План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ






Скачать 96.65 Kb.
НазваниеПлан работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ
Дата публикации21.10.2013
Размер96.65 Kb.
ТипРеферат
top-bal.ru > География > Реферат




  • План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;


Всякий человек должен упражняться в том,

в чем хочет достигнуть совершенства.

Сократ

Одним из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты - молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве.

Введение

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связанные именно с одаренными молодыми детьми.

Цель:


уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:


- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
^

Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:


1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

^ Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

^ Формы работы с одаренными учащимися

школьное научное общество;

объединения дополнительного образования;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

факультативы;

кружки по интересам;

конкурсы и конференции;

интеллектуальный марафон;

участие в олимпиадах;

спецкурсы;

работа по индивидуальным планам;

занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Учитель географии: Шергина Л.В.

Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по географии, совершенствование навыков работы с картами и атласами; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.
При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.




Тема

Форма организации

Сроки

1

Земля-планета Солнечной системы.

Тесты, работы с картами и атласами, наблюдение за погодой.

Сентябрь

2

План и карта.Ориентирование на местности.

Географические задачи и ребусы, работа с компасом, картами и атласами.

Октябрь

3

Литосфера. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Проведение школьного тура олимпиады по географии.

Ноябрь

4

Литосфера. Горы и равнины.

Разноуровневые задания, лабиринты, кроссворды на нахождение географи-ческих координат.

Декабрь

5

Атмосфера

Консультация по предмету, ребусы и шарады, работа с картами, наблюдение за погодой.

Январь

6

Гидросфера

Индивидуальные творческие задания. Консультация по предмету

Февраль

7

Биосфера.

Кроссворды. Консультация по предмету.

Март

8

Человечество на Земле.

Разноуровневые задания и творческие задания, тесты и лабиринты.


Май


Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели географии, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.

Но для того, чтобы потенциал одарённого ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу на каждом уроке.

Учитель географии: Шергина Л.В.

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.

При работе со слабоуспевающими детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

  • При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

  • По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

  • При опросе создавать ситуации успеха;

  • Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

  • В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

  • В ходе самостоятельной работы рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.







Тема

Форма организации

Сроки

1


Земля-планета Солнечной системы

Разноуровневые задания, тесты, работы с картами и атласами, наблюдение за погодой.

Сентябрь

2


План и карта.


Географические задачи и ребусы, работа с компасом.

Октябрь

3


Литосфера.Вулка-ны, горячие источ-ники, гейзеры.

Работы с картами и атласами.

Ноябрь

4


Литосфера. Горы и равнины.

Разноуровневые задания, лабиринты, кроссворды на нахождения географических координат.

Декабрь

5

Атмосфера

Ребусы и шарады, работа с картами, наблюдение за погодой.

Январь

6

Гидросфера

Индивидуальные творческие задания.

Февраль

7

Биосфера.

Кроссворды. Работы с картами и атласами.

Март

8

^ Человечество на Земле.

Разноуровневые и творческие задания, тесты и лабиринты

Май

     

 На уроках географии со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconМетоды и формы работы с одаренными детьми
Современные ученые-педагоги ведут неустанный поиск новых форм и методов работы с одаренными детьми. Развитие творческой личности,...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconПрограмма по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ icon«Постановка музыкальной сказки, как одна из форм работы с одаренными детьми в детском саду»
В условиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы одной из приоритетных задач государственной образовательной...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconАнализ деятельности сш№6 с одаренными детьми в 2007-2008 учебном год
Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности школы. В школе сложилась определенная...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ icon«Работа с одарёнными детьми»
Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ icon"Значение обмена веществ и энергии. Пищевые потребности организма."
«Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять об этом». Сократ

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconРабота с одаренными детьми
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей....

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconЗдравствуйте, меня зовут Никита
Алкоголики такие же люди, как и все. В том смысле, в каком всякий человек такой же человек, как и все. И каждому по-своему очень...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconМбоу «Гимназия №4» г. Новосибирска
Система работы с одарёнными детьми при обучении английскому языку (из опыта работы)

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми; Всякий человек должен упражняться в том, в чем хочет достигнуть совершенства. Сократ iconВице-адмирал Земного космофлота в отставке Иван Зарубин смотрелся...
Зарубин дал себе обещание, что пока сможет ходить самостоятельно именно в этот день он должен выглядеть орлом, как бы не было ему...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск