Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов»






Скачать 66.27 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов»
Дата публикации04.04.2014
Размер66.27 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > География > Методическая разработка
Мутовкина Татьяна Анатольевна (код SC-5086)

ГКОУ СО «НСКОШ № 50» г. Новоуральска Свердловской обл.
Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса
Тема: «Появление грачей и скворцов»

Цели: 1. Закрепление представлений о приметах весны. Уточнение и расширение представления о повадках птиц на основе сравнения грача и скворца.

2. Развитие мышления на основе установления причинно-следственных связей при описании изменений в живой и неживой природе весны. Коррекция связной устной речи при составлении описательного рассказа о граче и скворце. Развитие зрительной памяти и слухового восприятия.

3. Формирование положительной мотивации к обучению, умения терпеливо выслушивать товарища. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

  • карточки-схемы для описания природы весной,

  • деформированные предложения,

  • загадки про грача, сквореца, весенние месяцы,

  • магнитные буквы,

  • картинки с изображением весны в разные месяцы,

  • картинки птиц (дятел, синица, воробей, грач, ласточка, скворец, голубь),

  • фотографии, трафареты, голоса грача и скворца,

  • контурное изображение грача, скворца, утки.


Ход урока
1. Организационный момент
Дежурный объявляет урок. Проверка готовности к уроку.

Ученик рассказывает стихотворение

Тише всех

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог…

Кто там выглянул молчком

Кверху белым колпачком?

Смотрят заяц и зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду – тишина.

Это так, а не иначе.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна. Г. Сапгир

Учитель (УЧ): - Про какое время года это стихотворение?

Дети (Д): - Про весну. ^ Составление слова «весна» из магнитных букв
2. Повторение
УЧ: - Какие признаки весны вы услышали в стихотворении?

Д: - Расцвёл подснежник.

УЧ: - Верно. А что изменилось в неживой природе с приходом весны? От чего зависят все изменения?

Д: - Всё зависит от солнца.

^ Дети строят рассказ по карточкам-схемам описания природы весной:

/Солнышко выше поднимается над землёй. Лучиков на землю попадает больше. Поэтому становится теплее. Небо ясное. Дует тёплый ветер. Тает снег, появляются проталины. Бегут ручьи. Слышна весёлая капель./

УЧ: - В какой природе произошли изменения?

Д: - Мы рассказали об изменениях в неживой природе весной.

УЧ: - Составьте предложения об изменениях в живой природе.

^ Работа с деформированными предложениями

На деревьях набухают почки.

Появились насекомые.

Птицы возвращаются из тёплых стран.

Животные меняют шубки.

Люди одевают весеннюю одежду.

УЧ: - Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас я загадаю загадку. Будет два задания:

1 – отгадать, какой месяц описан, 2 – услышать название птицы.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Д: - Описан март. ^ Составление слова-названия месяца из магнитных букв.

УЧ: - Название какой птиц вы услышали в загадке?

Д: - Услышали птицу «грач».

УЧ: - Сейчас опять я загадаю загадку. И снова будет два задания: 1 – отгадать, какой месяц описан, 2 - услышать название птицы.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? …

Д: - Апрель. ^ Составление слова-названия месяца из магнитных букв.

УЧ: - Название какой птиц вы услышали в загадке?

Д: - Услышали названия птиц «скворец, жаворонок».

УЧ: - Последний раз загадываю загадку. И снова будет два задания: 1 – отгадать, какой месяц описан, 2 - услышать название птицы.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? …

Д: - Май. ^ Составление слова-названия месяца из магнитных букв.

УЧ: - Название какой птиц вы услышали в загадке?

Д: - Услышали птицу «соловей».

УЧ: - Подберите картинки к каждому месяцу.

- Названия каких птиц вы слышали в загадках?

Д: - Грач, скворец, жаворонок, соловей.

УЧ: - Как мы называем птиц, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются к нам обратно?

Д: - Это перелётные птицы.
^ 3. Сообщение темы урока
УЧ: - Сегодня мы вспомним всё, что знаем про некоторых перелётных птиц: места обитания, их привычки-повадки.
4. Работа над темой «Появление грачей и скворцов»
УЧ: - Почему птицы возвращаются?

Д: - У нас стало теплее. Появились насекомые.

УЧ: - Какие птицы прилетают первыми?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь.

А зовётся птица ...

Д: - Грач. ^ Составление слова-названия птицы из магнитных букв.

На доске картинки птиц: дятел, синица, воробей, грач, ласточка, скворец, голубь.

УЧ: - Найдите грача среди этих птиц. Поместите картинку грача к тому весеннему месяцу, в котором он прилетает. Вспомните, где грач строит свои гнёзда?

Д: - Грач строит гнёзда на деревьях около полей.

УЧ: - Чем он питается?

Д: - Грач питается червями, которые находит в земле.

УЧ: - Может он есть и других насекомых, которые вредят посевам. Поэтому грач – наш помощник. Его нужно беречь и относиться к нему как к другу.

УЧ: - А это что за птица?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его ... (скворец).

Д: - Это скворец. Составление слова-названия птицы из магнитных букв.

УЧ: - Найдите скворца среди этих птиц. Поместите картинку скворца к тому весеннему месяцу, в котором он прилетает. Вспомните, где живут скворцы?

Д: - Скворцы живут в скворечниках, которые им строит человек.

УЧ: - Зачем люди строят скворечники?

Д: - Люди привлекают скворцов в свои сады и огороды, чтобы они уничтожали вредных насекомых: гусениц, личинок …
УЧ: - Верно. Кстати, скворцы ещё умеют петь: они издают звуки, подражая другим животным и птицам. Могут изобразить скрип двери, мяуканье кошки, пение другой птички.

^ Рассматривание фотографий грача (Рисунки 1, 2, 3, 4, 5),скворца (Рисунок 6, 7, 8, 9).

Прослушивание голоса грача (Приложение 1), скворца (Приложение 2).

Комментарии учителя
5. Физпауза + гимнастика для глаз
Поглядите (движения головой вправо и влево): боком-боком (приставной шаг вправо и влево)

Ходит птица мимо окон. (Шаги вокруг своего места)

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Дайте булочки кусок! (Движения головой, которые имитируют клюющую птичку).
6. Закрепление
УЧ: - Сравните скворца и грача: время их прилёта, место обитания, внешний вид.

Д: - Грачи прилетают в марте, а скворцы в апреле. Скворцы живут близко к человеку: в садах, огородах; а грачи – около полей. Грач сам строит себе гнездо, а скворец часто живёт в скворечнике. Грач крупнее, чем скворец. Грач весь чёрный с белым клювом. У скворца пёстрое туловище, чёрные крылья и голова, желтоватый клюв.

УЧ: - Узнайте птицу по контуру. (^ На доске три контура птиц: грач, скворец, утка.) Скажите её название. Какая птица лишняя? Почему?

УЧ: - У вас 2 трафарета. Выберите трафарет грача и обведите его. Раскрасьте птицу. Подпишите её название.
^ 7. Итог урока
УЧ: - Признаки какого времени года мы сегодня повторяли?

Д: - Мы повторяли признаки весны.

УЧ: - Что изменилось в живой природе весной?

Д: - Появляются насекомые. Прилетают перелётные птицы.

УЧ: - Какая перелётная птица прилетает в марте? Опишите её.

Д: - В марте прилетает грач. Он крупный, чёрный с белым клювом. Живёт около полей. Питается червями и другими насекомыми.

УЧ: - Какая перелётная птица прилетает в апреле? Опишите её.

Д: - В апреле прилетает скворец. Он меньше грача. Туловище у него пёстрое, голова и крылья чёрные, желтоватый клюв.

Выставление отметок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconМбоу №80 Методическая разработка урока английского языка с применением...
Методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителями английского языка, работающим по...

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconТема урока: «сколь много должны в них екатерине мы»
Методическая разработка урока истории и культуры санкт петербурга для 8 класса

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconРазработка урока по предмету «окружающий мир» Тема: «Берегите воду»
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоёмов, ознакомить учащихся с мерами их охраны от загрязнения, способами её экономии, учить...

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconЛитература 19 века» (10-11 класс) Тема: «романтизм как мироощушение...
Методическая разработка урока по элетивному курсу «Романтическая литература 19 века» (10-11 класс)

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconМетодическая разработка урока внеклассного чтения в 4классе по теме:...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Сказы о Хозяйке Медной горы» П. П. Бажова для 4 класса составлена в соответствии...

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconНаучно-методический журнал моу мц «Раменский Дом учителя»
Фгос: методическая разработка урока по окружающему миру «Растения – часть живой природы», 1 класс 7

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка урока по предмету «Живой мир» для учащихся 2 класса Тема: «Появление грачей и скворцов» iconМетодическая разработка урока в 9 «А» классе, тема урока «Права человека»,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск