Скачать 0.71 Mb.
|
![]()
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Абинский район с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлению: художественно-эстетическое (далее детский сад). Детский сад расположен по ул. Каменеческой, 21 и ул. Лесной, 8. Режим работы ДОУ – 10 часов, 12 часов, до 4 часов – группа кратковременного пребывания. Дети обеспечиваются 4-х и 5-ти разовым питанием, имеется проточная холодная и горячая вода, газовое отопление. В детском саду работает 5 возрастных групп (группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). С целью организации педагогической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, на базе в детском саду работает несколько групп кратковременного пребывания: «Адаптационная», «Группа предшкольной подготовки» и «Группа гибкого режима». Педагогический коллектив реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №40, составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой) в интеграции с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальными программами. Вся деятельность детского сада осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования (приказы, положения, инструкции Министерства образования, а также локальные акты региональных и местных органов управления образованием, самого детского сада) и непосредственно с законом РФ «Об образовании». Все педагоги имеют специальное образование, систематически повышают свой профессиональный уровень на районных семинарах и методических объединениях, изучают программы и методики. Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. В коллективе 3 педагога с высшим дошкольным образованием, 3 педагога с высшим педагогическим образованием, 7 педагогов со средним дошкольным образованием, 3 педагога со средним образованием (воспитатели семейных групп) и 1 воспитатель семейной группы имеет высшее медицинское образование. Квалификационные категории имеют: 1 педагог – высшую, 1 педагога – первую, В течение 2012-2013 учебного года в детском саду проведены следующие мероприятия:
Во всех возрастных группах ведется мониторинг физического развития детей, распределение детей по группам здоровья и физического развития. Уровень физического развития дошкольников в мае 2013 г. составляет: высокий – 18(27,7%), средний – 33(50,8%), низкий – 14(21,5%). В мониторинге участвовало 65 воспитанников ДОУ. Организация учебно-воспитательного процесса предусматривает обеспечение развития в различных видах деятельности с учетом возможностей, потребностей самих детей. Большое внимание уделялось развитию творческих возможностей, интересов, потребностей детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Все педагоги детского сада, взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, проявляют интерес к самостоятельной игре детей, выражают одобрение, радуются находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей. Помогая разнообразить игру ребенка, взрослые делают это ненавязчиво, не нарушают его замысла. Предоставляют детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнеров по игре. В ходе режимных процедур, терпимо относятся к затруднениям детей. Продолжительность недельной образовательной нагрузки соответствовала программе, используемой педагогами. Учебная нагрузка согласована с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Анализ образовательной деятельности показал, что воспитатели на практике, используя различные методы и приемы, добиваются усвоения детьми программного материала. Родители принимают активное участие в жизни детского сада. С помощью родителей проводятся косметические ремонты групп, игровых площадок, субботники по озеленению участков. С участием родителей проводятся тематические праздники, спортивные досуги, совместные выставки рисунков и поделок. Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам. Выполняя первую задачу годового плана (Повысить качество работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников), в течение года велась работа по приобщению дошкольников к культуре родного края. Для решения этой задачи в октябре и ноябре 2012 года были проведены для воспитателей семинары: «Содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Основные принципы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников», «Программы патриотического воспитания. Планирование работы по ознакомлению дошкольников с родным краем», «Заселение Кубани. Символика края, района, казачества», «Организация развивающей среды по патриотическому воспитанию дошкольников». Это позволило повысить уровень знаний воспитателей о культуре и быте края, повысить уровень подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному и нравственно патриотическому воспитанию дошкольников. Выполняя вторую задачу годового плана (Создать благоприятные условия для двигательной активности детей, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, формирование физической подготовленности) в марте 2013 года старшим воспитателем проведены следующие семинары: «Физическое воспитание: основные понятия. Методика физического воспитания: цель, задачи, методы и приемы», «Программы по физическому воспитанию и использование их на практике. Формы организации двигательной активности детей», «Условия для самостоятельной двигательной активности. Спортивный инвентарь и атрибуты для двигательной активности». В ходе наблюдения за педагогическим процессом, анализа предметно развивающей среды индивидуальных бесед с педагогами выявлено, что педагоги недостаточно владеют методикой проведения образовательной деятельности по физическому воспитанию дошкольников, не достаточно внимания уделяется двигательной активности детей на прогулке. По результатам тематической проверки «Организация двигательной активности детей» можно сделать вывод, что организация двигательной активности детей планируется в системе, используются различные приемы и методы для лучшего усвоениями воспитанниками данной темы, частично удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении из-за отсутствия необходимого инвентаря, пособий и атрибутов для выполнения упражнений и подвижных игр. Работу педагогического коллектива по организации двигательной активности детей можно считать удовлетворительной, но необходимо продолжить работу в данном направлении. Проанализировав деятельность детского сада за 2012 – 2013 учебный год педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2013-2014 учебный год:
. ^ АТТЕСТАЦИЯ
^
^
^
^
|
![]() | РФ, на основе анализа воспитательно образовательной работы (Приложение 1 Раздел Информационно – аналитическая справка о выполнении... | ![]() | ... |
![]() | Анализ работы мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п/ст Выдрино» за 2012 – 2013 учебный год | ![]() | Мбдоу детский сад №165 расположен по адресу: город Уфа, Проспект Октября 129 Ближайшее окружение доу |
![]() | Работа с кадрами: стр. 31 | ![]() | Мбдоу «Детский сад №1 «Солнышко» – отдельно стоящее здание, расположено по улице Чернышевского, д. 4А. Участок озеленен, оснащен... |
![]() | Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ![]() | Мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Ләйсән» города Альметьевска» расположен по адресу: 423450, г. Альметьевск, ул. 8... |
![]() | Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу старозятцинский детский сад в 2012-2013 учебном году | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 г. Балаково Саратовской области создано на основании... |