Курсовая подготовка






НазваниеКурсовая подготовка
страница1/8
Дата публикации12.05.2014
Размер0.93 Mb.
ТипКурсовая
top-bal.ru > География > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района г.Волгограда

Анализ работы

МОУ СОШ №17

за 2012-2013 учебный год

Волгоград 2013

Содержание анализа учебно-воспитательной и научно-методической работы

МОУ СОШ № 17 за 2012-2013 учебный год

Раздел 1. Анализ результатов учебного процесса.

Раздел 2. Анализ результатов воспитательной работы школы.

Раздел 3. Анализ работы социально-психологической службы.

Раздел 4. Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы.

Раздел 5. Анализ организации питания


Раздел 4. Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы.

Планом работы методической службы школы на 2012-2013 учебный год была поставлена цель: повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности школьников посредством развития креативной и профессиональной компетентности педагогов.

Цель анализ работы методической службы школы выявить степень эффективности методической работы в школе направленной на реализацию поставленной цели и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

-работа методического совета;

-работа методических объединений;

-аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, районных и областных мероприятиях;

-использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.
Повышение педагогического мастерства данная цель рассматривает как развитие:

А) профессиональной компетентности:

  • курсовая подготовка;

  • аттестация педагогов.

Б) креативной компетенции педагога:

  • участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и т.п.;

  • участие педагогов в профессиональных конкурсах;

Анализ результативности повышения квалификации педагогических кадров МОУ СОШ № 17 в 2012-2013 учебном году
^ Цель анализа: выявить степень эффективности повышения профессиональной компетенции педагогов.

Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. Прохождение процедуры аттестации позволяет педагогу увидеть свои сильные стороны и недостатки, определить перспективы деятельности на последующий межаттестационный период. Каждый педагог получает возможность и глубокую заинтересованность в самовыражении, самоутверждении, демонстрации профессиональных успехов на разных уровнях от школьного педагогического коллектива до муниципального, регионального и федерального педагогического сообщества, определить свою роль в развитии результата образования.

В школе создаются все необходимые условия для проведения аттестации: своевременно издаются распорядительные документы, определяются сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проводятся консультации. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогическим работникам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образцы заявления, аттестационного листа, представления.

В 2012-2013 учебном году подтвердили свою квалификационную категорию 6 педагогов: учитель математики Гурушкина Н.В, учитель физической культуры Ульев А.Б., учителя начальных классов Истюшкина С.А. Глезер С.Н., учитель русского языка и литературы Криулина Е.В., учитель музыки Лубянова Н.Н., один педагог повысил квалификационную категорию учитель истории и обществознания Родионов Г.В. (без категории стала первая). Три педагога школы аттестованы на соответствие занимаемой должности. Однако 12 педагогов не имеют квалификационную категорию, большинство из которых молодые специалисты.

^ Сравнительная характеристика квалификации педагогических работников

Таблица 1

Квалификационная

категория

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая

14

22,9

14

23,7

8

13,5

Первая

31

50,8

34

57,6

34

57,6

Соответствие занимаемой должности

0




0

0

5

0,84

Неаттестованы

16

26.2

11

18,6

12

0.20


Анализируя наличие квалификационных категорий можно сделать вывод, что количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории не изменилось, количество педагогических работников не имеющих категории сократилось за счет появление категории «соответствие занимаемой должности». (Таблица 1).

С целью повышения качества аттестации педагогических работников, в школе приоритетными направлениями работы педагогических работников в межаттестационный период являются следующие:

     повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов через педагогические советы, семинары, открытые мероприятия, курсовую подготовку;

     создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт обучения учащихся с помощью информационно-коммуникативных технологий через улучшение материально-технической базы, дистанционное обучение;

     стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов через участие в профессиональных конкурсах, педагогических сообществах;

     разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Вторым направлением повышения квалификации следует считать курсовую подготовку. Целью курсовой подготовки является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. На начало каждого учебного года формируется план повышения квалификации педагогических работников, а по итогам учебного года проводится анализ.
В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку 15 человек в ВГАПК РО: 9 педагогов послушали курс в объёме 108 часов, 2 -72 часа, 4-36 часов. 35 педагогов школы и руководителя прошли курсовую подготовку по проблеме внедрения ФГОС в образовательный процесс.

Таким образом, повысили свою квалификацию через курсовую подготовку 50 педагогов, Сладков А.Н. получил степень магистра по направлению «Менеджмент», Самохвалова Н.А получила диплом о высшем образовании, Брейкина Е.А. продолжает обучение в педагогическом вузе. О позитивной динамике повышения квалификации педагогов свидетельствует данная диаграмма.


Анализ результатов курсовой подготовки за 2012-2013 учебный год показывает, что за три года число работников повышающих свою квалификацию через курсовую подготовку возросло с 38% в 2010-2011 учебном году до 84% в 2012-2013 учебном году.

Креативная компетентность педагогов школы прослеживается через результативность участия обучающихся в различного уровня конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, а так же личное участие педагога.
^ Участие обучающихся МОУ СОШ №17 в играх и конкурсах организованных центром образовательных технологий

в 2012-2013 учебном году

Таблица 2

Название конкурса

Количество участников

Результат

Статус победителя

«Кенгуру»

170

Участие

-

«Русский медвежонок»

202

Фролова Софья, 1 место

Школа

Пинегин Ярослав, 2 место,

Школа

Гусева Кристина, 3 место

Школа

«Британский бульдог»

59

Участие





Игровой конкурс «Золотое руно»



24

Балтаниязова Диллафуруз (3 место)


Тракторозаводской район

«Кенгуру - выпускникам»

38

Участие




«Леонардо»

37

Участие




«Пегас»

1

Участие





^ Участие обучающихся МОУ СОШ №17в конкурсах, олимпиадах

в 2012-2013 учебном году.

Таблица 3

Месяц

Название конкурса

Статус конкурса

Количество участников

Результат

Сентябрь

«Родное слово»

Всероссийский

115

Казачкова Анастасия,

Аляева Дарья, Марков Никита; Гусева Кристина; (1 место в стране);

Назаров Олег, Прокофьева Софья, Блохина Маргарита, (2 место в стране);

Шарапова Арина, Гайдарбекова Диана, Белецкая Татьяна, (3 место в стране).

Конкурс рукописной книги «Бородинское эхо»

Городской

1

Победитель в номинации «Бородинское эхо – индивидуальные работы

Октябрь

Конкурс-игра по математике

«Слон»

Всероссийский

150

Каранзаде Сабуха, (1 место в регионе);

Саргсян Сероб (2 место в регионе);

Болконская Полина, Демина Юлия, (3 место в регионе)

Конкурс стихов и песен собственного сочинения «О Кириллице»

Районный

1

Семененко Владимир (2 место в районе)

Лингвистический конкурс учебно-исследовательских работ в рамках фестиваля «Дни русского языка»

Районный

1

Участие

Ноябрь

Общероссийская олимпиада

«Олимпус»

Общероссийский

71

Тимофеева Екатерина, Тимофеева Анастасия (1 место в регионе)

Ноябрь –апрель

Международная олимпиада по основам наук

(1 этап)

Международный

100

Участие

Международная олимпиада по основам наук

(2 этап)

70

Участие

Международная олимпиада по основам наук

(финал)

27

Диплом 1 степени

(6 обучающихся)

Диплом 2 степени

(10 обучающихся)

Январь

IX Отрытые городские чтения «Истоки» в рамках городских юношеских рождественских чтениях

Городской

1

3 место

Конкурс «Пегас»

Всероссийский

1

Участие

Городской фестиваль «The English Word 2013»

Городской

4

Участие

Февраль

Городской конкурс им. Вернадского «Я и земля»

Городской

1

3 место

Март

X городской конкурс литературных и исследовательских работ «Чистое слово»

Городской

1

3 место

IV Областные исторические чтения «Нет оправдания войне, и никогда не будет»

Областной

1

Участие

Март -апрель

Литературный конкурс творческих работ школьников по книге Г.Гофмана «Struwwelpeter»

Областной

1

3 место

Апрель

Конкурс инсценированной песни на английском языке

Районный

2

Участие


Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

Особую роль в повышении педагогического мастерства учителя играют методические кафедры и предметные объединения.

Эффективность работы профессиональных объединений педагогов достаточно высокая

В планировании методической работы методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. Работа каждого методического объединения строилась на основе годового плана. Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений естественных наук, иностранных языков, начальных классов, что подтверждается конечными результатами их деятельности: качеством обученности учащихся, количеством призеров олимпиад и конкурсов, общим уровнем организации УВП, участием в работе районных методических объединений, количеством проведенных мероприятий областного значения, количеством методических изданий, статей, размещенных в различных Иитернет-журналах, участием педагогов в профессиональных конкурсах. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы

Проанализировав деятельность методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, которая удовлетворяет потребность каждого ученика в получении знаний в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Для успешной реализации образовательной программы школы, методические объединения чётко вели работу по направлениям учебного плана. На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

1. Работа с образовательными стандартами.

2. Формы и методы итогового контроля.

3. Методика работы с одаренными детьми, и детьми, требующими педагогической поддержки.

4. Вопросы преемственности.

5.Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам.

6. Разработка программ элективных курсов и создание банка программ.

7. Профессиональные потребности учителей МО

Традиционными видами работы МО являются семинары, научно-практические конференции, форумы, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. За 2012-2013 учебный год было проведено три научно-теоритических семинара: «Дифференцированное обучение: проблемы и противоречия в условиях стандартизации и профилизации образования», «Педагогический ключ успешного обучения», районный семинар «Психологическое сопровождение обучающихся 2-х классов при реализации ФГОС второго поколения.

Применялись самые разнообразные формы и методы проведения, педагоги сумели создать праздничную творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов.

Было дано 26 открытых уроков, показавших владение преподавателями современными методиками и технологиями обучения, такими как:

1. Уровневая дифференциация.

2. Метод проектов.

4. Лекционно-семинарская система обучения.

5. Нетрадиционные формы уроков: уроки-экскурсии, уроки-размышления, уроки-диспуты и др.

На открытых уроках учителя показали развитие творческой самостоятельности обучающихся, исследовательских умений и навыков, а также групповые и парные (методы) формы работы. Учителя умело создают условия для самореализации учеников. В ходе урока школьники самостоятельно анализируют учебный материал, делают выводы, работают с книгой и справочной литературой. Большинство уроков было проведено с использованием компьютерных технологий. Эти уроки эффективны, продуктивны, позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

Более 30 учителей школы повысили самообразование, приняв участие в школьных, районных семинарах, проведенных на базе других ОУ.

Все педагоги школы работают над темами по самообразованию, в целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности выступают на заседаниях предметных М/О. Активными участниками районных и городских семинаров были:

  • Шелестова Т.М.: участие в областном семинаре «Оптимизация подготовки учащихся к итоговой аттестации на разных этапах обучения иностранному языку в школе» (на базе ВГПУ); Международный семинар с участием методиста: Cambridge University Press Гарри Андерсена по теме: «Cambridge English: Tools for Teaching and Learning for Exams». «Teaching Young Learners Inside and Outside the Box»; участие в I международной научно-методической конференции «Языкознание для всех»; участие в районном семинаре «Психологическое сопровождение обучающихся 2-х классов при реализации ФГОС второго поколения в 2012-2013 уч. году» (открытый урок по теме: Погода. Одежда.;

  • Кузнецова В.Е. : участие в районном семинаре учителей иностранного языка по теме: «Формирование у младших школьников основ экологической культуры в курсе обучения иностранному языку»; участник конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют»;

  • Седлецкая Г.В. выступила на районном МО учителей немецкого языка по темам: «Организация рождественских праздников в школе», «Праздники в Германии и России»;

  • Алексеева Е.В. выступила на районном семинаре по теме: «Внеклассная работа. деятельность кружка «Вдохновение»;

  • Лубянова Н.Н. приянла участие в консультативно – методическом семинаре по подготовке Рождественского собора

За высокую результативность в обучении и воспитании школьников 6 педагогов получили грант ООО «РУСАЛ»: Каменская Лира Викторовна учитель русского языка и литературы, Лубянова Наталия Николаевна учитель музыки, Корсакова Нина Николаевна учитель немецкого языка, Музюкина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры, Гурушкина Наталья Валерьевна, Истющкина Светлана Александровна.

Обучающиеся школы занимаются исследовательской деятельностью, создают и реализуют различные проекты, защищают свои исследовательские работы на научно-практических конференциях. В конце 2011-12 учебном году в образовательном форуме в день науки в ОУ представили свои проекты и исследовательские работы 42 школьника 1-11 классов.

^ Уровень творческой активности педагогов школы отражен в диаграмме:

Анализ диаграммы позволяет сделать вывод о повышении профессиональной активности педагогов школы. Увеличилось количество печатных работ, как в электронном варианте так и в печатных изданиях.
Исходя из анализа методической работы школы следует определить следующие задачи:

1. Способствовать формированию культуры межличностных отношений, толерантности, приобщения к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

2. Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития.

3. Применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая подготовка iconКурсовая подготовка на базе коипкро
Учащиеся 7,9,11 классов успешно выступили на краеведческой конференции, проходившей на базе бкм

Курсовая подготовка iconОтчет о выполнении муниципального задания за II квартал 2013 года...
Повышения уровня квалификации педагогами учреждения(курсовая подготовка, обучение в вузах)

Курсовая подготовка iconКурсовая работа: подготовка, оформление и предзащита направление...
Прялухина А. В., кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...

Курсовая подготовка iconКурсовая работа
Курсовая работа состоит из одного задания. Вид графического объекта, движение которого надо будет реализовать в работе, выбирается...

Курсовая подготовка iconКурсовая работа является обязательным видом итогового контроля по...
Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,...

Курсовая подготовка iconРешение вопросов согласно заявленным тематикам
Решаемые вопросы: подготовка к конкурсам различного уровня. Подготовка к промежуточной аттестации воспитанников, подготовка к новогодним...

Курсовая подготовка iconКурсовая подготовка педагогов общеобразовательных учреждений по теме...
Я учебной программы предполагала обучение педагогов организации процесса сопровождения детей в образовательном учреждении, его основным...

Курсовая подготовка iconСценарий мероприятия, посвященного Дню инвалида
Подготовка: украшение зала цветами, шарами, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки

Курсовая подготовка iconПодготовка к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
Можно выделить три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе

Курсовая подготовка iconПример заполнения реестра
«Подготовка учебного пособия для реализации образовательного стандарта по подготовке студентов высшего профессионального юридического...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск