Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году






Скачать 410.77 Kb.
НазваниеАналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году
страница1/3
Дата публикации21.10.2013
Размер410.77 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3
Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии

при проведении ЕГЭ в 2012 году
1. Анализ содержания КИМ.

Задания КИМ в целом соответствуют школьным стандартам. Однако, ряд вопросов и заданий выходит за рамки стандарта, требуя от выпускников привлечения знаний и умений, полученных по другим предметам школьной программы. В частности, составление профиля по топографической карте не предусмотрено как обязательное задание для всех учащихся, оно рекомендовано только среди заданий повышенной сложности. При изучении топографической карты учащиеся анализируют ее и читают профили, но навыка по их составлению не имеют.

Нет в школьной программе задач на определение:

    • высоты Солнца над горизонтом;

    • географических координат точки по указанному времени суток и углу падения Солнца в полдень.

Решение подобных задач требует от экзаменуемых использования умений и навыков, полученных при изучении математики. Именно поэтому данные задания лучше выполняются выпускниками физико-математических классов.

Знание географии стран Ближнего Зарубежья проверяется в ряде заданий 1, 2 и 3 части, что в целом положительно, однако, в школьном курсе не предусмотрено изучение стран этого региона, в то время как число заданий по этой группе государств возрастает из года в год.

В школьном курсе географии не изучаются отдельные субъекты РФ, определить которые предлагается в заданиях В12.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания, предложенные в КИМ 2012 года, в целом соответствуют Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по географии. Но хотелось бы обратить внимание на следующие моменты:

1. На наш взгляд, задание С6, достаточно сложное для выпускников, было усложнено еще и тем, что дата была выбрана близкой к дню весеннего равноденствия.

«Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 15 марта (1 марта в других вариантах) солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа».

2. ^ В задании А14: «Какой буквой на карте Евразии обозначена территория государства Пакистан?»

На предложенной карте государства обозначены буквами, но не выделены цветом.

3. В формулировке задания В1 слово «максимальные» не просто лишнее, но оно искажает смысл задания: «С помощью карты сравните средние максимальные температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке повышения температуры воздуха».

4. В некоторых заданиях в формулировке присутствуют слова наименьший – наибольший; в сторону увеличения – уменьшения. В ряде случаев они выделены шрифтом, т.е. заостряют внимание отвечающего, а в ряде случаев – нет, что, на наш взгляд, ставит выпускников в неравные, пусть и незначительно, условия.

Количество заданий в части 1 сокращено по сравнению с КИМ 2011 года с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.

В КИМ 2012 г. проверялись все элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2011 г., кроме умения решать задачи на определения различий в поясном времени. При этом в КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. В 2012 году это были различные климатические карты, на которых климатические показатели отображены способом изолиний.

^ 2. Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы выпускниками общеобразовательных учреждений (на основе результатов экзаменов в мае – июне).

^ 2.1. Характеристика экзаменационной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Содержание и структура КИМ по географии определяются необходимостью достижения цели ЕГЭ: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных и стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ:

    • Источники географической информации.

    • Природа Земли и человек.

    • Население мира.

    • Мировое хозяйство.

    • Природопользование и геоэкология.

    • Регионы и страны мира.

    • География России.

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Число заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.

В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1).

Часть 1 состоит из 24-х заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности).

Часть 2 включает 14 заданий с кратким ответом (из них 5 базового, 8 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде одного слова;

3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

5) задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 включает 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=54)

Тип заданий

Часть 1

24

24

45%

Задания с выбором ответа

Часть 2

14

18

33%

Задания с кратким ответом

Часть 3

6

12

22%

Задания с развернутым ответом

Итого

44

54

100%





Экзаменационная работа предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. Так как достижение ряда требований в различных вариантах экзаменационной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 2 примерного распределения.

Таблица 2

Примерное распределение заданий по основным блокам содержания школьной географии

Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу (=54)

1. Источники географической информации

5

6

11%

2. Природа Земли и человек

7

9

17%

3. Население мира

6

7

13%

4. Мировое хозяйство

5

7

13%

5.Природопользование и геоэкология

3

4

7%

6. Регионы и страны мира

5

6

11%

7. География России

13

15

28%

Итого

44

54

100%


Экзаменационная работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях:

    • воспроизводить знания,

    • применять знания и умения в знакомой,

    • применять знания и умения в измененной и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, показывать на карте положение важнейших географических объектов.

Применение знаний в знакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления.

Применение знаний в изменённой и (или) новой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формулировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. Распределение заданий по видам деятельности приведено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение заданий по видам умений и способам действий

Основные умения и способы

действий

Число заданий / количество баллов за выполнение заданий


Вся работа

Часть 1 (А)

(задания с выбором ответа)

Часть 2 (В)

(задания с

кратким

ответом)

Часть 3 (С)

(задания с

развернутым

ответом)

1.Требования

«Знать/понимать»

24/28

18/18

5/8

1/2

2.Требования «Уметь»

17/21

6/6

8/9

3/6

3.Требования «Использовать приобретенные знанияи умения в практической деятельности и повседневной жизни»

3/5

-

1/1

2/4

Итого

44/54

24/24

14/18

6/12


В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Задания данного уровня – Часть 1 А1 – 24; Часть 2 В1, В2, В3, В5, В13. Часть 3 С.

Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии. Задания данного уровня – Часть 2 В4, В6, В7, В8, В9, В10, В11, В14; Часть 3 С5.

Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях. Задания данного уровня – Часть 2 В12; Часть 3
С 1, С2, С3, С4, С6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.

        1. Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 54

Базовый

29

32

59%

Повышенный

9

11

21%

Высокий

6

11

20%

Итого

44

54

100%


Задания Части 1 и Части 2 проверяются автоматически. Ответы на задания Части 3 проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным числом баллов. Выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2 – В5 Части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В6 – В14 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий Части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 54.

Содержание КИМ изменилось по сравнению с предыдущим годом:

1. Количество заданий в Части 1 сокращено по сравнению с КИМ 2011 года с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.

2. В КИМ 2012 г. исключено задание, проверяющее умения решать задачи на определения различий в поясном времени.

3. В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. В 2012 году это были различные климатические карты, на которых климатические показатели отображены способом изолиний.

4. Увеличилась доля заданий базового уровня сложности, за счет сокращения доли заданий, в первую очередь, повышенного уровня сложности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет о работе предметной комиссии по физике при проведении егэ в 2012 году
Задания ким соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчёт о работе предметной комиссии по биологии при проведении егэ в 2012 году
Экзаменационная модель 2012 года предусматривает сохранение структуры и основных подходов, реализуемых в ким предыдущих лет. Содержание...

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет о работе предметной комиссии по литературе при...
У стандарту, кодификатору элементов содержания по литературе. Задания достаточно сложны для выполнения, требуют хорошей подготовки...

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет о проведении единого государственного экзамена...
Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс средней (полной) школы для выпускников Оренбургской области проходит...

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет о работе комиссии по делам несовершеннолетних...
Проведено 14 заседаний комиссии, из них 10 – с участием прокурора. Рассмотрено 16 вопросов по организации профилактической работы...

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconГодовой отчет о работе организации в 2012 году. Отчет по работе программ и проектов
В 2012 году к проекту присоединились четыре Детских Дома и пять «гостевых семей»

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconИнформационно-аналитический отчёт 2012 г. Ханты-Мансийск 2012 С
Задачи, направления деятельности, общая характеристика деятельности музея в 2012 году

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной...
Аналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет заместителя директора по учебно-воспитательной...
В период с 11 по 22 января 2013 года в школе была проведена декада начальных классов

Аналитический отчет о работе предметной комиссии по географии при проведении егэ в 2012 году iconАналитический отчет заместителя директора по учебно-воспитательной...
В период с 11 по 22 января 2013 года в школе была проведена декада начальных классов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск