Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы






Скачать 277.41 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы
страница1/5
Дата публикации21.10.2013
Размер277.41 Kb.
ТипРеферат
top-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

_______________________________________________________
Рекомендации

по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы

СОДЕРЖАНИЕ





Введение

2

1.

Организация мониторинга в образовательном учреждении.


3

2.

Проведение беседы с родителями о мониторинге индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы. Анкетирование родителей о качестве начального образования.



4

3.

Общие рекомендации по проведению мониторинга

5




3.1. Методика «Настроение» (Бланк 1)

6




3.2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (Бланк 2)

7




3.3. Анкета для учащегося 4 класса (Бланк 3)

10



^

3.4. Методика «Как поступить» (Бланки 4 - 6)


14

4.

Завершение работы. Подготовка отчетных материалов

15




ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Инструкция по печати бланков

16




ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма участия учащихся в мониторинге индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы

18




ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отчет о проведении мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы

19

Материалы подготовлены О.В. Даниленко, И.В. Ермаковой, О.А. Карабановой, Г.С. Ковалевой (руководитель), Н.В. Нурминской, М.В. Серковым
По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться к Региональному координатору или в Центр оценки качества образования ИСМО РАО по тел. (499) 246-24-21 или по e-mail: centeroko@mail.ru.

Введение
Целью проведения мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы является получение информации, необходимой для оценки качества начального образования. Результаты данного исследования будут использоваться для разработки рекомендаций по повышению качества образования в начальной школе, в том числе определения направлений совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров.

На данном этапе осуществляется апробация разработанных материалов и процедур проведения мониторинга. Предложенная модель анализа индивидуально-личностных особенностей школьников позволяет учитывать объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности и поведения в различных ситуациях.

Предложенная схема мониторинга вполне технологична и, как показывает ее экспериментальная проверка, не встречает отторжения у учителей и родителей.

^

1. Организация мониторинга в образовательном учреждении



Мониторинг индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы проводится в конце 4 класса.

Обязательным этапом в организации работы является информирование родителей учащихся о предстоящем мониторинге индивидуально-личностных особенностей их детей и получение согласия на участие их детей в предстоящем обследовании. Особенности проведения беседы с родителями раскрыты в следующем разделе.

Образовательное учреждение получает следующие экспериментальные материалы от регионального координатора:

  1. Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы.

  2. Бланки с методиками и заданиями для проведения обследования детей (по шесть бланков на каждого ученика).

  3. Бланки с анкетами для родителей (по числу обследуемых учащихся).

Учитель заранее знакомится с рекомендациями по проведению занятия и экспериментальными материалами, проводит родительское собрание, и получив согласие родителей на участие их детей в обследовании, проводит само занятие совместно с психологом или другим специалистом, который может оказать помощь учащимся.

С целью сбора информации о том, как родители выпускников начальной школы оценивают качество начального образования, проводится анкетирование родителей.

В разделе 3 приводится описание используемых методик и материалов, а также рекомендации по проведению каждой из описанных методик.

Каждый учащийся получает комплект из шести бланков, заранее подготовленных для работы. Все шесть бланков заранее подписываются. На всех шести бланках ставится один и тот же номер комплекта (для обеспечения связи результатов одного и того же ребенка для последующего анализа).

Дополнительно на бланках указываются только коды регионов и школы, а также номер комплекта. На всех шести бланках проставляется один и тот же номер комплекта. Все комплекты заранее пронумеровываются от первого (номер 01) до последнего. Номера комплектов, которые раздаются детям в начале занятия, не соответствуют номеру каждого ученика по журналу. Это делается специально для обеспечения конфиденциальности данных проводимого мониторинга.

Рекомендации по тиражированию бланков приводятся в Приложении 1. Следование рекомендациям необходимо для обеспечения последующего сканирования и считывания информации с данных бланков.

При проведении работы в образовательном учреждении необходимо строго соблюдать конфиденциальность информации, получаемой в результате исследования.

После проведения занятия заполняется отчет о проведении мониторинга, в котором отражаются все проблемы, возникшие при его проведении, а также даются предложения по совершенствованию инструментария и процедур мониторинга.

После завершения всех работ в школе материалы собираются и передаются региональному координатору.

Описание процедуры проведения эксперимента дается в разделах 2 и 3.
2. Проведение беседы с родителями о мониторинге индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы. Анкетирование родителей о качестве начального образования.
Как уже говорилось, обязательным этапом в организации работы является информирование родителей учащихся о предстоящем мониторинге индивидуально-личностных особенностей их детей и получение их согласия на участие своих детей в предстоящем обследовании.

Очень важно довести до сведения родителей, что результаты обследования их детей и анкетирования родителей неперсонифицированы (анонимны). Они будут представляться в обобщенном виде по регионам и выборке в целом.

Основная цель проведения мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы – определить направления совершенствования обучения в начальной школе, сделать школу эффективно работающей, развивающей детей, а главное, более комфортной для детей и учителей.

Необходимо объяснить родителям, что в обследовании будут участвовать только те дети, родители которых дали согласие на их участие.

Лучше всего провести данную работу в ходе родительского собрания. Учитель кратко знакомит родителей с целью проведения мониторинга, описывает методики, которые будут использоваться. Согласие родителей на участие своих детей в предстоящем обследовании отражается в специальном документе «Форма участия» (Приложение 2). Форму заполняет любой из родителей ребенка или лиц, их заменяющих. В случае согласия родители ставят свою подпись против фамилии своего ребенка в колонке «Подпись родителей».

Форму участия необходимо подготовить заранее (записать список учащихся).

После получения согласия родителей им предлагается заполнить анкету, которая предназначена для сбора информации о мнениях родителей выпускников начальной школы о качестве обучения их детей в школе. Анкетирование проводится анонимно. На анкетах фиксируются только коды региона и образовательного учреждения.

До заполнения анкеты родителям дается дополнительная информация о том, что нужно сделать, если нужно изменить свой ответ. Для этого клетку с первоначальным ответом необходимо закрасить и поставить свой новый ответ в другую клетку.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconОсновной образовательной программы начального общего образования
Особность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной...

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconРекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 4...
Приложение Протокол проведения итоговой работы для учащихся 4 классов (2013 год)

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconРекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 4...
Приложение Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год)

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconЛетняя школа «Калейдоскоп открытий»
В июне 2010 года в рамках программы «Одаренные дети» при имц города Шарьи открылась летняя школа «Калейдоскоп открытий». Целью создания...

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconОценка портфолио ученика начальной школы
...

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconФанфары
Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный вечер – мы прощаемся с начальной школой. И конечно, как же без главных...

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconПлан воспитательной работы гбоу сош №777 на 2013-2014 учебный год...
Создавать условия для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей,...

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы icon«Формирование эмоционально-поведенческой сферы и личностных особенностей...
«Формирование эмоционально-поведенческой сферы и личностных особенностей детей 5—7 лет посредством приемов игровой терапии»

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы icon"Стратовая технология дифференцированного обучения как средство рещения...
...

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы iconМетодические рекомендации по повышению качества подготовки выпускников...
В соответствии c приказом управления образования администрации города Иванова от 04. 12. 2012 №526 «О проведении полугодовых итоговых...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск