Исследовательский проект Насекомые?






Скачать 102.88 Kb.
НазваниеИсследовательский проект Насекомые?
Дата публикации05.05.2014
Размер102.88 Kb.
ТипВопрос
top-bal.ru > География > Вопрос

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»


Исследовательский проект «Насекомые? А кто это?»

Название проекта «Насекомые? А кто это?»

Участники проекта: дети старшей группы №10 МАДОУ Д/с №216 г. Краснодара.

Руководитель проекта Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.

Вид проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: 2 недели

Объект исследования: насекомые.

Цель:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Насекомые? А это кто?»;

  • Расширить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, , крылья, усики, шесть ног);

  • Познакомить детей с тем, какую роль играют насекомые в развитии живой природы;

  • Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

  • Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

  • Воспитывать любознательность;

Задачи:

  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

-выявление проблемы

-наблюдение за поведением некоторых насекомых

- самостоятельный анализ полученных результаты.

  • Выяснить, какую пользу, и какой вред приносят эти насекомые живой природе и человеку: пчела ,бабочка-капустница , колорадский жук, медведка, муравьи.

  • Воспитать бережное отношение к живому;

  • Сформировать навыки исследовательской деятельности;

  • Сформировать желание получать удовольствие от общения с природой

Форма проведения итогового мероприятия проекта: изготовление альбома «Насекомые? А кто это?»

Актуальность: рядом с нами живут удивительные существа - насекомые. Их очень много и они повсюду: в саду, лесу, в воде, и на лугу. По строению и образу жизни они скорее напоминают жителей другой планеты, чем человека. Одни неприметные, другие имеют яркую окраску .

Детям было очень интересно наблюдать за ними, а также захотелось узнать, есть от них польза или только вред .? Поэтому выбор темы проекта был обусловлен интересом детей к насекомым, а участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

^ Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: (форма тела, количество ног, наличие крыльев). Способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

  • знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

  • Находить у насекомых сходства и различия;

  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

  • Знакомство с литературными произведениями: Л. Модзалевский «Мотылек»; Б.Заходер «Про всех»; Ю.Энтин «О многих шестиногих; В.Лунин «Жук»; Ю. Мориц «Счастливый жук»; Е. Стеквашова «Муха» ;А. Барто «Фонарик» Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Сказки "Лиса и муравей", А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», загадывание загадок,

  • Прослушивание аудиозаписи Д.Тухманов Ю.Энтин «Знакомые насекомые»; Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;

  • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей»; «Лунтик», «Букашки»; «Пчёлка Майя», «Под грибом».

c:\users\user\desktop\img133.jpg



Здоровье:

Как лечить укусы насекомых?

^ Какую пользу для человека приносят насекомые?
2 Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

^ Виды

деят-ти

Области

Совместная деятельность, НОД

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

^ Взаимодействие с семьей

Организация среды

Познание


- Беседа «Насекомые? А кто это?»

П/с . уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

- Беседа-обсуждение «Мастера маскировки»

П./с. .Расширить представления детей о мире насекомых, способах их маскировки и защиты.

- «Посади бабочек на цветы». Цель: упражнение в навыках счёта, соотнесение по количеству


^ Беседа -наблюдение «Чем питаются бабочки»

Цель. Познакомить детей с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом,

особенностями и способами питания.


^ Наблюдение за муравьиной тропой, П/с . Уточнить представления о муравьях и их характерных признаках; Определение направления движения муравьев. Закрепить знания о повадках муравья


^ Викторина «В мире насекомых»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Насекомые». Повысить уровень экологических знаний родителей. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

Выставка

Коллекции насекомых, мини энциклопедии о них .

Цель. Показать разнообразие мира насекомых. Учить беречь прекрасные творения природы – насекомых

Коммуникация

Составление описательного рассказа по опорной схеме «Насекомые»

П/с. - уточнить представления о насекомых: названиях, внешний вид, местах обитания;

- упражнять: в правильном употреблении предлогов, в образовании сущ-х Р.п. множ. ч

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме;


^ Беседа об особенностях насекомых

Д/и «Назови ласково» ; Разучивание диалогов из басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

П/с. Работа над выразительностью речи, тембром и темпом голоса.

Д/и «Сложи насекомое» Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

« Что это за насекомое?»

Цель. закрепление знаний детей по теме «Насекомые».


^ Посещения зоологического музея выставка

«В мире бабочек»

П/с. Расширить представления детей о бабочках, учить сравнивать ,делать выводы.

Организация выставки продуктивной деятельности детей , презентация работ.

^ Чтение художественной

литературы

А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

Д.Биссет «Кузнечик Денди»


«Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.


Рассматривание альбомов,

журналов ,

папок-передвижек по теме.

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

^ Организация выставки книг по теме «Насекомые»

Социализация



«Кто где живет».

«Подбери слово-признак и слово-действие»

«Хорошо или плохо?» (хорошо или плохо быть насекомым-решение проблемных ситуаций).

«Пчелки»

Цель: развитие внимания, слуха, памяти, воображения, закрепление знаний о насекомых.

^ С/р игра «Семья» (Семья едет на дачу)

Цель. Учить договариваться кто кем будет в игре ,подчиняться правилам игры.

Посещение выставки «Тропические бабочки» музей Филицина.

^ Консультация для родителей «Как привить любовь к природе»

Безопасность

-Беседа «Эти разные шестиногие»

П/с. Дать детям представление о взаимосвязи в природе ,что вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных.

-Решение проблемной ситуации «Что бы произошло если бы исчезли все насекомые»


Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно».

Цель: закрепить знание детей о пчёлах, развивать память, воображение, вербальную и невербальную выразительность

^ С/р игра «Больница»

Цель .Оказание первой помощи при укусе насекомого.

Оформление странички для альбома «Опасные насекомые»

Цель: Расширить кругозор детей о разнообразии насекомых. Вызвать положительные эмоции от совместной работы с родителями.

Консультация

«Осторожно насекомые!»

Труд

Беседа «Кто такие бортники или пчеловоды»

П/с Расширить представления детей о труде взрослых. показать результат труда, его значимость.

«Подарок бабочкам»- Благоустройство цветника, высадка цветов на клумбе.

Цель. Познакомить детей с приемами высадки. Уточнить знания детей о способах выращивания цветущих растений.. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, добиваться понимания значимости выполняемой работы.

^ Ручной труд» Бабочка» из природного материала

Изготовление ловушек для насекомых-вредителей.

Цель. Вызвать радость от совместной работы. добиваться понимания значимости выполняемой работы.

Выставка –дегустация сортов меда пчеловода Лемешко Г.В

^ Художественное творчество

Аппликация «Бабочка»

П /с: закрепить навыки вырезывания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь


^ Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками по шаблонам.

Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику.

^ Лепка фигурки «Божьей коровки из теста»

Цель:

- Проведение мастер-класса по изготовлению насекомых из коктейльных палочек.

- Составление изготовление экологических знаков. плакатов на тему «Бережное отношение к растительному миру»

Цель: Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями и детьми.


Выставка экологических знаков, плакатов.

Музыка

Разучивание песни «Про меня и муровья»(музюЛ.Абелян, сл.В.Степового)


Слушание муз.композиции»Бабочка»Э.Грига,

^ Прослуш-ие аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;

Игра«Танец насекомых и растений» Цель: развивать у детей творческое воображение, мышление, любознательность и способность представлять себя насекомыми или растениями.


^ Придумать песню-переделку про насекомых.

Цель: Вызвать у родителей желание сотрудничать с воспитателями и детьми.


Постановка мини –мюзикла

«О многих шестиногих» Ю.Энтин Д.Тухманов.

Физкультура

П/и «Медведь и пчелы»,Цель: развивать логическое мышление, ловкость, ориентировку; закрепить знания о способах перемещения разных насекомых.

«Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

ловкость.

«Дневные и ночные бабочки»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

- гимнастика после сна «Летний луг», «Бабочка»

- комплекс утренней гимнастики «Жучки-паучки».

^ Инсценирование движений насекомых

Игра с речевым сопровождением «Добрый жук»


Спортивный досуг «На лужайке.»

Цель: Помощь в организации праздника (пошив костюмов, изготовление атрибутов). Способствовать объединению семьи и детского сада.

^ Изготовление шапочек для подвижных игр

Здоровье

С/ игра «Больница»(Оказание первой помощи при укусах насекомых).

^ Мытье рук самомассажем «Трудолюбивая пчёлка»




Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

«Сдуй комара» Цель. Развитие силы выдоха.






Выводы :

Изучив насекомых и понаблюдав за ними, приходим к выводу, что:

  • Насекомые приносят не только вред, но и пользу людям, растительному миру;

  • Они опыляют растения, цветы, принимают участие в размножении растений;

  • Жуки, мухи, термиты утилизируют навоз;

Без насекомых не было бы многих растений, лесов, погибли бы от навоза саванны и степи, неубранные трупы превратили бы планету в страшное место. Многие насекомые охраняются человеком (муравьи, шмели, бабочки и др.)

Литература:

  1. Атлас по биологии – пер. с исп.-М., ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003г.

  2. АТЛАС ПО ЗООЛОГИИ –ПЕР. С ИСП. .-М., ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003г.

  3. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: «Махаон»,2003г.

  4. Дмитриев.Ю. Соседи по планете. М., Детская литература, 1977г.

  5. Скоролупова О.А. «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

  6. Махлин М.Д. . Насекомые – СПб.: «БКК», 2006Г.

  7. Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003.



III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательский проект Насекомые? iconПроект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 лет

Исследовательский проект Насекомые? iconКонкурс «Детский исследовательский проект» Конкурс «Детский проект 2013»
Я изучила литературу, прочла рассказы и стихи о временах года, в Интернете нашла фразеологизм

Исследовательский проект Насекомые? iconУчебно-исследовательский проект Природные зоны России в произведениях литературы
Введение. 3

Исследовательский проект Насекомые? iconКонспект занятия на тему: «Как трудятся животные и насекомые»
Цель: дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, насекомые. Задачи

Исследовательский проект Насекомые? iconИсследовательский проект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Художественная школа»

Исследовательский проект Насекомые? iconВ гости к Бабе Капе. По теме насекомые. Коррекционно-образовательные цели
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме. Формирование...

Исследовательский проект Насекомые? icon«Мы будущее России» Научно-исследовательский проект
Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр

Исследовательский проект Насекомые? iconТема занятия: «Насекомые»
«Окружающий мир» мы познакомились с основными группами животных. Одной из таких групп являются насекомые. Это самая многочисленная...

Исследовательский проект Насекомые? iconТворческие достижения учащихся за 2011 г
Исследовательский проект с мультимедийной презентацией «Ухсай поэзий\нчи ёын тата ёут ёантал=к с=нар\сем»

Исследовательский проект Насекомые? iconПроект «Маленькие огородники» Автор-разработчик: Воспитатель II кв кат. Дурнова С. Г
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательский, творческий, игровой; по времени проведения:...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск