План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов






Скачать 81.73 Kb.
НазваниеПлан-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов
Дата публикации03.05.2014
Размер81.73 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > География > Урок
План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма

Тема: Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.


  1. Малышева Людмила Викторовна

  2. МБОУ СОШ №2 имени Л.В. Рябинина городского округа город Шарья Костромской области

  3. Учитель начальных классов

  4. Обучение грамоте и письмо

  5. 1 класс

  6. Тема « Учим буквы- учимся читать и писать», урок №28

  7. Учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»

  8. Цель урока: знакомство с согласной буквой н.

  9. Задачи:

обучающие

  • выяснить различие твердого и мягкого согласного звука [н],

  • обучать чтению слогов, слов, предложений с буквой н,

  • познакомить с алгоритмом написания буквы н,

  • обучать приемам соединения буквы н с другими буквами.

развивающие

  • развивать речь, мышление ,творческие способности детей .

воспитательные

  • формировать внутреннюю позицию ученика на уроке.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование:

видеопроектор, интерактивная доска.


  1. Структура и ход урока:





Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1

Актуализация знаний.




Игра «Найди лищнее» Среди предложенных букв, слогов и слов найти лишние.

Называют буквы, читают слоги и слова , называют лишнее, обосновывают свои ответы.

3 мин










Прописи,с.19

Назвать изученные буквы, какие звуки они обозначают на письме , прочитывание схем

Вспоминают названия букв, образуют и прочитывают слоги

2 мин

2.

Постановка проблемы.

Знакомство со звуками: [н],[н']




Звуко-буквенный разбор слов нос, небо, нитки, полено, конь.

Упражнения в различии твердого и мягкого звука н в словах в разных позициях

Составляют и записывают схемы слов, выделяют звуки в начале, середине и в конце слов, дают их характеристику

5 мин

3

Открытие детьми нового знания.

Работа в Букваре(стр. 50) Знакомство с буквой н.

1.Собери схему буквы "н"

Как называется буква?

-Какие звуки обозначает?

-Сравните печатную и письменную буквы.

Моделирование схемы буквы н.

-Что напоминает буква н?

Раскрашивание схемы- «человечек»

2 мин




Работа в прописи.

2.Строчная буква "н"


На табло рассматриваем из каких элементов состоит буква, образец учителя с комментированием, нахождение общих элементов с буквами «п» и « ы»

Интерактивное занятие. Конструирование буквы.

Называют элементы буквы н, запоминают алгоритм написания, дорисовывают схему- «человечка»

3 мин

4

Первичное закрепление.

Чтение слогов (с. 50)

3.Друзья буквы "н"

-прочитайте слоги с глухими согласными звуками, со звонкими .

- прочитайте только строчки, только столбики.

-есть ли столбик, где все согласные звуки мягкие? Отметьте их зелеными точками.

Интерактивное занятие .Выбери друзей буквы н.

Читают слоги

4 мин




Написание слогов.




-Прочитайте слоги (ни, ин, но,он)

-Что происходит со слогами?

Показ соединений букв.

Обводят образцы соединений разными цветами, проверяют написанное

3 мин




Чтение слов.




Чтение слов правого столбика.

-Что обозначают слова?

-Составьте с ними предложения.

-Какие нужно добавить буквы , чтобы получились слова?

Читают слова в столбиках, договаривают их, допечатывают буквы в словах.

3 мин

5

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Написание слов. (стр. 18)




-Прочитайте слова, в которых один слог,2 слога.

-Подчеркните одинаковые слоги.

-Прочитайте слова на первой строчке.(нора-норы)

-Чем различаются эти слова по значению?

-Выделим одинаковую часть, поставим ударение.

-повторим правило написания имен собственных. Запись имен девочек с комментированием.

-Что означает слово «тонна»?

-Подберем слова близкие по значению.

Звуко- буквенный анализ слова «тонна».

Написание слов, в которых один слог, два слога, обозначение в них ударения, списывание с печатного образца имен девочек, запись словарного слова «тонна», составление с ним предложения.

6мин




Чтение предложения.




-Какие одинаковые буквы есть в именах девочек?

-Как их можно ласково назвать?

-Прочитаем с интонацией перечисления и паузой на месте тире.

Чтение предложения, ответы на вопросы, составление предложений.

3 мин

6

Повторение и закрепление изученного.

Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк»(с.51)

4. Артисты цирка



-Кто работает в цирке?

(демонстрация иллюстрации)

-прочитайте стихотворение и попытайтесь понять, кто больше всего поразил автора.

Обучение выразительному чтению, которое сопровождается движениями

Читают, отвечают на вопросы, декламируют стихотворение

8 мин

7

Рефлексия

.Итог урока.




-Кому захотелось побывать в цирке?

-А кем из цирковых артистов вы хотели бы стать?




1 мин

8

Домашнее задание




Выучить наизусть понравившийся отрывок из стихотворения




1 мин


^ Приложение к плану- конспекту урока
Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.
^ Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ в ЭОР

1.

Собери схему буквы "н"


Практический, набор цифровых ресурсов к учебнику


модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=24


2

Строчная буква "н"

Информационный, набор цифровых ресурсов к учебнику

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=teacher&class=42&subject=24


3

Друзья буквы "н"

Практический,набор цифровых ресурсов к учебнику

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=teacher&class=42&subject=24


4

Артисты цирка

Информационный, коллекция



иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2b2d-0a01-0180-0135-877f5ffc3f29/?interface=catalog&class=42


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок 82 (2 ч.). Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква...
Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча,...

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок обучения грамоте Тема : Звуки с, с', буква с с. Чтение текста,...
Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Тема. «Буква е». Е особенная буква
Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;...

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок по формированию ууд у детей младшего школьного возраста Тема...
Ребята, перед вами на доске несколько видов «одежды буковичков». Вам предстоит выбрать нужный

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки
Тип урока: интегрированный урок (чтение – письмо) «открытия» новых знаний (рассчитан на два урока)

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Тема: Звук и буква К
Оборудование: Букварь В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина, рисунки смайликов, картинки предметов, кассы букв, карточки слогов и слов,...

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...

План-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема: Согласные звуки [н],[н\Урок обучения грамоте. 1 Класс тема урока: Знакомство с буквой
Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск