник, клюква….
Конкурс 2.Запомните названия птиц.

Ведущий читает названия птиц. Участники по памяти должны написать что запомнили.

Аист, грач, зяблик, оляпка, сорокопут, альбатрос, гусь, клест, пеликан, сойка, ворона, галка, ласточка, пингвин, филин, воробей, дрозд, лебедь, сорока, утка.
Конкурс 3. Ответь на вопросы.

  1. Самое маленькое цветковое растение на Земле. (Вольфия).

  2. Как называется в Японии искусство выращивания карликовых деревьев? (Бонсай)

  3. Какая почва является эталоном структуры и плодородия? (Русский чернозем).

  4. Из чего получают пряность – корицу? (Из коры коричневого дерева).

  5. Какое животное имеет слоновую кость самого высокого качества? (Зубы гиппопотама).

  6. В Таиланде существуют курсы обучения обезьян. Чему их учат? (Сбор кокосовых орехов. До 1400 штук в день собирают).

  7. Какие животные могут долго смотреть на солнце? (Птицы).

  8. Какой зверь самый медлительный? (Ленивец из Южной Америки.).

  9. Какое животное самое высокое в мире? (Жираф).

  10. Какое животное самое длинное в мире? (Вид ленточного червя.).

  11. У какого животного язык в два раза длиннее его самого? (У хамелеона).

  12. Представители какой породы собак самые маленькие? (Чи хуа хуа)

  13. Как называется наука о собаках? (Кинология).

  14. Как называется наука о лошадях? (Иппология).

  15. Как называется наука о растениях? (Ботаника).

  16. Как называется наука о животных? (Зоология.).

  17. Как называется наука о рыбах? (Ихтиология)

  18. Как называется наука о грибах? (Микология).

  19. Кто опыляет цветки картофеля? (Самоопыление).

  1. Какое растение в Америке называют «Зеленым динозавром»? (Секвойя).

  2. Какое соцветие У Тимофеевки луговой? (Султан).

  3. Из какого растения получают манную крупу? (Твердая пшеница).

  4. Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха? (Растут только в чистом воздухе)

  5. Какие виды капусты выращивают люди?

  6. Может ли лес быть по колено? (Да, в тундре).

  7. В чем различие между стручком и бобом?

  8. Какую ягоду можно собирать круглый год? (Клюкву).

  9. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница).

  10. Как называется процесс внесения удобрений в период роста и развития растений? (Подкормка)

  11. Что такое микориза? (Симбиоз гриба и дерева).


Конкурс 4. Знаешь ли ты птиц из Красной книги Башкортостана?

Участники по памяти пишут названия птиц.
Конкурс 5. Какое слово лишнее?

1 Полынь, ромашка, сирень.

2 Береза, яблоня, дуб.

3 Страус, марабу, секретарь.

4 Дельфин, кит, акула.

5 Кенгуру, бегемот, жираф.
Конкурс 6. Дальше, дальше… ( Кто ответит на наибольшее число вопросов за 1 минуту).

Вопросы для первого участника.

  1. Какая птица самая крупная на Земле? (Страус).

  2. Каково биологическое название плода дуба? (Желудь).

  3. Какие птицы участвуют в опылении цветов? (Нектарницы, колибри).

  4. У какой птицы самый ценный пух? (Гага).

  5. Как называется наука о грибах? (Микология).

  6. Какое растение сеют в РБ для получения сахара? (Сахарная свекла).

  7. Какое растение называют «зеленым верблюдом»? (Кактус).

  8. Как называется верхний плодородный слой земли? (Почва).

  9. Каково второе название белой лилии? (Кувшинка)

  10. Какое жилкование листьев у смородины? (Сетчатое).


Вопроса для второго участника.

  1. Какое соцветие у астры? (Корзинка).

  2. Каково второе название бриофиллума? (Каланхое).

  3. Какие два вида пшеницы сеют в России? (Твердую и мягкую).

  4. Съедобны ли плоды колбасного дерева? (Нет).

  5. Какое комнатное растение плачет перед дождем? (Монстера).

  6. Как называется наука о лошадях? (Иппология).

  7. От какой рыбы выведена золотая рыбка? (Карась).

  8. Какой русский ученый первым удостоен Нобелевской премии? (Павлов).

  9. Какое животное является предком лошади? (Тарпан).

  10. Какая змея самая длинная? (Анаконда).


Вопроса для третьего участника.

  1. Каково второе название водяного ореха? (Чилим).

  2. Что называют «сухой поливкой»? (Рыхление).

  3. Какое животное самое большое на Земле? (Кит).

  4. Как называется наука изучающая поведение животных? (Этология).

  5. Каково второе название столетника? (Алоэ).

  6. Кто считается основоположником ботаники? (Теофраст).

  7. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри).

  8. Какая хищная птица поет? (Сорокопут).

  9. Что такое кольраби? (Капуста).

  10. Какой зверь самый быстрый? (Гепард).


Конкурс 7. Кто знает больше животных?

Написать как можно больше названий животных на букву «Л».

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Составил: учитель биологии МБОУ СОШ с.Угузево Хайдаров Н.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconРассказ, очерк 19
Удод: мбоу «Лицей№1», мбоу «оош№3», мбоу «сош№5», мбоу «сош№11», мбоу «оош№15», мбоу «оош№23», мбоу «сош№25», мбоу «сош№28», мбоу...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconПлан работы на осенние каникулы маоу дод дооцтэиО «Вояж»
Участие команды «Бирск-Вояж» в финальном этапе кубка России по спортивному туризму памяти К. П. Хомякова

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconАнализ работы мбоу сош №10 за 2010-2011 уч год
В 2010-2011 учебном году работа мбоу сош №10 была направлена на реализацию проекта “Наша новая школа”, который рассматривается как...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconИнформационно-анлитический центр образования города ростова-на-дону приказ
Пролетарского района (мбоу сош №7, мбоу сош №8, мбоу гимназия №12, мбоу гимназия №14, мбоу сош №17, мбоу сош №26), общеобразовательное...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconАнализ работы мбоу шелковская сош №1 за 2012 2013 учебный год
Мбоу шелковская сош №1 основана в 1962году. В 2008 году был произведён капитальный ремонт школы, а в 2010 году построено новое здание...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №23 за 2011-2012 учебный год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мбоу сош №23 в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconАнализ работы мбоу дод «Станция юных техников» за 2012-2013 учебный год
Основной целью анализа работы мбоу дод «Станция юных техников» является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconИтоги номинации «Серебряные нотки» — вокал, дуэт, ансамбль, в рамках...
Ий Красноярского муниципального образования: мбоу «сош с. Красный Яр», мбоу «оош с. Леннинское», мбоу «оош с. Ленинское» филиал в...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconАнализ итогов работы метод объединения 1,4 классов мбоу сош №3 г. Ак-Довурак за первое полугод
В 2012-2013 учебном году мо 1,4 классов продолжает работать над проблемой «Современные информационные технологии обучения в работе...

О работе объединения «Юный эколог» мбоу дод дооцтэиО «Вояж» в 2010-2011 году учитель биологии мбоу сош с. Угузево Хайдаров Н. А iconРабочая программа кружка по экологии «Юный эколог»
Программа составлена на основе программы «Юный эколог», автор Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, имеет эколого-биологическую направленность,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск