«Дружная семья»






Скачать 118.76 Kb.
Название«Дружная семья»
Дата публикации15.06.2014
Размер118.76 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ

Второй год развития - 4-5 лет.
Занятие 1

Дружная семья

(занятие проводится совместно с родителями)

Активное занятие №1 ( развивающее)

Работа в паре « Дружная семья»

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, выбрать те, на которых изображена дружная семья, и отметить их знаком «+».

Варианты: Совместный труд(дома , на даче)

Совместное чтение

Семейное чаепитие

Семейная прогулка

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья».

^ 2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор.

Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+»

Время работы -3мин.

По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

^ 3.Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению.

Возможная схема общения:

Первый ребенок сообщает партнеру свое решение.

Второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени необходимо предупредить детей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

^ 4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение. Детям предлагается начинать ответ словами « Мы решили…», «Мы думаем…»

Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое согласие поднятием рук или хлопанием в ладоши. Воспитатель дает экспертную оценку: показывает карточку и аргументирует правильность выбора.

Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

5.Рефлексия.

Необходимо выяснить мнение детей о том, понравилось ли им работать в паре.

Особенности активного занятия

  1. На данном активном занятии дети впервые знакомятся с работой в паре.

  2. Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, им помогают родители.

^ Экспертная оценка

Совместный труд (дома, на даче)

Совместное чтение

Семейное чаепитие

Семейная прогулка
Занятие 2

Домашнее тепло

Активное занятие №2 ( развивающее)

Ресурсный круг « Домашнее тепло»


Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева « Семеро по лавкам».

У тети Зины семеро детей – и все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одежку друг за дружкой донашивают.

А радостно у них: старшая, Ира, стоит у плиты , печет блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно, каждая свой блин ждет. Еще и пес Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котенок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подает первый блин Оле, а Оля предает Лене, а Лена Тане, а Таня, Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой , Кате. А Катя откусит кусочек , даст Волчку да Маркизу , а потом и сама ест.

А тут и мама с работы возвращается- и ей блин достается.

И соседка, тетя Наташа , в дверь заглянет- и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остается. Папин. Папа придет с работы ночью, увидит блин, улыбнется. Обойдет на цыпочках все кровати, всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье…

После чтения рассказа проводится игра-драматизация, затем воспитатель и дети садятся в круг.

Разговор можно начать следующими словами: «Мы сейчас увидели дружную семью, почувствовали домашнее тепло…»

^ 2.Основной этап. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?»

Первым высказывается ребенок, сидящий слева от воспитателя. Прикосновением руки он передает слово ребенку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.

Время работы – 3 мин.

3.Рефлексия.

Захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким? Почему?

Особенности активного занятия.

1. Активное занятие проводится после чтения и драматизации рассказа Л. Нечаева « Семеро по лавкам»

2.Возможно, что некоторые дети будут молчаливыми участниками ресурсного круга. Можно помочь ребенку начать говорить или предложить высказаться после занятия.

3.Необходимо создать на занятии доверительную обстановку, располагающую к общению.

Занятие 3

Дороги добра

Активное занятие №3 ( развивающее)

Работа в паре « Дороги добра»

Задание.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и нарисовать дороги (провести линии к иллюстрациям), по которым они пойдут, чтобы совершать добрые дела.

Иллюстрации с изображением мальчика и девочки ( в центре)

храма

детского сада

больного друга

бабушки


^ Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называются дорогами добра.

^ 2. Индивидуальный этап.

Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание: рисует дороги добра (проводит линии от центральной части листа к выбранным иллюстрациям).

Время работы – 3 минуты.

^ 3.Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям обсудить задание с соседом, прийти к общему мнению.

В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание и т.д.)

Время работы – 3 минуты.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

^ 4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Обсуждение проводится по схеме, описанной в активном занятии №1

( работа в паре « Дружная семья»).

5.Рефлексия.

Легко ли было договориться друг с другом?

^ Особенности активного занятия

1.На данном активном занятии дошкольники продолжают осваивать работу в парах, начатую ранее. Возможно, что некоторые из них могут испытывать затруднения в общении, поэтому воспитателю необходимо внимательно следить за ходом обсуждения и вовремя оказывать помощь детям.

2.На этапе обсуждения в группе важно, чтобы дети смогли не только назвать то , что они выбрали, но и объяснить свой выбор.

^ Экспертная оценка

Иллюстрация с изображением девочки и мальчика (в центре)

храма

детского сада

больного друга

бабушки
Занятие 4

Дороги добра

(занятие проводится совместно с родителями )

Активное занятие № 4 ( развивающее)

Работа в паре « Сказочный лес»
Задание.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить из знаками, в соответствии с последовательностью событий: + , + + , + + + , + + + + ,

+ + + + +

Иллюстрации: девочки гуляют по лесу

девочка заблудилась

встреча девочки с волком

встреча девочки с медведем

лиса несет девочку домой

Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Воспитатель рассказывает детям сказку « Снегурушка и лиса».

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но, наконец, отпустили Снегурушку и велели ей не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила- ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать , припеваючи:

      • Ау, ау, Снегурушка!

      • Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Её подружки в лес заманили,

Заманивши – покинули!

Идет медведь и спрашивает:

      • О чем ты, Снегурушка, плачешь?

      • Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!

      • Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

      • Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее.

Она опять заплакала, припеваючи:


      • Ау, ау, Снегурушка!

      • Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка

Её подружки в лес заманили,

Заманивши – покинули!

Идет волк, спрашивает:

      • О чем ты, Снегурушка, плачешь?


Она отвечает ему то же, что и медведю.

      • Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке,- говорит волк.

      • Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.


Волк ушел.

А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:

- Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау голубушка!…

Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

      • Чего, Снегурушка , плачешь?

      • Как же мне лисонька не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши – покинули!

      • Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!


Снегурушка слезла с дерева , села на лисицу , лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

      • Кто там? – спрашивает дедушка и бабушка.

      • Это я, лисица, внучку вашу привезла!

      • Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где тебя посадить, чем угостить?


Принесли молока, яиц. Творогу и стали лисицу потчевать за услугу.

А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке и объясняет задание.

^ 2. Индивидуальный этап.

В течение 3 минут каждый ребенок самостоятельно выполняет задание.

3.Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе.

Время работы – 5 минут.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

^ 4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Обсуждение проводится по схеме, описанной в активном занятии №1 «Дружная семья». После представления результатов детьми, воспитатель дает экспертную оценку: показывает и аргументирует правильный вариант выполнения задания.Воспитатель поощряет детей добрым словом.

5.Рефлексия.

Как лесные жители отнеслись к Снегурушке?

Захотелось ли вам побывать в этой сказке?

^ Особенности активного занятия

1. Наибольшую сложность для детей в ходе данного активного занятия может представлять использование знаков. Если дети испытывают в этом затруднения, им помогают родители, отмечая соответствующими знаками иллюстрации к сказке.

2.Воспитателю рекомендуется поощрять детей , которые соблюдают правила общения (спокойно выслушивают друг друга , умеют договариваться).

^ Экспертная оценка

Иллюстрации к сказке « Снегурушка и лиса»

девочки гуляют по лесу +

девочка заблудилась + +

встреча девочки с волком + + +

встреча девочки с медведем + + + +

лиса несет девочку домой + + + + +
Занятие 5

Добрая забота

Активное занятие № 5 ( развивающее)

Работа в паре « Добрая забота»

Задание.

Детям предлагается рассмотреть и соединить подходящие друг другу иллюстрации линией

Иллюстрации с изображением:
собаки сена

лошади будки
кошки зерна
курицы блюдца с молоком

Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Разговор с детьми на тему « Как мы заботимся о животных».

2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание и предлагает детям его выполнить. По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Время работы – 3 минуты.

^ 3.Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации вместе и прийти к единому мнению. Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные моменты в общении.

Время работы- 3 минуты.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

^ 4. обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой вариант выполнения задания и объясняет его. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Педагог обращает внимание детей на правильность решения, показывает свою карточку. Предлагает сравнить выбор в паре с оценкой воспитателя.

5.Рефлексия.

Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

Что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

^ Особенности активного занятия

1 Данное активное занятие развивает общение в паре, убеждает детей, что в жизни важно приходить к согласию. Для этого необходимо терпение и умение слушать.

2.Необходимо акцентировать внимание на положительных результатах работы.

^ Экспертная оценка

Иллюстрации с изображением собаки, сена, лошади, будки, кошки, зерна, курицы, блюдца, соединенные между собой в нужной последовательности.

Занятие 6

Труд земной

занятие проводится совместно с родителями

Активное занятие № 6 ( развивающее)

Ресурсный круг « Чему доброму вас научили взрослые?»
Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского « На что тебе?»

  • Иван, Иван, что ты делаешь?

  • Косу точу.

  • На что тебе коса?

  • Сено косить.

  • На что тебе сено?

  • Коней кормить.

  • На что тебе кони?

  • В леса ездить.

  • На что тебе леса?

  • Дрова рубить.

  • На что тебе дрова?

  • Печку топить.

  • На что тебе печка?

  • Кашу варить.

  • На что тебе каша?

  • Детей кормить.

  • На что тебе дети?

  • Добру учить.

  • На что добру учить?

  • Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.

Воспитатель произносит слова, настраивающие детей на тему предстоящего разговора.

2.Основной этап.

Дети отвечают на вопрос: « Чему доброму научили вас взрослые?»

Особенности организации работы в ресурсном круге смотрите в активном занятии №2 « Домашнее тепло».

3.Рефлексия.

Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?

^ Особенности активного занятия

Для успешного проведения данного активного занятия необходимо, чтобы у детей был соответствующий положительный опыт. Одним из условий накопления детьми положительного опыта является участие родителей в активном занятии « Добрые дела» ( см. раздел « Работа с родителями») .
Занятие 7

Любимая сказка

Активное занятие № 7 (развивающее)

Ресурсный круг « Моя любимая сказка»
Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора. Можно сказать следующее: « У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрым, как они». Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Вы хотите рассказать, какая у вас самая любимая сказка?»

^ 2.Основной этап.

Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Последним высказывается воспитатель. В заключение можно сказать следующее: «Все- взрослые и дети - очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».

^ 3.Р ефлексия.

«Чему научили вас любимые сказки?»

Особенности активного занятия.

Данное активное занятие позволяет продолжить работу по закреплению умения общаться в ресурсном круге.


Занятие 8

Благодарное слово

( занятие проводится совместно с родителями )

Активное занятие № 8 (развивающее)

Ресурсный круг « Благодарное слово»
Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель обращает внимание детей на подаренные им игрушки. «Посмотрите на эти прекрасные игрушки, созданные с любовью вашими мамами, папами, бабушками и дедушками. Когда они делали их, то думали о вас и надеялись, что эти игрушки стану вашими любимыми, и вы их сохраните на всю жизнь»

Вы хотите поблагодарить своих близких? Подумайте, как можно это сделать. Воспитатель предлагает детям сесть в круг вместе с родителями и сказать им благодарные слова.

^ 2.Основной этап.

Ребенок, сидящий слева от воспитателя ,первым благодарит свою маму (или других близких) за полученный подарок. Далее высказываются все дети, сидящие в круге.

3.Рефлексия.

Что вы почувствовали, когда вам подарили игрушку?

Особенности активного занятия

1.Данное активное занятие проводится вместе с родителями. Для достижения цели важно создать доверительную обстановку на занятии.

2. После ресурсного круга целесообразно проведение рефлексии с родителями: « Какие чувства вы испытали сегодня на занятии?»

Занятие 9

Светлый праздник

( занятие проводится совместно с родителями )

Активное занятие № 9 (развивающее)

Ресурсный круг « Доброе слово березке»

( с делегированием)
Этапы работы:

^ 1.Подготовительный этап.

Воспитатель, родители и дети встают в круг Дети образуют внутренний, а родители внешний круг.

Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора.

Могут быть прочитаны стихи:

« Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.»

^ 2.Основной этап.

Объявляется вопрос ресурсного круга: « Какие слова вы бы хотели сказать березке?»

Работа в ресурсном круге с делегированием проводится следующим образом:

  1. Диалог детей и родителей. Дети обсуждают с родителями, какие добрые слова можно сказать березке.

  2. Делегирование ответа детям. Дети по кругу, слева направо, говорят добрые слова березке (при необходимости детям помогают родители).

3.Рефлексия.

Какие слова о березке вам больше всего запомнились ?

Особенности активного занятия

Данный ресурсный круг, так же как и всё занятие, рекомендуется провести на природе. Аудиальные, визуальные и кинестетические образы в сочетании с соответствующими методическими приемами могут обеспечить условия для развития у дошкольников целостного восприятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Дружная семья» iconКлассный час во 2 «А» классе «Я + я = счастливая и дружная семья»
Я её немного расширила и вот, что получилось : «Я+Я = счастливая и дружная семья»

«Дружная семья» iconРассказ легенды «Как появилась дружная семья»
...

«Дружная семья» iconЖила-была в сосновом бору семья зайцев. Очень дружная была семья!...
Очень дружная была семья! Папа-заяц и мама-зайчиха знали, что скоро наступит Рождество, и решили устроить весёлый праздник своим...

«Дружная семья» iconДружная семья
Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: Семь Я. Семеро таких же, как я. Папа, мама, сестра или брат, бабушка и...

«Дружная семья» iconСценарий фестиваля искусств, посвященного юбилею Прокопьевска «Вместе дружная семья!»

«Дружная семья» iconКонкурс пословиц, поговорок о семье, матери, отце, детях. Конкурс...
Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом...

«Дружная семья» iconСказка в новогоднюю ночь. Проза
Жила была одна семья, которая состояла из трех человек – папы, мамы и сына. Сына звали Алекс, он родился в «Волшебную ночь» – это...

«Дружная семья» iconСемья для домовёнка кузи
Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по...

«Дружная семья» iconТы да я – дружная и здоровая семья
...

«Дружная семья» iconСемейный квн «Наша дружная семья»
В зале сидят гости и дети, которые не участвуют в квне, семьи с детьми стоят за дверью, в зал заходят два ребёнка



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск