Тема. В гости к весне






Скачать 68.94 Kb.
НазваниеТема. В гости к весне
Дата публикации28.05.2014
Размер68.94 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира. 2 класс

Тема. В гости к весне.
Цели урока. Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе.

Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование:

1. Карточки-таблички со словами.

2. Картинки с изображением раннецветущих растений, перелетных птиц и т. д.

3. Таблицы: «Части холма и горы», «Части реки»; картинки с изображением равнины, гор, холмов, оврага.

4. Кроссворд «Водоемы».
Ход урока.
I. Организация детей на урок.
II. Проверка домашнего задания.

Для начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока.

1. Назовите основные формы земной поверхности.

- Что такое равнина?

(Равнины - это ровные или почти ровные участки земной поверхности.)

- Что можно встретить на равнинах?

- Что такое горы?

( Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.)

2. Назовите основные части холма и горы.

- В чем их сходство?

- В чем их различие?

(Горы выше, чем холмы. В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растет. Холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью.)
3. Назовите и покажите на таблице части реки.

(Исток, устье, русло, левый и правый берег реки, левый и правый приток реки.)

- Назовите реки Самарской области.
4. Кроссворд «Водоёмы». (Карточка дается каждому ребенку для самостоятельной работы.)





1
















2
















3
















4
















5



















6











Загадки к кроссворду:

  1. Кругом вода,

А с питьем беда.

  1. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги.


  1. Лежит зеркало посреди поля:

Рама зеленая, стекло голубое.

  1. Тихий, Северный Ледовитый,

Атлантический, Индийский — это...

  1. В голубеньких рубашках

Бегут по дну овражка.

  1. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Ответы: 1. Море. 2. Болото. 3. Пруд. 4. Океаны. 5. Ручьи. 6. Река.)

- Какое ключевое слово получилось?

(Родник.)

- Что такое родник или ключ?

(Это место выхода подземных вод на поверхность земли. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки.)

- На какие две группы можно разделить водоемы?

(Естественные и искусственные водоемы.)

- Назовите искусственные водоемы.

(Водохранилище, канал.)
^ III. Работа над новым материалом.

1. Послушайте внимательно стихотворение А.Фета и скажите, о каком времени года в нем говорится?

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет. (Весна)

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

- Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц; освобождение рек ото льда; солнце находится выше над горизонтом, чем зимой; весной цветут ландыши.)

2. Сегодня на уроке мы и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны.

- Перечислите названия весенних месяцев по порядку.

(Март, апрель, май.)

- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)
Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

3. Составление картины.

- Итак, все перечисленные признаки весны нам надо изобразить в виде картины. Начнем с неживой природы. В первую очередь нарисуем солнце. Какое оно весной?

(Светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее.)

На доску – рисунок солнца, запись:

Солнце выше, чем зимой;

Дни стали длиннее.

- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет.)

- Какой весенний месяц самый холодный, самый теплый? Почему?

(В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло.)

- Теперь нарисуем небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака.)

На доску – рисунок неба и облаков; надпись:

Небо высокое, голубое;

Облака белые, легкие.

- Что происходит со снегом весной? Почему? (Поскольку становится все теплее, снег тает; в марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше и больше, в мае весь снег растаивает.)

Учитель вывешивает на доску сугроб из бумаги, изображения проталины; в схеме — слова:

Таяние снега.

После того, как растаял снег, почва начинает оттаивать. В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной. Эта влага очень нужна растениям.

- Что происходит весной с водоемами?

(Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.) Напоминаем детям о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода.

В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.

На доске надпись:

Ледоход;

Половодье;

Таяние льда.
- Какие осадки выпадают весной?

(В марте — снег, в апреле — снег и дождь, в мае — дождь.)

На доску – бумажные снежинки и капельки дождя, в схеме появляется надпись:

Осадки: снег, дождь.

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае.)

- Послушайте, как описывает Тютчев первую грозу в своем стихотворении:

(Стихотворение читает ученик – Храмов Вадик)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный –

Все вторит весело громам.

- Какие еще стихи о весне мы учили с вами на уроках чтения?

Чтение стихов о весне.
^ IV. Физминутка. «Гуляем по лесу»

Движения детей имитируют прогулку по лесу.
V. Закрепление.

- Чтение статьи «Неживая природа весной» – с. 86-87.

- Ответы на вопросы статьи.

- Работа в тетради. (Подчеркнуть изменения в неживой природе)
VI. Итог урока.

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Дети отвечают, используя схему и рисунок: солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед.)

- Отчего происходят все эти изменения в природе?

(От солнышка!)
VII. Домашнее задание.

Пересказ статьи в учебнике, с. 86 – 87.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. В гости к весне iconТема: в гости к весне
Цель: Расширять представления детей об изменениях происходящих в живой природе и

Тема. В гости к весне iconО весне, о Поэзии, о Весне в Поэзии и о переполненной ими душе…
Потом я шла по улице и щурилась от солнечного света. Радовалась всему-всему, что попадалось мне на глаза по дороге: улицам, домам,...

Тема. В гости к весне iconЛитературное чтение Тема: Люблю природу русскую. Стихотворения Ф. И. Тютчева о весне
Цели урока: Познакомить детей со стихотворениями о весне Ф. И. Тютчева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать...

Тема. В гости к весне iconТема: «В гости к птицам»
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными; развитие диалогической...

Тема. В гости к весне iconВ гости к весне
Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления...

Тема. В гости к весне iconУрока окружающего мира и изобразительного искусства на тему «В гости к весне»
Проект «Технология интеграции как условие повышения качества обучения и развития творческих способностей обучающихся»

Тема. В гости к весне iconТема: «Весна идет! Весне дорогу!»
В сценарии утренника использованы стихи А. Плещеева, А. Пуш­кина, С. Маршака, А. Фета, Ф. Тютчева, Г. Ладонщикова

Тема. В гости к весне iconТема: Сочинение-описание «Дыхание весны» Цели
Оборудование: иллюстрации о весне, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского “Времена года. Апрель”, рисунки

Тема. В гости к весне iconСказка о весне Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Акбашская основная общеобразовательная школа»

Тема. В гости к весне iconТема: Беседа по картине А. К
Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск